Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Email-маркетинг — это не просто способ общения с аудиторией. Это один из самых эффективных инструментов увеличения дохода, удержания пользователей и постоянного роста вашей онлайн-школы. Но эффективность будет достигнута в том случае, если будет осуществляться грамотный сбор данных, на основе которых будут приниматься стратегические решения.

В сущности, анализ рассылок — это то, без чего не может существовать CRM-маркетинг и без чего невозможно увеличить доход с базы вашей онлайн-школы. Вот почему модуль «Рассылки» — один из полезнейших модулей в Monitor Analytics, нашей платформе сквозной аналитики для GetCourse.

Он нужен для того, чтобы анализировать письма, их метрики и эффективность, сравнивать между собой, строить графики трендов в разрезе общих рассылок и отдельных сегментов.

А чтобы осуществить этот анализ, вам потребуется всего лишь потратить 1 минуту на подключение Monitor Analytics, и уже на следующий день вы получите всю статистику по всем письмам за всю историю вашей школы. Круто, правда? Кстати, в конце статьи вас ждет купон на недельный тест-драйв «Рассылок» всего за 1 рубль 🔥

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

В последнее время я стал больше писать об аналитике в онлайн-школах и не зря: совсем недавно у нас прошло масштабное обновление платформы, которое учло все прошлые недочеты и запросы самих пользователей Monitor Analytics.

Что же нового в «Рассылках»?

1. Дата запуска писем

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Раньше данные по письмам собирались по дате создания, что создавало путаницу. Допустим, письмо было написано в один день, а запущено только на следующей неделе спустя прохождение череды согласований. Из-за этого вся статистика ехала и не давала оценить реальные действия и их результаты за определенный период.

Теперь добавлена дата запуска письма. Если письмо в черновике, используется дата создания. Как только письмо запускается, дата создания заменяется на дату запуска.

2. Фильтрация данных по тегам

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Теперь у вас под рукой есть таблица, в которой вы можете сравнивать данные по различным тегам, которые можно выбрать в панели фильтров слева: автор письма, название сегмента, тип письма, дата запуска, воронка, продукт, поток, эксперт, активность, тариф, проект.

Как это работает? Допустим, вы хотите проанализировать три сегмента пользователей: 1) новые пользователи; 2) что-то купили; 3) пассивные пользователи, которые мало читают. Выбрав тег «Сегмент» и три нужные вам позиции, вы получите таблицу с тремя строками и показателями по каждой из них: количество отправленных писем, доставленных, информацию по открываемости и так далее.

3. Динамика тега по месяцам

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Помимо возможности сравнения тегов различного типа из предыдущего пункта, вы можете выбрать один тег и получить сводку данных по нему, а также динамику нужных вам метрик в виде графика 👇

4. Графическая визуализация данных

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Да, это могут быть не только Клики и CTR, как представлено на скрине выше, но и параметры Доставлено, Отписки, Просмотры, Open Rate, Click Rate и так далее. Также вы можете задать нужный вам период приведения сводки данных в той же панели фильтров: 30 дней, 6 месяцев, текущий месяц и так далее.

А еще благодаря этому графику вы можете следить одновременно более чем за двумя выбранными параметрами:

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

5. Справочные выноски

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Теперь при наведении на таблицы «CV абсолютных показателей» и «CV относительных показателей» вы можете увидеть шпаргалки с расшифровками каждого обозначения параметра и упрощенными формулами, по которым они рассчитываются. То же самое вы можете увидеть во вкладке «Письма» в таблице данных по письмам с выбором показателей. Это удобно, поскольку со временем многие формулы и обозначения забываются.

6. Поиск по названиям писем

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Во вкладке «Письма» в таблице данных по письмам с выбором показателей мы добавили два новых фильтра: «Название» и «Тема письма», чтобы вы могли ориентироваться по показателям каждого отдельного письма.

К тому же, при наведении курсором на название вы сможете увидеть «хвост» письма, то есть количество взаимодействий с ним по дням.

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Более подробную динамику «хвоста» вы сможете увидеть в блоке «Динамика показателей по дням» для выбранного письма, нескольких писем и по всем рассылкам в целом.

7. Обновленная База знаний

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

Помимо всего прочего, мы обновили Базу знаний Monitor Analytics, чтобы вы могли иметь полное представление об актуальных возможностях платформы и, в частности, о модуле «Рассылки».

База содержит короткие видеообзоры по каждой вкладке модуля, а также вспомогательные инструкции и статьи на тему тегирования писем и UTM-разметки.

Вернемся к примеру о необходимости сравнить показатели по трем сегментам. Как вы уже поняли, с нашим инструментом это делается буквально за несколько секунд. Но что делать проекту, у которого не подключена аналитика от Monitor Analytics?

У нас были такие случаи. Проект приходил и рассказывал, что каждую пятницу email-маркетолог тратил по 3-4 часа (!) на сбор данных по письмам вручную. И, конечно, они не были точными: каждое письмо имеет свой «хвост», то есть количество, допустим, просмотров со временем будет увеличиваться, его не откроют все и сразу в одно и то же время. В целом, этот хвост будет каплей в море, незначительными числами, но со временем они сильно повлияют на всю статистику. А из-за отсутствия нормальной статистики не получится выстроить и грамотной стратегии email-маркетинга.

Собирая материал для статьи последние две недели, я много общался с аудиторами рассылок и консультантами по email-маркетингу. У них есть услуга быстрого аудита, которая занимает около трех недель.

Одна только неделя у них уходит на сбор данных школы по письмам за последние три месяца. Что такое 3 месяца в жизни школы, которая функционирует несколько лет? Это данный график:

Обзор нововведений модуля «Рассылки» в Monitor Analytics

…упускающий огромное количество информации по показателям отправки рассылок.

Помимо того, что собирать данные вручную попросту долго, их нужно и пропускать через себя. Допустим, чтобы разделить письма по определенным типам, в них нужно вчитываться и понимать суть.

Что же выбрать в таком случае? «Быстрый» результат за 3 недели с очевидно страдающим качеством данных на выходе или 3 минуты на подключение Monitor Analytics и готовый отчет, собранный автоматически, уже на следующие сутки? Выбор за вами.

Если перед вами стоит задача развития CRM-маркетинга и наведения порядка во всех аспектах жизни онлайн-школы, то крайне глупо игнорировать данный инструмент. А попробовать вы его можете с нашим купоном на 7 дней доступа к модулю «Рассылки» за 1 рубль: КЛИК.

11
Начать дискуссию