Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы
iPhone 17 Air
Apple Event 19.02

Как партнерская программа развивает направление IT Service Management

По оценкам Всемирного экономического форума, 70% вклада в мировую экономику в ближайшие 10 лет принесут модели, связанные с цифровыми платформами. А McKinsey прогнозирует, что к 2025 году онлайн-экосистемы будут генерировать почти 30% дохода корпораций. О значении цифровых экосистем и направлении IT Service Management рассказал управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов.

Как партнерская программа развивает направление IT Service Management
Михаил Грибов
управляющий партнер ГК IT Expert

Что такое IT Service Management?

Управление ИТ-процессами или IT Service Management — это искусство внедрения, управления и предоставления ИТ-услуг, чтобы удовлетворить потребности организации. Система создает ценность для компании за счет сочетания организации и людей, партнёров и поставщиков, информации и технологий. IT Service Management ориентировано на решение задач конечных пользователей и включает процессы от проектирования ИТ-систем до разработки программного обеспечения, которое улучшает качество услуг. С точки зрения ИТ-компаний Service Management помогает понять потребности бизнеса, внедрить масштабируемые процессы, определить роли в команде, сократить время сбоев, включить аналитику для повышения эффективности. Бизнесу управление ИТ-процессами нужно для адаптации к изменениям на рынке и внедрения инноваций, для увеличения производительности сотрудников с помощью доступных ИТ-систем и для повышения качества обслуживания при меньших затратах.

Как цифровые экосистемы влияют на развитие бизнеса?

В ближайшие 10 лет практически все компании будут внедрять цифровые экосистемы для развития стратегии цифровой трансформации. Основа экосистемного бизнеса — общие цели и интересы, а также необходимость отвечать на растущие запросы потребителей. Существует масса примеров компаний, которые запрограммировали бесшовный путь для клиента и создали единое пользовательское пространство, среди них Apple, Google, Xiaomi, Яндекс. Например, у последнего разработана единая система, куда входят почта, музыка, виртуальный диск, голосовой помощник, сервисы доставки, такси и др. Для пользователей экосистемы удобны из-за бесшовной идентификации и единой платформы. Элементы такой системы имеют модульный принцип, в котором компоненты разрабатываются независимо друг от друга, и пользователь сам выбирает, как их комбинировать. Первая разновидность экосистем строится вокруг решений, в которых компании предоставляют пользователю продукт за счет координации разных сервисов. Второй вариант — это экосистемы транзакций, связывающие участников через общую платформу, как в случае Яндекса или Сбера.

В 2020 году IT Expert разработал собственную экосистему ускорения, контроля и поддержки цифровой трансформации — это 3 low-code инструмента (ITSM box Creatio, Asset box Creatio и CPI box Creatio) интегрируемые с более чем 300 решений для создания глобальных и цифровых бизнес-сервисов (Digital Business Services). Система объединяет ИТ- и бизнес-функции компаний: управление ИТ, управление персоналом и талантами, АХО, бухгалтерский учет, закупки и др.

Клиентам в России и за рубежом необходимо качественное внедрение продуктов, поэтому мы работаем с партнерами, которые находят индивидуальный подход и решают задачи в любой точке мира. Мы представили продукты экосистемы на базе low-code платформы: они позволяют создать общие центры обслуживания (ОЦО) и единые центры обслуживания (ЕЦО) в холдингах и компаниях, которые распределены географически.

Экосистема состоит из следующих компонентов:

  • ITSM box Creatio — low-code инструмент, который поддерживает функционирование цифровых услуг. Он включает более 20 процессов управления с учетом рекомендаций ITIL® 4 по оказанию ИТ-услуг, анализу этих процессов, контролю качества услуг и удовлетворенности клиентов.
  • Asset box Creatio — low-code инструмент управления ИТ-активами и конфигурациями. Решение обладает модулем дискаверинга и мониторинга, который обеспечивает поступление актуальных данных об ИТ-инфраструктуре для CMDB (configuration management database). Функционал реализован в едином интерфейсе и обеспечивает удобный инструментарий для гибкой настройки и автоматизации ITAM процессов, включая управление активами ПО.
  • CPI box Сreatio — первая на российском рынке low-code система, которая обеспечивает непрерывный контроль, оценку цифровой зрелости и ускорения цифровой трансформации. Сюда входят более 3000 механизмов контроля, рекомендаций и мероприятий для функционирования цифровых услуг.

Эти элементы дают возможность для оценки цифровой зрелости компании. Они решают аналитические задачи, связанные с формированием ИИ-рекомендаций по развитию цифровых систем, а также технические вопросы для устранения проблем безопасности. С их помощью можно подключать и контролировать цифровые услуги, обеспечивая защиту данных на всех уровнях.

Платформенные экосистемы упрощают коммуникацию с клиентами и оптимизируют процессы компании в целом. Они решают проблемы, связанные с технологической разрозненность в управлении, отсутствием актуальной информации по мощностям с контролем фактического использования, интеграцией решений на различных платформах.

Что дает программа партнерам?

Партнерская программа IT Expert развивает направление IT Service Management с помощью современных решений в области управления процессами и ведущих экспертов отрасли.

Программа направлена на:

  • Поддержку и сопровождение продаж продуктов и услуг компании IT Expert.
  • Повышение компетенции партнеров: во время проектов мы оказываем консультационную, маркетинговую, техническую и предпродажную подготовку.
  • Прозрачную ценовую политику и взаимовыгодные условия.
  • Совместную маркетинговую деятельность по продвижению продуктов на рынке.
  • Защиту инвестиций партнера в проектах с участием нашей компании.

Пандемия оказала влияние на тенденции управления ИТ-процессами. Выросла автоматизация и использование решений на основе искусственного интеллекта. Кроме того, происходит переход к фреймворку ITIL 4. Ключевыми компонентами фреймворка ITIL 4 являются система создания ценности услуг ITIL (Service Value System) и модель четырех измерений (4 dimensions model).

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
реклама
разместить
«На уровне o1-pro» и «немного лучше DeepSeek»: первые впечатления от модели Grok 3 от xAI

Глава компании Илон Маск назвал Grok 3 «самым умным ИИ на Земле».

1818
88
44
22
22
Инвестиции с гарантией: как защитить капитал в условиях экономической нестабильности

Как думают крупные инвесторы в 2024 году?

Бывший техдиректор OpenAI Мира Мурати объявила о запуске ИИ-стартапа Thinking Machines Lab

Она ушла из OpenAI осенью 2024 года.

Источник: Getty Images / TechCrunch
33
11
Huawei анонсировала старт продаж «раскладушки» с тремя экранами Mate XT за пределами Китая — в России открыли предзаказы по цене 340 тысяч рублей

На презентации компания объявила цене в €3499.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gsmarena.com%2Fhuawei_mate_xt_handson_review-news-64607.php&postId=1819978" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gsmarena</a>
2525
1313
33
11
Круто, конечно. Однако, за эти деньги можно купить ноутбук игровой и флагманский смартфон + планшет :) Просто как proof of concept - хорошо.
Петербургский аэропорт Пулково начал тестировать роботов для уборки залов регистрации и прибытия

Это не первые роботы, которых тестируют в аэровокзале, — в декабре 2024 года там запустили беспилотных роботов для доставки багажа.

Петербургский аэропорт Пулково начал тестировать роботов для уборки залов регистрации и прибытия
1111
11
Повышаем повторные продажи: 5 способов удержать клиента

Многие компании упускают возможность повторных продаж. Менеджеры забывают перезвонить, заявки теряются, а списки клиентов хранятся в хаотичном виде. В итоге теплый клиент уходит к конкурентам, а бизнес теряет доход. В статье расскажем, как упорядочить процессы, чтобы клиенты возвращались после первой покупки.

Повышаем повторные продажи: 5 способов удержать клиента
The New York Times «одобрило» использование ИИ в новостном и продуктовом отделах — Semafor
11
11