Правительство Китая дало понять владельцу TikTok, что блокировка сервиса в США лучше его продажи — WSJ

Соответствующий законопроект должен получить одобрение от Сената CША.

  • Китайские чиновники раскритиковали попытки США ограничить работу TikTok на территории своей страны. Они также «дали сигнал» владельцу сервиса — китайской ByteDance, — что лучше согласиться с блокировкой приложения, чем продавать его, сообщило WSJ со ссылкой на источники.
  • В Министерстве торговли Китая призвали американское правительство «прекратить необоснованное подавление» TikTok. А последний, в свою очередь, попросил пользователей в США обратиться к сенаторам, чтобы те выступили против рассматриваемого закона.
  • Пользователи из Китая тем временем заявляют, что так США пытаются не иначе как «украсть» бизнес или отомстить за то, что Х, Facebook (запрещён в России) и некоторые другие американские сервисы не доступны в КНР.
  • США — крупнейший для TikTok рынок с аудиторией в 170 млн человек (в Китае компания управляет отдельной версией— Douyin). Но опрошенные WSJ эксперты допускают, что госаппарат Китая поставит «национальное достоинство» выше финансовых интересов ByteDance.
  • 13 марта 2024 года Палата представителей США приняла законопроект о принудительной продаже TikTok или его запрете в стране. Его ещё должен одобрить Сенат, и некоторые его члены уже высказалась против.
  • Президент США Джо Байден говорил, что подпишет проект, если тот получит все необходимые одобрения. Но часть экспертов думает, что твёрдая позиция ByteDance может стать причиной для отказа, так как удаление сервиса в таком случае будет сопряжено с политическими рисками.
  • Закон ещё не приняли, однако, по данным WSJ, покупкой сервиса уже заинтересовался бывший глава Activision Blizzard Бобби Котик. CNBC сообщало, что купить его не против и бывший глава Минфина США — он уже привлекает инвесторов. Стоимость актива может составить свыше $100 млрд. Соучредитель ByteDance Чжан Имин при этом не раскрывал, ведёт ли с кем-то переговоры, рассказали источники WSJ.
Источник фото: <a href="https://www.forbes.ru/tekhnologii/486741-v-ssa-mogut-zablokirovat-tiktok-cto-eto-znacit-dla-tinejdzerov-i-tehnogigantov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Getty Images</a>
Источник фото: Getty Images
  • В 2020 году администрация Дональда Трампа приказала заблокировать TikTok: компанию обвинили в передаче данных американцев китайским властям. В 2021-м Байден отменил указ, но поручил провести проверку. Позже выяснилось, что сотрудники ByteDance получили неправомерный доступ к данным о геолокации нескольких журналистов из США.
  • Чтобы наладить отношения с США, TikTok начал работать над планом по разделению бизнеса. Среди рассмотренных тогда сценариев — создание TikTok Global. Oracle и Walmart выкупили бы в ней по 12,5% и 7,5%. Штаб-квартиру открыли бы в США, данные хранили бы на серверах Oracle, а в управлении посадили бы преимущественно американцев. В феврале 2021 года сделку заморозили.
36K36K показов
18K18K открытий
524 комментария

Главное, если американские сервисы запрещены в Китае, то вой со стороны американцев про "цензуру, несвободу слова", а сами только так запрещать медиа и иностранные сервисы - даже если сервера американского бизнеса ТикТока находятся в США (вроде как).

Ответить

Это замечание имело бы смысл, если бы в итоге Китай разрешил американские сервисы у себя, а Тикток в США всё-равно заблокировали.

Ответить

Получается, что когда Китай запрещает американские сервисы, то это ни цензура и свобода?

Ответить

Ну американцы же запрещают ТикТок, вполне чётко мотивируя это решение ровно теми же мотивами, по которым Китай запретил ФБ, Инсту, Ютубчик и Твитор. Про свободу слова там сейчас речи нет, исключительно про доступ Китая к данным американских граждан.
При всей двуличности американцев, в этой ситуации к ним хуй подкопаешься, особенно когда на днях ТикТок напрямую призвал американских юзеров с помощью всплывающих баннеров в приложении добиваться от своих законодателей что-либо. Очень похоже на прямое вмешательство в деятельность государства.

Ответить

Они ответный удар готовят, а не наоборот. Сначала китайцы запретили у себя сервисы, а США просто отвечают.

Ответить

Это протекция внутреннего рынка. Сейчас иметь возможность влиять на медиа и массы используется в качестве оружия или инструментов давления. Технологи и медиа это уже больше чем кажется со стороны. Не надо делать вид что тут все друзья и рынок открыт и свобода.

Ответить

Когда американским сервисам и производителям не дают выйти на рынок Китая - им приходится договариваться с китайскими компаниями. В России тоже требования о приземлении или бан. Почему стрелочка не должна поворачиваться в сторону Китая?
Рынок в США не свободный.

Ответить