{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Степан Володин

Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?

В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.

Степан Володин
Facebook & Instagram Advertising Expert

Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.

Прежде всего, давайте разберёмся, как вообще работает Инстаграм, и как он решает, скольким людям показать ваш контент?

Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.

Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.

Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.

Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.

Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).

Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.

Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.

Мы узнали, что на охваты влияет активность с нашим контентом. А, соответственно, активность зависит от качества аудитории подписчиков.Теперь, на основе этой информации, давайте разберём, почему же могут падать охваты?

Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.

Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:

1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).

Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.

2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.

Не вся ваша аудитория проходит с вами весь жизненный путь. Некоторые люди подписываются на вас в определённый момент. В момент, когда вы, или ваш контент им интересны. И, соответсвенно, эти люди отписываются от вас, если ваш контент больше с ними не «резонирует». Это явление абсолютно нормальное, и если таких людей среди ваших подписчиков - большинство — предстоит сделать выбор: делать тот контент, который нравится этой и подобной аудитории, или же идти своим путём, не подстраиваться под других людей, и создавать комьюнити тех людей, кому резонирует ваш вайб.

3. Однообразие контента без обновления аудитории.

Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.

4. Нарушение правил пользования Инстаграмом.

Если вы злоупотребляете хэштегами, публикуете запрещённый контент, накручиваете ботов, или же на ваш аккаунт поступает много жалоб — вам урезают охваты, или же ваш аккаунт блокируют. Подробнее о правилах работы в Инстаграм можно прочитать здесь.

Ну что-ж… допустим охваты у нас низкие. Нас они не устраивают. Подписчики плохо взаимодействуют с нашим контентом. Что же нам делать?

Чтобы поднять охваты в Инстаграм есть несколько способов.

Первый способ: Чистка подписчиков.

Данный способ актуален для аккаунтов, с аудиторией до 20k подписчиков. Потому что чистить придётся в ручную. Потому что это самый качественный и безопасный способ. Безопасный — потому что вы не используете никакие сторонние сервисы для чистки подписчиков. За их использование придётся платить деньги, и ваш аккаунт могут заблокировать.

Преимущество чистки подписчиков в ручную в том, что вы сами фильтруете аудиторию ваших подписчиков.

Кого вы удаляете:

  • аккаунты без аватарки;
  • коммерческие и сомнительные аккаунты;
  • аккаунты которые подписаны на более 700 пользователей;
  • аккаунты, которые более года не публиковали контент;
  • аккаунты, которые визуально не являются вашей ЦА.

Таким способом вы удаляете по 100-200 подписчиков в сутки (больше удалять не желательно, чтобы не превысить лимиты Instagram).

Второй способ: Начать с чистого листа.

Если аудитория вашего аккаунта больше 20-30k подписчиков — быстрее и проще будет удалить аккаунт. Потом создать новый, и больше не совершать тех ошибок, которые привели к падению охватов и удалению аккаунта. Т.е., больше не накручивать подписчиков, не участвовать в гивах (если аудитория участников гива не является вашей ЦА и вы не умеете с ней работать), и не нарушать правила пользования инстаграмом.

Третий способ: Таргетированная реклама.

Смысл в том, чтобы показывать ваш контент (посты и истории) всем, кто на вас подписан, за деньги. Таким образом, все кто взаимодействовал с вашим аккаунтом, принудительно будут видеть ваш контент столько раз — сколько вы сами пожелаете. Можно даже 10 раз в день.

Суть в том, что те, кому ваш контент не интересен - будут от вас отписываться, а те кому контент интересен - будут с ним взаимодействовать, и тем самым, в следующий раз - ваш контент им покажется раньше (и уже бесплатно). Таким образом, постепенно, будет обновляться аудитория и расти органический охват.

Запустить показ постов и историй на ваших подписчиков, можно через рекламный кабинет Facebook, или сразу в приложении Instagram. Вам нужно будет собрать аудиторию людей, взаимодействовавших с вашим аккаунтом за определённый период, и выбрать периодичность показа рекламы этим людям.

Этот способ можно использовать как отдельно, так и в совокупности с первым способом.

В совокупности, этот способ ускорит чистку подписчиков, поскольку люди, которым будет показываться ваш контент принудительно, и им он не будет нравиться — будут от вас отписываться.

Заключение

Охват в Инстаграм – это важный и сложный показатель, который зависит от множества факторов.

Вернуть охваты сложно, но всё же — можно. И чем меньше аудитория вашего аккаунта — тем проще будет добиться высоких охватов.

Берегите свои охваты с самого начала. Используйте только белые методы продвижения и не нарушайте правил работы в Инстаграм:)

{ "author_name": "Степан Володин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 240452, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 17:05:54 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А как же качественный контент, активности и вовлекающие сториз? Или таким способом поднять охваты нереально? 

3

Если охваты упали из-за контента — то такими способами можно поднять охват. Если же дело не в контенте — эти способы ничем не помогут. Тут нужно смотреть на причину падения охватов.

0

Подскажите пожалуйста,  аудитория людей, взаимодействовавших с  аккаунтом за определённый период - это то что инстаграм предлагает автоматически в рекламном кабинете или нет? 

0

Аудитория людей, взаимодействовавших с аккаунтом за определённый период — это пользовательская аудитория, созданная в Facebook Ads Manager. В неё могут входить люди, которые совершали определённые действия в аккаунте инстаграм (ставили лайки, коментировали или сохраняли пост, писали в директ, или просто посещали профиль).

Автоматическая аудитория в Инстаграм — это аудитория пользователей, которые похожи, на посетителей и подписчиков аккаунта, по интересам, в возрасте от 18 до 65 лет.

0

Храни боже от таких сммщиков. Удалите аккаунт - обалденный совет. Сами до этого дошли или тоже горе-специалист подсказал?

0

Если бы вы внимательно прочитали статью — вы бы не делали таких выводов. А если бы вы понимали всю внутреннюю кухню Инстаграм — вы бы знали, что в некоторых случаях - удалить аккаунт и начать всё сначала — это отличное решение

0

Я участвовала в гивах и воспользовалась сайтом для чистки аккаунта, постепенно начали падать просмотры , охват. Сейчас 12 тыс подписчиков , просмотров за сутки 300! Не понимаю как быть и что делать ((( детский магазин , нужно работать (

0

Спасибо за статью. А если на аккаунт поступили жалобы, как это распознать? И через сколько времени будет реабилитация?  Охваты упали резко. Просто других предположений нет даже. Хотя т жаловаться было не на что…

0
Читать все 8 комментариев
Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
null