{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

«ВКонтакте» умирает 2.0? Анализируем среднее время пользователя в сервисе (ответ на статью CEO «ВКонтакте»)

Сегодня мы рассмотрим статью генерального директора «ВКонтакте» Марины Красновой и постараемся выяснить, какие показатели на самом деле могут говорить о реальной активности в социальной сети.

Всем доброго дня! Меня зовут Александр Бакалов, я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года.

В предыдущих сериях

На прошлой неделе я опубликовал статью, в которой с помощью открытых данных постарался выяснить реальную активную аудиторию ВКонтакте. Из-за особенностей API и работы парсера, данные не удалось показать в динамике (периодичность заходов задним числом собирается некорректно), на что указали комментаторы VC. После этого я отредактировал статью и дал об этом комментарий.

В этот понедельник CEO ВКонтакте Марина Краснова опубликовала ответ на мою статью, где привела статистику по MAU (месячное число активных пользователей), DAU (дневное число активных пользователей) и retention.

По этим графикам наблюдается рост. Именно эти показатели и должны были опровергнуть данные из моей статьи.

Но и здесь аудитория VC не дала автору спуска, сразу же указав на более корректную метрику, говорящую о реальной вовлеченности аудитории:

Автор первого комментария, несмотря на формулировку, задал верный вопрос «Сколько времени пользователь проводит в день во ВКонтакте?»

Давайте попробуем разобраться, есть ли в открытом доступе статистика по среднему времени в день, которое пользователь проводит в приложении и веб-версии.

Среднее время пользователя в день - ликбез

На английском такая метрика называется Average Daily Duration (также еще встречается название Average min. per day). Этот показатель демонстрирует среднее количество минут, проведенных одним пользователем на сайте / в мобильном приложении за сутки (согласно определению mediascope).

Почему важна именно эта метрика? Как мы знаем, в сутках всего 24 часа и время пользователя ограничено именно этой цифрой. По мере появления новых приложений, внимание пользователя может перетягиваться на другие ИТ-продукты, но, при этом, человек может по-прежнему 1-2 раза в день заходить в уже знакомые приложения.

Перетягивание внимания пользователя может приводить к снижению вовлеченности в уже используемых продуктах или к полному отказу от их использования. Именно поэтому только Average Daily Duration может служить реальной достоверной метрикой при анализе интереса пользователей к социальной сети.

Сколько один пользователь ВКонтакте сидит в социальной сети?

На просторах интернета я нашел интересную статью РБК, в которой, с использованием данных сервиса App Annie, говорится, что с апреля 2020 по апрель 2021 года пользователь в среднем проводил 7,2 часа в ТикТоке и 4 часа во ВКонтакте.

В этой же статье представитель App Annie указывает, что суммарное время, проведенное пользователями в ТикТоке было равно 8,2 млрд часов и только 10,3 млрд часов во ВКонтакте. И это при разнице в размере аудитории MAU более чем в 2 раза (по данным Mediascope, 35 млн в ТикТоке и 72.4 млн в ВК).

Из официального комментария App Annie мы видим, что по абсолютному времени ТикТок почти догнал ВКонтакте. Но это данные по версии App Annie, давайте посмотрим на эти показатели под углом mediascope.

Данные Mediascope о ВКонтакте: падение среднего времени в сервисе

Интересно получается. ТикТок выстрелил в России в конце 2019 года, и люди стали реально «залипать» в него. Но как это сказалось на ВКонтакте? Для этого давайте обратимся к сервису mediascope. Ведь, даже директор ВКонтакте сослалась на mediascope в своей ответной статье.

Сразу же дам вам ссылки, чтобы вы могли меня проверить:

Для начала давайте разберемся с фильтрами:

1. Этот фильтр позволяет анализировать 3 сегмента аудитории: «Россия 100к+» – города РФ с населением от 100к человек, «Россия 0+» - аудитория всех городов и Москву:

2. Это месяц, которым заканчивается период измерения (конечная дата графика):

3. Устройства, которые учитываются при измерении статистики:

4. В разделе «Динамика» мы можем посмотреть статистику по отдельным метрикам в периоде (в том числе и по среднему времени на пользователя в день):

5. Для этого выбираем параметр «Avg. min. Per day»:

6. На всякий пожарный, уточняем, что мы правильно поняли метрику – это действительно среднее время, которое пользователь провел на ресурсе:

7. Теперь перед нами во всей красе предстает график со средним временем пользователя на сайте. Данные по всем типам устройств доступны только с декабря 2019 года:

Давайте сравним данные декабря 2019 и декабря 2020 года (месяц к месяцу). Данные получаются в динамике и, таким образом, их можно считать достоверными и исключающими сезонный фактор.

1. Итак, среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 41 минута в день на пользователя

- ПК-аудитория – 21 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 39 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 37 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 18 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 34 минуты в день на пользователя

Если подытожить, то с декабря 2019 по декабрь 2020 среднее время пользователя снизилось на всех устройствах:

Слабо похоже на рост, правда? А ведь CEO ВКонтакте рапортует о росте MAU в этот период. Видимо, рост пользователей не равен росту вовлечения.

Давайте теперь посмотрим цифры на май 2021 года (самые последние данные, доступные в mediascope).

3. Среднее время пользователя в сервисе на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 35 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 16 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 31 минута в день на пользователя

Понятно, что сравнивать декабрь и май не совсем корректно из-за фактора сезонности. Но, как мы можем видеть по графику, вне зависимости от сезонности график постоянно, с небольшими отскоками, идет вниз. Итак, сравнение декабря 2019 и мая 2021 года:

Все это открытые данные. Вы можете самостоятельно их посмотреть и проверить меня.

Еще раз продублирую здесь ссылку на открытую статистику mediascope: https://webindex.mediascope.net/report/dynamic?byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byGeo=2&byMonth=202105&id=16571

Mediascope: статистика ТикТок

В TikTok отсчет статистики начинается с февраля 2020 года. Многие скажут, что ТикТок и ВКонтакте нельзя сравнивать, ведь ТТ не является полноценной социальной сетью со множеством функций. Я считаю, что сравнивать ТТ и ВК можно, так как оба сервиса конкурируют за внимание пользователя и являются местом для потребления контента.

1. Среднее время пользователя на февраль 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 2 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на февраль 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя (рост на 8 минут за год!)

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

С февраля 2020 по февраль 2021 года среднее время пользователя в ТикТоке выросло с 28 до 36 минут! Как вы можете заметить, ТикТок обошел ВКонтакте по среднему времени пользователя на всех ресурсах, кроме ПК-версии.

Mediascope: статистика Инстаграм

1. Среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 27 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 3 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

Среднее время пользователя в Инстаграм остается стабильным: 27 минут с мобайла в декабре 2019 года и 28 минут на декабрь 2020-го. Время на ПК даже чуть-чуть выросло: с 3 до 4 минут в день.

Промежуточные итоги

1. В расчетах выше я использовал открытые данные сервиса mediascope. На этот же сервис ссылается CEO ВКонтакте Марина Краснова в своей статье

2. При сравнении показателей год к году, наблюдается падение среднего времени по всем типам устройств без исключения

3. В сравнении ВКонтакте с ближайшими конкурентами мы видим, что разрыв либо минимальный, либо ВКонтакте уже позади

4. На протяжении всего периода прослеживается явный тренд по снижению (с небольшими отскоками, которые не перекрывают падения):

5. У конкурентов отсутствует тренд на снижение: время пользователя в Инстаграме стабильно, время пользователя в ТикТоке выросло на 8 минут за год!

6. В сервисах-конкурентах не наблюдается спада метрики, даже при сравнении декабря и мая (месяцев из разных кварталов года)

Можно ли сказать, что ВКонтакте умирает?

Считаю, что это открытый вопрос, так как в mediascope представлены только данные за 1.5 года. Чтобы категорично заявить о будущем сервиса, нам нужен график на дистанции нескольких лет. Я бы хотел официально обратиться к администрации ВКонтакте и попросить их о следующем:

1. Предоставьте открытую статистику по Average Daily Duration (Average min. per day) за последние 7-8 лет. Это поможет увидеть реальную динамику вовлечения аудитории в социальную сеть и снимет все вопросы у аудитории VC

2. Раскройте, в каких именно микросервисах люди проводят больше всего времени. Предлагаю предоставить время по следующим разделам продукта (в процентах и минутах от среднего времени):

  • Ср. время в разделе «Новости»

  • Ср. время в «Сообщениях»

  • Ср. время в «Музыке»

  • Ср. время в разделе «Видео»

  • Ср. время в «Сторис»

  • Ср. время в «Клипах»

  • Ср. время в рекламном кабинете

Это позволит понять, с какими целями люди чаще всего посещают социальную сеть и показать их реальную вовлеченность в потребление контента. Это очень важно для администраторов сообществ и рекламодателей.

Вместо послесловия

Хочу поблагодарить администрацию ВКонтакте за то, что они дали официальный ответ на мою первую статью и «тыкнули носом» в ошибки. Это очень важно, так как именно критика заставляет нас расти и повышать профессионализм. Без вашего ответа я бы не стал глубоко копать поведенческие метрики продукта, просто ограничившись данными о частоте заходов из первой статьи.

Прошу не считать эту статью попыткой «хайпануть» или наехать на крупную компанию. Просто официальный ответ от ВКонтакте пробудил профессиональный азарт и желание разобраться в реальном положении вещей в ВК, а также рассказать об этом аудитории VC. Читателям особая благодарность за критическую обратную связь, сразу видно, что здесь сидит очень много профессионалов.

Ждем официальный ответ от администрации социальной сети. Как мы знаем, сюда они все-таки заходят. Надеюсь, что они предоставят открытую статистику и подробно пояснят цифры для читателей VC.RU

Автор статьи: Александр Бакалов. Если есть вопросы, то пишите!

{ "author_name": "Александр Бакалов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 653, "likes": 448, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 281314, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Aug 2021 08:37:41 +0300", "is_special": false }
0
653 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ВЕРНИТЕ СТЕНУ!

71

К сожалению, спад активности людей в ВК слишком заметен невооружённым глазом, поэтому нет особой веры в цифры, приведенные СЕО.

280

с счастью

78

Короче, там внизу чел истину написал. Вкратце:
1. Раньше ВК был один, потом наплодилось сервисов и юзеры разошлись по всем. Это норма. 
2. Современный юзер - везде. Нет такой постановки вопроса, в котором один теряет аудиторию в пользу другого, их тупо становится больше разных и не потерять нельзя, юзеры хотят всё. Бьютиблоггинг - в инстаграм, длинные видосы - на ютуб, короткие - в тикток и инсту, мессаджинг - телега/вотсап, написать пост о смысле жизни - ВК или канал в телеге или свой блог. Вон блог темы лебедева (который не в ЖЖ уже) - см. верхнюю менюшку с перечнем его соцсетей куда он что постит.
3. Челики, для которых ВК был в новинку и содержал сотни бесплатной музыки - выросли и не сидят вообще нигде, либо своё сидёжь в узкоспециализированные сервисы: телега для общения и... и всё, остальное не нужно: пиратские фильмы уже не смотрят вообще, ни во что не играют, музыку не слушают, мыслями не делятся. ред.

75

Ага. Все жду, пока оттуда уйдут еще пара определенных лиц, чтобы меня там больше ничего не держало. С каждым днем быть пользователем ВК банально все опаснее и опаснее

9

Зато "патриоты" себя там великолепно чувствуют, потому что уходит в основном адекватная часть аудитории)

45

Адекватная часть аудитории это русофобствующие либерахи?

–84

Хорошо вы так патриотов понизили в адекватности)

8

Просто человек на голубом глазу вышел с презентацией рассчитанной, видимо по привычке, на коллег, с которыми есть негласный контракт в духе "мы все понимаем, но по презенташкам мы должны расти". А тут хуяк, не сработало.

34

Просто он стал не интересен. Есть много других сетей, которые намного лучше, чем ВК!

8

Например?

5

Рыболовные сети
Двач
Тик-ток
Твиттер

4

Это какие же? Одноклассники? Если Одноклассники, то я абсолютно согласен)))

3

Но и правда, какие?

0

да все сети уже изжили свое.  вк давно уже скатился на дно. инсты и телеги хватает с головой.

1

Да дальше больше скажу - часа 4 назад отрисовал дизайн и структуру по новой группе ВК - давно собирался, но именно сегодня всё сделал за буквально минут 40-50. Создал группу - в итоге после создания группы и наполнения фото и контентом, приходят мессенджы - мол посмотрите этот канал, посмотрите этот канал - всего было около 30 сообщений и ещё + 110 человек (прям сейчас проверяю) на то чтобы добавились в друзья - и все женского пола - с фотографиями формата штата флОрида - где всё как всегда.

Ещё позабавило то что мол с ВК бот поможет создать правильно оформленную группу (приходит спам в друзья и сообщения сразу от ботов через минут 15-20 - видать задержка идет, по идеи скрипты должны моментально работать сразу после создания - но не суть) - поковырялся под капотом, посмотрел - чушь полная и разводняк.

5

Странный аргумент.

Мой невооружённый глаз видит обратное. Я, к примеру, стал больше пользоваться вк, за счёт роста пабликов по интересам. Существует отличный набор пабликов по машинному обучению и пабликов с программистским юмором. Регулярно захожу, узнаю новое. Тоже делают и знакомые.

Обидно, что люди готовы так активно плюсовать формулировки вида «да это очевидно», автор оригинального поста хотя бы удосужился привести какую-то статистику (какой бы biased она не была бы) , а тут высказываете типа «прививка не нужна, я не делаю у меня все норм» . ред.

–1

С регистрацией вас )

Люди подтверждают их собственные наблюдения. Почитайте комментарии хотя бы, и не только здесь, а ещё в Твиттере и даже самом ВК. Кому нужна статистика, если она противоречит личному опыту? По телевизору можно рассказать, что бритвенных лезвий стали больше производить, но люди то между собой понимают, что не могут их достать. Аналогично и тут.

7

Нет веры ни в те цифры ни в эти. Все врут, причём самых наглейшим образом. 80к юзеров это капля в море в населением в 144 млн. У всех своя "удобная" статистика.

–3

 «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»

6

Ну это и не удивительно, есть своя маленькая аудитория пользователей, а все кто по моложе даже не представляют как там можно время проводить.

0

Как раз кто помоложе из вк не вылезает. По крайней мере сужу по стримам людей на твиче, абсолютно у всех к кому заходил открыта вкладка с музыкой вк и постоянно щелкают сообщения. Хотя эти же люди конечно же сидят и в других соц. сетях по многу часов

1

оно сдохло когда отжали у Дурова, с тех пор это разлагающийся труп

163

На эти же грабли уже напоролись большевики, когда внезапно предприятия и крестьянские хозяйства без хозяина резко просели как по количеству продукции, так и по её качеству. Сюда можно подтянуть два интересных наблюдения о нынешних отжимальщиках:
1. Они живут в советском дискурсе о ценностях производства и бизнеса (см. путинские пассажи "бизнесмен = торгаш-кровосос" и его "приказы снизить цены")
2. Они ни дня в свой жизни ничего не создавали, а только распределяли и отбирали (см. кадровый состав нынешних органов власти)

Было бы странно, если бы в этих условиях ВКонтактик не начал загибаться. 

103

они отжимали не как бизнес-актив, а по политическим причинам
иронично что в конечном итоге площадка подыхает, а аудитория перетекла в заведомо менее поконтрольные российскому государству иностранные соцсети

61

А ты хорош, то что эти ни дня в своей жизни не проработали в бизнесе, не знают как его создавать, и из чего берется ценность. Это прям сильно 

Как-то говорил с одним чиновником, заместителем экономического чего-то там в одном городе. Когда речь зашла о налогах, его аргумент был, что заплаченный мною миллион налогов, зуйня и мелочь, и молчал бы с такой суммой. На что получил ответ, что он бюджетник, и умеет только перераспределять 

8

А что после того, как эту залупу отжали она перестала частникам принадлежать? Те же частники этим активом владеют, министерство социальной сети ВКонтакте в правительстве нет

Этот дискурс Путин работягам транслирует, только они телек смотрят после завода. А комерсам наплевать чё он там тарахтит. По факту это точно не страна работяг, законы позволяют работяг на голодном пайке держать, спасибо Путину за это. Да, государство и чинуши дерут бабки, но для себя, а не для работяг. Поэтому лучше ничего не производить, кто производит тот лох. Надо или комерсом быть, или чинушей, но не ломовой лошадью. Да и бизнес и государство давно уже склеился, в каждой семье успешных чиновников есть бизнесмены, в каждой семье успешных бизнесменов есть чиновники на нужных местах. В постеле вполне может какая-нибудь министриха или заместиха менистрихи своего мужа или любовника из частного сектора в порыве страсти называть моим барыгой-кровсосом🤣 ред.

–1

Какие то государства действуют иначе? Очевидно что власть во всем мире хочет иметь как можно больше контроля над людьми

0

ВК сдохла из-за товарища майора.

24

Лайки ставить нельзя, а они ещё 10 видов лайков придумали. Лучше бы вообще убрали это говно (и вернули стену) 

5

А Фейсбук?

1

Наивно полагать, что у Дурова эта соцсеть бы не сдохла. Все было бы так же, если бы Павел был сео компании сегодня. ред.

7

гэбня это плохие волшебники, всё к чему не прикоснутся, превращается в говно, а назад не знают как

28

Это не так. Кто-то видит траекторию развития продукта, а кто-то нет. Нынешние владельцы ВК не видят. 

4

Дуров мог масштабироваться за счет того, что продвигался на весь мир. Можно до сих пор расти за счет фейсбука 

2

Пятничное пинание трупа вк. Эта пятница 13 запомнится вкашечке надолго) 

10

Моё субъективное мнение: все началось со Snapster'а. Более тупого копирование Инсты трудно представить.

Где-то в то время "лошадь сдохла", но слезать с неё по понятным причинам никто не собирается.
Ну а сейчас некогда прекрасный и красивый ВК скатился в унылое региональное подобие ФБ.

1

Будто зарубежные соц сети не подколпаком

3

вообще-то инста снапстер был первый, а инста его фишки подчерпнула

0

Причем тут Дуров? Конкуренция возросла (instagram, tik-tok, youtube, яндекс кью что-то мастерит и т.д.). ВК все равно не смог бы взять все.

2

извини, не могу понять что вы за уйню написали

0

Дуров, верни стену )

0

Ждите нового обновления в Телеграм. 

1

А где конкретные аргументы или опять будет тупое нытьё про платную музыку и дизайн?

0

молодец, +15 рублёв

–2

Если СЕО ВК признает правду/предоставит метрики, то от инвесторов сразу минус одна миска риса, и минус кошка муж. Поэтому она и будет до последнего манипулировать цифрами

70

Это скорее руководители помельче директоров дурят метриками. У инвесторов одна метрика это деньги на счетах, обычно сразу понятно хватает денег или нет, когда в магазин за яхтой или самолетом приходишь, там не метрики спрашивают. Если денег не хватает берешь менеджеров за горло и требуешь больше денег, а они уже решают как еще лучше рекламодателей и пользователей ободрать ред.

3

VK умирает, его эпоха прошла. Когда не было такого большого разнообразия сервисов и мессенджеров (конец нулевых-начало 10-х, время когда появлялись первые телефоны на андроиде и тд) как сейчас- он был актуален, все делились фотографиями и прочим. Время не стоит на месте, теперь можно слушать музыку через Spotify/Apple Music/Яндекс Музыку/и тд., выкладывать фотографии в Инстаграм/Фейсбук, а переписываться и читать новости в Телеграмме, Вотсапе. Имхо, вк просто изжил себя в связи с тем, что на рынке этих ваших тырнетов появились другие сервисы, более компактные, простые и удобные.
Если раньше я и полдня не могла без вк, потому что было интересно что же нового интересного там было, то сейчас не захожу неделями, а то и месяцами

57

Что характерно, сейчас в тренде именно супер-аппы: огромные сервисы, в которые напихано все что можно, но ВК это не помогает.

Фейсбук, кстати, тут абсолютно лишний, потому что он еще хуже, чем ВК и на российском рынке всегда был полумертвым. Единственное, что спасает FB на нашем рынке, это то, что в IT среде он стал чем-то вроде российского linkedin.

27

В тренде делать супер аппы. А вот кто ими пользуется? Доставку вк и такси вк заказываете?

29

супераппы никому не нужны, кроме китая, из-за местных особенностей.
во всем мире эта концепция провалилась и продолжает сжигать инвесторские деньги.

10

Они в тренде только у тупорылых манагеров, юзер же выбирает что то одно если есть альтернатива

9

Фейсбук вообще отсталая и не удобная соцсеть 

5

Вы правы! Возможно, я его упомянула потому что люблю мемчики на англ и работаю в айти, соответственно, сидеть в linkedin иногда также приходится
UPD.: вк начал меня отталкивать тогда когда там начали появляться какие-то шагомеры, коллабы с юлой, свой тикток и тд. если платную музыку я могла еще как-то хавать, то даже сейчас ушла полностью на спотифай, деньги те же, а приложение стабильнее и удобнее+ плейлисты радуют

2

Какие супер-аппы сейчас популярны?

0

нет такого тренда, это просто одни неудачники копируют других неудачников, которые просрали реальные тренды ОСей для мобильников

0

Сомневаюсь, что он вот прямо умрет. Скорее если раньше ВК был безоговорочным лидером, то в будущем станет он просто одним из многих. 

3

Вопрос только в том, зачем иметь для этого несколько приложений, когда и общаться и выкладывать фотографии можно в одном месте?

2

Философия Unix: "Пишите программы, которые делают что-то одно и делают это хорошо". Имхо, мессенджер в телеграме развит гораздо лучше, чем в ВК.
Ну и на моём старом устройстве, телеграм работает быстрее и надёжнее, чем огромный ВК, который будет запускаться в N раз медленнее телеги, для той же самой цели (отправить сообщение)

1
Невинный диод

ВК для меня стал бесполезен, когда пошла какая-то хрень с багами в сообщениях. Какое-то долгое время мне не приходили уведомления о сообщениях. В итоге я перешел в мессенджеры, и с тех пор захожу в ВК пару раз в неделю

2

Для меня всё равно идеальным сочетанием является вк + телега, в вк есть лента, в телеге её нету, поэтому неудобно каждый раз выходить из канала и заходить в другой, комментарии тоже лучше в вк, единственное это чаты, это удобно в телеге.
Поэтому каких-то глобальных преимуществ других сервисов и телеги не вижу

0

Мне в телеге удобнее читать новости, т.к. я заходя в канал вижу самый старый непрочитанных пост и долистываю до самого свежего ничего не пропустив. А в ВК направление потока контента другое, я сперва вижу самый свежий пост и скролля вниз листаю до более старых постов, пока не долистаю до последнего прочитанного. И это гораздо менее удобно.

1

ВК как соцсеть в гугл трендс за последние 5 лет (голубой график)

53
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

32

уже говорили что эту булшит показатель потому что никто в гугл не вбивает вк а сазу в браузере пишут сайт

11

Что за статистика 

1

Не пойму, к чему это всё?)
1. Основная аудитория вк выросла. И большинство уже вообще нигде не сидит.
2. Новое поколение пользователей везде, одновременно и тут и там.
3. В 20 году забрали аудиторию по фильмам Кинопоиск, Око, ivi.
4. Музыку раздербанили Яндекс и Spotify
Просто игроков и конкурентов становиться все больше. Поэтому аудитория расплывается.
Да, количество активности снижается, но что из этого? )
Хотите давать рекламу? - Давайте. Не работает? - Пробуйте, эксперементируйте. Эффективнее на других площадках? - Переходите. Есть бюджет? - будьте везде=)
Вообще всё это нормально!
Сначала было очень круто и удобно, все в одном месте. Теперь же все по отдельным сервисам.
Для чего пытать вк? Чтоб они признали свою стагнацию и начали сокращения?)
Думаю они там все понимают и стараются=)

26

5. фоточки забрал инстаграм (и немножко пейсбук)
6. видосики забрал тикток (и немножко инстаграм)
7. мессенджеры забрала телега, вотсап и вайбер(хотя по вайберу тут скорее отжали долю у одноклассников)
...
можно продолжить

вк сдохнет как livejournal, вопрос времени
пока что он стонет и живет исключительно за счет групп, куча региональных групп аля "подслушано жопольск", "наш детский сад 38", "мы из фрязина".
но каналы телеги активно отжали немалую часть аудитории из этих групп, ну и сам вк старается, активно зачищая, баня неправомерный и неугодный контент

13

все однажды сдохнет, и мы с вами. Это вангование право смешно

6

Телега по-моему едва ли не сильнее всех ударила по ВК с групповыми чатами. Все теперь там, а группы ВК воспринимаются как что-то устаревшее. 

1

Вк в этом году как никогда богат ботами, даже ИИ подключили "чтобы не так палевно было".

0

Только каналы это совершенно неудобно, учитывая отсутствие ленты

0

Ну почему же? Вк мог конкурировать с Яндекс и Spotify, если бы сделали лучше. Что по итогу? Алгоритмы такие себе и судя по всему не дорабатываются.

С РК сегодня также не понятно, баг на баге, вот относительно неделю назад был баг, но деньги вернули. Сколько ещё таких багов можно терпеть?

Тот же тик ток в вк могли сделать лучше, но что в итоге? С самого начала невозможно было зайти, потому как глючило неимоверно, про монетизацию сказали не сразу (есть ли информация сейчас по ней?!) и сколько можно ждать?

Новые фичи никак не дорабатываются, а порой вовсе забивают болт (vk admin привет)

Новая фича с "реакциями" никак не доработана "по своему" а тупо слизана, хотя могли бы дать возможность за место стандартных загрузить своё (в виде стикера)

Продолжать можно много и долго, а тем более я админ крупных сообществ и могу на эту тему разного рассказать

7

Вы когда в жизни разговариваете тоже улыбаетесь каждые 5-10 секунд?

или только в комментах

–7

Хера у тебя с него бомбанировало. Решил уже к форме текста доипацца.

1
Невинный диод

Я вот и вправду после каждого предложения улыбаюсь.
Ну если ни с кем не ругаюсь

0

Ну, например, чтобы инвесторы-акционеры не потеряли деньги, когда всё окончательно накроется. 

1

Какой Вы заботливый))

3

С чего вы взяли, что накроется? По-моему в таком состоянии ВК еще не один десяток лет может протянуть.

2

Фондовый рынок живёт уже не по законам реального мира. Инвесторы найдут повод хайпануть и задрать цену перде тем, как скинуть свои акции.

0

 стараются

чтобы что? для чего нужен ВК в 2021?

0

Для того же что и инста с тик-ток 

2

Беседа универа

1

Полностью согласен

0

Вы забыли про YouTube. Тик ток с инстой хорошо из него выкачивают аудиторию и в этом году он уже уверенно превратился в ящик в интернете. Раньше почти любую рекламу через 5 сек можно было убрать, сейчас наоборот.

0

Все было хорошо, пока не пришел Наваль... В общем, зря вы открыли эту тему. Они эти отчеты использовали лет 5 для того, чтобы показать акционерам на графике, что все прекрасно, а теперь прийдется использовать новую легенду. Не понимаю, почему на VC некоторые люди думают (не автор статьи, а скорее комментаторы под прошлой), что CEO сам не знает, что интерпретирует цифры... специфически. Они поэтому и засуетились, т.к. предыдущая статья расползлась за пределы VC и нужно защищать имидж публичной компании.

20

Ты как Путин, боишься писать/говорить фамилию "Навальный"?

0

Просто стыдно в приличном обществе такие фамилии произносить

–17

Да ВК умирают, и еще по их прошлому "мегаанализу" было понятно, что крыть им нечем. За все время с прошлой статьи ТС'а представители ВК не дали ни одного полноценного дополненного ответа ни в комменты ни в личку. 
Тупо жалкая попытка сгладить пиар ответом свой спад. 

18

А обладая полнотой информации могли бы наголову разгромить все сомнения, подготовив всеобъемлющий отчет. 

4

Да кого там волнуют ваши сомнения. Ну ты посомневался в будущем ВК и дофига в мире от этого поменялось? Ты всё равно пойдёшь в те сервисы/сайты, которые на данный момент покрывают своими фичами твою потребность. 

4

Статья на VC влияет на акции Мейл.

18

Посмотри за период в несколько лет, и увидишь устойчивый отрицательный рост вообще без перерывов

2

Сообщение удалено ред.

0

учитывая что недавно они стоили 1480)

1

Да ты шо?) 

3

Как приятно, что мейл обваливается

0

половину из этой статистики делают боты))) так что в реальности там всё гораздо хуже))

17

При этом забивать на пользователей - в норме вещей. Выступать против пользователей - тоже в норме вещей.  
ВК не ценит своих пользователей от слова совсем. 
Вот и выходит, что остались там боты одни. По большому счету ВК впору сравнивать с одноклассниками, потому как именно с ними у ВК максимальное сходство ныне. Местечковая соцка, быть зареганным в которой себе дороже. 

1

И как же вк выступает против пользователей? Факты?

–2

И как же вк выступает против пользователей? Факты?

–3
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

–1

Сравнение идёт только с учётом российской аудитории, без учёта "китайцев и остальных".

23

А как связана национальность пользователей с проведенным временем? Тем более, когда сравнение идет с аналогичным периодом год назад? 

6
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Как бы да, ничего.

Если посмотреть на скрины, то в левой части видно какой рынок выбран - у всех сервисов указана "Россия".

3
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

В титктоке китайцев нет от слова совсем, у них свой локальный тикток.

1
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

В исследовании участвует только аудитория РФ. Это видно из скринов выше

1

Забыл про раздел игры (приложения). Раньше были популярны всякие фермы, рыбалки, тачки, зоны.

По моим (360 друзей) наблюдениям онлайн падает. Если раньше вечером онлайн мог быть чуть ли не каждый третий, то сейчас даст бог каждый тридцатый с мобилки. Выросли, у всех взрослая жизнь с кучей забот и хлопот. А у нового поколения куча альтернатив для общения.
С другой стороны, должно было стать больше мам, бабушек и дедушек залипающих в ноуты и смартфоны с конца нулевых.

0

То что вконтакте все менее популярна - это карма. Не надо отжимать бизнесы. Как это часто в россии бывает, после отжатия бизнеса, текущие владельцы думают только о деньгах, а не о продукте.

11

Я не знаю что там ВКонтакте можно было делать, чтобы спустя 15 лет продолжить им пользоваться как раньше

Время идёт, люди растут, появляется больше альтернатив, происходит сегментация рынка. Это естественный процесс. Раньше ему не было альтернатив, сейчас есть

10

Например, вести бизнес, читать тематические паблики, общаться.

1

1. Кармы не существует, это мракобесы придумали и Лазарев в "диагностике кармы".
2. Юзеру похрен кто владеет сервисом. Юзер юзает сервис на основании своих потребностей.

4

вот так и живем в рашке) юзеру похер кто властвует в стране и как ворует. Юзер в рашке живет на основании своих маленьких потребностей

–4

И кто это отжал, Дуров по своему желанию вк продал

–2
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Кино продолжается…

Интересную аналитику Александр провёл, чем же ВК теперь крыть?

12

Козырями

0

Слить статью фсб чтоли?

27

Козырями

Матом

5
Невинный диод

ВК повторяет судьбу ЖЖ. В прямом смысле, конечно, жив, но на деле труп. Просрали все полимеры.

12

Такое ощущение что ЖЖ работает на одном сервере. Страницы грузятся десятками секунд.

1

Там не сама страница грузится десятки секунд, а именно поле с комментариями. Не знаю что именно они сделали, но итог таков, что комментарии попросту нерабоспособны. Более-менее работает только в блогах с кастомными темами(?), где полностью выпилен функционал лайков и реакций.

0

Просто формат потребляемого контента меняется. Никто сейчас лонгриды не читает (ЖЖ) и не пишет (ВК). А фотки _модно_ именно в Инсту выкладывать

0