(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(464329, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(464329, 'hit', window.location.href);

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

Chat GPT уже закрепился в качестве постоянного инструмента во многих профессиях, и особенно у digital-специалистов. Разбираемся, как можно использовать его в качестве помощника при SEO-продвижении и почему искусственный интеллект все еще нуждается в помощи человека.

Кстати, мы регулярно делимся полезными подборками умных инструментов и сценариев их использования у нас в Telegram-канале. Прыгайте по кнопке ниже!

5 способов использования Chat GPT в SEO-продвижении

1. Создавать уникальный контент

Для привлечения трафика на сайт нужен качественный контент, который будет играть роль фундамента. Как и крепкий фундамент в доме, качественный контент определяет, сколько человек посетит ваш сайт, сколько из них останется и насколько высокое место страница займет на поиске.

Этот контент должен быть уникальным и разнообразным в форматах, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей.

Уникальность — это когда статья написана с нуля, отвечает на вопросы пользователя и содержит элемент новизны. Есть специальные сервисы, которые проверяют публикацию на этот параметр. Но это не всегда объективно, потому что уникальный текст по мнению Text.ru или Advego Plagiatus может быть скучным и не вызывать эмоций — люди не захотят им поделиться или снова вернуться на сайт.

Главное — это польза для читателя, потому что от того, как он будет взаимодействовать с контентом, зависит место сайта в выдаче.

Chat GPT не создаст полностью уникальный контент за вас. Но он поможет:

  • создать план статьи;
  • взглянуть на тему с разных сторон;
  • подобрать формулировки;
  • собрать фактуру;
  • подсказать пример.

ИИ помогает найти недостатки даже в темах, которые мы привыкли считать однозначно положительными: раздельный сбор мусора, правильное питание, чтение книг и другое. Chat GPT — хороший помощник в написании объективных текстов.

2. Подобрать ключевые слова и поисковые запросы

Чтобы пользователь нашел вас, нужно учитывать поисковые запросы и подбирать подходящие ключевые слова.

Chat GPT может предложить разные запросы:

- по частотности — низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные ; - по направленности: коммерческие и информационные.

От предложенных вариантов легче отталкиваться или не упустить важное словосочетание.

Но собрать полноценное семантическое ядро у него вряд ли получится.

3. Создать метатеги страниц

Chat GPT может предлагать варианты заголовка страницы (Title) и описания (Description).

Нужно указать ключевые слова и длину. Мы обычно сразу просим несколько вариантов, потому что ИИ не всегда выдает несколько.

С ограничением по количеству символов ИИ справился всего с 3 раза.

Некоторые формулировки могут звучать слишком рекламно или неестественно — их придется доработать самостоятельно.

4. Составить раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ

FAQ – это способ быстро закрыть возражения клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки и менеджеров.

Искусственный интеллект поможет подобрать популярные вопросы и предложить шаблоны ответов, а также оптимизировать сайт по LSI.

LSI — это синонимы и связанные фразы с поисковым запросом.

Лучше всего ваших клиентов знаете именно вы. Если ориентироваться только на ИИ, можно упустить реальные боли аудитории. Создавайте FAQ в первую очередь на основе обратной связи и логики.

5. Создать контент-план

Chat GPT сгенерирует идеи для новых статей или предложит интересный аспект внутри уже существующей темы. Также его можно попросить придумать идею для статьи с учетом того контента, который уже есть на сайте.

У каждого специалиста бывает творческий кризис и искусственный интеллект помогает быстрее его преодолеть.

Можно запрашивать идеи как на широкие, так и более узкие темы:

В то же время у ИИ есть недостатки, которые делают его инструментом, а не полноценной заменой специалиста.

Недостатки искусственного интеллекта в SEO

Некачественный контент

Chat GPT не должен быть единственный источником контента на вашем сайте. ИИ часто грешит сложными предложениями, повторами и канцеляризмами и выглядит неестественно.

Также нейросеть не сможет написать материал в вашем фирменном стиле, если он есть. Поэтому в большинстве случаев его приходиться править.

Ограниченность знаний

Chat GPT берет за основу текстовые данные, собранные до 2021 года. Из-за этого искусственный интеллект может не учитывать последние изменения в алгоритмах поисковых систем и не знать об актуальных тенденциях в SEO.

Искусственный интеллект может иметь ограниченные знания по определенным вопросам. Chat GPT берет за основу текстовые данные, собранные до 2021 года. Из-за этого искусственный интеллект может не учитывать последние изменения в алгоритмах поисковых систем и не знать об актуальных тенденциях в SEO. Поэтому если спросить его об актуальных событиях и людях, он может сослаться на то, что у него «ограничена база знаний».

Из этого вытекает и то, что ИИ может придумывать источники, имена людей и события, по которым не имеет достаточной информации.

Например, если спросить Chat GPT про факторы ранжирования сайта в Яндекс, он не будет учитывать новые данные, которые несколько месяцев назад утекли в открытый доступ.

Потенциальная проблема с уникальностью контента

Chat GPT основывается на обучающих данных, которые есть в открытом доступе в Интернете, поэтому генерируемый текст не является полностью оригинальным. Из-за этого могут возникнуть проблемы с дублированием контента, а вместе с этим и ухудшение позиций в поисковых системах.

Отсутствие контекста

Chat GPT легко предоставит общую информацию, но не всегда может грамотно ответить на сложный и детализированный вопрос — ему не хватает контекста. Поэтому ИИ часто не учитывает особенности и требования конкретных проектов или бизнес-задач — нужно потратить время, чтобы его в этот контекст погрузить.

Неправильное использование ключевых слов

Нейросеть может предлагать ключевые слова, которые не связаны с вашей тематикой или связаны, но не подходят для вашего сайта.

Если использовать ключевые слова, которые не соответствуют контенту страницы, у нее будет низкий рейтинг. Если пользователь ищет, как выбрать курсы английского языка (информационный запрос), а вы предлагаете ему страницу с преимуществами ваших курсов, он быстро уйдет. А поисковая система поймет, что контент не отвечает на вопрос пользователя и понизит его рейтинг.

Требует практики

Нужно еще научиться задавать вопрос так, чтобы получать максимально релевантный ответ. Это не так просто как кажется — Chat GPT тоже нужно “разговорить”, чтобы он выдавал конкретные и подробные ответы.

Нужна проверка человеком

Из-за ограничений, о которых мы рассказали выше, созданный текст всегда нужно проверять вручную — как минимум, факты и читабельность. Это занимает время специалиста.

Необходимо фильтровать то, что пишешь

Chat GPT предупреждает о том, что не следует передавать ИИ личную информацию: персональные данные, номера карт, коммерческую тайну и другие сведения. Модель является публичной и потому не может гарантировать полную конфиденциальность.

Может ли Chat GPT заменить SEO-специалиста полностью?

Не может, потому что:

1. не имеет достаточных знаний по всем вопросам — он может не знать о новых инструментах, трендах и актуальных событиях в сфере;
2. не обладает глубоким пониманием того, как работают поисковые системы, поэтому не может предложить оптимальную и рабочую стратегию оптимизации сайт;
3. не защищен от ошибок, которые приходится править человеку.

Можно провести аналогию с копирайтерами. Chat GPT помогает собрать информацию, составить план или сформулировать мысль, которая может вызывать затруднение. Однако, как и в случае с копирайтерами, исходный текст все равно требует редактирования: проверки фактов, удаления излишней информации и дополнения экспертными знаниями.

SEO-специалист, в свою очередь, обладает знаниями о работе поисковых систем, предлагает широкий набор инструментов и стратегий оптимизации сайта, учитывая все детали. Он может выявить проблемы и предложить решения, которые улучшат рейтинг в поисковых системах. Кроме того, SEO-специалист — это живой человек, способный предлагать нестандартные решения и обладающий большей мотивацией для достижения результата.

Chat GPT не способен провести качественный анализ сайта и создать полноценное семантическое ядро. Однако он может помочь подобрать ключевые слова или дополнить уже существующий список, составить план контента, предложить примеры или идеи. Искусственный интеллект является полезным инструментом, который ускоряет и оптимизирует работу, но пока не способен полностью заменить человека.

Может ли поисковик определить контент, сгенерированный Chat GPT?

Google и Yandex не ориентируются на определение контента, созданного с помощью Chat GPT, они сконцентрированы на оценке его качества. Однако существует множество фильтров, которые используются для определения этого параметра.

Если контент, созданный с помощью Chat GPT, соответствует критериям качества и релевантности, поисковая система не сможет отличить его от другого контента. Более подробную информацию о критериях можно найти в рекомендациях Google и Yandex.

Искусственный интеллект не заменяет вас, он является вашим помощником. Чтобы избежать фильтров и других санкций поисковых систем, весь контент, предложенный нейросетью, должен быть проверен и отредактирован.

Еще больше полезных статей можно найти в нашем блоге. Полезное найдется для любого диджитальщика!

Советуем поиграться с искусственным интеллектом и начать внедрять его в рабочие задачи. Увидимся в следующей статье, а если есть вопросы по использованию умных помощников в SEO, пишите в комментарии — мы обязательно ответим.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов
1. Создавать уникальный контент

Уникальность может быть хоть 146%, а толку от этого? Нейронки не могут сгенерить текст под EEAT. Это факт. Получается среднестатистический мусор. Для пбн/дорвеев - ок. Для остального - бесполезная шляпа.

2. Подобрать ключевые слова и поисковые запросы

Кхм, серьезно? Ahrefs, Keyso, WS - вышли из чата.

3. Создать метатеги страниц

Гпт4 не создает мета-теги по заранее прописанным правилам, очередность ключей не соблюдает, дублирует слова. На выходе мусор, это никогда не продвинется. Руками с нуля быстрее и в разы качественней. Протестировано.

4. Составить раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ

Это надо фактчекить + вопросы для фака составляются на основе частотных ключей из семантики под гугл, чтобы потом гугл их подхватил в serp по микроразметке. Откуда нейронка про это знает? Ниоткуда.

5. Создать контент-план

Если примат настолько дэбилен и примитивен, что не может ничего придумать и ему нужен чатгпт, то может и не надо излишне засорять интернет?

Все эти ИИ направлены в основном на максимальное отупение и оболванивание аудитории. Происходит подмена знания на незнание, науки на антинауку, и так далее. Всё это печально и ужасно. Кто создает сам - большие молодцы, очень скоро это станет редкостью.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А текст, похоже, нейронка и генерила. Которая статья на эту тему - и все под копирку. Одни и те же дикие пункты, отсутствие фактов и непонимание сути что генеративок, что сеошки, что реальных задач.
Так вот ты какое, тёмное будущее киберпанка.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Текст нейронки кстати сразу видно по любой теме. Самый смех, когда просят чатгпт - "напиши текст не как робот, а человек!". Радует, что в топе гугла пока этого мусора нет по конкурентным темам, видимо хорошо отсекает.

Ответить
Развернуть ветку
Formarketing

А вот не надо! Чатжпт вполне себе прилично справляется с генерацией любых текстов, в том числе и под eeat и для дескрипшенов и для заголовков.
Интересно, а вы когда у копирайтера тексты заказываете, то делаете это без ТЗ и модерации (типа: напиши мне текст на тему "ключевая фраза")? Странный подход и странная логика.
Нужен навык и нужно быть открытым к новому. Мозг так устроен, что чем старше он становится - тем сложнее ему перестраиваться и адаптироваться под новые реалии.
Текстов от нейронок в топах полным-полно, не знаю с чего вы взяли что их нет.
Другое дело, что эти тексты нужно уметь получать, нужно направлять/обучать нейросеть скармливая нужные промпты. Я уже больше года как не работаю с копирайтерами, у меня остался только 1 редактор (было в разное время около 10 копирайтеров), который и работает с промптами и получает вполне себе приличный контент при этом обучая чатжпт. И представьте себе, ОН УЧИТСЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Text.ru

Доброго дня! Вы упомянули нас: " Но это не всегда объективно, потому что уникальный текст по мнению Text.ru или Advego Plagiatus может быть скучным и не вызывать эмоций — люди не захотят им поделиться или снова вернуться на сайт." Мы не считаем, что уникальный текст скучный. Просим вам поправить предложение.

И небольшое дополнение к вашей статье. Многие заказчики требуют проверку текстов на авторство: кто писал текст - копирайтер или нейросеть? И вот для этого мы разработали инструмент Детектор ИИ: https://text.ru/neuro/detector
можете попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Formarketing

А для seo и не нужно что бы текст вызывал эмоции.
Платный сервис. Регистрировался только для того что бы потестить. Посмотреть определит ли он тексты от чатжпт.
Сразу просит пополнить баланс. Похоже на какой-то скам)

Ответить
Развернуть ветку
Text.ru

Детектор ИИ – это платный функционал сервиса, да. Но стоимость 1000 нейросимволов = 6 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда