Достаточно высокие трудозатраты. Если рассматривать чисто технически, то каждый поддомен является автономным сайтом, со своими файлами, контентом, базой данных и т. д. Хоть это и не разработка с нуля, как правило поддомены создаются по шаблону, но все равно трудозатраты велики. Плюс администрирование, сопровождение группы, поскольку в каждый поддомен нужно постоянно вносить изменения (цен, условий доставки и предоставления услуг), мониторить ошибки и всевозможные баги. К тому же, любая «заморочка» в шаблоне сайта неизбежно затронет все поддомены, что приведет к резкому обвалу позиций и трафика.
Спасибо, статья подробная. Для новичков должна быть полезная. Есть один важный нюанс и несколько мелких заметок:
«Чтобы не потерять трафик на основной сайт, следует закрыть от индексации в Гугл поддомены тех городов, где нет вашего представительства. Поскольку Google не терпит дубли. Решается это просто. В robots.txt вставляем код 1.User-agent: Googlebot и 2. Disallow: /. Полученный файл с помощью FTP заливаем в корень сайта.» — разрушительный совет, так как гугл может проигнорировать robots.txt, если на закрытых страницах есть трафик. Погуглите.
«Результативная SEO-оптимизация. Не составит труда оптимизировать любой из поддоменов под поисковые запросы конкретного региона и подняться в региональной выдаче.» — только на папках будет проще, потому что передача веса с морды на второстепенки поболя будет.
«Поддомены в Google ранжируются тоже странно. В регионах зачастую показываются не они, а основной домен.» — гуглу важнее ссылочное, а поэтому под гугл лучше на папках делать, потому что на поддоменах у каждого поддомена, грубо говоря, свое ссылочное.
«Нет реального адреса и бюджета на покупку ссылок, значит нет ранжирования в Google.» — Сергей Брин приедет на адрес и проверит?)
«Снижение конверсии. Пользователь лучше закажет услугу в местной организации, чем у поставщика, который работает в нескольких регионах. Телефоны с кодами других городов в разделе «Контакты» и прочие мультирегиональные данные также не способствуют продажам и увеличивают вероятность отказов.» — закрепи город за юзером и показывай ему на сковзных статических страницах динамическую инфу по его гео — это не сложно. И кто сказал, что пользователи охотнее покупают в локальных компаниях, чем в федеральных?) В большинстве ниш обратная тенденция — крупный бизнес надежнее.
«Указываем только достоверную информацию, иначе модерацию пройти не получится.» — маленький сео инсайт: поисковик можно обмануть в любом аспекте его работы. В любом. Просто зачастую это нерентабельно.
Практически по всем пунктам согласен, кроме предпочтений региональных продавцов. Предпочитают покупать у них - можно тупо потратить 10 минут и получить заказ, чем ждать заказ из Мск. Я этой темой особо интересовался, вывод получился такой вот.
Лучше в noindex загонять поддомены для Гугла?
Я бы сильно сократил. Главное, что нужно понимать:
1. Яндекс работает с региональностью совсем не так, как Гугл. Гугл в рунете на региональность как таковую вообще плюёт, если речь не о локальном бизнесе. Топоним в тайтле и заголовке для него значит намного больше, чем домен третьего уровня. И даже при наличии региональной версии на субдомене Гугл с большей степенью вероятности будет ранжировать основной домен.
2. Сайт на субдомене - это, прежде всего, дополнительные бюджеты. На ссылочное, администрирование, управление контентом. Если нет бюджетов - стоит использовать папки.
3. Есть программные решения, способные существенно упростить и удешевить работу с мультирегиональностью. Пример - "Сотбит Мультирегиональность" под Битрикс. Всё шаблонизируется. Можно автоматически добавлять топонимы в заданные места, отдавать цены для конкретного региона и т.п. В рамках одного единственного сайта с каким-то ограничением по количеству регионов. Стоит модуль 15 тыр, кажется. Думаю, под другие магазинные движки тоже можно найти нечто подобное или заказать кастомную разработку.
В неконкурентных тематиках можно и в Яндексе не париться с субдоменами. На скрине - выдача по страничке, которая была сделана 3 года назад. Контент - почти полная копия аналогов для других городов, вся разница - в топонимах. Само зашло: никаких усилий по продвижению. 3 года в топ-10 практически по всем заданным регионам, Краснодар взял навскидку.
А покажите пожалуйста, как поддомену присваивается регион в Google Search Console?
Цитирую из статьи
"А вот с поддоменами все наоборот хорошо. В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console каждому из них присваивается свой, единственный в своем роде, регион."
Поправил, но в целом регионы поддоменам можно задать создав дополнительные карточки в гугол мой бизнес.
Я пошел дальше, удалил поддомены все, поставили представительства в Яндекс.справочник и google мой бизнес. Топонимы где-то добавлены где-то нет (надо смотреть) сайт зашел без проблем. Возможно это связано с тем что наши магазины подтверждены и региональность выставилась сама в вебмастере, а общую поставил Россия. Поправьте если не прав!