Поисковая выдача зависит не только от действий вашего подрядчика по продвижению, но и от действий ваших конкурентов. А это значит, что вы можете получить на сайт больше трафика, чем планировалось, или, наоборот, недополучить, разделив его с конкурентами.
"Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей...", "Увеличить средний чек на 400 рублей " - вы на полном серьезе думаете, что от SEOшника в этом направлении что-то зависит? :)
Конечно да. В рамках поискового трафика, если у клиента или в собственном проекте не одна услуга/товар с фиксированной стоимостью, seo-специалист может и должен влиять на средний чек
Опять же, надо понимать, что в какой-то момент средний чек может начать падать, когда будут охватываться все тематики
Давайте определимся.
Seo - один из каналов привлечения клиентов. В связи с этим возникает вопрос: бизнес будет мотивировать каждого специалиста за свой канал? А как же то, что все каналы поддерживают друг друга?
К тому же Kpi, как известно, можно устанавливать только за те показатели, за которые человек отвечает. А это значит, что сайт должен меняться по требованию и тз от сеошника. Что в свою очередь несет допзатраты.
Я даже не говорю про то, у какого процента сайтов стоит аналитические системы, кроме базовых.
Статей, как оценить спецов много, вы напишите статью, лучше что обязан сделать бизнес для того что бы специалист мог работать и что бы его работа была системной.
Тут нужни писать вторую часть статьи
Для того, чтобы разделять разные каналы привлечения трафика, есть системы аналитики.
Причем не только базовые Метрика и GA, но и те, которые вы устанавливаете и настраиваете сами с учётом кук и прочего.
Безусловно можно разделять разные каналы, т.к. и они влияют на поисковое ранжирование, так и поисковый трафик влияет на них. В данном случае все зависит от того, как вы договорились.
KPI и правда зависит от множества факторов и те факторы, которые зависят от заказчика услуг seo должны быть оговорены на этапе заключение соглашения. Об этом я упоминал.
Статью про системный подход к работе, думаю можно будет написать.
Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8% Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей
Это вообще не задача SEO специалиста. Не нужно отбирать хлеб у маркетологов!
Цель SEO - привлечение и увеличение целевого трафика! Дальше в работу вступает маркетолог, он анализирует трафик, конверсии, средний чек и дает обратную связь в стиле - "ёу чувак, ты нам трафик пригнал, но он пустой, давай попробуем вытянуть вот эти запросы"
Макс, SEO - это большой комплекс работ, и SEO-специалист должен отвечать за эффективность своей работы.
Конверсия - это часть поведенческих, и если вы не стараетесь улучшить своих показателей, то вы недорабатываете.
Средний чек зависит не только от того что и по какой цене продается, но и какой трафик Вы приводите на сайт. У меня есть пример, когда в результате работы seo-специалист увеличил поисковый трафик на сайт почти в двое, но вот этот трафик имел околонулевую конверсию - итогом этой работы с точки зрения бизнеса были убытки - затраты на сеошника, затраты на разработку и контент, затраты на обслуживание трафика. Но прибыль была почти нулевая.
Поэтому SEO-специалист должен думать о конверсии и деньгах - в противном случае возникает вопрос: "А зачем он бизнесу?"