Влияние факторов на продвижение медицинского сайта в Google

Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет.

Последнее время к нам на продвижение начало приходить значительное количество медицинских сайтов и сегодня я решил поделиться наработками по данной тематике. Сразу скажу, что все что я опишу ниже, это мои эксперименты и наблюдения для медицинских сайтов и под регионы СНГ. Многие сайты продвигаются несколько лет и по большинстве запросов уже в ТОП 10, поэтому рекомендации больше будут касаться по улучшению позиций по запросам и выведение их из ТОП 10-20 в ТОП 1 – 3.

Результаты продвижения медицинского сайта<br />
Результаты продвижения медицинского сайта

1. Теги title. Данные теги не оказывают влияния на запросы в ТОП10 для поисковой системы Google. Пробовали расширять теги при помощи запросов, пробовали вписывать один жирный ВЧ запрос в title. Эксперимент проводился на 10 разных коммерческих страницах 2 разных сайтов.

Результат: влияние изменения тегов title на ранжирование запросов в ТОП 10 не наблюдается.

2. Уникальность контента. На одном из клиентских сайтов медицинской тематике был скопирован контент с коммерческих страниц и размещен на внешнем ресурсе. Падение по позициям не было замечено, но клиент предложил обновить тексты. Наша команда Seo House собрала запросы, расширило тематикозадающие слова и подготовила задание для копирайтера. Сразу скажу, что тексты писал копирайтер от врачей, который хорошо разбирается в тематике, поэтому тексты получились качественные. В итоге были обновлены все 7 скопированных страниц.

Результат. Влияние уникализации контента на всех 7 страницах не был замечено.

3. Тематические слова. Для улучшения позиций по запросам и попадание их в ТОП3 была выдвинута гипотеза, что если на странице разместить максимально количество тематических слов, то в целом страница должна вырасти по видимости и по позициям. Хочется отметить, что новые запросы не собирались, а именно были добавлены на странице слова из тематике и подсветок выдачи.

Результат. Эксперимент проводился на двух сайтах по 5 страниц. Итогом стало увеличение видимости и трафика на 1 из 10 страниц. Далее был повторен данный опыт на сайте услуг по похудению. Результатов это не принесло.

4. Нулевая выдача. Для клиентского сайта была проведена оптимизация контента под нулевую выдачу. На страницы были добавлены блоки текстов на основании конкурентов, которые уже находились в нулевой выдаче. При этом мы экспериментировали с разными видами контента: таблицами, списками и текстом. В итоге из 90 отобранных коммерческих запросов в нулевой выдаче появилось более 30 штук. Ниже пример данной реализации.

Результаты нулевой выдачи<br />
Результаты нулевой выдачи

Результат. Реализация блоков для нулевой выдачи для коммерческих страниц увеличил поисковый трафик от 5 – 35 % для отдельных страниц. Клиент также отметил увеличения заявок в клинике после внедрения.

Минусы. К минусам данной реализации можно отнести следующие моменты:

  • Из 90 запросов, только 32 появились в нулевой выдачи.
  • Часто нулевая выдача пропадает для того или иного запроса.
  • Конкуренты могут перебивать своими сайтами ваш сайт и попадать в нулевую выдачу.
  • В нулевую выдачу может попасть только тот сайт, который уже в ТОП 10.

5. Разметка. Для всех клиентов мы стараемся внедрять разметку на сайте. Здесь будет больше статистика по разметки по всем сайтам, а не по медицинской тематике.

Рейтинг. Всегда дает результат по увеличению кликабельности(CTR) в среднем на 2%. На одном сайте было даже 7%, но там скорее всего еще и другие факторы сыграли.

FAQ. На всех страницах, на которых была размещена разметка увеличения трафика не зафиксировано. Данную разметку мы недавно начали тестировать, но результатов пока положительных нет.

Product. Часто мы внедряем данную разметку вместе с рейтингами и поэтому отделить ее тяжело. Но в целом 2-3% CTR с рейтингами они дают результат.

Все остальная разметка либо не приносит результата вообще, либо нами было не замечено.

6. EEAT. О влияние данных факторов говорить тяжело, т.к. они начинают применяться только после каждого апдейта Google. Но тут хочется отметить, при отсутствии базовой оптимизации YMYL попасть в топ 30 сайту будет крайне тяжело. Также было замечено, что все статьи из ТОП30 хорошо ранжируются если они на сайтах клиник. Есть конечно исключения, но думаю это скоро будет редкостью.

Из нашего эксперимента хочется сказать следующее, при базовой оптимизации факторов EEAT, какой-то прямой зависимость позиций и YMYL не было выявлено. Хотя мы хорошенько переработали карточки врачей, добавили формы заказа для каждого врача и онлайн запись. Добавили отзывы о каждом враче и форму для отзывов на карточке врача, а также реализовали многое другое.

Результат. Если ваш сайт в ТОП10 – он соответствует EEAT. Другого влияния на позиции нет.

7. Анкорные ссылки. Часто можно услышать, что если ты продвигаешь в Google, то тебе надо ссылки. Мы провели эксперимент по данной гипотезе для двух медицинских сайтов с разными направлениями. Был собран для определенных коммерческих страниц список конкурентов, которые опережали нас в поисковой выдаче Google. Собраны анкорные ссылки, без анкорные ссылки и сами анкоры. И реализованы две стратегии. Для первого сайта были закуплены те же самые сайты, что и у конкурентов по тем же самым анкорам. Сайты покупались у конкурентов на Миралинксе и повторить их стратегию нам не составило труда. Для второго сайта по анкорам конкурентов были отобраны и куплены ссылки уже не на бирже и с нашим строгим подбором.

Результат. По ВЧ и СЧ запросам результата не было. По некоторым НЧ мы получили небольшой рост. Для данных сайтов анкорные ссылки не сработали.

8. Дропы. Для одного клиентского сайта из Беларуси были найдены 2 дропнутых домена с хорошей ссылочной массой. Наша команда восстановила прежний контент на данных сайтах и проиндексировала. Далее данные домены были подклеены к разделам.

Результат. По двум категориям, для которых были проставлены 301 редиректы, в поисковой системе Google наблюдался значительный рост.

9. Блог. Следующий эксперимент касается блога. Для медицинского сайта наши специалисты начали писать статьи. Первое, мы хотели охватить максимально тематику и тем самым улучшить позиции по ряду услуг. Второе, увеличить продажи клиента по услугам. Всего было написано более 40 статей. На данный момент написание статей приостановлено.

Результат. Статьи дают хороший трафик на сайт, но после того как они заходят в топ, появляется много ботов. Позиции по коммерческим ключевым фразам не выросли. Конверсия заказов практически стремится к нулю, хотя мы пробовали перелинковку со страницами услуг и вставляли форму заказа в статьи. Результат плачевный для заказа услуг.

Интересный факт. На новый год по информационным запросам “можно ли алкоголь с антибиотиками” сайт получал огромное количество трафика. Но конвертировать в заказы или какой-то буст от этого так и не получилось заработать.

10. Накрутки ПФ. Интересный случай мы наблюдали для одного клиентского медицинского сайта. Его пробовали крутить по запросам и по прямым заходам. Данный сайт был из Беларуси, но по части коммерческих запросов начали приходить боты из России, Финляндии и США. Пришлось использовать CloudFlare, который очень хорошо отсекает такой трафик.

Результат. Накрутки запросов для Google не принесла ни какого результата. Ни положительного ни отрицательного. Трафика было много отправлено на наш сайт, но мы отрезали его сервисом CloudFlare.

В комментариях можете рассказать, что еще не было указана для попадания из ТОП10 в ТОП1. Если же Вам нужна помощь в продвижении сайтов в Москве, а также построить стратегию по оптимизации сайта, пишите нам в контактах Seo House.

88
23 комментария

Ну ахуеть аналитика.
Вы хоть по одному тезису указали длительность эксперимента?
Про "изменили 5 страниц на 2 сайтах и ничего не произошло" вообще молчу. Вы бы еще 2 страницы на 1 сайте изменили и пытались бы обнаружить зависимости.

Тем более, что вы ставите цель найти зависимость между попаданием в ТОП-10 и в ТОП-3. Там же вообще роль играют малейшие детали и мелочи, и тупо пытаться скопировать ссылочный профиль конкурента - бесполезно.

3
Ответить

Длительность была разная. По текстовым факторам смотрели наличия попадания контента в индекс и +-2 недели дополнительных. По ссылочному более 2 месяцев наблюдение было сделано.
"тупо пытаться скопировать ссылочный профиль конкурента - бесполезно." - по факту мы этот результат и получили. Чтобы был результат, надо свой анкор-лист делать и свои доноры использовать.
"изменили 5 страниц на 2 сайтах и ничего не произошло" - у мед сайтов узкой тематики всегда мало услуг и поэтому нельзя взять 30 или 100 страниц и провести полноценный эксперимент.

Вообще это больше наблюдения и я не претендую на 100% достоверность. Тем более даже в одной тематике по разным спецификам могут быть разные результаты.

1
Ответить

Хороший кейс, но по ряду пунктов есть вопросы.
а) Микроразметку внедряли только ради сниппета? Это, кмк, больше про упрощение процессов индексации.
б) Алгоритм подбора тематических слов на чём был построен? Гуглоиды свой Knowledge Graph здорово поменяли за квартал.
в) Анкорные ссылки - это само по себе про описание, характер предиката. Если донор так себе - разница для Гугл невелика.

2
Ответить

Основная задача была поднять позиции из ТОП10 в ТОП1.
1) Здесь была задача увеличить кликабельность в выдаче и тем самым улучшить позиции.
2) Банально часть выдернули из семантики, то что не было указано на странице, часть собрали через арсенкина, часть у конкурентов на странице .
3) Тут было интересно максимально повторить анкор-лист конкурентов и доноры конкурентов и улучшить позиции, т.е. встать выше в ТОПе.

2
Ответить

блог медицинский классная тема,я часта вначале читаю статью,а потом уже записываюсь

1
Ответить

Главное, чтобы эта информация была от врача или проходила финальные правки через специалиста, а не копирайтера или журналиста, а то рерайченые статейки из Википедии, только сеют ересь и добавляют работы настоящим докторам

1
Ответить

хреново быть тобой. Приходить на страницу, созданную с целью сбора информационного трафика и по ней принимать решение об уровне медицинских услуг.
Все, что можно понять в этом сценарии - компания тратится на сеошку. Все. Больше выводов быть не может.
И очень умилительно читать удивление, что много трафика информационного, но нет конверсий в лиды. Скажу на понятном - "а схуяли им быть?" Информационный трафик - это человек, который просто ищет ответ, почему у него сыпь на хуе появилась или "почесалась левая пятка - не рак ли это". Запись к врачу - это совершенно другой сценарий.

1
Ответить