ФАС вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS Статьи редакции
В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
- С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора. Об этом сообщила ФАС.
- О планах запустить такой сервис вместе с МТС, Tele2, «Мегафоном» и «Билайном» регулятор сообщил в марте 2022 года.
- По плану, номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе.
- Специальную форму ФАС и операторы создают по проекту «Антиспам», который они реализуют с момента подписания меморандума в июне 2021 года.
0
показов
23K
открытий
3
репоста
Ну наконец-то
Операторы сами получают хорошие деньги арендуя виртуальные номера под спам звонки, поэтому ничего долгое время не делалось
у меня стоит анти спам блок от мтс, по вечерам приходит отчет. вчера 4 блока звонков, позавчера 7. жопа.
Не все так просто. По факту окажется, что где то вы дали согласие (ненароком), а в той компании мелким шрифтом было написано, что они отдают ваши контакты еще 100500 компаниям, в целях "качественного оказания услуг по договору", и окажется, что вы не имеете права жаловаться :)
Интересно, как это будет модерироваться.
Комментарий недоступен
+, устал уже от постоянного спама
Рано обрадовались. Хотели хорошо, а получилось как всегда
Чтобы у Мегафона подать жалобу, нужно пройти 7 кругов ада
ФИО,паспортные данные,когда и от кого была смс,текст сообщения,имена всех ваших контактов,сколько раз вы сегодня поели,как часто ходите в туалет ...
Оооо Мегафон, помню помню. Списывается автоматом деньги непонятно за что, а чтобы отключить - добро пожаловать в адочек на пару часов. Да, собствествнно, вся эта тройка просрала клиентов из за сервиса
Ну это, как минимум, фильтр от излишних "блокировщиков" и разного рода приколистов.
До сих пор помню как пытался выключить рекламу в мегафон смска от них: «включить отключить услугу рекламы на 3 месяца?» Мегафон реально на этом бабки делает, на тупых баннерах мискликом по которым есть шанс попасть на платную подписку в 70р каждый день и тд, ушёл к другому оператору и номер свой забрал
Тут только 5 кругов.
Мегафон в своём репертуаре. Перестал им пользоваться в своё время, так как уезжал на работу в ближнее зарубежье на год, и надеялся, что их приложение спасёт меня от роуминговых тарифов. Но приложение у меня вылетало на телефоне, а Мегафон отказывался принимать обращение по приложению без паспортных данных.
@МегаФон вы там не алё?
Да не особо сложно
Вот бы еще такой же инструмент для жалоб на оператора за изменение условий договора в одностороннем порядке, оформленные без моего согласия подписки и тд
В договоре они оставляют за собой такое право. Это касается не только мобильных операторов.
Мне вот интересно.
У компании есть номер телефона, конкурент просто берет и закидывает пачками жалобы.
Его блокируют ? Или как будет проверяться что номер спамит ?
очевидно что фсбешники будут прослушивать каждую запись
ну а если серьезно. то факт звонка абонент1 абонент2 легко проверяется. дальше смотрим были ли жалобы в других номеров. и либо баним либо нет
закидать конкурента если он не звонил - не получится
Думаю нужно будет прислать подтверждение- скрин
Емануться, что то полезное можем придумать!
Жаль, что только для номеров, которые звонили в последние 24 часа
Как я понял, у вас новая подборка быстро накопится
Вот бы была интеграция с WhoCalls, было бы мега удобно.
После начала войны как то резко перестали звонить из сбербанка.
Повезло вам. Мне звонили пару раз.
Мне наоборот усилились. :( в день по 5-8 звонков приходит.
Пару раз звонили, потому что и российские уродцы промышляют этим тоже. Но судя по комментам к номерам, некоторым звонят даже чаще.
У них теперь Миша Ефремов мастер класс даёт (отсылка к сериалу "Ресторан по понятиям")
В настоящее время есть несколько приложений и как минимум один бот в телеграм ( @scam_dir_bot ), с обновляемой пользователями базой.
Посмотрел, что за номер, нажал пару кнопок, и номерок попал в BlackList.
В моём BL, к слову, и телефоны ОПСОСов тоже присутствуют.
PS. Для справки, платные программы пользуются базами бесплатных ресурсов.
Думаю, просто осваивают бабло.
Всё, теперь на ВТБ с их кредитками и на Совбанк можно жалобы кидать. Интересно только, будет ли результат от этого?
Стоматологии утонут в исках
Интересно как будут защищаться от умышленных ложных жалоб, организованных компаниями-конкурентами?
Такой сервис тестировать нужно сначала долго на фокус группах. Интересно, как проводили такое тестирование? Или фигак фигак и в продакшн?
факт звонка абонент1 абонент2 легко проверяется. дальше смотрим были ли жалобы в других номеров. и либо баним либо нет
закидать конкурента если он не звонил - не получится
Как будет проверять было ли согласие?
Пример? Не поставил галочку рядом с мелким шрифтом, при получении карточки жёлтого банка, значит согласился на получение спама.
Потом окажется что 100500 лет назад ты где-то нажал принять и спам звонок был с твоего согласия?
И пока это выяснится,все уже задолбаются и ты будешь выглядеть как дурак какой то
Билайн умнее всех? Отказался?
Надеюсь поможет. Спам достал, вообще перестала отвечать на незнакомые номера.
Попробуйте что-нибудь из софтовых решений с автоблокировкой номеров, которые уже набрали жалоб. Навскидку — тот же бесплатный определитель Яндекса, но есть и альтернативы.
Текст или скриншот сообщения.
а на звонки как жаловаться? СМСки в 22 уже мало кто отправляет
Буду рада такой опции,если жалобу будет просто подать,но судя по всему нет и тогда это просто бесполезно
Ну хз, я систему уже сломал заблокировав любые звонки с номеров не из списка контактов. Кого надо добавлю, кому надо напишут смс и в мессенджер. Будет необходимость пособирать входящие с незнакомых можно и отключить на время или другой номер под это заиметь. Гармония)
Батюшки, неужто все письма разом до дедушки Мороза дошли?
Замечательная инициатива, ей богу.
Поднимутся продажи новых номеров у операторов взамен заблокированных? (-:
Если бы всё было так просто)) В своё время взял в билайне явно отлежавшийся после блокировки номер, и ещё два года объяснял коллекторам и маргинальным личностям (хотя вероятно, это были звонки из одной и той же организации), что я не ювелир Валерий.
Так что и спамерские скорее всего, со временем просто перепродадут. А смогут ли они куда-то нормально дозваниваться, будучи в базах антиспама на клиентских устройствах — это вопрос со звёздочкой, как говорится.
это после новостей про слитые данные, решили блокировать спам, чтоб мошенники не звонили?
При регистрации или входе в киви и приложение билайн, есть маленькая галочка о разрешении отправлять вам рекламные смски))
Номера Сбера, Тинькова и остальной шайки, которые начинают спамить, когда ты ещё не успел получить документы на ИП, надеюсь тоже будут блокировать?
Ооо, в своем сервисе по борьбе со спамом (РосСпам) у меня была целая коллекция отмазок ФАСа собрана - почему они рекламу рекламой не считают (все не соответствовали закону, но о каких законах я говорю...)
Конечно суть то прежняя осталась, иди оформляй заявку, собирай данные, и мы рассмотрим.
А что за сервис? )
А как от подмены номера будут закрываться?
Мне периодически позванивают "зам майора по борьбе с экономпреступлениями" (цитата!) с номеров МВД РФ
Толку-то, это уже во всех телефонах 10 лет как реализовано. Они же с разных номеров звонят. Надо находить и штрафовать, причем за каждый номер отдельно - как за отдельный эпизод.
Хата билайна с краю получается?)
Не прошло и 20 лет, ага. Главные спамеры - сами операторы. Звонишь, ругаешься, поставьте запрет на звонки с предложениями. Ставят. Какое-то время тишина. Мне последние две недели Билайн хреначил по пять раз в день с московских и питерских номеров. Причем , я сначала не был уверен, что это именно Билайн. Параллельно долбился "Триколор" и "НТВ+", если верить определителю. Программа-определитель указывала на много жалоб и спам, но пользователи обзывают их "Козлы", "Достали" и тд. Не успеваешь в черный список забивать. Все номера рядом из одной сотни. В конце-концов не выдержал, написал в чат поддержки. "Хорошо, я поставлю вам запрет на год" Ау, что через год изменится? Кто, кроме древних бабуль, не знает, где найти предложения и новые тарифы? Кто будет сидеть и ждать звонка, если ему нужен интернет или кредит? Есть такие дураки? Почему не прислать текстом в смс, мыло, приложение, ЧТО вы собираетесь предлагать? Зачем бомбить номер, который вас сбрасывает или не отвечает? В Билайне и ему подобным за маркетинг отвечают дауны из 90-х?
Всё намного проще. Обзвон проводят программные роботы, и только в случае ответа радостно переключают на мирно попивающего чай оператора колл-центра. Учитывая, сколько они успевают прозванивать чисто количественно, даже при минимальном числе раскрученных клиентов это оказывается выгодно (иначе кто бы этим занимался).
Добрый день, Кирилл. Запрет стандартно ставится на год, потому что за это время многое может поменяться, как у вас, так и у нас. Но, если вы категоричны в своем решении звонки от нас не получать - что ж, что поделать. Напишите нам в личку ваш номер, ФИО владельца, уберем возможность звонков с акциями навсегда.
Акции действительно удобно просматривать в личном кабинете или приложении, но не все ими пользуются, поэтому и обзвон с предложениями мы стандартно не исключаем.
Лучше бы сразу обратную связь с Спортлото прикрутили
Ох уж этот Озон
Сегодня утром звонок
Добрый день меня зовут Лариса, перезвоню.
Сразу в бан.
А что толку, заблокировать номер я могу и через встроенные функции смартфона. Только не поможет это, меня одни только мошенники "СБ ВТБ" звонили месяц по три раза в день и ни разу номер не повторялся.
Давно пора,
Еще бы долю со штрафа присылали бы)
Ну будем надеяться, что хоть как-то поможет
По ссылке на сайте ФАС https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms
Находятся ссылки на сайты операторов, причем только мегафон, мтс и теле2
И по этим ссылкам в разной форме просят пожаловаться именно на смс рекламу.
У меня несколько вопросов:
1) Вы там в ФАС совсем ̶о̶х̶у̶е̶л̶и̶ обленились, не смогли сделать единую форму подачи заявки у себя на сайте?
2) Почему в каких то операторах эта штука будет работать а в каких то нет, например билайн он со спамом получается не будет бороться?
А как я теперь буду узнавать об открытии новых стоматологических клиник?
Комментарий недоступен
Для начала нам предлагают самозаложиться, далее трое суток ожидать, лишь затем (но это не точно) придёт отчёт от оператора «что усёваорядке». Посетит ли вас тёплое чувство от доноса(?) не факт. Будет ли эфир чище, вряд ли.
Дождались! Да! а то сколько можно уже отвечать всем "банкам" подряд
А у меня @Тинькофф мне что ли можно спам слать?
Tele2 же это, на его базе работает.
Давно пора
Спам засоряет любой мозг.
Пожаловалась. Оператор ТЕЛЕ 2 предложил подключить платную услугу " Черный список" и занести туда спам- номер.
Ага, в «общей системе» он будет заблокирован. Вот вам пример ответа от «общей системы».
На сайте ФАС нет даже никакой формы, просто лендос с четырьмя ссылками на сайты операторов. Которые, как мы видим, «от кого спам-звонок получали, туда и идите».
Очередное «Пишите в Спортлото».
Это все такая чушь. Вы хоть миллиард номеров баньте, генерация одноразовых номеров у мошенников думаете закончится??? Эти решения как фермер, который ворон пугалом отгоняет....
Меня интересует другое....
Почему никто не догадался до сих пор составить всеобщую петицию в суд, от всех абонентов которым приходят спам звонки. Разок бы так государство встало бы на защиту граждан и оштрафовало крупненько какого нить оператора, что у других коленки бы задрожали.
Ведь по сути сервис предоставляют они - операторы, почему мы должны платить за сервис ежемесячно, который доставляет нам неудобстава, мы что кретины? Мазохисты? Все сидят и молча терпят, блокируют вручную, подключают еще доп. услуги по антиблокировкам - причем большинство их них ПЛАТНЫЕ, и все... наши возможности на этом ограничены...
@МТС сам с собой решил бороться? А можно попросить прекратить звонки "от одного федерального оператора"?
а как жалобу на рекламодателя составить? оператор то не силно тут при чем - он связь предоставляет
Интересно, а кто будет верифицировать жалобы? Два модератора: один на стороне оператора и один на стороне фас? И что если один будет промотивирован кем-то, а второй отправлять в блок пришедшие номера на автомате? Всё: прощай номер телефона?
Подозреваю (но, разумеется, не уверен), что каждый номер будет получать соответствующий флаг и поступать в обработку только по факту набора некого минимального количества жалоб. Потому что слабо представляю сценарий, в котором такой массив данных, включая единичные репорты, сможет лично проверять оператор.