В ближайшие 10 лет практически все компании будут внедрять цифровые экосистемы для развития стратегии цифровой трансформации. Основа экосистемного бизнеса — общие цели и интересы, а также необходимость отвечать на растущие запросы потребителей. Существует масса примеров компаний, которые запрограммировали бесшовный путь для клиента и создали единое пользовательское пространство, среди них Apple, Google, Xiaomi, Яндекс. Например, у последнего разработана единая система, куда входят почта, музыка, виртуальный диск, голосовой помощник, сервисы доставки, такси и др. Для пользователей экосистемы удобны из-за бесшовной идентификации и единой платформы. Элементы такой системы имеют модульный принцип, в котором компоненты разрабатываются независимо друг от друга, и пользователь сам выбирает, как их комбинировать. Первая разновидность экосистем строится вокруг решений, в которых компании предоставляют пользователю продукт за счет координации разных сервисов. Второй вариант — это экосистемы транзакций, связывающие участников через общую платформу, как в случае Яндекса или Сбера.