Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Привет, друзья. Последние 3 года я занимаюсь сайтами-агрегаторами. Параллельно стараюсь делиться опытом в разных каналах. Если вы уже делаете сайт-агрегатор или только планируете, возможно, данная информация будет вам полезна.

В данной статья я расскажу о том, как можно очень полезно использовать сервис keys.so для тестирования ниши под сайт агрегатор.

Для удобства список того, что я уже успел написать про сайты агрегаторы:

Кто больше любит смотреть визуально, чем читать - записал эту же статью в виде видео:

Итак, сервис

У сервиса достаточно обширный функционал, но я хочу рассказать про его полезность именно в рамках решения одной, на мой взгляд, важной задачи, а именно: Подбор узкой категории объектов, на базе которой, можно развернуть тестовый агрегатор.

Концепция очень простая: Для проверки взять одну категорию полноценной ниши и проверить все процессы на ней.

При это выбрать именно ту категорию, с которой вероятность успеха будет наибольшей!

Для этого нам и понадобиться key.so

Как правило, все выбирают полноценную нишу для создания сайта агрегатора. Я делал так же на первых этапах. Например ниши: школы английского языка, онлайн-сервисы, мрт-клиники.

В чём самый большой минус данного подхода? Чем шире ниша, тем больше затрат, а как следствие, тем больше рисков. У вас пока ещё нет гарантии, что экономика проекта сойдётся. Нет гарантии, что не всплывёт какой-то подводный камень, который убьёт весь проект. Но на одной категории можно всё это проверить минимальными усилиями.

Вот пошаговая инструкция, которую я предлагаю использовать через инструмент key.so

1 Разбить все страницы на структуру

2 Выявить самые популярные страницы листинга

3 Посчитать сколько в страницах листинга объектов

4 Посмотреть на какие страницы дают контекст

Я проделаю все эти шаги на конкретном примере, чтобы вам было понятнее!

Я беру нишу авторских туров. Нахожу одного из лидеров ниши через поисковик Яндекс

Вбиваю доменное имя в поисковую строку сервиса:

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Скролю вниз, останавливаюсь на разделе — Страницы

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Раздел страницы показывает все страницы данного сайта с точными адресами урл. Плюс есть возможность группировки и фильтрации данных страниц, что и является очень полезным для нас.

Тут хочу вспомнить один важный момент. У каждого сайта есть типовые страницы. У агрегатора, как правило — это главная страница, страница листинга(это страница, на которой мы видим списки объектов), страница объекта, страница блога.

Владельцы сайтов создают какие-то свои называния url под эти базовые страницы. Мы смотрим на весь список страниц, и пытаемся понять, какой урл соответствует типовой странице. Для этого просто по очереди открываем страницы и смотрим, какой на этой странице контент.

Например открыв урл youtravel.me/tours/region/dagestan я вижу, что это типовая страница листинга. Так проходимся по всем однотипным страницам.

Создаём табличку в гугл докс, и выписываем туда структуру, в таком виде:

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Данная структура даём нам возможность оценить сколько вообще страниц листинга у данного агрегатора. Мы видим, что достаточно много. Больше 1000. А в этих более 1000 категорий находится больше 5000 объектов. Все эти объекты нужно создать, заполнить каким-то контентом.

Вы понимаете, что это уже большие трудозатраты? Итак вы возвращаемся к нашей цели — пытаемся выбрать одну категорию. Мы не хотим брать любую категорию наугад, так как она может быть непопулярной, очень узкой.

Есть 2 способа выбрать категорию с помощью key.so

1-й способ - на той же странице, где мы рассматривали урлы, отсортировать по показателю — Видимость.

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Показатель видимость (по своей уникальной формуле) считает потенциальное количество пользователей, которые переходят на эту страницу. Простым языком — это самая популярная страница по кол-ву трафика.

Так же помимо популярности, можно посмотреть сколько объектов находится на этой странице. Для этого достаточно просто открыть этот урл. Как правило сайты пишут, сколько объектов выведено сейчас на странице:

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Кол-во объектов имеет значение, если скажем вы будете выбирать между 2мя самыми популярными категориями. У одной будет 1000 объектов, а у другой 100. Правильнее начать с той, у которой 100. Это опять же проще и дешевле.

2-й способ

Если данный агрегатор покупает платный трафик, но вы увидите раздел — Объявления в контексте.

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Тут мы можем выбрать страницу категорий, на которую сайт-конкурент делает больше всего рекламы

Использование инструмента keys.so для тестирования ниши сайта-агрегатора. Пошаговая инструкция

Конечно это не говорит о чём-то 100% конкретном. Что эта категория самая популярная. Может конкурент проверяет её. Но большая вероятность, что всё-таки это категория, на которой платный трафик отбивается=)

Выводы:

Итак, что мы имеем.

Вы решили делать сайт агрегатор. Вместо того, чтобы потратить кучу сил, денег на одну большую нишу, вы создали полноценный агрегатор в узкой нише. Например, Агрегатор авторских туров в Грузию. За более короткий срок получили SEO трафик, начали тестировать платную рекламу (повторюсь на 1 категорию, что в разы дешевле). Прощупали почву, как работают ваши потенциальные партнёры. В данном случае — это авторы туров. Написать 100 авторов опять же проще, чем 5000.

При этом у вас на руках полноценный агрегатор для пользователя, просто узкоспециализированный.

Далее, если у вас всё более менее бьётся, вы легко на этом же сайте можете добавлять следующие категории так же по порядку.

Надеюсь материал был полезный. Если будут дополнительный вопросы, всегда рад вашим сообщениям:

77
1 комментарий

Юрий, спасибо за статью! Да, агрегаторы забирают ТОП, нужно встраивать свои узконишевые решения - в регионах реклама с таких продаётся очень хорошо.

1
Ответить