Компании S7 Airlines был важен подход SEO-команды, поэтому они пробовали работать с разными подрядчиками. Наш подход оказался им более близок.
Зачастую процесс работ по SEO выглядит так: агентства проводят аудиты и отгружают клиенту списки задач в виде ТЗ. Проблема в том, что в таких рекомендациях редко учитываются ограничения со стороны продукта или маркетинга, хотя задачи по SEO тесно связаны и часто конфликтуют с продуктовыми.
В результате клиенты не внедряют изменения, делают не то или в неподходящее время. Это происходит в основном по двум причинам: им не хватает ресурсов или непонятно, какой эффект можно получить.
Мы придерживаемся продуктового подхода. При том, что большая часть задач в SEO типовые, каждый проект имеет свои ограничения со стороны продукта или ресурсов. Чтобы SEO приносило пользу, мы стараемся учитывать эти ограничения и объяснять выгоду конкретного решения.
Чтобы достигать нужных результатов, мы понимаем, какие есть точки роста, и ставим цель на квартал. Цель обязательно должна быть измеримой. Дальше разбиваем её на задачи и недельными итерациями выполняем их. Итеративный подход помогает нам идти в одном направлении с командой S7.
ТЗ у нас нет. Все задачи мы ставим, отталкиваясь от конкретных проблем, которые мешают достичь цели. На еженедельных планёрках вместе обсуждаем существующие ограничения и предлагаем решения. Через неделю отчитываемся о проделанной работе и берём задачи на следующие пять дней.
Главное преимущество продуктового подхода в SEO в том, что результат всех работ на проекте не зависит от случая. Он более-менее предсказуем и на него можно влиять в процессе, потому что оптимизатор учитывает ограничения продукта и бизнеса, тем самым отвечает за внедрение вместе с клиентом.
Собственно непонятно что вы сделали и нахрена это было нужно? Вы продвинули 1 запрос s7 ручная кладь ( с 3 вариациями, каждая дает 0.6% от поиска в гугле). По идее нужно было сделать всплывающую подсказку при оформлении билета с инфо что такое ручная кладь и ссылку на статью, но видимо вы просто погнали людей на блог читать портянку. Убить 2 года на запрос с брендом в ключе это ппц полный! Экономической целесообразности здесь вообще нет, это полная бессмысслица.
Я, честно говоря, вообще не понял о чем речь...
1. В кейсе есть цифры по трафику.
2. Статья про ручную кладь просто пример. Иллюстрация к рассказу.
3. Откуда про брендовые запросы тоже не понял.
Это конечно такой себе пример, один запрос показывать, но вот выдача по не брендовому запросу (в инкогнито конечно персонализация тоже может просочиться, но можете проверить).
Крутой кейс! Мы тоже столкнулись с тем, что не все предложения агентств нам откликнулись, поскольку понимаем, что шаблонные и типовые решения в SEO не сработают. Подход к построению контента разделяем на все 100%! Только постоянный анализ и поиск точек "рабочего" контента дает результат.
За Кулакова сразу плюс )
*
Нет опасений, что слишком развитый блог изменит тип сайта?
Интересно...
А как можно представить, что поменяется тип сайта?
Или вы думаете, что ПС подумают, что кроме блога на нем больше ничего нет и не будут типа показывать другие страницы)?
Ольга, здравствуйте!
Объем информационного трафика даже относительно коммерческого на страницы направлений не столь значимый. Если брать в целом трафик из органики, то кажется пока можно не переживать :-)
Ну и на самом деле у тех же агрегаторов трафика в блоге сильно больше, чем у нас (основываюсь на данных из открытых источниках, поэтому не 100% информация). Если учитывать, что у них в целом и коммерческого сильно больше, то я думаю в любом случае соотношение как минимум похожее.
Также есть рядом, возможно, что успешный кейс OZON, которые относительно недавно схлопнули Ozon.Travel с основным доменом. То есть билеты теперь внутри ozon просто в папке travel живут.
Они сначала вроде бы как просели по позициям, но в итоге вернулись на +/- прежний уровень. Пока не понятно, но как будто бы ползут дальше. Вот тут будет интересно посмотреть на результаты. Основной домен как бы совсем про другое, но с другой стороны это огромная площадка. Интересно даст ли этом им в итоге преимущество, либо наоборот.
Ну и забыл сказать, что блог и практически весь информационный трафик в итоге уехал на media.s7.ru. HELPCENTER уже несколько лет как на отдельном поддомене живет.
Но не из-за опасений, а просто так получилось по техническим причинам. При переработке и переезде на новую платформу в рамках одного домена все это было либо в принципе невозможно, либо невозможно без проблем разворачивать.
Медиа еще и как продукт решил отпочковался на отдельный поддомен.