{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 10 трендов SEO на 2022 год

Мы в Sitechecker опросили 56 экспретов со всего мира, узнали, как они планируют изменить свой подход к продвижению в Google в 2022 году и в каких пунктах их мнения большего всего разнятся. Сравните их приоритеты со своими.

Содержание

Методология исследования

Вы могли наблюдать среди SEO специалистов две радикальные точки зрения на то, как меняются алгоритмы ранжирования Google год от года:

  1. Они особо не меняются. Слова и дела Google всегда отличаются. Потому тренды продвижения в Новом году нет смысла рассматривать.
  2. Нужно срочно внедрять всё к чему Google призывает, иначе сайт останется за бортом.

Но эти тезисы слишком общие и каждый под изменениями алгоритма понимает что-то свое. Я пошел глубже и сформировал 3 вопроса, которые демонстрируют к какому лагерю принадлежат известные специалисты по каждой отдельной SEO тактике.

  1. Какие тактики и понятия вы считаете были переоцененными в SEO индустрии в 2021 году?
  2. Какие тактики и понятия вы считаете были недооцененными в SEO индустрии в 2021 году?
  3. Каким SEO тактикам вы не уделяли время в 2021, но планируете уделить в 2022 году?

Далее мы суммировали баллы ответов на второй и третий вопрос и определили топ-10 SEO трендов на 2022 год.

Для голосования были доступны 28 терминов, которые описывают либо конкретный фактор ранжирования, либо специализированное направление в SEO.

Самые спорные SEO тактики

Этот график мне понравился больше всего. На нем тактики, отсортированные по дельте противоречия. Вверху графика размещены факторы, о важности которых, мнения расходятся больше всего.

Из-за того, что графики высокие, по умолчанию, на VC они выглядят мелко. Используйте зум, чтобы посмотреть детальнее.

Мои гипотезы, почему так расходятся мнения по отдельным факторам.

E-A-T

Сотрудники Google открыто заявляют, что это не тот фактор, который используются в алгоритмах ранжирования. Но этот фактор используется ассесорами Google для оценки точности алгоритмов. Поэтому игнорировать его всё равно опасно.

Но здесь могут быть разнотолки во всех ли нишах он сейчас важен и насколько сильно стоит над ним работать. У Google есть гайд, как привести эти параметры в порядок, но требования все равно расплывчатые, субъективные и их нельзя измерить так же хорошо, как количество и вес ссылок, вхождение ключевых слов и скорость загрузки.

Ценные выдержки с разных цитат гуглеров и свои исследования по тому как работает E-A-T публикуют Marie Haynes, Lily Ray, Alex Buraks.

Скорость загрузки страниц

Здесь вероятнее всего диссонанс у специалистов возникает из-за того, что Google усиленно продвигает Core Web Vitals и говорит, что по этому фактору скоро будет ранжировать сайты, а с другой стороны, сотрудники Google говорят, что скорость сайта это малозначительный фактор, на уровне фактора HTTPS протокола.

Свой взгляд о том, когда стоит работать над скоростью сайта публиковал еще полтора года назад в ТГ канале.

Оптимизация под блоки ответов

Видел несколько исследований, что Google закрывает всё больше вопросов на себе, забирая контент у сайтов, но не отправляя им пользователей. Те у кого мало трафика или их запросы не генерируют блоки ответов могут и не ощущать этого. Но для отдельных сайтов это смертельно.

Про один из таких кейсов рассказал Дмитрий Герасименко, основатель Ahrefs. Именно эту боль создателей сайтов команда Ahrefs и планирует решить, создав новую поисковую систему.

Часть сеошников считает трафик с блоков ответов важным конкурентным преимуществом, а другая часть, что нет смысла заморачиватся с этим фактором, так как это занимает много времени и дает мало выгоды. Для части запросов это может быть даже хуже, так как кликабельность первой позиции иногда выше чем у нулевой.

Удобство на мобильных

Удобство пользования сайтом на мобильных устройствах уже стало стандартом. Но здесь похоже как со скоростью сайта. Релевантный и ценный контент люди готовы исследовать даже в неудобном виде.

Кто-то задумывается над удобством для мобильных только, когда уже есть какой-то трафик, а кто-то работает над этим еще до запуска сайта в мир.

Грамматика и орфография

Сотрудники Google заявляли, что у них в алгоритме нет каких-либо проверок грамматики и орфографии. Этот фактор влияет лишь опосредовано, через опыт пользователя на странице.

Насколько целесообразно тратить ресурсы, чтобы сделать контент лучше на 1-5-10-20% по грамматике, каждый сеошник решает сам в зависимости от объема, типа трафика и количества старого контента, который нужно отредактировать.

Топ 10 трендов продвижения в Google в 2022

Перед тем, как сформулировать вопросы для экспертов думал, а что такое тренд? Это то, о чем все говорят, даже если это не работает? Это обязательно что-то новое или может быть и давно забытое старое?

По нашему исследованию, это факторы над которыми будут работать SEO специалисты в 2022 в первую очередь, даже если эти факторы существуют еще с начала создания Google. Google медленно, но меняется, и подход к работе со старыми факторами тоже нужно менять.

Итого, над этими 10 переменными сеошникам нужно работать в первую очередь, чтобы быть на коне в Google в 2022.

  1. Фокус на пользователя и поисковый интент.
  2. Качество контента.
  3. Внутренняя перелинковка.
  4. Качество обратных ссылок.
  5. Обновление контента.
  6. Структурированные данные.
  7. E-A-T.
  8. Оптимизация поисковой выдачи по бренду.
  9. Оптимизация под блоки ответов.
  10. Структура сайта.

Все ответы экспертов на окрытый вопрос "Что изменится в SEO в 2022" вы можете найти в блоге Sitechecker.

Пару мыслей по поводу цитат, которые мне больше всего запомнились:

  1. Сеошники забывают, что интент запросов может меняться и Google с апдейтами может лучше понимать те запросы, которые ранее не понимал. То есть при анализе почему сайт упал после апдейта этот фактор также стоит детально рассматривать.
  2. У создателей сайтов много переживаний по поводу GPT-3 и генерации контента алгоритмами. Сможет ли Google распознать такой контент и будет ли ранжировать выше контент написанный людьми? Время покажет. Вероятно здесь без ассесоров тоже не обойтись Гуглу.
Что думаете по поводу исследования?
Пересмотрю свои приоритеты
Уже работаю по этим принципам
Самое ценное осталось за кадром
Мне пофиг на тренды, у Google всегда будут уязвимости и я их найду
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Или свой вариант в комментарии :)

Связанные материалы

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Вижу слово тренды - статье минус. Уж простите меня Иван, я всегда плюсую и тщательно изучаю все ваши статьи (даже репосты делаю)... Которые касаются практической части. Но тренды... Почему вы пишете "Тренды на 2022 год" если он еще не наступил и по сути, вы описываете тренды уходящего 2021 года? Вы ж не Ванга? К примеру, пересмотрите тренды 2021 года, и соотнесите их с реалиями 2021 года? Только ленивый в "трендах 2021 года" опубликованных в декабре 2020, не писал о Core Web Vitals, а итог - "переоцененный фактор" чуть ли не с максимальным количеством голосов! А тот факт, что никто (!), никто и нигде (!), в трендах на 2021 год не писал о супер-важности тега h1 для гугла, который в современных реалиях в преобладающем количестве случаев показывается в выдаче вместо тега title? И даже вы об этом не пишете. Хотя это ФАКТ и длится уже с августа. Или тот ФАКТ что в большинстве случаев Яндекс перестал (!) использовать эмодзи при формировании сниппета? Покажите хоть одну статью с трендами об этом? Все эти тренды - попытка "хайпануть", описывая уже и без того известные принципы оптимизации, с вхождением ключа "2022". В 2021 году произошло довольно много чего интересного в seo (хотя бы взять обвал сайтов в Яндексе на основе сигналов о качестве бизнеса), а вы как будто взяли статью прошлого или позапрошлого года и заменили в заголовке только цифру на "2022", остальное оставив без изменения. Простите, подгорело. Статья явно не материал практика, который вы публиковали ранее...

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Просто смотрим тайтл и проверяем ключи в Вордстате.
seo топ 10
seo продвижение +в топ 10
seo продвижение +в топ 10 заказать

seo 2022
тренды seo 2022
seo тренды +на 2022 год

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Скинул скрин вам в личку (это с сайта нашей компании)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Алекс, спасибо за ваше мнение, и за то, что читаете! Отвечу по пунктам.

1. Тренды на 2022 год. Тренд - это определение из математики, изменение какого-то курса, который ранее шел по стабильной траектории. Я описал в статье, что долго думал над вопросами для экспертов, которые помогли бы выяснить, что они изменят в своих подходах к продвижению. А эти изменения строятся во многом на переосмыслении своего опыта, оценки какие практики сработали, а какие нет, в прошлом году. Именно для этого задаются вопросы про 2021. Я считаю, что моя методология более полно отвечает на вопрос про тренды, чем статьи написанные только на основе заявлений Google или констатации изменений в серпе за последний год.
2. Супер важность тега H1. Да, мы взяли ограниченное количество факторов, но как вы представляете опрос по 200 и больше факторам ранжирования? Кто из практиков на него будет отвечать и у как многих из них, есть данные, чтобы ответить по изменениям в рамках каждого фактора? К тому же, я прикрепил ссылоку на оригинал с цитатами - https://sitechecker.pro/ru/seo-trends-2022/. Прочитайте цитаты, там нигде нет про H1. Это ваше субъективное мнение, о том, что это изменение H1 должно фигурировать в исследовании, как отдельное важное событие.
3. Изменения в алгоритмах Яндекса. Я открыто говорю, что исследование только по факторам Google. Почему вы приплетаете это как недостаток?
4. Не материал практика. Вы думаете я создал исследование за 1 час для поста на VC? Попробуйте опросить 50+ SEO практиков со всего мира, стимулируйте их пройти не только опрос, но и дать развернутый ответ по прогнозам на следующий год, подумайте как визуализировать эти данные, и какие ценные выводы из них можно сделать. Посмотрим сколько у вас уйдет на это времени и будете ли вы считать такое исследование высосанным из пальца.

Итого, считают ваш комментарий достаточно эмоциональным и неконструктивным. Возможно именно из-за того, что как только вы видите слово тренды, то ставите статье сразу минус - установка ограничивает. Но я рад, что вы дали мне обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

И вам спасибо за ответ. Да, вы правы, мой комментарий довольно эмоционален. Статью я прочитал, и негодование именно с этим и связано - можно было много чего осветить, поскольку как я писал в комменте выше, этот год был довольно насыщенным на события в сфере SEO. Но в статье нет ничего из этого, и это довольно печально. Ни обидеть, ни задеть вас я не хотел. Возможно вы правы - это моя "внутренняя установка" и субъективное мнение... Пусть будет так. Буду ждать от вас новых интересных статей по практической части)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Где-то я всё это уже слышал.. где-то в 2012 году :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

Последние года 3 вижу примерно одни и те же "тренды") Появляются, конечно, какие-то новые вещи типа оптимизации под быстрые ответы, но это уже скорее дополнения, чем основы.

Главное – статья в ТОПе, а значит, автор получит хороший органический трафик. Вообще последнее время статьи с ВС.ру очень хорошо залетают в ТОПы по разным запросам) С такой площадкой и над SEO сайта можно не сильно заморачиваться :-D Шутка

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Вопрос немного не по теме, может знающие подскажут:
В общем есть такая проблема- страницы услуг сайта воспринимаются, судя по всему как товарные страницы. Этому есть косвенные подтверждения вроде того, что ПС их не считают за релевантные, а вместо этого подсовывают в качестве релевантной- страницу общего прайса, вкупе с тем, что тот же Яндекс.Советник на наших страницах по химчистке пальто, например, советует пойти купить пальто :)

Есть определенные соображения на этот счёт, что надо, понятное дело, допиливать сами посадочные, так же есть соображения на счёт изменения перелинковки, но.. Может есть ещё что-то? Как максимально быстро показать ПС что черт подери, у нас не страницы товаров, а страницы услуг?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет никакой принципиальной разницы между коммерческими страницами этих типов. Вот у вас общая услуга ("Химчистка в Москве"), вот её подкатегории (химчистка обуви, химчистка одежды и т.п.). Возможно, я недопонял, но вероятно у вас просто плохо проработана семантика и не хватает некоторых ключей, что и приводит к путанице.
Текстовый анализатор "Мегаиндекс" - в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

В том то и дело что там конечно всё не особо идеально( в процессе), но в целом- довольно адекватно.
Текстовый анализатор не особо поможет- много где нет текстов пока, но даже для страниц с текстами- ситуация та же, и так же срабатывает советник, и только у нас, ни у одного из конкурентов советник не показывается.
Сюр в том, что мы, например, в топе по самому жирному запросу- химчистка( топ 1-2), и даже не особо релевантными страницами попадаем в топ, но в топ попадает почему-то максимально нерлевантная страница прайса, вместо специально сделанной посадочной. Но Яндекс то хотя бы даже прайс в топ затаскивает, Гугл же говорит что- идите как вы лесом со своим релевантным прайсом)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

В чем проблема сделать на нужной странице блок с ценами из прайса?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Проблема в том, что такой проблемы нет. На нужной странице есть блок с ценами из прайса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Страница прайса - по умолчанию, самая интересная страница на сайте услуг, поскольку в первую очередь, посетителя коммерческого сайта, интересует именно цена, а не описание услуги. Поэтому ПФ страницы прайс-лист в разы лучше любой услуговой страницы. Если (как вы пишете) у вас к тому же на некоторых страницах нет текстов, то яндекс считает что прайс у вас релевантнее по любым коммерческим запросам. Перелинковка частично поможет, но нужно еще и трафика (можно при помощи директа) нагнать на ту страницу, релевантность которой вы хотите показать. А также нужно усилить ее ссылками (в разумных пределах). Несмотря на все это, в моей практике есть сайты, где страница прайса уже 2-3 года, более релевантная по запросам связанным со словом "цена". Не стоит этому противится, иначе можете потерять позиции. Намекнуть на то что страница услуги "интереснее", при помощи вышеупомянутых методов, можно, но все равно - Яндексу и его алгоритму виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Меня бы удовлетворяло это полностью, если бы Гугл ранжировал страницу прайса так же, как и Яндекс( в яндексе по большинству запросов она в топ 1-5)
Но ситуация, увы, обратная. Гугл тоже принимает эту страницу как наиболее релевантную, однако ранжирует её за пределами топ 30.

Отдельно надо сказать про конкурентов- у конкурентов всё ок с этим, у них не выдаётся страница прайса по всем запросам, у них выдаются конкретные посадочные.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

ну я вам написал рекомендации, как показать поисковым системам, что страницы услуг являются также интересными (трафик, ссылки, перелинковка). И обратите внимание на то что вам писал Виктор Петров: https://vc.ru/seo/330101-top-10-trendov-seo-na-2022-god?comment=3607622&from=copylink&type=quick. В качестве анализатора я бы порекомендовал https://miratext.ru/seo_analiz_text/ - посмотрите на тех страницах, которые плохо ранжируются, каких слов у вас больше. Должно быть 2-3 слова, которые являются основным ключом.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Значит, когда посетители переходят по запросу на сайт, далее идут в прайс и тем самым дают поисковой системе понять, что эта страница (прайс-лист) закрывает их потребность.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Тут есть нюанс, как говорится. В моём понимании что-то триггерит Яндекс. Советник на эти страницы, то есть он по какой-то причине считает, видимо, что это листинг с товарами, а не прайс на услуги.
И тут больше даже вопрос в том, что же является этим триггером и как от него избавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Пришлите ссылку, в слепую сложно ответить

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Киньте ссылку на категорию в ЛС и ключики интересующие - посмотрю. Обычно всё совсем просто.
Прайс в химчистках - не самая простая вещь в структуре, возможно, у вас просто не хватает соответствующего блока на самой посадке.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Нужно анализировать больше параметров.
1. Посмотрите как распределяется внутренний ссылочный вес по страницам. Может прайс по нему на первом месте. Эта функция есть у многих краулеров, в том числе в Sitechecker.
2. Посмотрите какие метрики удержания на странице на прайсе и в страницах услуг. Может на страницах услуг люди как раз и ищут прайсинг?
3. Посмотрите по данным Google Search Console в какие даты Google начал показывать прайсинг по коммерческим запросам. Может вы в этот момент что-то изменили на сайте или апдейт какой вас зацепил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

1) ссылочный вес одинаковый.
2) разница лишь в проведенном времени на странице- страницы услуг решают быстрее вопрос клиента, прайс сделан так, что там черт ногу сломит и поэтому клиент там проводит х2 времени, но не потому, что ему интересно, а потому, что он пытается найти что-то.
3) 3 месяца назад сайт полностью изменился, так что тут нет ответа как такового.

Ответить
Развернуть ветку
Simon Bezhenov
Ответить
Развернуть ветку
Garry Fominberg

Прикольный канал, а тренды - все тоже самое, что было всегда

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Суть статьи не понял и не понял для чего это всё написано? Если уже хотите охарактеризовать, то надо все пункты содеражания расписать! А так голый текст читать вообще не интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Это исследование, как планируют изменить свой подход к продвижению SEO специалисты в 2022 году. Написано для того, чтобы сеошники сравнили победившие приоритеты со своими и изменили возможно изменили свой беклог задач.

По каждому пункту я привел цитаты в оригинальной статье, на которую дал ссылку.

Если вы не видите инсайтов в данных, не значит, что их не видят другие. Сам факт того, что есть тактики, по которым у экспертов практически одностайное мнение о их недооцененности / переоцененности, а есть где мнения делятся 50 на 50 уже интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда