В последние пять лет наблюдается тенденция: SEO оптимизаторы либо расширяют сферу услуг, повышая квалификацию, либо уходят из SEO, меняя квалификацию на интернет-маркетологов, SMM-щиков или специалистов в других смежных областях. Но это не означает, что SEO оптимизация стала ненужной или неэффективной. На самом деле с каждым годом вслед за усложнением алгоритмов поисковых систем усложняется и работа SEO оптимизатора. Поэтому в деле остаются только профессионалы, способные упорно работать с учетом постоянно нарастающего комплекса факторов, влияющего на поисковое ранжирование.
1) Статья-конспект. У этой формы есть как плюсы, так и минусы.
2) Есть ощущение манипулирования: нагнетание с указанием выхода (хорошие специалисты вам помогут). При этом - тонкий ход: "даже если вы нашли лучших SEO специалистов, успех в обозначенные сроки не гарантирован. Многое будет зависеть от вас... постоянных изменений алгоритмов поисковых систем."
Если я вижу, что заказчик не готов по необходимости переделывать сайт, его структуру ради SEO, то и работать не буду. Гарантий по срокам я лет пять не даю после одного случая. Был заказчик с небольшим интернет-магазином, все сделали как надо: оптимизацию, контент, ссылки и на вопрос, а когда результаты? Было сказано, как в большинстве случаев: примерно через 3 месяца. И заказчик видимо запомнил дату, ровно через три месяца спрашивает: где видимые результаты, даже ТИЦ не вырос (тогда еще был ТИЦ). Далее мы утомительно спорили, что все не так однозначно по срокам, что есть чёткие отчеты о всех выполненных работах (реально опубликованы хорошие тексты, сделаны ссылки), надо еще немного подождать, что SEO это долгая история, наберитесь терпения и тд. В итоге через неделю был апдейит и ТИЦ вырос, затем и трафик начал расти, расти. Заказчик доволен, а проблема была с том, что слово "примерно" никого не волновало, заказчик цеплялся за слова про 3 месяца!
Думаю под Google для тем высокой конкуренции сроки чем дольше, тем больше все размыто по результатам. Если конкуренция по теме такая, что на год вперед стратегия, а к концу года новый алгоритм, новые конкуренты, агрегаторы, пандемия?
Короче, эту статью надо показывать заказчикам, чтобы самому не тратить время на разъяснения всех очевидных вещей! А то многие привыкли, чтобы эффективное планирование и все работает по срокам, но вот пандемия показывает нам, что даже там где все долго было чётко по срокам может быть нарушено моментально.
SEO работает, если с ним работать! Как автомобиль: периодически требуется техобслуживание, чтобы нормально ездил. Сайт также периодически надо бы отдавать на диагностику, чтобы не устарел. Что касается хороших или нехороших специалистов, то здесь зависит от нанимателя: кого нанял, с тем и мучайся. Мало заказчиков задают правильные вопросы, мне приходится самому все обосновывать, спрашивать, наводящие вопросы и тд. Когда заказчики начитаются таких статей и перестанут задавать глупые вопросы, требовать нереальные запросы я буду только рад, бывает на разговоры тратишь время не меньше, чем на работу!
Не ну "рукожоп" тоже может угадать что надо сделать, просто хороший специалист это хотя бы не "50/50", но ведь в любом случае не "100%" - всегда есть вероятность получить "достойный ответ конкурента" и "прошляпить маркетинг" - а это уже вне компетенции сеошника
SEO работает в правильных руках а в руках идиота это грана без чеки.
граната ?)
Ну граната хотя бы предсказуемая штука. Я думаю что это скорее "обезьяна с гранатой в руках идиота" - уровень непредсказуемости "в кубе"
Не особо понимаю, почему в каждой статье пишут проблемы про продвижение конструкторов. Сайты на Тильде нормально залетают в топы даже во многих конкурентных тематиках в Москве, в регионах так вообще в почти во всех, кроме тех, где нужен большой каталог и мощные фильтры.
Если у вас сайт с услуг с блогом и вам не нужно генерировать тысячи страниц по какому-то шаблону, то сайт на Тильде отличный выбор и продвигается он точно также как сайт на CMS, только при этом вам почти не нужно нести расходы на разработку.