Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Все оптимизаторы, начиная работу с новыми проектами, берутся за аудит.

С годами формализованных и описанных точек роста для сайтов стало больше. Однако некоторые практикующие специалисты отождествляют правки и параметры с факторами ранжирования, что не совсем так. Поэтому корректнее каждую конкретную задачу называть не фактором ранжирования, а точкой роста.

Конвейерный подход

При проведении аудитов большинство оптимизаторов используют стандартные чек-листы, на которые опираются в процессе анализа сайта.

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Однако здесь есть проблема – такие чек-листы постоянно устаревают.

Подобных проверок много: и по оптимизации страниц, и по коммерческим факторам, и по технической оптимизации. Кстати, именно с последней многие специалисты начинают анализ. Это происходит из-за профессиональной деформации: глаз SEO-шника «замыливается», и он в первую очередь начинает править тайтлы, роботсы и тексты.

В таких проверках списки задач не приоритизируются, и наиболее значимые для ранжирования и роста трафика остаются без внимания.

На практике же в работе с сайтами в приоритете должны быть точки роста. Стандартные аудиты со списком ошибок зачастую неэффективны, хотя создают видимость большого количества правок.

Но результат такой работы обычно незначительный либо околонулевой.

Поэтому конвейерный подход проигрывает подходу, основанному на поиске приоритетных точек роста, работа над которыми дает результат за короткий период и формирует долгосрочную стратегию.

Ситуация в реальных ТОПах

Если посмотреть на реальные топы выдачи и проанализировать сайты-гиганты, можно увидеть, что на многих из них есть N-ное количество технических ошибок. Мы встретим и неисправность кода, и проблемы со скоростью загрузки, и дубликаты description, и даже блоки скрытого текста.

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Также можно увидеть некорректную склейку основного зеркала, мало вхождений в тайтл, урлы с GET-параметрами для категорий, а еще некоторые сайты не перенесены на HTTPS.

При этом страницы находятся в ТОПЕ. Так что бренд тоже играет роль, а накрутка размывает общую картину.

Например, если сайт Сбербанка работает на HTTP (в мае 2023 года), это не значит, что ему не нужны правки. Это значит, что пока есть более приоритетные задачи.

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Также если в ТОП за счет накрутки выходят сайты типа https://kupitkuhny.com/ (что считается явным маркером снижения качества выдачи), это говорит о том, что есть задачи, приоритетнее стандартных правок. При этом идеальный сайт, соответствующий всем канонам SEO, может быть далек от ТОПов.

Накрутка – не панацея, и делать на нее ставку нецелесообразно. Однако она может сработать для уже хорошо оптимизированных сайтов.. Для слабых страниц тоже может, но насколько долгим будет результат – это уже вопрос.

Как мы видим, наиболее эффективный подход в современном SEO – проведение аудитов по точкам роста, где акцент сделан на наиболее приоритетные задачи. Именно их решение ведет к росту трафика и топовым позициям.

Поэтому важно составлять не глобальный список доработок на сайте, а список наиболее важных задач. И в нем уже ранжировать задачи для аудита по приоритетам (Критический, Высокий, Средний, Низкий), а также по порядку убывания значимости.

Теперь предлагаем рассмотреть примеры, где именно благодаря поиску точек роста были выявлены и устранены проблемы на сайтах.

Пример 1.

Пять месяцев на сайте велись работы по SEO, внедрили множество задач, однако результат и в Яндексе, и Google был нулевым.

Пригласили опытного оптимизатора. Он провел аудит по точкам роста и выяснил, что на сайте кнопки «В корзину» сделаны в виде изображений, из-за чего поисковые роботы не видят цен. Ошибку исправили, трафик начал расти.

Вывод: точками роста здесь оказались коммерческие факторы.

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Пример 2.

На сайте внедрили перелинковку, новые контентные блоки, публиковали статьи, шла плавная динамика. Однако оптимизатор увидел, что сайт не оптимизирован, и даже в файле robots.txt выводится код страниц!

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Внедрили часть технических правок, включая robots.txt, но это не дало результата. Тогда внедрили часть новых разделов и добавили контента. Это помогло запустить динамику.

Вывод: здесь точки роста – структура и контент.

Пример 3.

Сделали сайт на React JS с настройкой пререндера. Не обнаружили и не пофиксили ошибки на этапе запуска.

Начали публиковать контент, делать перелинковку, наращивать ссылочную массу, но трафик не рос и местами даже падал.

Оптимизатор выявил следующие неочевидные ошибки:

  • некорректно отрабатывают ЧПУ-урлы на некоторых типах страниц,
  • тексты корректно рендерятся и выводятся в исходном HTML-коде, но не индексируются вновь добавленные через форму комментарии,
  • верхний блок меню корректно рендерится, выводятся все ссылки, первый блок в сайдбаре тоже настроен корректно, но ссылки из второго блока не выводятся в код, что негативно влияет на ранжирование.
Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

Для проверки всех типов страниц использовали плагин View rendered source, где видны настройки рендеринга по блокам.

Вывод: в этом примере точкой роста оказалась техническая оптимизация.

Какие задачи наиболее приоритетные?

Для трафиковых проектов (каталоги, порталы, интернет-магазины) это могут быть:

  • создание новых страниц (коммерческих и информационных),
  • создание новых типов страниц(фильтры, теги, страницы отзывов, характеристики, районы и др.),
  • улучшение коммерческих факторов,
  • анализ конкурентов по выдаче, поиск точек роста по ним.

Для сайтов услуг среднего формата это:

  • анализ конкурентов по выдаче, поиск точек роста по ним,
  • улучшение коммерческих факторов,
  • анализ текстовой релевантности.

Для информационных сайтов:

  • формирование контент-плана, публикация нового контента,
  • техническая оптимизация,
  • создание новых страниц рубрик/тегов,
  • добавление нового функционала.

В целом, для каждого сайта набор приоритетных задач будет свой. И обязательно найдутся проблемы, неуказанные ни в одном из стандартных чек-листов.

Вывод

Безусловно, учитывать чек-листы нужно, но главное – определять приоритетные задачи для каждого конкретного проекта.

Поиск точек роста трафика VS стандартные аудиты: что работает в 2023 году?

В 2023 году в продвижении наиболее актуален аудит именно по точкам роста. Оптимизатор уровня ХАРД находит их и, работая в нужной последовательности, заставляет проекты показывать реальную динамику по позициям, трафику, конверсиям и коммерческим показателям.

51
19 комментариев

Читать тяжело по причине натянутой на глобус совы, своеобразия авторского изложения и множества логических ошибок.
1.
Автор зачем-то противопоставляет "точки роста трафика" и "стандартные аудиты", попутно обесценивая аудиты "большинства оптимизаторов": "конвейерный подход", "используют стандартные чек-листы", "такие чек-листы постоянно устаревают".
Откуда сведения, претендующие на статистические выводы? Скольких оптимизаторов вы/не вы опросили? Сколько проанализировали чек-листов? Чем стандартные отличаются от нестандартных? В чём состоит устаревание?
2.
Безусловно, учитывать чек-листы нужно, но главное – определять приоритетные задачи для каждого конкретного проекта.Что вы понимаете под учитыванием? И главное: как определяете "приоритетные задачи" БЕЗ аудита/проверки?
3.
Подобных проверок много: и по оптимизации страниц, и по коммерческим факторам, и по технической оптимизации. Кстати, именно с последней многие специалисты начинают анализ. Это происходит из-за профессиональной деформации: глаз SEO-шника «замыливается», и он в первую очередь начинает править тайтлы, роботсы и тексты.Тут комментировать — только портить ) Всё в куче.
4.
В таких проверках списки задач не приоритизируются, и наиболее значимые для ранжирования и роста трафика остаются без внимания.Почему вы считаете, что "не приоритизируются"? Как вы определяете "наиболее значимые для ранжирования и роста" ДО аудита?
5.
некоторые практикующие специалисты отождествляют правки и параметры с факторами ранжирования, что не совсем так. Поэтому корректнее каждую конкретную задачу называть не фактором ранжирования, а точкой роста.Невероятная словесная паутина.
6.
Как мы видим, наиболее эффективный подход в современном SEO – проведение аудитов по точкам роста, где акцент сделан на наиболее приоритетные задачи.Не видим, потому что в публикации этот и другие выводы возникают вопреки логике изложения и вообще логике.
*
В принципе схема аудирования выглядит так:
в процессе аудита исполнитель выявляет и оценивает ошибки, определяет точки роста, создаёт стратегию продвижения и рекомендации, формирует список задач с указанием приоритета.

3
Ответить

Ольга, здравствуйте! Спасибо за внимание к блогу и развернутый комментарий.
Активно изучаю материалы на VC про SEO у разных авторов, часто замечаю ваш профиль, увы, исключительно с критикующими комментариями, держите авторов в тонусе)

Постараемся учесть ваши пожелания к повествованию и, надеюсь, следующие наши материалы придутся вам по вкусу. Ждем ваших лайков)

1
Ответить

Из статьи складывается ощущение, что у вас просто нет толкового оптимизатора. Вы работаете-работаете, но если ничего не помогает - то вызываете оптимизатора и он вам "всё чинит". Не нужно никаких "оптимизаторов уровня ХАРД" (что бы это ни значило!), просто возьмите в штат толкового и всё будет хорошо :)

2
Ответить

нам про деньги ничего не сказали, толковые за копье не пойдут, да в последнее время и за норм деньги многие не идут, так как много заказчиков которые сразу согласны на оверпрайс

1
Ответить

Спасибо, Игорь! )

Ответить

Summary: "Все - лесбиянки, а я Констанция Бонасье".
ой вей

1
Ответить

Виктор, в толерантном обществе живём. Все вокруг Д'Артаньяны и Д'Артаньянки))
Спасибо за то, что читаете, буду рады вашим лайкам, скоро новые материалы)

Ответить