Репутация и экспертность интернет-магазина
На последней конференции OPTIMIZATION 2021, Елена Першина отвечая на один из вопросов про связь ранжирования сайта в поиске и отзывов о компании, четко дала понять, что отзывы о компании - это фактор ранжирования сайта:
Даже если ваш сайт идеально оптимизирован, это не повод ранжировать его высоко при наличии негативных сигналов извне.
Также яндексоиды рассказали про новый алгоритм PROXIMA, который является метрикой качества поиска, комбинирующей в себе следующие признаки:
- Релевантность;
- Вероятность решения задачи пользователем на Вашем сайте;
- Лояльность аудитории к сайту;
- Баланс между полезным контентом и навязчивыми блоками;
- Коммерческие факторы;
- Дополнительные аспекты качества.
Задача алгоритма показывать пользователю наиболее релевантные и надежные сайты, на которых пользователь сможет с высокой степенью вероятности удовлетворить свой интент.
Для этого алгоритм должен сделать вывод об экспертности контента и доверии аудитории к сайту.
Перечень тематик, озвученных Михаилом Сливинским (по значимости этих факторов):
Что относиться к репутации интернет-магазина?
- В первую очередь – это отзывы на самом сайте и в интернете, особенно на Яндекс.Картах.
- Наличие компании со ссылкой на сайт в региональных справочниках в тематичных разделах с наличием положительных отзывов.
- Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае перехода на "заброшенную" группу, у пользователя может сложиться недоверие к компании.
Как работать с отзывами:
Необходимо не только мотивировать позитивные отзывы на картах и отзовиках, но и следить за всеми публикуемыми.
Необходимо быстро и экспертно реагировать на негатив, предлагая клиенту разобраться в проблеме и устранить ее. Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва (с отзовиками это работает, с картами сложнее, но дать ответ на негатив в любом случае нужно).
Мотивируйте реальных покупателей оставлять отзывы. Пройти модерацию на Яндекс.Картах становиться все сложнее. Отзывы – это фактор ранжирования, а значит модерация будет ужесточаться. Например, если пользователь уже оставил положительный отзыв о товаре, можно предложить оставить отзыв на Яндекс.Картах за скидку на следующую покупку.
Что еще относиться к экспертности и надежности интернет-магазина?
Наличие подробной информации о доставке, оплате.
Описание условий гарантии и возврата.
Наличие сервисных и сопровождающих услуг.
Наличие акций и сезонных предложений.
Наличие страницы «О компании».
Наличие страницы «Наша команда» с подробным описанием сотрудников и подтверждением их компетенции (с указанием сертификатов, образования, опыта) на отдельной странице. Особенно актуально если интернет-магазин предлагает услуги установки, сборки.
*Здесь стоит заметить, что сам факт наличия сопровождающих услуг уже является фактором экспертности и надежности (так как позволяет наиболее полным образом удовлетворить намерение пользователя купить и получить готовый к использованию товар).
Подробное описание и качественное представление товара. Есть тематики, в которых достаточно небольшого объема описания, например: продукты питания, зоотовары. И есть тематики, в которых наличие подробных характеристик и описания критически важны, например: электроника, бытовая техника.
Наличие лицензий на осуществление деятельности.
Наличие сертификатов на товар.
*Размещение сертификатов на карточках товара помогает лучше отработать как EAT-факторы для Google, так и экспертность «в глазах» Яндекса.Наличие реквизитов на сайте.
Наличие блога с качественным и полезным контентом и указанием авторства (со ссылкой на конкретную страницу автора).
Наличие подробной контактной информации
- Адрес магазина с описанием проезда
- Динамическая карта
- График работы
- Телефоны с указанием должностей.
13. Наличие подробной контактной информации
Наличие протокола https.
Адаптивность (следим не только за адаптивностью верстки, но и за полнотой контента и удобством его восприятия на всех разрешениях).
- Отсутствие навязчивых pop-up блоков.
Тема экспертности и надежности интернет-магазина неразрывно связана со стратегией SEO-продвижения в комплексе. Советы и лайфхаки по комплексному продвижению интернет-магазина вы можете почитать в блоге на нашем сайте.
Наличие ссылок на собственные группы в соц. Сетях. При этом группы стоит реально вести, так как в случае.
Не закончили мысль.
спасибо дописали)
Если Вы понимаете, что отзыв написан не Вашим клиентом, то обратиться в службу поддержки для удаления отзыва.
То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен.
Я занимался этим для одной компании. Там причем явно были отзывы не от клиентов ибо тематика очень специфическая, крупные закупки и подрядчики. Начал с того что подал заявку на удаление 3-х из 5 отзывов. 2 удалилил сразу, третий удалили после повторойно заявки более подробной. Также сверху еще накидал купленных на всякий случай в итоге исправил рейтинг с 2.8 до 4.7.
Да, отзывы действительно удаляют, если это специализированная для отзывов площадка по типу отзовика и т.д. Занимался удалением отзывов для одной стоматологии. Там история такая, что есть профильные сайты по врачам, и конкуренты сжирают друг друга негативными отзывами. Всё что понадобилось это ответить на каждый негативный отзыв "уточните в какое время вы были на приёме", подписать бумажку для администрации площадки, что я являюсь представителем компании со штампом. И по истечению трех дней все отзывы были удалены, так как ответов на комментарии ни последовало.
Ещё была история, что подавал заявку на удаление отзывов в яндекс вебмастер, когда льют негатив на сайт, там тоже всё удачно, но это уже другая история.
С отзовиками это работает, работа по повышению репутации включает не только написание отзывов, но и удаление их. Если пользователь не может подтвердить факт покупки или оказание услуги, некоторые отзовики удалят отзыв.
" То ли смеяться, то ли плакать. Если у кого-то действительно есть кейс, что отзыв удалили, мне он будет крайне интересен. "
Видел, как это работает в Яндекс.Маркете. там тебе еще на почту высылают сообщение "разберитесь с проблемой №...." . Если разбираешься с отзывом, то там появляется надпись "проблема решена". В Яндекс.картах такого не видел, да и не нужно там я думаю, зачастую дешевле выявлять узкие места в бизнес-процессах, нежели наращивать "положительные отзывы" и попасть в зависимость.