{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Степан Володин

Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?

В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.

Степан Володин
Facebook & Instagram Advertising Expert

Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.

Прежде всего, давайте разберёмся, как вообще работает Инстаграм, и как он решает, скольким людям показать ваш контент?

Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.

Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.

Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.

Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.

Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).

Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.

Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.

Мы узнали, что на охваты влияет активность с нашим контентом. А, соответственно, активность зависит от качества аудитории подписчиков.Теперь, на основе этой информации, давайте разберём, почему же могут падать охваты?

Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.

Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:

1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).

Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.

2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.

Не вся ваша аудитория проходит с вами весь жизненный путь. Некоторые люди подписываются на вас в определённый момент. В момент, когда вы, или ваш контент им интересны. И, соответсвенно, эти люди отписываются от вас, если ваш контент больше с ними не «резонирует». Это явление абсолютно нормальное, и если таких людей среди ваших подписчиков - большинство — предстоит сделать выбор: делать тот контент, который нравится этой и подобной аудитории, или же идти своим путём, не подстраиваться под других людей, и создавать комьюнити тех людей, кому резонирует ваш вайб.

3. Однообразие контента без обновления аудитории.

Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.

4. Нарушение правил пользования Инстаграмом.

Если вы злоупотребляете хэштегами, публикуете запрещённый контент, накручиваете ботов, или же на ваш аккаунт поступает много жалоб — вам урезают охваты, или же ваш аккаунт блокируют. Подробнее о правилах работы в Инстаграм можно прочитать здесь.

Ну что-ж… допустим охваты у нас низкие. Нас они не устраивают. Подписчики плохо взаимодействуют с нашим контентом. Что же нам делать?

Чтобы поднять охваты в Инстаграм есть несколько способов.

Первый способ: Чистка подписчиков.

Данный способ актуален для аккаунтов, с аудиторией до 20k подписчиков. Потому что чистить придётся в ручную. Потому что это самый качественный и безопасный способ. Безопасный — потому что вы не используете никакие сторонние сервисы для чистки подписчиков. За их использование придётся платить деньги, и ваш аккаунт могут заблокировать.

Преимущество чистки подписчиков в ручную в том, что вы сами фильтруете аудиторию ваших подписчиков.

Кого вы удаляете:

  • аккаунты без аватарки;
  • коммерческие и сомнительные аккаунты;
  • аккаунты которые подписаны на более 700 пользователей;
  • аккаунты, которые более года не публиковали контент;
  • аккаунты, которые визуально не являются вашей ЦА.

Таким способом вы удаляете по 100-200 подписчиков в сутки (больше удалять не желательно, чтобы не превысить лимиты Instagram).

Второй способ: Начать с чистого листа.

Если аудитория вашего аккаунта больше 20-30k подписчиков — быстрее и проще будет удалить аккаунт. Потом создать новый, и больше не совершать тех ошибок, которые привели к падению охватов и удалению аккаунта. Т.е., больше не накручивать подписчиков, не участвовать в гивах (если аудитория участников гива не является вашей ЦА и вы не умеете с ней работать), и не нарушать правила пользования инстаграмом.

Третий способ: Таргетированная реклама.

Смысл в том, чтобы показывать ваш контент (посты и истории) всем, кто на вас подписан, за деньги. Таким образом, все кто взаимодействовал с вашим аккаунтом, принудительно будут видеть ваш контент столько раз — сколько вы сами пожелаете. Можно даже 10 раз в день.

Суть в том, что те, кому ваш контент не интересен - будут от вас отписываться, а те кому контент интересен - будут с ним взаимодействовать, и тем самым, в следующий раз - ваш контент им покажется раньше (и уже бесплатно). Таким образом, постепенно, будет обновляться аудитория и расти органический охват.

Запустить показ постов и историй на ваших подписчиков, можно через рекламный кабинет Facebook, или сразу в приложении Instagram. Вам нужно будет собрать аудиторию людей, взаимодействовавших с вашим аккаунтом за определённый период, и выбрать периодичность показа рекламы этим людям.

Этот способ можно использовать как отдельно, так и в совокупности с первым способом.

В совокупности, этот способ ускорит чистку подписчиков, поскольку люди, которым будет показываться ваш контент принудительно, и им он не будет нравиться — будут от вас отписываться.

Заключение

Охват в Инстаграм – это важный и сложный показатель, который зависит от множества факторов.

Вернуть охваты сложно, но всё же — можно. И чем меньше аудитория вашего аккаунта — тем проще будет добиться высоких охватов.

Берегите свои охваты с самого начала. Используйте только белые методы продвижения и не нарушайте правил работы в Инстаграм:)

{ "author_name": "Степан Володин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 240452, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 17:05:54 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

А как же качественный контент, активности и вовлекающие сториз? Или таким способом поднять охваты нереально? 

Ответить
0

Если охваты упали из-за контента — то такими способами можно поднять охват. Если же дело не в контенте — эти способы ничем не помогут. Тут нужно смотреть на причину падения охватов.

Ответить
0

Подскажите пожалуйста,  аудитория людей, взаимодействовавших с  аккаунтом за определённый период - это то что инстаграм предлагает автоматически в рекламном кабинете или нет? 

Ответить
0

Аудитория людей, взаимодействовавших с аккаунтом за определённый период — это пользовательская аудитория, созданная в Facebook Ads Manager. В неё могут входить люди, которые совершали определённые действия в аккаунте инстаграм (ставили лайки, коментировали или сохраняли пост, писали в директ, или просто посещали профиль).

Автоматическая аудитория в Инстаграм — это аудитория пользователей, которые похожи, на посетителей и подписчиков аккаунта, по интересам, в возрасте от 18 до 65 лет.

Ответить
0

Храни боже от таких сммщиков. Удалите аккаунт - обалденный совет. Сами до этого дошли или тоже горе-специалист подсказал?

Ответить
0

Если бы вы внимательно прочитали статью — вы бы не делали таких выводов. А если бы вы понимали всю внутреннюю кухню Инстаграм — вы бы знали, что в некоторых случаях - удалить аккаунт и начать всё сначала — это отличное решение

Ответить
0

Я участвовала в гивах и воспользовалась сайтом для чистки аккаунта, постепенно начали падать просмотры , охват. Сейчас 12 тыс подписчиков , просмотров за сутки 300! Не понимаю как быть и что делать ((( детский магазин , нужно работать (

Ответить
Читать все 7 комментариев
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

null