Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics
Email-маркетинг — это не просто способ общения с аудиторией. Это один из самых эффективных инструментов увеличения дохода, удержания пользователей и постоянного роста вашей онлайн-школы. Но эффективность будет достигнута в том случае, если будет осуществляться грамотный сбор данных, на основе которых будут приниматься стратегические решения.
В сущности, анализ рассылок — это то, без чего не может существовать CRM-маркетинг и без чего невозможно увеличить доход с базы вашей онлайн-школы. Вот почему модуль «Рассылки» — один из полезнейших модулей в Monitor Analytics, нашей платформе сквозной аналитики для GetCourse.
Он нужен для того, чтобы анализировать письма, их метрики и эффективность, сравнивать между собой, строить графики трендов в разрезе общих рассылок и отдельных сегментов.
А чтобы осуществить этот анализ, вам потребуется всего лишь потратить 1 минуту на подключение Monitor Analytics, и уже на следующий день вы получите всю статистику по всем письмам за всю историю вашей школы. Круто, правда? Кстати, в конце статьи вас ждет купон на недельный тест-драйв «Рассылок» всего за 1 рубль 🔥
В последнее время я стал больше писать об аналитике в онлайн-школах и не зря: совсем недавно у нас прошло масштабное обновление платформы, которое учло все прошлые недочеты и запросы самих пользователей Monitor Analytics.
Что же нового в «Рассылках»?
1. Дата запуска писем
Раньше данные по письмам собирались по дате создания, что создавало путаницу. Допустим, письмо было написано в один день, а запущено только на следующей неделе спустя прохождение череды согласований. Из-за этого вся статистика ехала и не давала оценить реальные действия и их результаты за определенный период.
Теперь добавлена дата запуска письма. Если письмо в черновике, используется дата создания. Как только письмо запускается, дата создания заменяется на дату запуска.
2. Фильтрация данных по тегам
Теперь у вас под рукой есть таблица, в которой вы можете сравнивать данные по различным тегам, которые можно выбрать в панели фильтров слева: автор письма, название сегмента, тип письма, дата запуска, воронка, продукт, поток, эксперт, активность, тариф, проект.
Как это работает? Допустим, вы хотите проанализировать три сегмента пользователей: 1) новые пользователи; 2) что-то купили; 3) пассивные пользователи, которые мало читают. Выбрав тег «Сегмент» и три нужные вам позиции, вы получите таблицу с тремя строками и показателями по каждой из них: количество отправленных писем, доставленных, информацию по открываемости и так далее.
3. Динамика тега по месяцам
Помимо возможности сравнения тегов различного типа из предыдущего пункта, вы можете выбрать один тег и получить сводку данных по нему, а также динамику нужных вам метрик в виде графика 👇
4. Графическая визуализация данных
Да, это могут быть не только Клики и CTR, как представлено на скрине выше, но и параметры Доставлено, Отписки, Просмотры, Open Rate, Click Rate и так далее. Также вы можете задать нужный вам период приведения сводки данных в той же панели фильтров: 30 дней, 6 месяцев, текущий месяц и так далее.
А еще благодаря этому графику вы можете следить одновременно более чем за двумя выбранными параметрами:
5. Справочные выноски
Теперь при наведении на таблицы «CV абсолютных показателей» и «CV относительных показателей» вы можете увидеть шпаргалки с расшифровками каждого обозначения параметра и упрощенными формулами, по которым они рассчитываются. То же самое вы можете увидеть во вкладке «Письма» в таблице данных по письмам с выбором показателей. Это удобно, поскольку со временем многие формулы и обозначения забываются.
6. Поиск по названиям писем
Во вкладке «Письма» в таблице данных по письмам с выбором показателей мы добавили два новых фильтра: «Название» и «Тема письма», чтобы вы могли ориентироваться по показателям каждого отдельного письма.
К тому же, при наведении курсором на название вы сможете увидеть «хвост» письма, то есть количество взаимодействий с ним по дням.
Более подробную динамику «хвоста» вы сможете увидеть в блоке «Динамика показателей по дням» для выбранного письма, нескольких писем и по всем рассылкам в целом.
7. Обновленная База знаний
Помимо всего прочего, мы обновили Базу знаний Monitor Analytics, чтобы вы могли иметь полное представление об актуальных возможностях платформы и, в частности, о модуле «Рассылки».
База содержит короткие видеообзоры по каждой вкладке модуля, а также вспомогательные инструкции и статьи на тему тегирования писем и UTM-разметки.
Вернемся к примеру о необходимости сравнить показатели по трем сегментам. Как вы уже поняли, с нашим инструментом это делается буквально за несколько секунд. Но что делать проекту, у которого не подключена аналитика от Monitor Analytics?
У нас были такие случаи. Проект приходил и рассказывал, что каждую пятницу email-маркетолог тратил по 3-4 часа (!) на сбор данных по письмам вручную. И, конечно, они не были точными: каждое письмо имеет свой «хвост», то есть количество, допустим, просмотров со временем будет увеличиваться, его не откроют все и сразу в одно и то же время. В целом, этот хвост будет каплей в море, незначительными числами, но со временем они сильно повлияют на всю статистику. А из-за отсутствия нормальной статистики не получится выстроить и грамотной стратегии email-маркетинга.
Собирая материал для статьи последние две недели, я много общался с аудиторами рассылок и консультантами по email-маркетингу. У них есть услуга быстрого аудита, которая занимает около трех недель.
Одна только неделя у них уходит на сбор данных школы по письмам за последние три месяца. Что такое 3 месяца в жизни школы, которая функционирует несколько лет? Это данный график:
…упускающий огромное количество информации по показателям отправки рассылок.
Помимо того, что собирать данные вручную попросту долго, их нужно и пропускать через себя. Допустим, чтобы разделить письма по определенным типам, в них нужно вчитываться и понимать суть.
Что же выбрать в таком случае? «Быстрый» результат за 3 недели с очевидно страдающим качеством данных на выходе или 3 минуты на подключение Monitor Analytics и готовый отчет, собранный автоматически, уже на следующие сутки? Выбор за вами.
Если перед вами стоит задача развития CRM-маркетинга и наведения порядка во всех аспектах жизни онлайн-школы, то крайне глупо игнорировать данный инструмент. А попробовать вы его можете с нашим купоном на 7 дней доступа к модулю «Рассылки» за 1 рубль: КЛИК.
Часто рассылка не приносит ожидаемого результата, хотя вроде всё по науке: большая база подписчиков, красивые шаблоны и призывы к действию. Тогда в компании думают, что email-маркетинг не работает, и теряют универсальный канал продаж. А как надо? Объясняем в статье 👇
P.S Еще больше мощной информации в моём Telegram-канале
Словения, маленькая, но очаровательная страна в самом сердце Европы, привлекает все больше иностранцев своей живописной природой, высоким уровнем жизни, стабильной экономикой и благоприятной бизнес-средой. Получение постоянного места жительства (ПМЖ) в Словении – это значительный шаг для тех, кто стремится к долгосрочному пребыванию и интеграции в…
Пришло время подробнее поговорить про каналы. На рынке часто встречаю заблуждения о том, что CRM-маркетинг — это только про email-рассылку. Отчасти это справедливо. Email — первый канал прямой коммуникации с клиентом, и до сих пор остается самым популярным. Но внедрение других каналов в общую стратегию поможет «достать» каждого подписчика, а значит…
Как привлечь клиентов в недавно открывшуюся студию, создающую авторские букеты цветов.
Как вернуть клиентов, которые покинули ваш сайт и превратить их в покупателей? В статье — все, что нужно знать о ретаргетинге: пошаговые инструкции настроек в Яндекс. Директ и ВКонтакте, точечная сегментация аудитории и подбор лучших предложений. Все на настоящих примерах и кейсах из агентства.
Метод, о котором идёт речь, изучается за два вечера, а адаптируется за один. При этом он сразу начинает стабильно и управляемо каждый день привлекать клиентов, которые желают поработать с тобой.