{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Регионы на подпапках или поддомены

Когда мы ищем в интернете информацию о том, как подключить варочную панель своими руками, то в поисковой выдаче видим те сайты, что дают нам исчерпывающий ответ на запрос. Но если решим купить варочную панель, то поисковик выдаст адреса магазинов и фирм, занимающихся их реализацией, в первую очередь в нашем городе. Именно так работает поисковый алгоритм.

Регион и геозависимость для сайта

Выдача по коммерческим запросам, как правило, привязана к географическому местоположению. Вот почему так важно поставить в известность поисковые системы, когда вы что-то продаете или оказываете услуги. Не лишним будет проверить, что поисковики определили местоположение корректно.

Надо сказать, что Яндекс и Google осуществляют проверку региональности сайтов неодинаково.

Гугл принимает во внимание:

  • Название в мета-тегах, в содержании страниц и заголовках.
  • Контактную информацию.
  • Данные в Google My Business.
  • Корректность разметки Schema.Org.
  • Доменное имя страны.

Яндекс проверяет:

  • Правильность контактной информации, указанной на сайте (индекс, код города в номере телефона, количество вхождений название города на страницах.).
  • Название в мета-тегах и содержании.
  • Данные о компании, содержащиеся в Яндекс. Справочник «Мои Организации».

Не лишним будет изучить руководство Яндекс по этому вопросу.

Яндекс.Вебмастер. Региональная привязка сайта

Яндекс.Вебмастер - самый быстрый способ показать регион своего сайта поисковой системе Яндекса. Конечно же он может использовать данные из Яндекс. Справочник, при условии, что вы их туда внесли. Но это не всегда срабатывает. Выполнить привязку вручную - более надежный способ. Если пошагово, то это будет выглядеть так:

  • Запускаем https://webmaster.yandex.ru.
  • Находим пункт «Информация о сайте».
  • Переходим в раздел «Региональность».
  • В правом верхнем углу кликаем по шестеренке.
  • Вписываем свой регион и жмём «Сохранить».
  • В поле «Регион» обязательно указываем город, в котором продвигается сайт. Чем точнее указано местоположение, тем выше будет позиция сайта в поисковой выдаче. Надо понимать, что сайт, продающий электроинструменты в Саратове, будет ранжироваться выше, чем такой же сайт, но с регионом «Саратовская область».

Чтобы подтвердить принадлежность к определенному региону, следует указать адрес страницы с контактными данными. После чего информация отправляется на модерацию. Процесс проверки занимает некоторое время, в отдельных случаях довольно продолжительное. Если все указано верно, то сайт привязывается к заданному в настройках региону.

Яндекс. Справочник. Как добавить сайт

Если у компании нет профиля в Яндекс. Справочник, то в поле «Регион» в «Вебмастере» вам сообщат, что регион сайта не указан. Поэтому нужно исправлять ситуацию. Заходим на портал, жмем на кнопку «Добавить» и максимально точно заполняем форму. Указываем только достоверную информацию, иначе модерацию пройти не получится.

Информация в профиле обновляется раз в 3 месяца. Если он заполнен на 90% или больше, то в статусе будет указано, что информация подтверждена владельцем. И такая компания будет появляться в поисковой выдаче чаще на 20%.

Google My Business. Добавление компании

По сути, это такой же каталог организаций, что и Яндекс. Справочник, с формированием карточек и передачей данных в Google. Карты.

Как проверить, что ваша компания там присутствует? Действуем пошагово:

  • Переходим на https://www.google.ru/intl/ru/business/.
  • Кликаем по кнопке «Начать».
  • Получилось найти название? Значит информация об организации имеется в каталоге.
  • Если профиль не подтвержден, то надо это исправить и выбрать способ подтверждения (либо почта, либо телефон). А если деятельность компании уже подтверждена и кто-то другой управляет информацией о ней, а вы ни сном, ни духом? Тогда: либо разрешаем доступ к вашим данным нынешнему владельцу, либо указываем какой уровень доступа вас устроит. При этом нужно будет объяснить, как вы связаны с компанией.
  • Иногда для подтверждения достаточно исправить ошибочные данные. Тогда исправляем и жмем «Обновление данных».
  • В личном кабинете нет никаких компаний? В этом случае выбираем пункт «Создайте компанию с таким названием» или жмем «Далее».
  • Указываем пункт дислокации. Если обнаружится похожая компания, то получите предупреждение, что такие данные уже имеются на сервисе. При условии, что все хорошо, указываем поле деятельности, адрес сайта и телефон.
  • Остается подтвердить правильность заполнения и отправить на модерацию.

У Google все по-взрослому. В течение 26 дней он отправит письмо с кодом подтверждения на тот адрес, что указан в профиле. Помните, что срок действия PIN-кода исчисляется тридцатью днями.

Schema.org. Для чего это надо

Данных из Google Maps и Google My Business Гуглу недостаточно. Он хочет, чтобы местоположение сайта упоминалось и в его содержании. И не абы как, а с использованием микроразметки, чтобы легче понять контент и показать его самым полезным, релевантным способом. Поэтому разберем, как её составить:

  • Переходим на https://schema.org/docs/schemas.html. Нас интересует пункт Место. Местный бизнес.
  • Выбираем свойства, которые хотим указать для страницы, и собираем код.
  • Не забываем, что размещать его следует внутри контейнера, в div-блоке или с тегом span.
  • Добавляем микроразметку на страницу с контактными данными.

Можно воспользоваться мастером разметки Google. Тогда все еще проще. Выделяем часть страницы с нужной информацией, и в выпадающем меню выбираем тип данных. Закончив разметку, жмем кнопку «Создать HTML». Полученный кусок кода вставляем на сайт.

А теперь вишенка на торте: поддомены или подпапки?

Мультирегиональность. Два разных типа структуры. Что выбрать?

Как продвигать сайт в своем регионе - разобрались. А вот как заниматься продвижением не в одном, а сразу в нескольких? Успешность данного предприятия находится в прямой зависимости от вашего выбора. Поддомен или подпапка - вот в чем вопрос. Как узнать, что есть что? Да легко. Определяем по url-адресу:

  • saratov.site.ru — поддомен,
  • site.ru/saratov/ — папка.

Вы должны понимать, что это две разных структуры. И какая из них подойдет вам -- следует определиться сразу. Надо сказать, что есть еще и третий вариант, но это немного не про то. Точнее так, если вы только собираетесь заниматься продвижением сайта в регионах, то о нем говорить рано.

Например, имеется сайт dns-shop.ru с определенной структурой. И в каких городах есть адреса компании, там неизменно ранжируется одна и та же страница. Причем в любом регионе она будет в поисковой выдаче на первом месте, потому что это крутая компания с огромным числом торговых точек, широким ассортиментом и доступными ценами. Поэтому теперь им даже ничего придумывать не надо.

Вначале данный сайт продвигался поддоменами. Насколько успешно, вы можете об этом судить сами. Теперь это один сайт. Однако данные на поддомены живы, как и множественные ссылки на них. По этим ссылкам пользователи перенаправляются на основной сайт.

До такого нам далеко, поэтому остановимся на первых двух вариантах.

Раскрутка по регионам. Продвижение с помощью поддоменов

Такая структура - идеальное решение для маркетплейсов, интернет-магазинов, компаний-ритейлеров. Для успешного продвижения, при большом территориальном охвате, в каждом регионе создается свой поддомен.

Как это организовать на практике:

  • Составляем перечень городов, где собираемся продвигаться (население свыше 100 тыс.), и создаем для каждого из них свой поддомен. Если захотите расширить список, ничто не помешает добавить пару-тройку новых поддоменов.
  • После чего проводим склейку для каждого поддомена с его www-версией с принудительной переадресацией пользователя с одного url-адреса на другой (301 redirect). Чтобы в будущем не возникло проблем с SSL-сертификатом, для поддоменов лучше пользоваться версией без www.
  • Если сайт имеет SSL-сертификат или в перспективе будет переводиться на https протокол, то поддомены с момента создания уже должны работать через https. Для активации защиты поддоменов устанавливаем Wildcard SSL-сертификат.
  • Чтобы роботы поисковых систем думали, что на вашем сайте идеальная чистота и порядок, настраиваем файл robots.txt, который скрывает от индексации дубли страниц, служебные файлы, неуникальный контент и пр. Для каждого поддомена свой robots.txt, с картой сайта и обязательными директивами. На наличие ошибок robots.txt можно проверить в инструменте от Яндекс. Вебмастера «Анализ robots.txt».
  • Чтобы не потерять трафик на основной сайт, следует закрыть от индексации в Гугл поддомены тех городов, где нет вашего представительства. Поскольку Google не терпит дубли. Решается это просто. В robots.txt вставляем код 1.User-agent: Googlebot и 2. Disallow: /. Полученный файл с помощью FTP заливаем в корень сайта.
  • В title и description у каждого поддомена настраиваем название города. Можно просклонять топонимы и использовать в мета-тегах. Это поможет уникализировать субдомены.
  • Контактная информация настраивается для каждого поддомена(индекс, телефонный код города, точный адрес). После чего он привязывается к своему региону в «Вебмастере». Спустя несколько дней следует проконтролировать привязку.
  • Чрезвычайно неприятная ситуация, когда в панели «Вебмастера» вдруг все поддомены склеиваются с основным доменом. Тогда переходим на страницу «Отклейка зеркал» и жмем «Применить». После чего, максимально разнообразив контент, даем понять поисковику, что наши поддомены отнюдь не зеркала.
  • Ссылки лучше делать внутренними (относительными), поддомен должен ссылаться только на себя. А вот в содержимом rel=canonical - абсолютная ссылка. Именно по ней основная страница ранжируется и отражается в выдаче поисковой системы.
  • Очень часто при посещении сайта нас встречает всплывающее окно: Ваш город Москва? Если нет, то выберете населенный пункт из списка. Клик на определенный город уводит нас на региональный поддомен. Поэтому очень желательно добавить автоматическое определение местоположения.

Вот так работает продвижение сайта поддоменами.

Записки из рубрики «Полезные советы»

Первое время не обязательно заморачиваться с уникальностью контента. Однако во избежание склейки поддоменов, информация на них должна иметь свои отличительные особенности. Поэтому стоит акцентировать внимание на таких моментах:

  • На каждом поддомене прописываем название в мета-тегах и контенте.
  • Такие страницы, как «Доставка и оплата», «Контакты», «О компании» содержат региональную информацию.
  • Уникальное торговое предложение (акции, скидки, распродажи) и условия доставки отдельно для каждого региона.
  • Не мешало бы разместить благодарные отзывы клиентов своего региона.
  • Статьи из блога и часто задаваемые вопросы должны быть только на основном домене.

Для повышения индекса лояльности клиентов можно организовать в каждом регионе пункты самовывоза и реализовать особые условия доставки.

Плюсы и минусы регионального продвижения с помощью поддоменов

Сначала о том, что есть хорошего в данном способе:

  • Географический признак. Поисковой системе не важно, какие сайты индексировать, в каком домене и на каком языке. Однако ей важно знать географию сайта. С мультирегиональным ресурсом сложно решить проблему с региональностью, да и не всегда получается. А вот с поддоменами все наоборот хорошо. В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console каждому из них присваивается свой, единственный в своем роде, регион. И делать то особо ничего не надо. Достаточно проконтролировать в кабинете вебмастера присвоение географического признака и наблюдать, как поддомен участвует в региональной выдаче и успешно ранжируется по геозависимым запросам.
  • Самостоятельная запись в Яндекс. Справочнике. Если не поленится и внести туда каждый поддомен, то сниппет сайта в отдельно взятом регионе обзаведется полезными контактами(адрес, телефон, сайт), да и саму компанию легче станет искать на карте области или города. И поисковым роботам даже в голову не придет, что таким способом вы пытаетесь манипулировать выдачей, поскольку данную рекомендацию можно найти в разделе «Помощь» в Яндекс. Вебмастер.
  • Сравнительная безопасность. При наложении санкций на один из поддоменов, остальные смогут получать трафик. Но это не касается хостового фильтра Баден-Баден от Яндекса, который накладывается на весь сайт.
  • Результативная SEO-оптимизация. Не составит труда оптимизировать любой из поддоменов под поисковые запросы конкретного региона и подняться в региональной выдаче. Если внести в title и description и использовать в контенте такие словосочетания, как «укладка теплого пола в Новосибирске», то результат не заставит себя ждать.
  • Легко расширяться. Поскольку число поддоменов не лимитируется, то можно без каких-либо ограничений создавать новые.
  • Увеличение конверсии. Каждый поддомен в своем регионе предлагает пользователям уникальные торговые предложения и особые условия доставки, учитывая местные особенности, что положительно влияет на рост конверсии.
  • Предельно полная и подробная аналитика. Ввиду того, что каждый поддомен имеет свой счетчик посещаемости, то совсем не сложно проанализировать всю информацию по региону.

Недостатки:

Достаточно высокие трудозатраты. Если рассматривать чисто технически, то каждый поддомен является автономным сайтом, со своими файлами, контентом, базой данных и т. д. Хоть это и не разработка с нуля, как правило поддомены создаются по шаблону, но все равно трудозатраты велики. Плюс администрирование, сопровождение группы, поскольку в каждый поддомен нужно постоянно вносить изменения (цен, условий доставки и предоставления услуг), мониторить ошибки и всевозможные баги. К тому же, любая «заморочка» в шаблоне сайта неизбежно затронет все поддомены, что приведет к резкому обвалу позиций и трафика.

Уникальность контента. Поскольку на поддоменах размещена практически одинаковая информация, то добиться ее уникальности довольно проблематично. Несоблюдение требований к уникальности = понижению позиций сайта в поисковой выдаче.

Записки бывалых вместо заключения

Что никак невозможно объяснить, так это поведение Google и его принципы ранжирования.

Например, имеются сайты, которые по запросам без названия даже не входят в ТОП-100, однако со словом «Екатеринбург» занимают первое место. Причем было сделано все возможное и невозможное: экспериментировали с внутренней оптимизацией, все филиалы через Google My Business были добавлены на карты, работали со ссылками. Результатов не было.

В Яндексе абсолютно противоположная картина: как по геозависимым, так и по геонезависимым запросам эти же сайты занимают третью позицию.

Поддомены в Google ранжируются тоже странно. В регионах зачастую показываются не они, а основной домен. Причем сами поддомены ранжируются рандомно. Например, по запросу Новосибирск Гугл не покажет поддомен этого региона, зато выдаст Самару, Новгород, Волгоград. Отследить какую-либо зависимость не получилось. При этом сам Google заявляет, что главное для него - это уникальность контента, а что вы используете, подпапки или поддомены, ему совершенно неважно.

Чтобы хорошо ранжироваться в Гугле, независимо от выбранной стратегии, необходимы:

  • Локальные адреса и телефон, для добавления компании в Google My Business.
  • Уникальный контент, оптимизация текстов и качественные внешние ссылки.

Нет реального адреса и бюджета на покупку ссылок, значит нет ранжирования в Google.

Поисковые системы по-разному относятся к этим двум конструкциям. И отношение у Яндекса и Гугла к ним разное.

Региональное продвижение поддоменами в большей степени рассчитано на Яндекс. И это следует учитывать при выборе того или иного способа.

Стратегия продвижения подпапками

Подпапки - это хороший способ организовать порядок внутри сайта без проведения SEO-манипуляций для различных поддоменов. Поскольку в Google больше работают ссылочные факторы, то такая стратегия будет предпочтительней для этой поисковой системы.Рассмотрим практическую сторону вопроса:

Прежде всего в имени подпапки обязательно будет название города, где планируется продвижение - site.ru/ufa.

В папке города дублируется основная структура каталога сайта, выглядеть это будет так site.ru/arenda/Kazan/1k_kvartiri/, site.ru/arenda/Saratov/area_khosta/, site.ru/arenda/Ufa/metro_cc//

Чтобы в индекс Google было включено больше страниц, для каждого конкретного региона можно сделать файлы формата XML.

Все страницы, находящиеся внутри региональной папки, обязаны включать название большое число раз. Оно должно быть везде: в title, в контенте, в заголовках и в каждом блоке. Поисковики лучше определяют региональность, если на целевых страницах будет микроразметка контактов.

И в шапке сайта, и в подвале размещаем региональные телефоны, желательно добавить и 8(800).

Раздел «Контакты» включает адреса всех регионов, пункты самовывоза и конечно же микроразметку.

В шапке сайта реализована возможность переключения города, чтобы пользователь при этом попадал на соответствующую страницу выбранного города. Ссылки для переключения обязательно должны быть проиндексированы.

Когда созданы посадочные страницы или разделы для каждого региона, нужно дождаться индексации. Вот и все. Условия для получения трафика выполнены.

Преимущества и недостатки способа

Прежде всего перечислим плюсы:

  • Наследование параметров домена. Сам сайт (основной домен), спустя некоторое время после создания, начинает пользоваться авторитетом у поисковых систем. А поскольку подпапка - это не что иное, как внутренняя страница все того же сайта, то поисковая система будет воспринимать ее с более высоким авторитетом и присваивать ей более высокие позиции.
  • Первичная индексация. Отношение поисковой системы, к вновь созданной странице, будет более лояльным, что следует из пункта первого. Она быстрее и с более высокой вероятностью попадет в результаты поиска.
  • Добавление в сервисы. Достаточно один раз зарегистрировать домен в сервисах, чтобы счетчики статистики и работа сервисов распространялась на все внутренние страницы.
  • Отсутствие дополнительных затрат на создание подпапок и их продвижение.
  • Наполняя основной каталог товарами, они автоматически добавляются в каждую папку. Из-за появления новых позиций, происходит постоянное обновление ресурса. Таким образом можно привлечь на сайт быстроробота и попасть в специальную «быстровыдачу».

Ну а теперь про пословицу: паршивая овца всё стадо портит. Недостатков мало, но они есть:

Снижение конверсии. Пользователь лучше закажет услугу в местной организации, чем у поставщика, который работает в нескольких регионах. Телефоны с кодами других городов в разделе «Контакты» и прочие мультирегиональные данные также не способствуют продажам и увеличивают вероятность отказов.

Без специальной настройки Яндекс.Метрике и Google Analytics невозможно получить детальную и исчерпывающую информацию о посещаемости и конверсии, что существенно затрудняет аналитику.

Нельзя подстроить ассортимент и ценовую политику с учетом местных особенностей региона, поскольку каталог товаров/услуг общий.

Наложение санкций на домен коснется и региональных страниц. Поэтому для продвижения сайта нельзя использовать «серые» методы.

Одновременное использование двух стратегий

Под Яндекс продвигаемся поддоменами, под Google - папками. Если так работает, то было бы хорошо. Теоретически это решаемо, с использованием схемы перелинковки. Поддомены закрыть от индексации в Гугл, а созданные подпапки - от индексации в Яндекс. На сколько % такая схема рабочая, судить сложно.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Данил Дудник

Спасибо, статья подробная. Для новичков должна быть полезная. Есть один важный нюанс и несколько мелких заметок:

«Чтобы не потерять трафик на основной сайт, следует закрыть от индексации в Гугл поддомены тех городов, где нет вашего представительства. Поскольку Google не терпит дубли. Решается это просто. В robots.txt вставляем код 1.User-agent: Googlebot и 2. Disallow: /. Полученный файл с помощью FTP заливаем в корень сайта.» — разрушительный совет, так как гугл может проигнорировать robots.txt, если на закрытых страницах есть трафик. Погуглите.

«Результативная SEO-оптимизация. Не составит труда оптимизировать любой из поддоменов под поисковые запросы конкретного региона и подняться в региональной выдаче.» — только на папках будет проще, потому что передача веса с морды на второстепенки поболя будет.

«Поддомены в Google ранжируются тоже странно. В регионах зачастую показываются не они, а основной домен.» — гуглу важнее ссылочное, а поэтому под гугл лучше на папках делать, потому что на поддоменах у каждого поддомена, грубо говоря, свое ссылочное.

«Нет реального адреса и бюджета на покупку ссылок, значит нет ранжирования в Google.» — Сергей Брин приедет на адрес и проверит?)

«Снижение конверсии. Пользователь лучше закажет услугу в местной организации, чем у поставщика, который работает в нескольких регионах. Телефоны с кодами других городов в разделе «Контакты» и прочие мультирегиональные данные также не способствуют продажам и увеличивают вероятность отказов.» — закрепи город за юзером и показывай ему на сковзных статических страницах динамическую инфу по его гео — это не сложно. И кто сказал, что пользователи охотнее покупают в локальных компаниях, чем в федеральных?) В большинстве ниш обратная тенденция — крупный бизнес надежнее.

«Указываем только достоверную информацию, иначе модерацию пройти не получится.» — маленький сео инсайт: поисковик можно обмануть в любом аспекте его работы. В любом. Просто зачастую это нерентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Практически по всем пунктам согласен, кроме предпочтений региональных продавцов. Предпочитают покупать у них - можно тупо потратить 10 минут и получить заказ, чем ждать заказ из Мск. Я этой темой особо интересовался, вывод получился такой вот.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Лучше в noindex загонять поддомены для Гугла? 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

Если уже сделали проект на поддоменах — продвигайте его на поддоменах. Да, в гугле будет дороже и сложнее. Но во первых успешные проекты на поддоменах в гугле встречаются. А во вторых можно поучиться линкбилдингу, экспериментируя со стратегией на поддоменах с регионами схожей конкуренции в выдачи. Как было сказано в статье бан прилетает на поддомен, а не на весь сайт. А в конечном счете можно целиком переехать на папки —яндекс не обидится. Опять же в статье был пример такого проекта — днс.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну не знаю. Зачем мне делать папки под Гугл, когда в выдаче у всех мультирегиональный домен открыт, а в Яндексе поддомены?

ДНС это не показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы сильно сократил. Главное, что нужно понимать:
1. Яндекс работает с региональностью совсем не так, как Гугл. Гугл в рунете на региональность как таковую вообще плюёт, если речь не о локальном бизнесе. Топоним в тайтле и заголовке для него значит намного больше, чем домен третьего уровня. И даже при наличии региональной версии на субдомене Гугл с большей степенью вероятности будет ранжировать основной домен.
2. Сайт на субдомене - это, прежде всего, дополнительные бюджеты. На ссылочное, администрирование, управление контентом. Если нет бюджетов - стоит использовать папки.
3. Есть программные решения, способные существенно упростить и удешевить работу с мультирегиональностью. Пример - "Сотбит Мультирегиональность" под Битрикс. Всё шаблонизируется. Можно автоматически добавлять топонимы в заданные места, отдавать цены для конкретного региона и т.п. В рамках одного единственного сайта с каким-то ограничением по количеству регионов. Стоит модуль 15 тыр, кажется. Думаю, под другие магазинные движки тоже можно найти нечто подобное или заказать кастомную разработку.
В неконкурентных тематиках можно и в Яндексе не париться с субдоменами. На скрине - выдача по страничке, которая была сделана 3 года назад. Контент - почти полная копия аналогов для других городов, вся разница - в топонимах. Само зашло: никаких усилий по продвижению. 3 года в топ-10 практически по всем заданным регионам, Краснодар взял навскидку.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

А покажите пожалуйста, как поддомену присваивается регион в Google Search Console?
Цитирую из статьи 
"А вот с поддоменами все наоборот хорошо. В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console каждому из них присваивается свой, единственный в своем роде, регион."

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абловацкий
Автор

Поправил, но в целом регионы поддоменам можно задать создав дополнительные карточки в гугол мой бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Я пошел дальше, удалил поддомены все, поставили представительства в Яндекс.справочник и google мой бизнес. Топонимы где-то добавлены где-то нет (надо смотреть) сайт зашел без проблем. Возможно это связано с тем что наши магазины подтверждены и региональность выставилась сама в вебмастере, а общую поставил Россия. Поправьте если не прав!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Регион "Россия" лучше не использовать в коммерческом сегменте вообще. Потому что вы в любом случае будете по коммерческим запросам в Яндексе ранжироваться намного ниже сайта с конкретным регионом.
Вопрос с регионом не так-то просто решить с помощью Справочника или GMB - у вас должен быть подтвержденный физический адрес. А если его в принципе нету?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Понимаю о чем вы говорите, но если нет точки продаж в конкретном регионе, то как вы подтвердите, что вы можете доставить услугу / товар конечному пользователю? Просто мы ранее создали поддомены на 800 городов и еще были поддомены мобильной версии типа m.сity.site.ru - данные записи со слов программиста засоряли DNS зону и мол типа это не правильно. Ну мы и отказались от данной затеи т.к. трафика там не было, зато после удаления поддоменов, в городах, где есть наши точки продаж позиции стали выше. Мне до сих пор интересно понять, как работает сайт DNS, он же тоже мультирегоинальный, но у него нет поддоменов и подпапок.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Либо трюки (местные симки, поддельные адреса, данные партнеров), либо надеяться на адекватность Яндекса. Для интернет-магазинов без физических представительств в заданной локации уже можно зарегать регион в Справочнике. Для примера, у меня нет офиса, но милостивый Яндекс определил ему место на Красной площади. У нас там невидимый бизнес-центр.
Всё остальное - это топонимы, местные карты, связанные термины. Я, к примеру, как-то на региональных страничках просто фигачил карту с терминалами транспортных компаний в заданных регионах, осуществляющих доставку. Очень хорошо заехало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Я бы согласился если бы не столкнулся с натяжными потолками, где мы ставили точки продаж в леура мерлен т.к. они являлись нашими партнерами. Приходилось каждую точку подтверждать с видео т.к. видите ли слишком много точек продаж у компании давайте подтверждайте.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, бывают нюансы. "Сфотографируйте дверь со стороны дороги", тайные посетители - даже вон видео. Тут можно рассчитывать только на удачу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

С прошлого года поддомены стали значительно хуже индексироваться Яндексом. Раньше можно было их сотнями добавлять и все нормально было, сейчас же страницы поддоменов выпадают из индекса как малозначимые и все тут. Региональная привязка, естественно, у каждого из них сразу своя задавалась.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абловацкий
Автор

Абсолютно не так. да стали проблемы с тем привязка справочников стала часто отлетать после прихода Ассесора. но в целом можно задать в справочнике как отдельный регион доставки. Проблем с этим нет. А вот рост сайта за 3 месяца после добавление нового поддомена хотя раньше почти 3 года болтался в соплях.  Так что тут явно проблемы в самих страницах а не в том что они на поддомене. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

"На сколько % такая схема рабочая, судить сложно."
судить просто :)
В тематике вывода из запоя так и делают - поддомены в топе Яндекса, геопапки в топе Гугла

Ответить
Развернуть ветку
Константин Исакин

А приведите пожалуйста конкретный пример одновременного использования двух вариантов. Интересно глянуть. И это только в тематике про вывод из запоя работает или где то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Есть хорошее правило: смотри реализацию в топе своей тематики. Но смотри с умом (=анализируй).

Ответить
Развернуть ветку
Роман

А я ещё заметил что если сайт под 1 город то и в топ быстрее влетает он и проще и дешевле выходит, хотя если городов сотни то может и не рентабельно

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

В целом все написано правильно, но важные моменты так и не раскрыты. 
1. Модерация в яндекс справочнике если нету офиса в городе. ( несколько методов и это важный вопрос , он сильно влияет на ранжирование )
2. Наследование веса в случае с папками пишите вы, а вот в случае  поддоменами его разве нет? я лично анализировал сайт с кучей поддоменов где все они падали и поднимались синхронно, так что думаю все поддомены имеющие схожую структуру и отличающиеся только мета данными и контактам будут в одной связке колебаться. И вот еще в копилку этого факта, был отдельный блог на поддомене имеющий свой дизайн и естественно структуру, и вот он также падал и поднимался, в след за поддоменами магазина. ( сами поддомены конечно местами отличались по позициям, но при глобальных качках вся структура включая блог, колебалась в общем направлении. 

Данные конечно же по пс яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег К

Рисково, если вдруг поисковик решит проиндесировать весь сайт игнорируя по каким-то причинам указания

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null