Оптимальную структуру сайта проще всего представить в виде пирамиды. Сверху находится главная, ниже — разделы и категории, за ними следуют подкатегории и всевозможные фильтры, а ещё ниже — страницы товаров и услуг на коммерческих сайтах или статьи на информационных площадках. Даже если страницы, находящиеся на последнем — нижнем — уровне пирамиды, дают вам большую часть трафика, ссылаться на них напрямую с главной страницы, минуя разделы и категории, не стоит.
Есть три хороших правила, которых стоит придерживаться.
а) структура всегда строится на семантике. Без исключений. В этом смысле в URL /articles/... вполне может быть заточен под конкретный запрос - ну, например, "Кулинарные рецепты" или там "Как продвигать сайт самостоятельно".
б) 4 клика с любой страницы до любой другой страницы. Не стоит считать клики исключительно от главной - как правило, это одна из самых бестолковых страниц сайта, особенно в коммерческом сегменте.
в) Важна структура URL, а не физическая вложенность папок. И стоит соблюдать баланс между совсем плоской структурой (как, например, в Wordpress, если выкинуть папки-прокладки (tag, category) и гипервложенностью (которой любит страдать Битрикс по умолчанию).
А по поводу УРЛа не понял. Длинна здесь имеет значение?) Если ветвление категорий вглубину большое, плохо? (я про глубину)
И можно ли резать УРЛ? подобно:
site/subcategory/product
вместо
site/.../subcategory/product
Скрывая промежуточные категории/подкатегории. Есть фичи на CMS, но не знаю как повлияет.
Полезно и интересно. Спасибо!
Интересно.
А если каждой статье в блоге дать уникальный адрес?
Что правда не снимает вопрос вопрос перелинковки