Поиграем, Леонид, в ролевые игры.... Я нанял Вас как Head of Seo. Вам понравились условия работы, сайт неплохой, конкурентов не так много.
На встрече вы мне говорите про ближайшие цели:
1) Увеличить посещаемость проекта с поисковых систем до 20 февраля с 200 до не менее, чем 600 уникальных посетителей в сутки.
20 февраля хостовый баден-баден в яше + 24 февраля признаки обновления гугла - посещаемость с 200-300 падает там и там. Не достигаем поставленной цели. Что говорим мне, как владельцу бизнеса, которому пообещали увеличение трафика? Меня не интересует третья сторона- я про эти пингвины, панды, и бадены не знаю и не понимаю, потому что я - ИП Козлов. Я вам поверил, что SEO это канал, который гарантирует мне увеличение трафика с 200 до 600 ( с ваших слов).
Как выкручиваемся? Говорим заранее и мнемся передо мной, что в ПС происходят многие интересные штуки...
Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%
Например, я торгую оптом свежемороженой рыбой. Покупаю перемороженную - качество так себе, но попадаются нормальные партии. Менеджеры по продажам сидят и пропускают многие звонки - им не интересно обрабатывать низкомаржинальные позиции ( потому что зп зависит от этого). Ждут заказы от миллиона. . Но мне все равно. Да и вас это не касается. Вы просто наемный сеошнег. Вы не можете пробить цифру 0,78%. Вы это понимаете, но мне пообещали 1,8, что делаем дальше? Меня не интересует ваше нытье про то какой у меня товар и т.д. Вы мне с самого начала назвали конкретные цифры. Где они? Я их тоже ждал 20 февраля...
Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей
Я от SEO жду не 1700, а в лучшем случае 2500. Но цифра несмотря на увеличение трафика выросла с 1100 до 1400. У меня хороший бизнес, не нужно лезть и смотреть какие цены, какого качества товар... и т.д. Ваша обязанность увеличить мне чек?
Как будем поднимать?
К чему это все. Если мы говорим про точные цифры, то будьте добры мне предоставить доступ ко всем бизнес процессам внутри компании ( что никто и никогда не сделает). Я хочу влиять на ценообразование, ассортимент, продажников, логистику, закупку - мне это нужно, чтобы достичь поставленные цели в виде конкретных цифр.
А пока все эти обещание с такого по такое, вот столько это возможность сесть на уши. И хорошо проехаться. На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, что такое SEO, а вы еще хотите подписаться под конкретные цифры.
Отлично, Денис - погнали. Раз вы ИП и говорите про баден и продажу рыбы, то это е-коммерс.
1. О санкциях за некачественные тексты предупреждали еще за год до Бадена + мне всегда было жалко тратить деньги на непонятные тексты. Поэтому использовал автоматизированный подход с заполнением нескольких информационных блоков на странице. При необходимости готовил мини тексты по принципам пользы, например " по каким параметрам выбрать стиральную машинку", которые позволяли использовать LSI и не содержали воды. При таком подходе не было проблем и гуглом + использование микроразметок и качественной технической оптимизации. 2. Конверсия Мы говорим про конверсию в звонки и заявки или продажи. Если говорим про интернет маркетинг, то конверсия - это целевые обращения - их легко отследить. И договариваюсь об этом показателе. Вы начнете мне говорить, что заявки не целевые, тогда поднимаю данные по онлайн заявкам и видим, что они целевые ( а я за ними слежу, чтобы самостоятельно оценивать качество своей работы), по ip телефонии (а раз вы заявляете, что нацелены на прибыль, то явно настроили ее себе - это дешевле покупки реальных номеров и удобно при распределении входящих звонков по одному номеру). С учетом того, что Вы как бизнесмен знаете, что часто небольшие партии - это пробные, то по итогу выявленных данных (пропуск звонков, отказ от работы и прочее) уже можете "сделать внушение" отделу продаж. Если я вижу, что падает CTR с выдачи и внутренняя конверсия при прочих равных, то я обращу внимание на отзывы (хотя в рамках работы с аутричем, я итак слежу за этим) - то на их основе я приду к вам намного раньше, чем вы и сообщу о реальных проблемах с товаром, продажниками, логистикой и прочим - т.к. это влияет на все бизнес показатели в целом. А также вложу дополнительные силы в исправление ситуации в рамках SERM.
3. Чек Т.к. я взял на себя обязательства по росту среднего чека, то я автоматом получаю данные по всем сделкам с органического поиска и слежу за этими показателями. В абстрактной форме говорить тут сложнее, слишком много нюансов каждом конкретном бизнесе, но влияние я буду оказывать уже с первых месяцев работы. Все решения я буду обосновывать фактами и расчетами + просто момент - на первых этапах усилия будут сосредоточены на тематиках выявленных по связке сезонность+маржа.
Итог На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, на что реально способны SEO-специалисты, а те в свою очередь очень смутно представляют как работает бизнес и какие его реальные цели. Отсюда и все проблемы.
Поиграем, Леонид, в ролевые игры.... Я нанял Вас как Head of Seo. Вам понравились условия работы, сайт неплохой, конкурентов не так много.
На встрече вы мне говорите про ближайшие цели:
1) Увеличить посещаемость проекта с поисковых систем до 20 февраля с 200 до не менее, чем 600 уникальных посетителей в сутки.
20 февраля хостовый баден-баден в яше + 24 февраля признаки обновления гугла - посещаемость с 200-300 падает там и там. Не достигаем поставленной цели. Что говорим мне, как владельцу бизнеса, которому пообещали увеличение трафика? Меня не интересует третья сторона- я про эти пингвины, панды, и бадены не знаю и не понимаю, потому что я - ИП Козлов. Я вам поверил, что SEO это канал, который гарантирует мне увеличение трафика с 200 до 600 ( с ваших слов).
Как выкручиваемся? Говорим заранее и мнемся передо мной, что в ПС происходят многие интересные штуки...
Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%
Например, я торгую оптом свежемороженой рыбой. Покупаю перемороженную - качество так себе, но попадаются нормальные партии. Менеджеры по продажам сидят и пропускают многие звонки - им не интересно обрабатывать низкомаржинальные позиции ( потому что зп зависит от этого). Ждут заказы от миллиона. . Но мне все равно. Да и вас это не касается. Вы просто наемный сеошнег. Вы не можете пробить цифру 0,78%. Вы это понимаете, но мне пообещали 1,8, что делаем дальше? Меня не интересует ваше нытье про то какой у меня товар и т.д. Вы мне с самого начала назвали конкретные цифры. Где они? Я их тоже ждал 20 февраля...
Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей
Я от SEO жду не 1700, а в лучшем случае 2500. Но цифра несмотря на увеличение трафика выросла с 1100 до 1400. У меня хороший бизнес, не нужно лезть и смотреть какие цены, какого качества товар... и т.д. Ваша обязанность увеличить мне чек?
Как будем поднимать?
К чему это все. Если мы говорим про точные цифры, то будьте добры мне предоставить доступ ко всем бизнес процессам внутри компании ( что никто и никогда не сделает). Я хочу влиять на ценообразование, ассортимент, продажников, логистику, закупку - мне это нужно, чтобы достичь поставленные цели в виде конкретных цифр.
А пока все эти обещание с такого по такое, вот столько это возможность сесть на уши. И хорошо проехаться. На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, что такое SEO, а вы еще хотите подписаться под конкретные цифры.
Денис, чем вам так не понравился мой ответ? Тем, что он аргументированный? или тем, что это просто вне картины вашего мира?
Отлично, Денис - погнали. Раз вы ИП и говорите про баден и продажу рыбы, то это е-коммерс.
1. О санкциях за некачественные тексты предупреждали еще за год до Бадена + мне всегда было жалко тратить деньги на непонятные тексты. Поэтому использовал автоматизированный подход с заполнением нескольких информационных блоков на странице.
При необходимости готовил мини тексты по принципам пользы, например " по каким параметрам выбрать стиральную машинку", которые позволяли использовать LSI и не содержали воды.
При таком подходе не было проблем и гуглом + использование микроразметок и качественной технической оптимизации.
2. Конверсия
Мы говорим про конверсию в звонки и заявки или продажи. Если говорим про интернет маркетинг, то конверсия - это целевые обращения - их легко отследить. И договариваюсь об этом показателе.
Вы начнете мне говорить, что заявки не целевые, тогда поднимаю данные по онлайн заявкам и видим, что они целевые ( а я за ними слежу, чтобы самостоятельно оценивать качество своей работы), по ip телефонии (а раз вы заявляете, что нацелены на прибыль, то явно настроили ее себе - это дешевле покупки реальных номеров и удобно при распределении входящих звонков по одному номеру). С учетом того, что Вы как бизнесмен знаете, что часто небольшие партии - это пробные, то по итогу выявленных данных (пропуск звонков, отказ от работы и прочее) уже можете "сделать внушение" отделу продаж.
Если я вижу, что падает CTR с выдачи и внутренняя конверсия при прочих равных, то я обращу внимание на отзывы (хотя в рамках работы с аутричем, я итак слежу за этим) - то на их основе я приду к вам намного раньше, чем вы и сообщу о реальных проблемах с товаром, продажниками, логистикой и прочим - т.к. это влияет на все бизнес показатели в целом. А также вложу дополнительные силы в исправление ситуации в рамках SERM.
3. Чек
Т.к. я взял на себя обязательства по росту среднего чека, то я автоматом получаю данные по всем сделкам с органического поиска и слежу за этими показателями. В абстрактной форме говорить тут сложнее, слишком много нюансов каждом конкретном бизнесе, но влияние я буду оказывать уже с первых месяцев работы. Все решения я буду обосновывать фактами и расчетами + просто момент - на первых этапах усилия будут сосредоточены на тематиках выявленных по связке сезонность+маржа.
Итог
На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, на что реально способны SEO-специалисты, а те в свою очередь очень смутно представляют как работает бизнес и какие его реальные цели. Отсюда и все проблемы.