{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Репутация и экспертность интернет-магазина

На последней конференции OPTIMIZATION 2021, Елена Першина отвечая на один из вопросов про связь ранжирования сайта в поиске и отзывов о компании, четко дала понять, что отзывы о компании - это фактор ранжирования сайта:

Даже если ваш сайт идеально оптимизирован, это не повод ранжировать его высоко при наличии негативных сигналов извне.

Елена Першина
, руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса

Также яндексоиды рассказали про новый алгоритм PROXIMA, который является метрикой качества поиска, комбинирующей в себе следующие признаки:

  • Релевантность;
  • Вероятность решения задачи пользователем на Вашем сайте;
  • Лояльность аудитории к сайту;
  • Баланс между полезным контентом и навязчивыми блоками;
  • Коммерческие факторы;
  • Дополнительные аспекты качества.

Задача алгоритма показывать пользователю наиболее релевантные и надежные сайты, на которых пользователь сможет с высокой степенью вероятности удовлетворить свой интент.

Для этого алгоритм должен сделать вывод об экспертности контента и доверии аудитории к сайту.

Перечень тематик, озвученных Михаилом Сливинским (по значимости этих факторов):

Что относиться к репутации интернет-магазина?

  1. В первую очередь – это отзывы на самом сайте и в интернете, особенно на Яндекс.Картах.
  2. Наличие компании со ссылкой на сайт в региональных справочниках в тематичных разделах с наличием положительных отзывов.
  3. Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае перехода на "заброшенную" группу, у пользователя может сложиться недоверие к компании.

Как работать с отзывами:

  1. Необходимо не только мотивировать позитивные отзывы на картах и отзовиках, но и следить за всеми публикуемыми.

    Необходимо быстро и экспертно реагировать на негатив, предлагая клиенту разобраться в проблеме и устранить ее. Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва (с отзовиками это работает, с картами сложнее, но дать ответ на негатив в любом случае нужно).

  2. Мотивируйте реальных покупателей оставлять отзывы. Пройти модерацию на Яндекс.Картах становиться все сложнее. Отзывы – это фактор ранжирования, а значит модерация будет ужесточаться. Например, если пользователь уже оставил положительный отзыв о товаре, можно предложить оставить отзыв на Яндекс.Картах за скидку на следующую покупку.

Что еще относиться к экспертности и надежности интернет-магазина?

  1. Наличие подробной информации о доставке, оплате.

  2. Описание условий гарантии и возврата.

  3. Наличие сервисных и сопровождающих услуг.

  4. Наличие акций и сезонных предложений.

  5. Наличие страницы «О компании».

  6. Наличие страницы «Наша команда» с подробным описанием сотрудников и подтверждением их компетенции (с указанием сертификатов, образования, опыта) на отдельной странице. Особенно актуально если интернет-магазин предлагает услуги установки, сборки.

    *Здесь стоит заметить, что сам факт наличия сопровождающих услуг уже является фактором экспертности и надежности (так как позволяет наиболее полным образом удовлетворить намерение пользователя купить и получить готовый к использованию товар).

  7. Подробное описание и качественное представление товара. Есть тематики, в которых достаточно небольшого объема описания, например: продукты питания, зоотовары. И есть тематики, в которых наличие подробных характеристик и описания критически важны, например: электроника, бытовая техника.

  8. Наличие лицензий на осуществление деятельности.

  9. Наличие сертификатов на товар.

    *Размещение сертификатов на карточках товара помогает лучше отработать как EAT-факторы для Google, так и экспертность «в глазах» Яндекса.
  10. Наличие реквизитов на сайте.

  11. Наличие блога с качественным и полезным контентом и указанием авторства (со ссылкой на конкретную страницу автора).

  12. Наличие подробной контактной информации

  • Адрес магазина с описанием проезда
  • Динамическая карта
  • График работы
  • Телефоны с указанием должностей.

13. Наличие подробной контактной информации

  • Наличие протокола https.

  • Адаптивность (следим не только за адаптивностью верстки, но и за полнотой контента и удобством его восприятия на всех разрешениях).

  • Отсутствие навязчивых pop-up блоков.

Тема экспертности и надежности интернет-магазина неразрывно связана со стратегией SEO-продвижения в комплексе. Советы и лайфхаки по комплексному продвижению интернет-магазина вы можете почитать в блоге на нашем сайте.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Павел Seoremica
Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае.

Не закончили мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Alexandrov
Автор

спасибо дописали)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва.

То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я занимался этим для одной компании. Там причем явно были отзывы не от клиентов ибо тематика очень специфическая, крупные закупки и подрядчики. Начал с того что подал заявку на удаление 3-х из 5 отзывов. 2 удалилил сразу, третий удалили после повторойно заявки более подробной. Также сверху еще накидал купленных на всякий случай в итоге исправил рейтинг с 2.8 до 4.7.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Мы готовили письма в Яндекс с обоснованием некорректности отзывов. У меня столько отписок одинаковых на почте с отказом. Сделайте кейс из этого, если есть все переписки и ответы поддержки. В каком году это было?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В прошлом году было, ничего особенного, я написал что данные люди уже не первый раз замечены за тем что оставляют негативные отзывы на сайтах, продукцию которых они даже не покупали. Сказал что бы проверили их остальные отзывы и сделали выводы о их деятельности. Логика такова что я знаю что никто не будет аккаунт использовать один раз, их используют постоянно и зачастую очень грубо, если указать на то что бы глянули их деятельность, то модератор посмотрев сразу поймет норм это человек или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я перед этим читал уже готовые кейсы, там говорилось что удаляют легко если реально аккаунты палевные + также писали что нужно писать несколько раз, разными формулировками и тоже можно добить те, которые не удалили с первого раза. Кейс вроде тут читал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

У нас аккаунты не однодневки были, но явно заказные отзывы. Крупицы удалось очистить, на остальное получали отказы. Яндекс считает, что у пользователей есть право на выражение субъективной оценки и мнения. Фактически проверить эмоциональное состояние и чувства пользователя, о которых он пишет, мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В целом главные формулировки были в том что бы проверили их историю отзывов и заключили что аккаунт выполняет задания.
В том что это конкуренты постарались.
В том что данные лица не покупали нашу продукцию и у нас нет их в базе клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Масса

Да, отзывы действительно удаляют, если это специализированная для отзывов площадка по типу отзовика и т.д. Занимался удалением отзывов для одной стоматологии. Там история такая, что есть профильные сайты по врачам, и конкуренты сжирают друг друга негативными отзывами. Всё что понадобилось это ответить на каждый негативный отзыв "уточните в какое время вы были на приёме", подписать бумажку для администрации площадки, что я являюсь представителем компании со штампом. И по истечению трех дней все отзывы были удалены, так как ответов на комментарии ни последовало.

Ещё была история, что подавал заявку на удаление отзывов в яндекс вебмастер, когда льют негатив на сайт, там тоже всё удачно, но это уже другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Alexandrov
Автор

С отзовиками это работает, работа по повышению репутации включает не только написание отзывов, но и удаление их. Если пользователь не может подтвердить факт покупки или оказание услуги, некоторые отзовики удалят отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

" То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен. "
Видел, как это работает в Яндекс.Маркете. там тебе еще на почту высылают сообщение "разберитесь с проблемой №...." . Если разбираешься с отзывом, то там появляется надпись "проблема решена". В Яндекс.картах такого не видел, да и не нужно там я думаю, зачастую дешевле выявлять узкие места в бизнес-процессах, нежели наращивать "положительные отзывы" и попасть в зависимость.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Сама система модерации отзывов на Яндекс.Картах — сплошное узкое место.
Если заранее не начать с этим работать, нагонять ещё дороже выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Ну тут бабка на двое сказала! Сталкивался с тем что компанию блокировали за накрутку, потом только через персонального менеджера вопрос решается, а по итогу вообще могут удалить компанию с сервиса. Яндекс, часто об этом намекает!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Согласен, отзывы с обзорами рулят, проверено не раз👍✌️

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Отзывы то рулят - только вот новый алго от Яши не такой уж и прям не уязвимый. Можно вообще всю картину перевернуть тупо с этого приема https://socpublik.ru/ubrat-%E2%96%88%E2%96%AC%E2%96%88%E2%96%88%E2%96%80%E2%96%88%E2%96%80-sayt-konkurenta-iz-yandeksa.php

Да и положительные или отрицательные отзывы не нужны и вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда