Как быстро проанализировать структуру конкурентов при разработке структуры для своего сайта

Не судите строго, не скажу что супер технология, просто решил что кому то может быть полезно.

Думаю часто все сталкиваются с тем что выбрали несколько сильных конкурентов с наиболее полной структурой и хорошими позициями и нужно собрать их все основные страницы категорий, подкатегорий, фильтраций и тд.

Иногда это может занять больше времени чем хотелось бы, потому что у всех разный дизайн, меню и методы вывода категорий и подкатегорий, все это зачастую усложняет и замедляет процесс.

Для того что бы немного ускорить и упростить процесс, я поступаю следующим образом. Через бесплатную программу сканер, которых много, например SiteAnalyzer (не реклама) итак все ее знают. Мы сканируем сайт и собираем все страницы, которые индексируются. Важным параметром при сканировании в данном случае будет список урл этих страниц и количество входящих в них внутренних ссылок, также для анализа можете по своему усмотрению оставлять и другие поля.

Суть в том что бы выгрузить в exel две колонки, список ссылок и количество входящих внутренних ссылок на эти страницы, затем сделать сортировку от большего к меньшему.

После сортировки мы сразу видим что наверху у нас оказались все основные страницы, а внизу отсеялись товары и статьи, обычно это резкий переход, в моем случае от 1400 входящих ссылок до 40-50. Выглядит примерно так:

Как быстро проанализировать структуру конкурентов при разработке структуры для своего сайта

Вот мы и выделили основные страницы, далее еще можно скопировать основные страницы, тут их получилось 141 и в отдельном окне exel сортировать по алфивиту. Мы получим уже группированные категории товаров. У меня это выглядит так:

Как быстро проанализировать структуру конкурентов при разработке структуры для своего сайта

Как видите еще и технические страницы почти все остаются в начале и немного в конце, далее мне просто иногда удобно посчитать сколько посадочных сделано для каждого направления, тут уже в целом каждый сам разберется что ему делать.

На 1 такой анализ у меня уходит минут 5 времени и за час в целом я могу проанализировать 10 конкурентов, понять общую основу их структуры и выделить для себя все нужное. Делаю я такой анализ обычно после того как собрал семантическое ядро и разбил его на кластеры, поэтому я уже в целом понимаю как должно быть и мне просто остается посмотреть как это выглядит у конкурентов, что бы не упустить ничего и сделать самую полную структуру.

Надеюсь было полезно.

55
реклама
разместить
19 комментариев

Как по мне подход неправильный. Я анализирую структуру конкурентов не после сбора СЯ, а до, чтобы получить черновой вариант для будущей проработки и что самое главное - собрать маркеры ДО парсинга ключей. Смысл смотреть потом, когда уже СЯ готово? Увидели что-то новое и погнали допарсивать, дочищать, докластеризовывать. Анализ структуры конкурентов - это начало работы с семантикой, а не последний её этап.

2

Частично согласна. Анализ конкурентов по разным параметрам на старте важен для качественного сбора семантики и дальнейшей работы с ней.
Но сказать "подход неправильный" - это преувеличение. Скорее, детальный анализ ДО сокращает и упрощает работу.
*
"Увидели что-то новое и погнали допарсивать, дочищать, докластеризовывать." - а это всё равно будет. Объём нового зависит от ниши, качества сбора маркеров и др., но совсем без этого - сомневаюсь.

Вы немного путаете, да я тоже сначала определяю основных конкурентов и в том числе их маркеры, также выгружаю всю их семантику. Это все этап сбора ключей, а если внимательно почитать то мой пост относиться к этапу проектирования структуры сайта и распределения по этой структуре ключей. Так что все логично.

Немного противоречит друг другу описание «быстро проанализировать» и «делаю я такой анализ обычно после того как собрал семантическое ядро и разбил его на кластеры» =)

Без собранной семантики есть практическая ценность лично для вас в таком подходе?

И если тезисно сможете озвучить, буду признателен. Что именно вы так обнаруживаете? Как дальше работаете с полученной информацией?

1

Как уже писал в статье делаю после сбора семантики что бы самое главное ничего не упустить и дополнить при необходимости, а также посмотреть как конкуренты реализовали семантику, насколько глубоко они ее проработали. Грубо говоря опять же оценить свои шансы, увидеть дыры, подсмотреть интересные моменты, в том числе и по распределению запросов.

1

В отрыве от семантики помогает быстро понять структуру конкурентов, да и в целом если несколько сложить вместе, то опять же выработать понимание каким должен быть твой сайт в его основе.

Если тематика специфическая можно выявить обязательный перечень технических страниц, иногда он может отличаться от стандартного. Плюс собирать до данные, например количества текста на страницах, заголовки и другие вещи, что бы попутно сделать другие полезные выводы.

В целом этот этап не глобальный и не претендует на грандиозные выводы. Для меня анализ структуры топовых конкурентов является лишь дополнением при разработке структуры или дополнении продвигаемого сайта.

Еще есть https://wmtools.ru/?utm_source=vc&utm_medium=comments
но там принцип немного другой
и работает в облаке