Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Сейчас проектирую сайт своего коробочного решения для запуска маркетплейса услуг RTPlatform. Решил пойти по принципу «взять самое лучшее с раскрученных площадок и дополнить своим опытом». Для сравнения выбрал самые популярные агрегаторы — YouDo, Profi.Ru и Remontnik.Ru и сравнил по самым значимым разделам.

Оценки и оговорки

Очевидно, что на готовом решении запускаются основатели для тестирования идеи, с прицелом, что если сервис пойдёт, то его нужно развивать дальше. Если нет, то это менее затратный тест идеи, чем разработка с нуля. Такой подход накладывает определённые требования к функционалу и внешнему виду. Например:

  • В раскрученных проектах рейтинг и отзывы — это хороший инструмент проверки качества исполнителя и без него никуда. На старте же, когда ещё ни одного отзыва нет, это выглядит не серьёзно.
  • Числовые показатели типа количества заданий или скорости ответа помогают крупным проектам показать свою крутость, а вот на старте 2 задания за 3 месяца будут выглядеть нелепо.
  • SEO-контент. Большие площадки раскручиваются по низкочастотным запросам и генерируют огромный объём контента. На старте такого контента пока нет.

Для сравнения я выбрал самые важные разделы сервиса поиска исполнителей:

  • Главная страница
  • Биржа заявок
  • Просмотр заявки
  • Список исполнителей
  • Просмотр профиля исполнителя

Именно эти 5, т.к. на них производятся ключевые конверсионные действия. На главной человек принимает решение стоит ли работать с сервисом. Если не поймёт что ему предлагают, то все наши действия тщетны — он просто уйдёт с сайта.

На Бирже заявок исполнитель должен быстро найти те, которые ему интересны и определить какие имеет смысл рассматривать подробнее. Если этот процесс будет долгим и мучительным мастер просто мало заработает, а значит будет меньше ценить ваш маркетплейс.

В самой карточке заявки мастер должен разобраться что от него хочет заказчик и написать своё предложение. Если этот процесс будет долгим и с припонами, то мастер будет просто беситься и тихо ненавидеть площадку. Помните какая боль была для здоровых мужиков, когда появилась мода на малюсенькие телефоны и большой аппарат просто нельзя было найти на прилавке?

Список исполнителей преследует две цели. Прямая — это подбор мастера, когда не хочется заморачиваться с тендером. Выбрал кто больше понравился и написал напрямую. Вторая — маркетинговая, нужно показать заказчикам, что мастера в сервисе есть, а мастерам, что поезд уже уходит — ещё чуть чуть и другие исполнители разберут все заказы.

В карточке исполнителя важно помочь исполнителю «продать» себя. Не секрет, что мастера по поклейке обоев не мастера продаж и, если мы запускаем сервис бытового ремонта, то сама площадка должна помочь мастеру презентовать свои услуги правильно.

Главная страница

Как и писал выше — моя задача при оценке забрать самые удобные и убедительные ходы с топовых сайтов и оптимизировать их под условие, что сервис только стартует.

YouDo

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Как по мне — наиболее удобный и простой сайт поиска исполнителя.

Главная состоит из следующих блоков: промо-блок заказа услуги, категории услуг, описание преимуществ, лента что заказывают сейчас, публикации в блоге, как работает сервис, опять преимущества, отсылка к приложению.

Анализировать будем чуть позже, а сейчас посмотрим на следующий сервис.

Profi.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Начало главной практически полностью идентично YouDo. Значит в этом есть доля смысла.

Разделы главной: промо-блок заказа услуги, категории услуг, отсылка к приложению, как работает сервис, отзывы мастерам, соцсети

Remontnik.Ru

​

Главная чуть отличается, но ключевые моменты остались: промо-блок заказа услуги, как работает сервис, отзывы мастерам, лента что заказывают сейчас, категории услуг, список городов присутствия.

Что выбрать для запускающейся биржи услуг?

Итак, наша задача теперь примерить эти блоки на только запускающийся маркетплейс услуг — насколько выгодно он будет смотреться с ними? Сборная солянка того, что придумали три сервиса выглядит так:

  • Промо-блок заказа услуги. У всех трёх сервисов на нём акцент — оставляем и для нашего сайта.
  • Категории услуг. Тоже полезная штука, но есть важный нюанс: у двух сервисов ссылка категории ведт на создание задания, а у третьего на список исполнителей по категории. Многое зависит от подачи идеи маркетплейса, но по умолчанию делаю заказ услуги по категории.
  • Описание преимуществ. Хороший блок — рассказываем почему мы такие офигенские
  • Лента что заказывают сейчас. А вот тут проблема — на старте заказов будет не так много и акцентировать на этом внимание не стоит, убираем.
  • Публикации в блоге. Сам блог, это очень важная вещь для продвижения проекта, не зря я пишу на VC и рекомендую писать всем своим заказчикам в своих тематических форумах и блогах. Но времени на это нужно много и почти никто этим не хочет заниматься. Поэтому, скрепя сердце, блок убираю.
  • Как работает сервис. Простой и понятный блок, не требующий ухаживания. Оставляем.
  • Отсылка к приложению. Приложение у нас в коробочном решении есть, оставляем.
  • Отзывы мастерам. Отзывов нет и на старте не будет — убираем.
  • Соцсети. Ведение соцсетей — это так же муторно, как и блога. На старте, по опыту, мало кто будет делать, убираем.
  • Список городов присутствия. Стартовать с кучи городов — плохая идея. Выбрав этот путь можно очень быстро стопить маркетинговый бюджет, так и не сведя юнит-экономику, поэтому запускаться нужно с одного города, а значит и блок не нужен.

Для главной осталось 5 блоков: промо-блок заказа услуги, категории услуг, описание преимуществ, описание как работает сервис и отсылка к приложению.

В каком порядке их разместить — буду думать, когда стану составлять ТЗ, а пока перейдём к следующим разделам.

Список заявок

Цель списка — показать мастерам список актуальных заданий, на которых можно заработать, а клиентам, что сервис не пустой и рабочий. Давайте так же разберём по сервисам:

YouDo

​

YouDo заточен на то, чтобы исполнителю было максимально удобно настроить под себя список заявок.

На странице такие модули: список заявок, фильтр по параметрам заявки, фильтр по категории.

Profi.Ru

​

Бекофис Профи отличается своей убогостью со стилем, отставшим на 20 лет. Но, если приспичит найти работу, мастер не обломится и найдёт.

Из функционала только сам список заявок

Remontnik.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

В ремонтнике есть интересная фишка — они обрабатывают сценарий, когда мастер зашёл прикинуть насколько тут много заявок и сразу приглашают заполнить профиль на сайте.

На странице основные функции: промо-блок для заполнения профиля мастера, список заявок, фильтр по городу, фильтр по категориям.

Что выбрать для запускающейся биржи услуг?

Подведём итоги, аналогично главной странице:

  • Список заявок. Само собой оставляем, пользователь за этим списком и пришёл
  • Фильтр по параметрам заявки. Пригодится только когда в сервисе заявка имеет дискретные поля (выбор из списка, числовые поля). Оставил как идею для будущего развития проекта.
  • Фильтр по категории. Пока не видел ни одного сервиса без категорий, логично и дать фильтровать по ним. Оставляем
  • Промо-блок для заполнения профиля мастера. Идея мне понравилась, на месте мастера обязательно бы нажал, оставляем.
  • Фильтр по городу. Как и в случае главной страницы блок не актуален

Осталось три блока, переходим к блокам в самой карточке заявки.

Просмотр заявки

В карточке заявки ключевая задача страницы — максимально понятно и быстро донести до мастера что от него хотят и помочь дать грамотный отклик.

YouDo

​

Фоном сделали акцент на описание задания — это правильно, испонителя интересует описательная часть, а вот заголовок почти бессмысленен — редко кто из заказчиков может донести суть того, что требуется, если нужны доказательства — посмотрите скрины с разделов со списком заявок и попробуйте понять что конкретно нужно заказчику.

Что доступно: карточка заявки с полями, отклик, профиль заказчика, шаринг задания, похожие задания.

Profi.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Как и в списке заявок — не блещет удобством, но и сложностей особых не возникает.

Что есть: карточка заявки с полями, отклик

Remontnik.Ru

​

А у Ремонтника есть очень интересный ход. Он очень сильно заточен под SEO и карточки заданий не скрыты, как в Профи, а, наоборот, являются посадочными страницами. То есть новый заказчик, попадающий в сервис прямо с чужой заявки может оформить свою.

Подход спорный, но мне понравился. Единственное, я бы поработал над дизайном, возможно, оформил бы, как и в списке заданий призыв для мастеров, но это уже нужно сравнивать в а/б-тестировании — пока поверим Ремонтнику на слово, что подход работает.

Что есть: карточка заявки с полями, отклик, шаринг задания, форма нового задания.

Что выбрать для запускающейся биржи услуг?

Цель новой биржи — заставить мастера всеми правдами и неправдами предложить свои услуги — ведь это первые деньги для владельца сервиса.

  • Карточка заявки с полями. Оставляем, мастер за этим сюда и пришёл.
  • Отклик. Аналогично — мастер должен иметь возможность предложить услугу.
  • Профиль заказчика. На данный момент мы не предусматриваем профиль заказчика — для старта это не обязательно.
  • Шаринг задания. Хорошая штука. Не видел, чтобы массово шарили, но и делать не сложно, а лишняя виралка никогда не помешает.
  • Похожие задания. Заданий будет немного, а делать ИИ, который бы сопоставлял 5 заданий и выбирал бы 3 похожих — странное занятие. Убираем.
  • Форма нового задания. Интересное решение, оставляем. Ниже в собственных фишках расскажу на какую идею натолкнуло это решение.

Оставляем 4 блока для запускающейся биржи услуг.

Список исполнителей

Раздел аналогичен списку заданий, но работает в обратную сторону. Здесь не мастера выбирают задания, а заказчики присматриваются к исполнителям. Соответственно, цели — показать что сервис не пустой и помочь с выбором специалиста.

YouDo

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Кажется, что предложить задание — усложнённая схема, удобнее было бы дать возможность позвонить или написать в чат. Понятно, что сервис зарабатывает не только на подписке и откликах, но и на гаранте сделок, но, с другой стороны, Авито не боится давать номер телефона. Вряд ли те, кто хотят страховку от мошенника будут напрямую работать, увидев пару кнопок в списке.

Что есть: фильтр по категории, фильтр по статусу исполнителя, список исполнителей.

Profi.Ru

Профи здесь дальше всех ушли в части SEO — сделали подкатегории по всем низкочастотникам, но и добавили геморроя заказчикам с исполнителями. Пока найдёшь что тебе нужно, придётся долго скроллить и напрягать глаза.

Я бы для SEO сгенерировал отдельные посадки, а категории оставил с человеческим UX/UI, а то выходит, будто сайт сделан не для людей, а для поисковых ботов.

Вместе с тем, есть удобный переключатель поиска по специалистам и создания задания. Надоело смотреть профили, тыкнул один раз и заполняешь заявку.

Что есть в карточке исполнителя: Переключатель создания задания по категории и списка исполнителей, список профилей

Remontnik.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Ремонтник, как и Профи, побуждает не лазить по списку, а создать задание и ждать отклики, а далее идёт лента с упором на стоимость работ. Оно и понятно, специфика маркетплейса — это строительные и ремонтные услуги, а там всё по нормочасам, легко сравнивать мастеров.

Что есть: переключатель на создание задания, список мастеров, фильтр по географии, фильтр по категории.

Что выбрать для запускающейся биржи услуг?

Для стартующего маркетплейса важно помнить, что мастеров в начале будет не так много, поэтому дробить список — это прямая дорога к тому, чтобы показать заказчику надпись «Фильтр не дал результатов, попробуйте снова». Что не прибавит заказчику уверенности пользоваться маркетплейсом.

  • Фильтр по категории. Это важно — сантехник не поедет чинить розетку.
  • Фильтр по статусу исполнителя. Статусов у нас нет — никто из мастеров на начальном этапе не прошёл никаких валидаций.
  • Список исполнителей. За этим пользователь и пришёл на страницу.
  • Переключатель на заполнение заявки. Хорошая идея, на лени и усталости заказчика подбирать профили нужно играть и конвертировать в заявку.
  • Фильтр по географии. Уже обсуждали выше — убираем.

Остаётся 3 блока.

Профиль мастера

Ну и последняя важная для сервиса страница. Заказчик сюда попадает либо из списка откликов, чтобы посмотреть что за человек ему откликнулся, либо из списка профилей, когда заказчик выбирает мастера не публикуя задание.

YouDo

​

Приветствие в стиле «Здравствуйте, я Миша» выглядит мило. Эти мелочи работают над важной задачей — вызвать доверие заказчика. Исполнитель, который поздоровался выглядит уже ближе, чем просто карточка в интернете. Все понимают, что это системное сообщение, но несколько таких касаний и часть аудитории заказчиков растает:)

Что есть: Статистика профиля, текст о себе, портфолио, Блок с пройденными проверками, категории по которым работает, отзывы

Profi.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Профи больше похоже на резюме. Оно и неплохо — у клиента складывается впечатление, что он подбирает себе работника, всё серьёзно. Такое психологическое давление, что у YouDo, что у Профи нацелены на разные сегменты ЦА, но работают одинаково — при помощи способа подачи профиля дать клиенту иллюзию, что он управляет ситуацией.

Как говорится в методичках по продажам, успешен не тот продажник, который убедил купить, а тот, который задал правильные вопросы, на основе которых клиент сам пришёл к решению купить продукт. Это хорошая иллюстрация такого подхода.

Что есть: Статистика профиля, текст о себе, документы и сертификаты, прайс с услугами, отзывы.

Remontnik.Ru

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Ремонтник порадовал чёткостью информации. Слева информация от мастера, отзывы и портфолио, справа статистика поданная как экспертиза проекта. Мол вот он сам себя расхваливает, вот что знает о нём сервис.

Что есть: Статистика профиля, текст о себе, отзывы, портфолио, прайс с услйгами.

Что выбрать для запускающейся биржи услуг?

Вот тут есть проблема. Во-первых, мастера в самом начале ещё слабо понимают что происходит — им нужно всё доносить мега подробно, Во-вторых, никакие документы для проверки они слать не будут — слишком много мошенников в сети.

Как исправить ситуацию расскажу чуть ниже, а сейчас давайте прикинем что мы имеем:

  • Статистика профиля. Статистики, кроме даты регистрации «вчера» нет. Чтобы не портить впечатление не показываем.
  • Текст о себе. Сюда же отношу и фото. Некая общая информация о себе любимом, нужно оставлять.
  • Портфолио. Думаю, что для большинства типов услуг подходит, в режиме старта вполне достаточно будет простого фотоальбома с ограничением в 10 фоток.
  • Блок с пройденными проверками. В пустом сервисе исполнитель не увидет смысла проходить проверки. У нас и так мастеров не густо, нет смысла ставить им припоны в самом начале пути.
  • Категории по которым работает. Это его подписки, оставляем для полноты картины.
  • Отзывы. Их пока нет, так что не будем акцентировать внимание, что все мастера без отзывов.
  • Документы и сертификаты. Далеко не везде они есть. Если так сильно хочется, то пусть пока грузят в портфолио.
  • Прайс с услугами. Далеко не все услуги типизированы. Сколько стоит разработка приложения? от 50 тыс до 50 млн — это бессмысленная информация.

Оставляем в нашем коробочном решении пока только три блока, презентующих мастера.

Фишечки и лайфхаки

Изучая крупные сервисы и сравнивая с тем, как владельцу площадки в самом начале пути было бы удобнее привлекать пользователей, пришёл к нескольким интересным ходам.

SEO-категории и отключение заголовков. При разборе ленты заданий я показал, что заголовки не информативны и показывать их смысла нет. Выгоднее вместо них показать начало описания задания.

При этом, заголовок H1 имеет больший вес для SEO. Выгоднее туда поместить название категории, подобрав его под популярность в вордстате.

Сравнение сервисов бытовых услуг: главная страница, список заявок, профиль мастера

Например, сравнивая «создание приложений», «разработка мобильных приложений» и «разработка приложений» выгоднее выбрать первое — почти 100 тыс запросов в Яндексе и столько же от гугла. Если Ваши заказчики разместят кучу заданий в категории, то общий вес площадки в глазах поисковиков увеличится и в выдаче она будет приоритетнее.

Быстрое наполнение мастеров в сервис. Проблему мастеров можно решить путём парсинга популярной площадки. К примеру, мы запускаем сервис мелкого бытового ремонта в Тольятти. На Авито рекламируется 170 мастеров в этой категории.

Идём за парсингом Авито, например сюда, мне база обошлась в 6 рублей и через СМС-спам рассылаем приглашение поставить приложение и собирать заявки, обещая бесплатный первый месяц работы.

Если совсем заморочиться, можно автоматически занести базу мастеров на свою биржу — в профиле будет написано то, что они писали у себя в профиле на Авито.

Прямые контакты заказчика и исполнителя. Текущие проекты неохотно обменивают заказчика с исполнителем контактами — уж больно хочется заработать на безопасной сделке. Можно сыграть на этой жадности и разрешить заказчику написать напрямую в чат исполнителю с сайта или позвонить, показав телефон по принципу Авито.

Надеюсь мои публичные умозаключения были полезны и вам. Следующие мои шаги — это написать ТЗ и сделать прототипы для сайта маркетплейса услуг. ТЗ тоже публично выложу в своём телеграм-канале ТЗ Здесь! завтра.

1010
13 комментариев

Все эти ресурсы не удобные, недоделанные, особенно в плане фильтров, единственный более менее удобный это upwork, где я могу фильтры строит от обратного, например не показывать проекты с словом "wordpress" не показывать проекты с "сделка без риска", на русскоязычных все как всегда по "совку", навязывается "сделка без риска" и т.д.

3
Ответить

А что ещё удобного видите в Апворке?

Ответить

PROFI.RU сделан людьми в возрасте для людей в возрасте.
Пробовал этим пользоваться, но там помимо не очень удобного UI еще и багов немало.
Всё делается по телефонным звонкам. Много ограничений..
Я бы использовал Яндекс.Услуги, которых тут не перечислено. Наверное, это заказуха от Юду.))

Ответить

Нет, это заказуха от RTPlatform.ru как и написал в начале. Яндекс.Услуги и UpWork, который привели выше рассмотрю в следующих статьях. Если знаете ещё хорошие сервисы, где заказчик свяывается с исполнителем - пишите. 

1
Ответить

youdo цены бешеные! Стоимость предложения — 150Р за 150 р на weblancer я могу купить 10 универсальных заявок!

Ответить

они специально так загоняют на подписку. Хочешь попробовать пару раз - заплатишь 300р, а если будешь в долгую работать - покупай подписку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить