SEO Leonid Evtushenko
1 413

Как же все-таки нанять и проверить SEO специалиста

По мотивам статей Как проверить SEOшника и SEO-обман, часть 2. "По горячим следам" мы видим, что основной подход выбору исполнителя (тут не важно, студия, фрилансер или инхаус) идет на основе своих желаний, а не реальной оценки специалиста. Поэтому я решил написать краткую заметку. коммуникации

В закладки

UPD: Спасибо за обратную связь

Не ожидал такого явно отрицательного эффекта на то, что оказывается seo-специалист должен работать на результат. Спасибо, что показали Ваше мнение.

Коллеги, у статьи была одна главная цель - обе стороны процесса должны уметь аргументировать свою позицию и исходить из требований бизнеса - все остальное это уже дополнительные рассуждения.

Первое: Знания

Несмотря на усилия именитых представителей профессии, обе стороны рынка предпочитают говорить о SEO, как о магии.

В реальности - это ремесло. Как и в любом ремесле тут и много экспериментов и своих ухищрений в достижении результата, и много базисных знаний. Чтобы понять, какой перед вами специалист в первую очередь следует проверить, насколько он знаком с основами. И помогут тут вам рекомендации поисковых систем:

Помощь вебмастеру от Яндекса -

Cправка - Search Console от Google -

А также данные по системам статистики, например по метрике -

Второе: Системный подход

Опытный специалист работает по схеме. Схемы могут быть разными, но с опытом вырабатывает план действий, который адаптируется под проект. Если, специалист не может вам разложить план своих действий, а тем более его обосновать, то ожидайте проблем.

О чем должен вас расспрашивать и в дальнейшем влиять на это специалист.

1. Простые метрики сайта и показатели

Чтобы работать с сайтом, нужно понимать как он работает и как ведет себя аудитория

  • Отказы
  • Среднее число просмотров
  • Время на сайте
  • Повторные визиты
  • CTR в поисковой выдаче
  • Вовлечение пользователей
  • Скорость загрузки сайта
  • Дубли страниц
  • Микроразметка и т.д.

2. Эффективность работы сайта

SEO-специалист заинтересован в том, чтобы вы зарабатывали деньги. Причина проста - пока он приносит вам деньги, у вас будет чем платить ему и вы будете продолжать сотрудничество.

  • Конверсия в заявку/заказы/CPM (если сайт продает рекламу)
  • Приоритетные направления
  • Маржинальность тематик и другие показатели

Как мы помним любой бизнес основан на желании заработать, т.е. ему нужны деньги:

Отрывок из мультфильма "Остров сокровищ" (Киевнаучфильм, 1988), режиссер - Давид Черкасский, Художник-постановщик - Радна Сахалтуев

Отсюда переходим к следующему пункту.

Третье: Определение целей

Исполнитель перед подготовкой стратегии продвижения, должен вместе с вами определить цели работы.

Примеры не правильных целей:

  • Увеличить посещаемость сайта
  • Увеличить количество просмотра страниц и времени на сайте
  • Уменьшить показатель отказов

Пример правильных целей:

  • Увеличить посещаемость проекта с поисковых систем до 20 февраля с 200 до не менее, чем 600 уникальных посетителей в сутки
  • Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%
  • Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей

Ваши цели, должны нести пользу бизнесу, а не иметь эфемерные показатели. Если SEO специалист не готов говорить языком бизнеса, он не способен принести вам достаточной пользы.

Кстати при качественном продвижении, соотношение долей трафика с Яндекса и Google, а также с десктопа и мобильных устройств, должно быть приближено к показателям https://radar.metrika.yandex/ в рамках вашей тематики.

Четвертое: Стратегия

Когда известны цели, исполнитель должен предоставить вам общую стратегию работы - примеры пунктов стратегии

  • Увеличить среднюю ежемесячную посещаемость сайта на 1500-2000 при сохранении общих показателей за 4 месяца за счет расширения структуры и обновления контента
  • Увеличить средний чек на 400 рублей за счет развития высоко маржинальных направлений и перераспределения конверсионного трафика с информационных страниц на страницы категорий и товаров
  • Повысить конверсию на 30% путем сплит-тестирования форм заказа

Такие цели нормальны для SEO-специалиста, т.к. сфера деятельности уже стало комплексной и включает в себя работу и с дизайном, UX/UI, SWOT-анализ и многое другое.

Какие категории работ обязательно должны выполнятся:

  • Техническая оптимизация
  • Настройка индексации
  • Контентная оптимизация
  • Ссылочная масса (не покупка и аренда, а естественные ссылки такие как PR размещения, отзывы, гео-сервисы и т.п.)
  • Аналитика и юзабилити и т.д.

Пятое: Как работать с исполнителем

  • Мотивация - исполнитель должен быть заинтересован в результате, а значит он должен быть заложен в условиях оплаты
  • Коммуникации - опишите все способы коммуникации, в рамках которых передается важная информация. Например, все важные запросы, только на почту с указанием ящика; все задачи на разработку, контент и т.п. только в вашем таск-трекере с указанием скорости реакции с обеих сторон и т.д.
  • Отчетность - необходимо составить формат отчетности. При этом это не только исполнитель отчитывается перед вами о результатах работы, но и вы даете ему отчет по показателям, чтобы он мог оценивать все влияние и планировать дальнейшие действия.
  • Ответственность - важно определить за что отвечает исполнитель и за что вы. Пример, если разработка на вашей стороне и она игнорирует либо задвигает задачи исполнителя, то результат будет плачевным. В таком случае, нельзя ругать SEO-специалиста, что он не выполняет обязательств. Но если все его задачи выполняются, а результата нет, то тогда уже он несет ответственность.

"Не виноватая я, он сам пришел"

Кадр из фильма "Бриллиантовая рука" 1968, режиссёр - Леонид Гайдай. В кадре актриса Светлана Светличная

Выбирая специалиста по базовым знаниям и его подходу к работе, вы повышаете свои шансы на успех, но есть еще один способ проверить исполнителя - расспросите его о причинах неудач проектов. И если среди них будет хоть одна из ниже представленных причин, то это повод задуматься. Ниже представлены частые причины неудач.

  • Сайты-конкуренты.

Поисковая выдача зависит не только от действий вашего подрядчика по продвижению, но и от действий ваших конкурентов. А это значит, что вы можете получить на сайт больше трафика, чем планировалось, или, наоборот, недополучить, разделив его с конкурентами.

Исполнитель должен изучить тематику и конкурентов еще на этапе анализа вашего проекта.

  • Постоянное изменение поисковой выдачи и поисковых алгоритмов
Злобный поисковый робот

SEO-специалист работает в сфере, где постоянно все меняется и одна из особенностей профессии адаптироваться и предугадывать.

Поисковые системы постоянно анализируют сайты, популярные запросы и поведение посетителей. Исходя из этого, они перемешивают выдачу и определяют страницы сайтов, которые наиболее полно и подробно отвечают на запросы посетителей. За последний год в Google произошло примерно 500-600 изменений влияющих на выдачу:

  • Изменение спроса в тематике

Спрос — величина постоянно изменяемая. А значит нужно быть готовыми к тому, что трафик на сайт может резко вырасти или снизиться по независящим от SEO-специалистов причинам. Появление или «угасание» трендовых явлений прямо влияет на трафик.

Опытный SEO-специалист умеет понимать трендовые запросы либо запрашивает историю спроса по вашим предложениям.

  • Скорость индексации внесенных изменений

Поисковые роботы индексируют изменения на сайте с разной скоростью в зависимости от разных факторов, на многие из них можно влиять - это перелинковка, исправление ошибок и управление индексацией:

Инструмент переобхода страниц в Яндекс.Вебмастер
Инструмент переобхода и индексации страниц в Google Search Console (старая версия, все еще доступна)
  • Технические ошибки, которые не видны при первоначальном анализе

Перед началом продвижения не всегда можно заметить серьезные внутренние проблемы на сайте, но в рамках первого аудита ( в течении 5-10 дней) все серьезные ошибки должны быть найдены. Хотя часть из них выявляется в течении месяца-двух.

  • Наличие санкций от поисковых систем, которые были получены до начала продвижения

Такие проблемы опытными специалистами находятся в первые же дни (иногда недели) работы над проектом. И если о них сообщают спустя месяцы, то либо у вас неопытный специалист либо он сам создал причины санкций.

О многих санкциях вы узнаете в Вебмастере Яндекса
  • Согласование правок

Часто SEO специалисты говорят, что проблемы связаны с согласованием правок. И тут есть две стороны медали:

1. Исполнитель не может защитить перед клиентом необходимость работ над сайтов либо предлагает их бездумно и не оценивает все риски.

2. Ему попался клиент, который хочет трафик, но не хочет ничего менять на сайте.

Чтобы оценить ситуацию, попросите его описать пример правок, которые он не мог согласовать.

Спасибо за внимание, удачного подбора исполнителя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Leonid Evtushenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 5, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 46867, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Oct 2018 01:27:13 +0300" }
{ "id": 46867, "author_id": 102864, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46867\/get","add":"\/comments\/46867\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46867"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Давайте определимся.
Seo - один из каналов привлечения клиентов. В связи с этим возникает вопрос: бизнес будет мотивировать каждого специалиста за свой канал? А как же то, что все каналы поддерживают друг друга?
К тому же Kpi, как известно, можно устанавливать только за те показатели, за которые человек отвечает. А это значит, что сайт должен меняться по требованию и тз от сеошника. Что в свою очередь несет допзатраты.

Я даже не говорю про то, у какого процента сайтов стоит аналитические системы, кроме базовых.

Статей, как оценить спецов много, вы напишите статью, лучше что обязан сделать бизнес для того что бы специалист мог работать и что бы его работа была системной.

Тут нужни писать вторую часть статьи

Ответить
1

Для того, чтобы разделять разные каналы привлечения трафика, есть системы аналитики.
Причем не только базовые Метрика и GA, но и те, которые вы устанавливаете и настраиваете сами с учётом кук и прочего.
Безусловно можно разделять разные каналы, т.к. и они влияют на поисковое ранжирование, так и поисковый трафик влияет на них. В данном случае все зависит от того, как вы договорились.
KPI и правда зависит от множества факторов и те факторы, которые зависят от заказчика услуг seo должны быть оговорены на этапе заключение соглашения. Об этом я упоминал.

Статью про системный подход к работе, думаю можно будет написать.

Ответить
0

Нужно даже)

Ответить
4

"Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей...", "Увеличить средний чек на 400 рублей " - вы на полном серьезе думаете, что от SEOшника в этом направлении что-то зависит? :)

Ответить
–1

Конечно да. В рамках поискового трафика, если у клиента или в собственном проекте не одна услуга/товар с фиксированной стоимостью, seo-специалист может и должен влиять на средний чек

Ответить
3

Сеошник может отвечать за лиды со своего канала. При условии наличия конкурентных цен и интересного предложения, которыми занимается не он.
Сеошник не может отвечать за дальнейшую судьбу лида, т.к. на этапе после оформления заказа лид поступает в руки менеджеров/продажников/службы доставки и бесконечно целевой клиент может нарваться на некомпетентную обезьяну на телефоне, в итоге не донеся деньги до компании.

Разделяйте зоны ответственности.

Ответить
–1

Анализ рынка необходим, т.к. если проект предлагает не конкурентные условия, то как минимум просядут поведенческие.
С другой стороны, если клиент не готов следовать данным анализа рынка либо не может обосновать для вас и клиентов свою высокую стоимость, то тут есть много вопросов по работе с ним.
Дальнейшая судьба лида нас интересует в плане данных, которые получаем обратно от отдела продаж либо клиента + мы можем внедрять колл-трекинг и т.п.

Ответить
3

А как именно может? Я просто к тому, что привлечение трафика на сайт вряд-ли станет одной из гарантий повышения чего-либо. А то есть риск уподобиться "горе-заказчикам", которые SEO наделяют магическими свойствами. Вжух - и продажи пошли. Причем ему самому особо и не надо ничего делать.

Ответить
–2

Во-первых при общении с клиентом выделяете темы с большим чеком либо высокой маржой и сначала акцентируете внимание на них
Во-вторых договариваетесь о том, что вы можете влиять на UX/UI и ваши рекомендации запускаются в рамках сплит тестов (нормальный клиент не откажется потом внедрить более эффективные истории)
Ну и т.д.

Ответить
0

Опять же, надо понимать, что в какой-то момент средний чек может начать падать, когда будут охватываться все тематики

Ответить
0

Надо Вам понимать кто такой арбитражник. и всё. тогда не будете SEO специалиста "нагружать" своими рассуждениями касательно среднего чека. тут точка. // Вам правильно выше заметили "Разделяйте зоны ответственности.", а то всё у вас смешалось, люди, кони )

Ответить
–1

Писал вопрос ниже, но повторю его в переформулированом виде.
В чём ваша ценность перед бизнесом, если вы не можете решать его проблемы либо решаете их не качественно?

Ответить
1

Бизнес должен решать свои проблемы самостоятельно, если ему нужно SEO, то не нужно лезть в фин. план и бухгалтерию и работать со средним чеком. Вы вообще про разделение труда не слышали? Зачем вы в SEO - UX/UI присоединяете, большой специалист и в этом надеюсь?

Ценность любого исполнителя/бизнеса, в определении объема работ, ее цены и соблюдении сроков выполнения услуги/работы.

Вы же, все общую кучу мешаете. Прямо как будто топчик из крутого маркетингового агенства, только тогда вам статью не про SEO надо было писать, а про водянистый маркетинг, в который некоторым пунктиком включен SEO. Ниже Максу тоже свою однобокость доказываете. Упрямый вы )

Ответить
0

Хорошо, давайте так:
Какую конкретно задачу для бизнеса решаете вы как  SEO специалист?
Как мне как заказчику спрогнозировать выгоду от сотрудничества с вами и оценить потенциальную эффективность вложения в вас?

Ответить
1

Что-то вы подозрительно часто вопросом на вопрос отвечаете.

1. Минимально обосновано SEO-специалист занимается поисковым трафиком. SEO вполне емко на википедии описано, https://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_оптимизация

2. Бизнес не вкладывает "в вас" или в специалиста, бизнес вкладывает в поисковую видимость и специалисты должны ее разработать/обеспечить/поддерживать.

У вас же все в кучу, и средний чек и юзабилити, забыли сюда чернуху ввиде бухгалтерии приплести )) Тем временем, разместил у себя на площадке статейку для повышения стат веса (бренд ссылка), сайта небольшой базы отдыха на 700чел., через биржу статей. И да, Леонид, меня не волнует конверт у этого сайта, да и заказчика тоже, об этом дизайнер позаботился... )) Завязывайте с SEO, реально вы тяжелый на понимание, не ваше это ;)

Ответить
0

1. Включает в себя работу с поведенческими факторами, среди которых есть т.н. оценка качества решения задачи пользователя по косвенным признакам
2. Бизнес оплачивает работу SEO -специалиста и сопутствующие траты - для любых вложений нужно обоснование.

Видимо да тяжелый, за 10 лет у меня свой опыт работы - у вас свой.

Ответить
0

1. Это толсто, так как есть, как пример, малостраничники/лендинги, там нет таких признаков
2. В сопутствующие траты можно записать - покупка SEO-амулета, да

Ответить
3

Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%

Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей

Это вообще не задача SEO специалиста. Не нужно отбирать хлеб у маркетологов!
Цель SEO - привлечение и увеличение целевого трафика! Дальше в работу вступает маркетолог, он анализирует трафик, конверсии, средний чек и дает обратную связь в стиле - "ёу чувак, ты нам трафик пригнал, но он пустой, давай попробуем вытянуть вот эти запросы"

Ответить
1

Макс, SEO - это большой комплекс работ, и SEO-специалист должен отвечать за эффективность своей работы.
Конверсия - это часть поведенческих, и если вы не стараетесь улучшить своих показателей, то вы недорабатываете.
Средний чек зависит не только от того что и по какой цене продается, но и какой трафик Вы приводите на сайт. У меня есть пример, когда в результате работы seo-специалист увеличил поисковый трафик на сайт почти в двое, но вот этот трафик имел околонулевую конверсию - итогом этой работы с точки зрения бизнеса были убытки - затраты на сеошника, затраты на разработку и контент, затраты на обслуживание трафика. Но прибыль была почти нулевая.

Поэтому SEO-специалист должен думать о конверсии и деньгах - в противном случае возникает вопрос: "А зачем он бизнесу?"

Ответить
0

Если "о конверсии и деньгах" будет думать SEO специалист, тогда за что должны думать Интернет-маркетолог или целый Руководитель отдела маркетинга?
Они деньги тоже за что-то получают :)

Ответить
0

У Маркетинга десятки каналов и по каждому нужно думать отдельно.
Я не спорю, что и другие будут думать, но если вы сами за этим не следите, то это уже говорит о вашем интересе дальше получать деньги.
К тому же часто бывает так, что seo-канал чуть ли не единственный

Ответить
3

УдОлите, это! а то сейчас начитаются таких "практиков" с гарантиями и будут голову полоскать. Как можно что то гарантировать при участии третьей стороны?! SEO это не про гарантии, SEO - это про Предположение.

Ответить
0

Вообще забавно, что все видят только про то, что я рекомендую требовать от исполнителя прописать свои обязательства.

Ваш страх явно вызван либо не умением оговаривать условия сотрудничества либо пониманием, что вы не можете спрогнозировать результат и добиться его, при соблюдении прописанных условий

Ответить
1

"не можете спрогнозировать результат и добиться его" - в SEO гарантий никаких нет!
Даже Веб-студии под гарантии не подписываются.
Прогнать трафик это одно, но это вовсе не означает, что через пол года, владелец проекта будет ездить на Ровере! А у владельцев интернет-магазинов именно такие мечты. Вот я сайт сейчас запущу и деньги с неба упадут!

Ответить
0

Не путайте теплое с мягким!
Сделать прогноз, дать гарантии и выполнить его - это не значит, что нужно гарантировать тот результат о котором мечтает клиент.
Перед заключением договора идет период переговоров и он нужен, что в итоге сотрудничество было на условиях устраивающих обе стороны

Ответить
3

расспросите его о причинах неудач проектов

Забыли еще одну указать - заказчик нищеброд или просто жлоб. В обоих случаях сайт не выходит в Топ из-за недостатка бюджета, необходимого для этого. Ну или у заказчика были завышенные цели, не соответствующие его финансовым возможностям.

Не раз сталкивался с ситуацией, когда проект, которая делала какая-то студия/фрилансер (не важно) но без детального ТЗ и без привлечения SEO специалиста на этапе создания, входит в работу, 3-6 месяцев идет внутренняя оптимизация и доработка по всем направлениям, а порой задач очень много. Всё это время заказчик платит специалисту зарплату, когда проект уже готов к внешнему продвижения возникает вопрос - а где трафик?
И дальше самое интересное - а для продвижения нужны бюджеты!
- Нее, денег больше не дам, сделайте мне Топ без бюджета.

Финал - эпик фейл и стогнация проекта, по сути заказчик его просто бросает и он работает ровно до тех пор, пока ему не надоест оплачивать за хостинг...

Ответить
0

Поэтому я и говорил, что надо все обсуждать еще в самом начале и фиксировать договоренности, хотя это не всегда защищает от проблем.

Ответить
2

Пример правильных целей:

Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%

Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей

Удачи в поисках ебанутых, которые подпишутся под KPI, которые не зависят целиком от их работы.

Ответить
–1

Скажите, а что вы считаете своим KPI - просто трафик или все-таки эффективный трафик?
Если все-таки эффективный, то как вы меряете эффективность?

Ответить
2

Мои KPI - это следование утвержденному с заказчиком плану и графику работ, которые, по нашему общему с ним мнению, положительно скажутся на трафике/конверсии/настроении гендира и позволят выполнить общий план по сборам.

Если доля и качество моего канала в общей картине окажется недостаточно существенной (сильное расхождение с прогнозируемой) при высоких затратах - я потеряю работу. Всё очень просто. Это бодрит и стимулирует работать над качеством сайтов, а не набивать циферки своему каналу, чтобы получить полную премию.

Ответить
0

1. Значит вы на берегу уже договорились о том, как работаете - это уже хорошо.
2. Что вы делаете для того, чтобы качество канала имела более существенную роль?

Ответить
0

2. Работаю в команде. Мы отходим от темы. Вопрос стоял, должен ли сеошник отвечать рублем за результаты работы других специалистов.

Ответить
0

За других вне своей сферы - не должен, как и любой специалист.
Но если мы говорим о разработке, о которой следует договариваться в самом начале, то да. От качества поставленных задач, зависит их исполнение

Ответить
1

Поиграем, Леонид, в ролевые игры.... Я нанял Вас как Head of Seo. Вам понравились условия работы, сайт неплохой, конкурентов не так много.

На встрече вы мне говорите про ближайшие цели:

1) Увеличить посещаемость проекта с поисковых систем до 20 февраля с 200 до не менее, чем 600 уникальных посетителей в сутки.

20 февраля хостовый баден-баден в яше + 24 февраля признаки обновления гугла - посещаемость с 200-300 падает там и там. Не достигаем поставленной цели. Что говорим мне, как владельцу бизнеса, которому пообещали увеличение трафика? Меня не интересует третья сторона- я про эти пингвины, панды, и бадены не знаю и не понимаю, потому что я - ИП Козлов. Я вам поверил, что SEO это канал, который гарантирует мне увеличение трафика с 200 до 600 ( с ваших слов).

Как выкручиваемся? Говорим заранее и мнемся передо мной, что в ПС происходят многие интересные штуки...

Повысить конверсию в заказы с 0,78% до 1,8%

Например, я торгую оптом свежемороженой рыбой. Покупаю перемороженную - качество так себе, но попадаются нормальные партии. Менеджеры по продажам сидят и пропускают многие звонки - им не интересно обрабатывать низкомаржинальные позиции ( потому что зп зависит от этого). Ждут заказы от миллиона. . Но мне все равно. Да и вас это не касается. Вы просто наемный сеошнег. Вы не можете пробить цифру 0,78%. Вы это понимаете, но мне пообещали 1,8, что делаем дальше? Меня не интересует ваше нытье про то какой у меня товар и т.д. Вы мне с самого начала назвали конкретные цифры. Где они? Я их тоже ждал 20 февраля...

Повысить средний чек с 1100 рублей до 1700 рублей

Я от SEO жду не 1700, а в лучшем случае 2500. Но цифра несмотря на увеличение трафика выросла с 1100 до 1400. У меня хороший бизнес, не нужно лезть и смотреть какие цены, какого качества товар... и т.д. Ваша обязанность увеличить мне чек?

Как будем поднимать?

К чему это все. Если мы говорим про точные цифры, то будьте добры мне предоставить доступ ко всем бизнес процессам внутри компании ( что никто и никогда не сделает). Я хочу влиять на ценообразование, ассортимент, продажников, логистику, закупку - мне это нужно, чтобы достичь поставленные цели в виде конкретных цифр.

А пока все эти обещание с такого по такое, вот столько это возможность сесть на уши. И хорошо проехаться. На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, что такое SEO, а вы еще хотите подписаться под конкретные цифры.

Ответить
0

Денис, чем вам так не понравился мой ответ? Тем, что он аргументированный? или тем, что это просто вне картины вашего мира?

Ответить
–1

Отлично, Денис - погнали. Раз вы ИП и говорите про баден и продажу рыбы, то это е-коммерс.

1. О санкциях за некачественные тексты предупреждали еще за год до Бадена + мне всегда было жалко тратить деньги на непонятные тексты. Поэтому использовал автоматизированный подход с заполнением нескольких информационных блоков на странице.
При необходимости готовил мини тексты по принципам пользы, например " по каким параметрам выбрать стиральную машинку", которые позволяли использовать LSI и не содержали воды.
При таком подходе не было проблем и гуглом + использование микроразметок и качественной технической оптимизации.
2. Конверсия
Мы говорим про конверсию в звонки и заявки или продажи. Если говорим про интернет маркетинг, то конверсия - это целевые обращения - их легко отследить. И договариваюсь об этом показателе.
Вы начнете мне говорить, что заявки не целевые, тогда поднимаю данные по онлайн заявкам и видим, что они целевые ( а я за ними слежу, чтобы самостоятельно оценивать качество своей работы), по ip телефонии (а раз вы заявляете, что нацелены на прибыль, то явно настроили ее себе - это дешевле покупки реальных номеров и удобно при распределении входящих звонков по одному номеру). С учетом того, что Вы как бизнесмен знаете, что часто небольшие партии - это пробные, то по итогу выявленных данных (пропуск звонков, отказ от работы и прочее) уже можете "сделать внушение" отделу продаж.
Если я вижу, что падает CTR с выдачи и внутренняя конверсия при прочих равных, то я обращу внимание на отзывы (хотя в рамках работы с аутричем, я итак слежу за этим) - то на их основе я приду к вам намного раньше, чем вы и сообщу о реальных проблемах с товаром, продажниками, логистикой и прочим - т.к. это влияет на все бизнес показатели в целом. А также вложу дополнительные силы в исправление ситуации в рамках  SERM.

3. Чек
Т.к. я взял на себя обязательства по росту среднего чека, то я автоматом получаю данные по всем сделкам с органического поиска и слежу за этими показателями. В абстрактной форме говорить тут сложнее, слишком много нюансов каждом конкретном бизнесе, но влияние я буду оказывать уже с первых месяцев работы. Все решения я буду обосновывать фактами и расчетами + просто момент - на первых этапах усилия будут сосредоточены на тематиках выявленных по связке сезонность+маржа.

Итог
На данный момент современные владельцы бизнеса смутно представляют, на что реально способны SEO-специалисты, а те в свою очередь очень смутно представляют как работает бизнес и какие его реальные цели. Отсюда и все проблемы.

Ответить
0

а прогноз своей деятельности вы в любом случае делаете вилкой

Вилкой по воде )
Жутковато про гарантии KPI. Конверсии, чеки... Наверное продажникам нравятся такие заходы

Ответить
0

Надеюсь это все-таки шутка)

Ответить
0

Увеличить посещаемость проекта с поисковых систем до 20 февраля с 200 до не менее, чем 600 уникальных посетителей в сутки

Сама по себе отличная цель, но она идет в разрез с утверждением что в SEO гарантий нет! Поэтому вероятность 50%

Ответить
0

Каждую цель необходимо оценивать, а прогноз своей деятельности вы в любом случае делаете вилкой - например " смогу привести среднесуточный трафик от 200 до 500 уникальных пользователей" - отсюда ставим целью минимальные показатели. Тогда вы сможете давать гарантии.

Ответить
1

Гарантии на позиции? Чем еще порадуете? Вы сами то практик или где?

Ответить
0

Гарантии на трафик, а не позиции.
Я сменил сферу деятельности буквально 3 недели назад, а так я имею большой практический опыт и знаю о чем говорю

Ответить
–1

Трафик ботов что ли? Мы о SEO (поисковая оптимизация для роста позиций, только она, не PPC, не дорвеи, не боты) если что... Мне видится, вы путаете договор/условия работы с заказчиком и "гарантии на трафик", либо намерено вводите заказчика в заблуждение...

Ответить
0

Николай, вы работаете ради процесса или ради результата?
Вы не можете спрогнозировать результат своей работы?

Ответить
0

Результат и гарантии на него, по-моему разные вещи. Есть ли у вас есть договор с заказчиком, где прописаны некие гарантии, это еще не значит что в действительности вы что-то гарантируете. Поисковую выдачу вы не контролируете, поэтому гарантировать вы ничего не можете, а вот прогнозировать, экспериментировать это сколько вам угодно... до бесконечности ))

Ответить
–3

Скажите, а вы когда заказываете себе еду и получаете неудовлетворительные по вкусу блюда, успокаиваете себя тем, что повар не контролирует физические и химические процессы?

Я это к тому, что если вы считаете себя SEO-специалистом, то должны знать чего вы можете достигнуть и что делать для того, чтобы достигнуть этих результатов.
Иначе, вы уж извините, вы занимаетесь мышиной возней за деньги заказчика.
Культивация в умах вашей позиции и создает историю недоверия к нашей сфере деятельности!

Ответить
0

Вы все дальше от гарантий. Правильно что сменили сферу, в SEO вкусно/ не вкусно не должно быть )) и нормальный повар контролирует и вес продукта и температуру и способ смешивания, поэтому некоторые и кормят вкусно. а вот вы я так понимаю мало чего контролируете, но да, пора эту пустую болтовню с вами заканчивать...

Ответить
0

Нормальный SEO-специалист может отвечать за свою работу, контролирует "здоровье сайта", анализирует ситуацию и правит по ходу дела.
Ваша фраза "Есть ли у вас есть договор с заказчиком, где прописаны некие гарантии, это еще не значит что в действительности вы что-то гарантируете." - это уже ближе к мышлению мошенников. Потому что если вы подписались под гарантиями, то вы взяли на себя обязательства. Если обязательства не выполнили, то вместо денег получайте отрицательные отзывы. И не нойте потом, что заказчик гад и яндекс не хороший.

Ответить
1

вы балаболите ) причем тут здоровье сайта, научитесь наконец воспринимать нормально сторонние мнения. у вас уже все смешались и повара и мошенники и культивация и прочая далекая от SEO болтовня... Идите снимете позиции уже что ли или набросайте копирайт какой нибудь унылый )) Еще раз гарантировать позиции и соответственно трафик из поиска вы не можете, поэтому ваше изначальное "Гарантии на трафик, а не позиции." унылое бе. И покажите уже свой "гарантийный договор на трафик с заказчиком " что ли, а то пустозвоните тут на ровном месте, все посмотрим, обсудим... На серче было уже однажды, один догарантировался, так на него заказчик в суд подал и выиграл (100К р.), так как формально договор был заключен без яндекса, а ответчик жестко гарантировал траф с яндекса, хо-хо, это не вы часом были?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления