Сервисы Олег Павлич
3 496

Как бот соединил Skype с «Google Таблицами» и подружил нас с подрядчиками

Применив принципы доверия, тесного горизонтального взаимодействия, прозрачности, добавив нового участника команды — Skype-бота Projecton, мы получили отношения без бюрократии, позволяющие быстро двигаться (производить результаты), при этом не уходить в хаос.

В закладки

Я хотел бы рассказать про наш опыт выстраивания отношений с подрядчиками (фрилансерами) на проектах.

О команде

Бот легко внедрился в текущие коммуникации и соединил используемые нами в работе Skype и таблицы Google. И так по порядку.

Делаем мы проект по внедрению системы финансового учета в одной крупной компании. Своя команда: до 15 консультантов-аналитиков и 10 разработчиков. Ещё есть пять подрядчиков, включающие более десяти разработчиков. У кого-то один разработчик, у кого-то три. Разные. Разбросаны по всей стране.

Структура команды простая: есть руководитель проекта (это я), под ним руководители групп — ответственные за внедрение конкретных подсистем, они вместе с консультантами-аналитиками управляют содержанием определенных подсистем. Консультанты-аналитики на основании требований заказчика формируют задания программистам, тестируют и сдают результаты ключевым пользователям.

Программисты не жестко зафиксированы за определенными консультантами и могут тусоваться между подсистемами. Много горизонтальных связей, много элементов Agile, самоорганизации, в разработке применяем CI. С января (когда мы запустили систему в эксплуатацию) по май мы производили до четырех релизов в день (300 релизов за этот период). Но это отдельная история и служит для краткого понимания ситуации.

Задача: как работать с подрядчиками, когда мы движемся быстро

И как при этом не забюрократизировать процесс? Ведь платить им нужно в два-три раза больше, чем своим. Со своими проще, они более-менее рядом и затраты на них меньше. Сперва пробовали писать легкие задания на разработку. Подрядчик оценивал трудозатраты и сроки, согласовывал их с нами и выполнял работу. Естественно, он закладывался на риски (как в трудозатратах, так и в сроках), так как, если вдруг он не угадал с оценкой, то это были его проблемы.

Когда задачу не принимал заказчик, возникали споры: чья вина? Плохая постановка задачи или разработчик плохо сделал? Консультанты-аналитики жаловались на разработчиков, а те — наоборот. Начали детализировать задания, тратить много времени консультантов-аналитиков на детальную формализацию.

Подрядчики все по-прежнему закладывались на риски, делали медленно. Но все равно возникали проблемы переделок, так как консультант-аналитик не учел нюансы, которые выявились уже при разработке.

Двигалось все очень медленно. Обратная связь возникала с запозданием. Разница затрат на своих и подрядчиков, скорость их работы стали сильно различны. В время наблюдения за этой деятельностью поняли, что подрядчик-подрядчиком, а все равно качество и скорость зависят от общения конкретного консультанта-аналитика и разработчика, их взаимодействия, их профессионализма, а не подробности ТЗ, имени подрядчика и так далее.

То есть хочешь двигаться быстро, надо с внешними разработчиками взаимодействовать почти как с «родными». И я отпустил вожжи. В отношениях с подрядчиками решили перейти на позадачный T&M: есть задача, делаешь, фиксируешь трудозатраты, когда результат задачи принимается, то мы включаем ее в акт.

При этом от специалистов подрядчика требуется постоянное взаимодействие с нашими специалистами: предварительные демонстрации функциональности, режим «вопрос-ответ» и так далее.

Коммуникации

Для коммуникаций мы используем между собой Skype. Пробовали и другие инструменты, но не пошли. У Telegram были в это время проблемы. MS Teams имел технические проблемы и ограничения для внешников. Slack платный и требует внедрения. Skype иногда притормаживает, но у многих есть.

Для обсуждения мы создавали в Skype каналы по определенным блокам системы и по подрядчикам. В канал, кроме консультантов-аналитиков и разработчиков, добавлялись руководители обоих сторон. Консультанты писали для подрядчиков задачи в канале, те отписывались, обсуждали и так далее. Вот примеры реальных диалогов (здесь и далее в картинках заретушированы некоторые детали):

В конце месяца (кто-то раз в две недели) подрядчик присылал мне ссылку на «Google Таблицу» со списком выполненных за месяц задач и количеством потраченных часов. Я перенаправлял ее консультантам-аналитикам, чтобы те подтвердили, что задачи выполнены или дали замечания. Мы спорили, но прогресс случился. Все завертелось.

Так как я был участником всех каналов, то наблюдал «пульс» всей этой работы, кто как ставит задачи, кто оперативно взаимодействует, а кто вдруг недоступен, а значит, вряд ли работает. Но были недостатки такого подхода: задачи, добавляемые в канал, утекали вверх по истории и иногда там терялись, нельзя было понять в каком они сейчас состоянии. Вот примеры таких ситуаций:

И, конечно, баталии по приемке задач и трудозатратам в конце месяца, когда надо было закрывать акт подрядчику. Меня не устраивало, что консультанты-аналитики в конце месяца тратили время на то, что уже прошло, и они даже забыли детали.

Задача: не меняя текущей схемы взаимодействия через мессенджер, добавить в нее порядок и учет

Добавление отдельного сервиса для учета задач эту проблему не решало, так как это вызывало отторжение: мы использовали свою систему задач, подрядчики использовали свои системы. Попытки загнать подрядчиков в нашу систему мы прекратили, так как данные там были всегда неактуальны и это было не лучше, чем таблица Google в конце месяца. Общим между нами был Skype.

И мы стали использовать бота для Skype, который мог запоминать задачи в канале, выводить по запросу их текущее состояние и оперативно выгружать задачи канала в таблицу Google. Исполнители работали в Skype, не меняя своих привычек, а руководители могли оперативно следить за состоянием и делать сверку по итогам месяца (или двух недель) в «Google Таблице». Вот про это я и хотел подробнее рассказать.

О боте

Бота зовут Projecton. Он пока находится в тестовом режиме и доступен для добавления только по ссылке.

Первое, что нужно сделать, это создать группы в Skype. Группы лучше нарезать по двум критериям: подсистема или крупный блок системы и исполнители. То есть группы должны быть устойчивыми во времени, но в то же время не включать много исполнителей.

В нашем случае исполнителями были разработчики. Исполнителей по нашему опыту в канале должно быть не более двух одновременно работающих человек, иначе начнется перегруз канала и хаос. Постановщиков задач и тех, кто контролирует работы может быть множество (у нас доходит до 15 человек в канале).

Канал играет важную роль уведомления участников проекта о происходящих событиях проекта в рамках определенной темы — это важно и не надо забывать. В канал добавляются:

  • бот Projecton;
  • консультанты-аналитики, которые могут ставить задачи по определенной тематике;
  • разработчики-исполнители;
  • руководители каждой стороны для мониторинга происходящего.

Добавление руководителей настраивает всех на то, что это официальный рабочий канал, а не просто «поболтать».

Интеграция бота с другими сервисами

Projecton может интегрироваться с другими сервисами с помощью Zapier. Эту возможность мы используем для вывода состояния задач в «Google Таблице».

В каждом канале генерируется API key для доступа к событиям канала с помощью команды боту “generate API key”. В ответ Projecton возвращает сообщение, содержащее API key, например, “API key: 614d65800109aa7eed47dd9acbbeb923”.

Этот API key вводим в настройки подключения Zap к Projecton и подписываемся на события канала: “New task” (возникает при добавлении в канал новой задачи) и “Changed task” (возникает при изменении задачи в канале). И настраиваем в Zap вывод добавления и изменения задач в нужную таблицу Google.

Работа с ботом

После добавления бота в канал, он выдает справку по работе с ним (ее можно вывести, написав боту «помощь»), а также выводит кнопки меню, с основными действиями:

Меню можно всегда вызвать, написав боту «меню».

Сначала я делаю в канале задачу с кратким описанием нашего процесса и ссылкой на таблицу Google:

В любой момент, написав боту команду «Вывести задачу #1», можно вывести эту задачу в канал и перейти по ссылке к таблице или освежить в памяти процесс.

Так как для управления требованиями и обращениями заказчика у нас используется «Итилиум», то задачи на разработку вводятся консультантами с номерами из «Итилиума». Бот запрашивает этот внешний номер каждый раз при добавлении задачи.

Вот примеры работы с задачами в канале. Аналитик Екатерина добавляет задачу для разработчика Павла:

Павел выводит список актуальных задач (те, которые можно взять в работу):

Павел назначает себе задачу и берет ее в работу:

Далее у Екатерины возникли дополнения к задаче, и она пишет его в виде комментария, который бот сохраняет:

Вот как выглядит карточка этой задачи, после этих операций:

Павел отработал, указал трудозатраты на выполнение задачи и изменил ее статус на «Выполнена».

Екатерина может проверять результат Павла.

Консультант-аналитик может выбрать в меню бота команду «Выполненные задачи» и бот выведет те задачи в канале, которые выполнены, но не закрыты. Затем выбрать нужную задачу и закрыть её либо указать, что она не выполнена и внести замечание в виде комментария.

Вот я вижу, что Екатерина закрыла задачу:

В это время все изменения задач в канале выгружаются в «Google Таблицу», в том числе трудозатраты Павла. Вот такой формат таблицы используется нами для сверки:

Я вижу, что трудозатраты при закрытии задачи стали десять часов, а не шесть, как были изначально. Выясняю. Для этого достаточно сделать поиск в скайпе по номеру задачи и увидеть по ней все основные изменения:

Видно, что Екатерина добавляла еще один комментарий, дополнение к задаче, которую Павел выполнил.

Историю в Skype я периодически использую, когда хочу посмотреть насколько трудозатраты подрядчика обоснованы. Просмотрев, когда задача была взята в работу, когда выполнена, что обсуждалось между этими событиями, можно приближенно увидеть на что тратил время разработчик. Так что бот стал приносить прямые финансовые выгоды, а не только косвенные.

Связав инструмент для коммуникаций и инструмент для учета, причем когда в приоритете — коммуникации, а учет — производное, мы получили новое качество, которое, если честно, до конца сами еще не осознали.

Пусть исполнители спокойно взаимодействуют в привычном им Skype (или другом мессенджере), а не заходят (с тоской) дополнительно в какую-то внешнюю (нужную менеджеру) систему учета задач. Если их коммуникации имеют целенаправленный и структурированный характер, они строятся вокруг задач, и все важное автоматически отражается в привычной мне таблице, то мне как менеджеру проекта большего и не надо.

Это позволяет двигаться вперед, не отвлекаясь на ненужные вещи, а движение — это наше конкурентное преимущество.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Павлич", "author_type": "self", "tags": ["1"], "comments": 32, "likes": 15, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 48933, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 19:09:14 +0300" }
{ "id": 48933, "author_id": 214763, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48933\/get","add":"\/comments\/48933\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48933"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Клевая картинка)) Думаете инструмент коммуникаций - буханка? Но ведь через эту буханку обсуждается то что делается на проекте и в большой степени это те же задачи, для которых предназначен троллейбус. И если "буханка" везет как троллейбус, то возможно это ее новое свойство про которое мы как-то не думаем. Зато буханка стоит 40 рублей, а троллейбус миллионы. Она примитивна и проста, а троллейбус требует рельс и проводов))

Ответить
1

Несомненно, инструмент коммуникаций - дело нужное.
Но уж как-то всё ... необычно ... сделано...

Выше уже говорили про JIRA. Да, кто-то не захочет ради небольшого проекта регистрироваться и "вписываться" туда.

Но есть и другие инструменты: проще и недорого (бесплатно). Первая мысль, которая мне приходит: Gitlab.com. Делаем там приватный проект и ведём с кем надо переписку в тасках. Регистрация - глобальная (надо только приглашение на проект). Если надо - любой таск можно сделать конфедициальным. Там есть неплохие инструменты: и (канбан) доска, и простой трэкер, бурндауны и т.д...

Но, как я уже сказал - ваша система вполне рабочая, просто как-то уже слишком всё "завороченно"...

Ответить
0

"Завороченно" - это непривычно? Или сложно? На практике влючение нового специалиста в этот поход очень простое, но сперва некоторым кажется странным)) но, кстати, быстрый вход еще за счет того, что все вокруг наблюдают онлайн действия других в каналах - это стимулирует

Ответить
3

Вы как будто про jira и не слышали? )

Ответить
0

Знает конечно Jira. Кто ж ее не знает)) Но она тоже требует внедрения. Это не так просто в нее завести несколько разных команд, у которых свои системы учета задач. Т.е. заставить людей вести задачи в двух системах: своей и еще ген подрядчика. Не говоря, что надо еще заставить вести задачи в актуальном состоянии. А тут как-то просто получилось. Есть канал коммуникаций, привычный инструмент skype, в него добавляется еще один участник - бот, он сохранит задачи, можно сказать разметит диалог по задачам и еще выгрузить все в систему учета. Это надо реально пощупать, ощутить. На первый взгляд кажется странным, ломает стереотипы. Но в этом случае на первый план выходят коммуникации, а учет из них. Как-то так))

Ответить
2

"Исполнителей по нашему опыту в канале должно быть не более двух одновременно работающих человек, иначе начнется перегруз канала и хаос. Постановщиков задач и тех, кто контролирует работы может быть множество (у нас доходит до 15 человек в канале)." 😂😂😂 Традиционно, один копает и семеро контролируют, всё как в некогда популярной картинке

Ответить
0

Ну так каждый свою работу капает)) в данном случае капает разработчик. Так как аналитики свое накопали до этого)) Кстати, добавление возможно излишнего количества аналитиков в канал, приносило плоды. Они информировались, что делается по блокам системы и иногда давали свои корректировки, предложения в постановки задач. Это как раз сделано для прозрачности.

Ответить
1

Как интересно получилось, наша команда сделала почти тоже самое, только для многих популярных мессенджеров (в том числе Skype) и интегрировала их с различными таск и тайм менеджерами (Google Sheets тоже) :)

Таким образом, можно cтавить задачи, следить за их выполнением в два клика и делать это прямо из переписки. Также, у нас нет заморочек с API key как у вас, мы это обошли более user-friendly. Можете потыкать в демо бота ВК для Todoist - https://vk.com/todoistbot. Чтобы потыкать в многие другие - пишите лично мне https://vk.com/garnovyd)

Нам интересно было бы с вами пообщаться на тему этого кейса и на тему сотрудничества, если вам тоже интересно - пишите garnovyd@gmail.com или вк - https://vk.com/garnovyd .

Ответить
1

Хорошо, когда одна тема исходит от разных источников)) Это подтверждает правильность нашего с вами пути. Мое мнение, что тут важней сам подход, как я его описал: "в приоритете — коммуникации, а учет — производное", а не юзабилити бота. Я на это старался сделать акцент в статье (может быть не совсем удалось...). Это немного новый концепт в управлении проектами и его надо развивать. Как написали некоторые участники: это странно, не привычно. Я напишу Вам на почту, т.к. у меня нет учетки в vk. А Вы имеете отношение к сервису todoist?

Ответить
1

Вообще наша команда активно его использует в нашем workflow

Ответить
1

Хороший сервис для задач Todoist, популярный. Сам немного пользовался как-то. Ваш бот хранит в нем задачи?

Ответить
0

Демо версия да, а вообще мы со многими сервисами интегрируемся

Ответить
1

Если только имею отношение к API Todoist))

Ответить
1

Мы набросали уже прямую интеграцию бота с Google Sheets без использования Zapier. Но еще не обкатали. Смысл: облегчить добавление в каналы задач, а мне, как РП, получать план-факт, а не только факт. Сценарий следующий:
- У меня, как у РП, есть Google таблица со списком планируемых задач. Это аналог Backlog.
- Я нарезаю в Skype нужные каналы для решения этих задач, добавляю участников (как описано в статье) и подключаю к ним таблицу (Backlog).
- Я (как РП) или тим-лид добавляем в канал Skype нужные задачи из таблицы (Backlog) по их номеру (содержание и другие данные задачи берутся уже из таблицы). Далее аналитики и разработчики работают с ними как описано в статье.
- По моему (РП) запросу бот обновляет в исходной Google таблице (Backlog) данные по добавленным в каналы задачам (статусы, исполнителей, комментарии и т.д.). И делает это только в обозначенные мной колонки.
Т.е. исполнители продолжают работать в Skype, а менеджер уже может иметь план-факт в своих таблицах.

Ответить
1

Я вот только одного не понимаю, неужели подрядчикам было удобнее ставить, отвечать на задачи в Skype? У них не было своей какой-то системы для задач, в которую им удобнее было писать?

Ответить
0

У кого-то есть своя система, у кого-то нет. Skype у всех нас был и он нас объединил. В статье описана предистория этого вопроса...

Ответить
1

Лучше не публикуйте бота, если хотите использовать только внутри команды.
Вот что бывает, когда публикуете бота для внутренного пользования. Это я подключил через bitrix24. Странно, но нет возможности через bitrix24 задавать логику работы чат бота. Что-то отсекать на старте, не доводить лишние диалоги до менеджеров.

Ответить
0

Я, если честно, не понял, что у вас в скрине таблицы. Что это? Опишите подробней, пожалуйста

Ответить
1

Это количество людей, что написали боту в личку. Просто так. Кто матом пишет, кто всякую ересь. Есть те, кто раз в день пишет одинаковые сообщения.
Короче все диалоги спам)

Ответить
0

Ух, какой интересный эффект! С чем это связано?

Ответить
1

Когда публикуете бота, вам пишет менеджер из Майкрософт. Он проводит проверку. Если все ок, то его добавляют в общий каталог.
Но дальше я не знаю что происходит. Может как-то рекламируется или ещё что, но начинают люди писать :)
А у меня тож бот в личных целях, но пишут все кому ни лень)

Ответить
0

Спасибо, очень полезная инфа, но у нас больше сотни внутренних участников возможно будет и не влезем в тестовый лимит... Подскажите, надо на английский переводить команды и сообщения бота или Майкрософт и на русском устроит? Долго проверку проходит?

Ответить
1

Респект, вполне рабочая и понятная система. Действительно, когда работаешь на реальных предприятиях, встает вопрос внедрения и понимаешь, что чем проще - тем лучше. Взял идею на вооружение.

Ответить
0

Константин, а Вы тоже используете в работе skype и Google таблицы?

Ответить
0

Я здесь больше как идеолог и консультант выступаю. Для компании, с которой тесно сотрудничаю - возможно это был бы интересный и ценный инструмент. Но, есть подозрение, что сперва культуру постановки задач там необходимо повысить. А то, где залезем, там и слезем=)

Ответить
0

Полностью согласен, что в первую очередь речь должна идти о выстроенном подходе, культуре, фреймворке (как сейчас модно говорить) управления, инструмент - это инструмент, без контекста своего применения он бесполезен.

Ответить
1

Кейс полезный. Только непонятно - этот бот самописный, его где-то "пощупать" можно?

Ответить
0

Да, бота сами писали. Т.к. для Skype ничего подобного не нашли, а потребность была. Сейчас он в закрытом, нашем внутреннем использовании (не опубликован). Напишите мне, пожалуйста, в Skype (логин: geterogen), я вышлю Вам ссылку для его добавления и ограниченного использования.

Ответить
0

Спасибо! Будут вопросы - велком)

Ответить
0

Статья как их 2008 года. Ни Jira/Trello/Basecamp, ни Slack/Hipchat. Заставить подрядчиков вести учёт в системе генподрядчика очень просто - говорите «ведите» и они ведут, вы же им деньги платите.

Ответить
0

Да, легко могла выйти в 2008, если был бы функционал ботов в Skype или других мессенджерах. Наверное Вы правы заставить подряд работать в нужной системе не самая большая проблема, которую решает этот подход. Главное все-таки: доверие, прозрачность и коммуникации, а учет производное

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }