Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

Помните мою первую статью из цикла «Просто про CRM-маркетинг»? Я рассказывала о том, как всё работает: про данные о клиентах и персональном общении с ними.

Пришло время подробнее поговорить про каналы. На рынке часто встречаю заблуждения о том, что CRM-маркетинг — это только про email-рассылку. Отчасти это справедливо. Email — первый канал прямой коммуникации с клиентом, и до сих пор остается самым популярным. Но внедрение других каналов в общую стратегию поможет «достать» каждого подписчика, а значит, вырастить выручку и сократить расходы на привлечение.

Каналы CRM-маркетинга

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

Это каналы прямого общения с клиентом, то есть сообщения человек получает лично, если оставляет компании свои контакты. От рекламы в других каналах: на ТВ, на радио, контекста и таргета — их отличает персонализированность, низкая стоимость, легкая система подсчета результатов и желание получать эту самую коммуникацию.

В чем разница: каналы прямой коммуникации vs другие рекламные сообщения

Доставка лично в руки. Сообщение отправлено конкретному человеку, и никто другой его не увидит, пока просто бродит в интернете. Компании не разоряются на офферах — большую скидку можно предложить только маленькому сегменту, а не отправлять сразу на всех.

Дешево и сердито. Нет сильной разницы по стоимости — отправить email-рассылку на 10 человек или на 10 000. Персональные коммуникации для бизнеса условно бесплатные по сравнению с высокой стоимостью рекламного ролика на радио. Платить приходится за пользование платформой, а не за сообщение. Исключение — СМС, там за каждую коммуникацию придется заплатить отдельно.

Дешевле и производство контента. Логично, что написать пуш менее затратно, чем запускать съемку ролика для ТВ с блогерами.

Видно результат. Понятные метрики: открытия, клики, клики к открытиям, отписки, доставляемость, результаты по UTM-меткам. Маркетологам легко разобраться в результатах, скорректировать стратегию и добиться роста выручки. Или проверить даже самые дерзкие гипотезы — на маленьком сегменте риск для имиджа компании минимальный.

Клиент готов к общению. Если компания всё делает по уму и собирает согласие от клиентов на рассылку, то ощущения заспамленности у получателя не возникает. Давайте разберем самые популярные каналы отдельно.

Email

+10% - может прибавить к общей выручке компании

По статистике нашего агентства, этот канал самый популярный. Отсюда и заблуждение о том, что он единственный. И неудивительно: у рассылки в email-канале самые широкие возможности контента. Компании пишут текст, рисуют иллюстрации и гиф-анимации или собирают интерактивные AMP-письма.

Рассылку создают в коде или в визуальном конструкторе. Html-верстка — это адаптация макета под каждое устройство — неважно, айфон или ноутбук. И под каждый почтовик, чтобы в Яндексе и Outlook одно и то же письмо открылось одинаково. С помощью кода в письма зашивают переменные: товары, имя получателя и другие данные, которые меняются в зависимости от того, кто открыл рассылку. Преимущество конструктора в простоте. Собрать письмо по силам любому маркетологу. Минусы всё в той же адаптивности.

Развивать канал с нуля лучше доверить профессионалу. Придется прогреть домен, настроить ключи безопасности и проверять, чтобы не было слишком много картинок, следить за результатами и частотой. Тогда рассылки не улетят в спам.

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

Пуши

Мобильные

5,3% - ср. CR в Android

2,75% - ср. CR в iOS

За последние годы канал набрал популярность. Могу показать кейс, как в аптеке «Вита» запуск канала задрайвил выручку CRM-маркетинга в 2,5 раза.

Компании активно встраивают его в свою стратегию — в небольших сообщениях тестируют tone of voice и делают персональные предложения.

Сложность только в интеграции приложения и CDP — ее надо провести. А еще пользователь при желании легко запретит показывать ему пуши в настройках телефона.

Веб

12% - ср. CR

18% - ср. CR у пушей с иллюстрациями и кнопками

Идеальный канал для брошенных действий. Например, клиент заказывает моющие средства на сайте раз в месяц. Когда пропускает покупку, пуш-уведомление напоминает ему об этом. По клику покупатель переходит в корзину, где его ждут привычные товары.

Легко получить базу — достаточно клика на «Разрешить». Пуши можно настроить так, чтобы показывались поверх других окон, и даже в спящем режиме компьютера.

Пуш отправляется только клиентам со свежим токеном, то есть тем, кто недавно заходил на сайт.

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

СМС

95% - средний OR канала

Самый конверсионный канал: 4 из 5 опрошенных коммуникационным агентством Shift говорят, что читают каждую СМС, которую получают. Но этот же канал и самый дорогой — примерно 4 рубля за сообщение в 67 символов. Уже за 70 символов придется заплатить как за 2 СМС — примерно 8 рублей.

В омниканальной стратегии СМС используют в качестве «добивки», чтобы достучаться до тех, кто игнорит компанию в других каналах. И нужно ли говорить, что канал плохо подходит для проверки гипотез — легко разориться.

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

Мессенджеры

WhatsApp. По данным TextBack, открываемость в мессенджере — до 90%. Рассылки бесплатные, правда, если в базе не больше 50 контактов, что для бизнеса незначимо. Если клиент не отвечает на рассылку, то следующее сообщение ему не отправить — такая политика Meta.

Есть окно в 24 часа, компания платит за факт его открытия в начале диалога с клиентом. Сутки пишет клиенту бесплатно. Потом придется заплатить за открытие второго окна. Есть и лимит на сообщения — 1000 в день. Со временем его получится увеличить до 10 000, если не спамить и не ловить жалобы.

Телеграм. Россияне этот канал любят больше других — 80 миллионов захотят туда каждый день. Популярны чат-боты, маркетинговые игры внутри мессенджера и сканирование чеков.

Агенство GrowAI утверждает, что конверсия в покупку из чат-бота может доходить до 23%. В боте телеграма компании настраивают триггеры и даже внедряют работу с нейросетями, чтобы клиенты получали ответы на популярные вопросы без включения операторов в любое время.

CRM-маркетинг — это когда отправляют email-рассылки?

Каналы работают соло, но если включить в стратегию хотя бы несколько из них, получится добиться омниканальности. Клиент не читает email-рассылки? Ему удобнее получать пуши. Важно подсветить привлекательный оффер? Достаточно отправить СМС. С ненавязчивым общением помогут чат-боты телеграм, как вариант — запустить игру. А вместо дорогих СМС с напоминанием о записи в салон — отправить сообщение в WhatsApp.

Какой канал для вас самый эффективный? Делитесь со мной в комментариях!

Telegram: @DaryaShvalova

WhatsApp: +7 977 881 9103

99
33
реклама
разместить
4 комментария

Я думаю, CRM-маркетинг действительно невозможно свести только к email-рассылкам. Разные каналы дают бизнесу больше возможностей для персонализированного общения. А вот например, пуши — хорошо подходят как инструмент для работы с брошенными корзинами, особенно если настроить автоматические триггеры. Телеграм же, на мой взгляд, становится все более популярным благодаря удобству и высоким показателям вовлеченности, особенно через чат-боты, которые сейчас является трендом. СМС, хоть и самый дорогой канал, скорее всего, оправдывает себя для узконаправленных акций, ну, или "добивок". Тут, конечно, важно понимать, что без четкой аналитики и автоматизации, например через CDP-платформу, такую омниканальную стратегию будет сложно выстроить.

1

Срал я на ваш бизнес и на ваши продажи и компании.Мне похер на ваши рассылки, рекламу и смс. СМС я блокирую сразу и в корзину, не читая, электронную почту тоже подчищаю сразу не читая. Рассылки в мессенджерах также блокирую и удаляю, не читая. Хрен вы меня добьете. Если я, не хочу быть вашим клиентом, то я, им не буду

Мне плевать на рассылки. Я их сразу удаляю не читая. Мне насрать на весь российский бизнес, компании и их продажи

15 форматов контента, которые спасут ваш бизнес от провала в соцсетях

Соцсети — это не про «постить что попало». Это про стратегию, вовлечение и решение проблем аудитории. Собрал для вас 15 форматов, которые работают даже при нулевом бюджете. Выбирайте, комбинируйте — и получайте клиентов.

15 форматов контента, которые спасут ваш бизнес от провала в соцсетях
1111
22
реклама
разместить
7 сервисов и расширений для работы с платным трафиком

Работая с онлайн-маркетингом важна точность в оценке результатов и в поведении клиентов на сайте. Сервисы упрощают некоторые этапы в анализе и оценке, позволяя потратить время с пользой на другие рабочие моменты. В статье собрали сервисы и расширения, которые будут полезны для работы с платным трафиком.

7 сервисов и расширений для работы с платным трафиком
66
Как узнать о своих предках

Изучение своей родословной открывает перед нами завесу прошлого, позволяя узнать уникальные и удивительные истории наших предков. Каждая семья таит в себе множество интересных деталей, забытых обстоятельств и исторических событий, которые формировали жизнь каждого члена семьи. Погружение в семейную историю помогает не только понять, откуда мы произ…

Протестировал Deep Research от OpenAI. Это точно круче, чем Deep Seek

Для теста взял нашу омниканальную платформу Leadball, которая сейчас не продвигается как отдельный продукт, а входит в состав другого продукта - Naimee.

Протестировал Deep Research от OpenAI. Это точно круче, чем Deep Seek
99
33
11
11
11
Как привлечь подписчиков: эффективные каналы трафика для вашего бизнеса
картинка взята из общего доступа

В этой статье рассмотрю различные каналы трафика, для кого-то банальные, а для кого-то будет открытием, которые можно использовать для привлечения новых подписчиков, и приведу примеры кратких стратегий.

33
11
Как сэкономить на SMS-рассылках — гайд для бизнеса

Бюджет на маркетинг сократили, а план оставили прежним? Вот 10 способов снизить затраты на SMS — сохраняйте и пользуйтесь.

Как сэкономить на SMS-рассылках — гайд для бизнеса
33
Как создать заточенный под SEO сайт

Чаще всего владельцы бизнеса привлекают сеошников к продвижению уже готового сайта. Между тем, дешевле и проще заложить требования по SEO-оптимизации при еще создании ресурса. Тем более что архитектура или CMS готового сайта может вообще не позволить реализовать часть потребностей SEO. Поэтому рассказываем, о чем спросить сеошника на старте разрабо…

Рис.1. Как создать заточенный под SEO сайт.
66
11
13 способов как продвигать телеграм-канал

Выделил самые рабочие методы и разбил их на 2 категории: условно бесплатные и платные. Коротко и только самое основное.

13 способов как продвигать телеграм-канал
22
[]