{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«ВКонтакте» умирает 2.0? Анализируем среднее время пользователя в сервисе (ответ на статью CEO «ВКонтакте»)

Сегодня мы рассмотрим статью генерального директора «ВКонтакте» Марины Красновой и постараемся выяснить, какие показатели на самом деле могут говорить о реальной активности в социальной сети.

Всем доброго дня! Меня зовут Александр Бакалов, я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года.

В предыдущих сериях

На прошлой неделе я опубликовал статью, в которой с помощью открытых данных постарался выяснить реальную активную аудиторию ВКонтакте. Из-за особенностей API и работы парсера, данные не удалось показать в динамике (периодичность заходов задним числом собирается некорректно), на что указали комментаторы VC. После этого я отредактировал статью и дал об этом комментарий.

В этот понедельник CEO ВКонтакте Марина Краснова опубликовала ответ на мою статью, где привела статистику по MAU (месячное число активных пользователей), DAU (дневное число активных пользователей) и retention.

По этим графикам наблюдается рост. Именно эти показатели и должны были опровергнуть данные из моей статьи.

Но и здесь аудитория VC не дала автору спуска, сразу же указав на более корректную метрику, говорящую о реальной вовлеченности аудитории:

Автор первого комментария, несмотря на формулировку, задал верный вопрос «Сколько времени пользователь проводит в день во ВКонтакте?»

Давайте попробуем разобраться, есть ли в открытом доступе статистика по среднему времени в день, которое пользователь проводит в приложении и веб-версии.

Среднее время пользователя в день - ликбез

На английском такая метрика называется Average Daily Duration (также еще встречается название Average min. per day). Этот показатель демонстрирует среднее количество минут, проведенных одним пользователем на сайте / в мобильном приложении за сутки (согласно определению mediascope).

Почему важна именно эта метрика? Как мы знаем, в сутках всего 24 часа и время пользователя ограничено именно этой цифрой. По мере появления новых приложений, внимание пользователя может перетягиваться на другие ИТ-продукты, но, при этом, человек может по-прежнему 1-2 раза в день заходить в уже знакомые приложения.

Перетягивание внимания пользователя может приводить к снижению вовлеченности в уже используемых продуктах или к полному отказу от их использования. Именно поэтому только Average Daily Duration может служить реальной достоверной метрикой при анализе интереса пользователей к социальной сети.

Сколько один пользователь ВКонтакте сидит в социальной сети?

На просторах интернета я нашел интересную статью РБК, в которой, с использованием данных сервиса App Annie, говорится, что с апреля 2020 по апрель 2021 года пользователь в среднем проводил 7,2 часа в ТикТоке и 4 часа во ВКонтакте.

В этой же статье представитель App Annie указывает, что суммарное время, проведенное пользователями в ТикТоке было равно 8,2 млрд часов и только 10,3 млрд часов во ВКонтакте. И это при разнице в размере аудитории MAU более чем в 2 раза (по данным Mediascope, 35 млн в ТикТоке и 72.4 млн в ВК).

Из официального комментария App Annie мы видим, что по абсолютному времени ТикТок почти догнал ВКонтакте. Но это данные по версии App Annie, давайте посмотрим на эти показатели под углом mediascope.

Данные Mediascope о ВКонтакте: падение среднего времени в сервисе

Интересно получается. ТикТок выстрелил в России в конце 2019 года, и люди стали реально «залипать» в него. Но как это сказалось на ВКонтакте? Для этого давайте обратимся к сервису mediascope. Ведь, даже директор ВКонтакте сослалась на mediascope в своей ответной статье.

Сразу же дам вам ссылки, чтобы вы могли меня проверить:

Для начала давайте разберемся с фильтрами:

1. Этот фильтр позволяет анализировать 3 сегмента аудитории: «Россия 100к+» – города РФ с населением от 100к человек, «Россия 0+» - аудитория всех городов и Москву:

2. Это месяц, которым заканчивается период измерения (конечная дата графика):

3. Устройства, которые учитываются при измерении статистики:

4. В разделе «Динамика» мы можем посмотреть статистику по отдельным метрикам в периоде (в том числе и по среднему времени на пользователя в день):

5. Для этого выбираем параметр «Avg. min. Per day»:

6. На всякий пожарный, уточняем, что мы правильно поняли метрику – это действительно среднее время, которое пользователь провел на ресурсе:

7. Теперь перед нами во всей красе предстает график со средним временем пользователя на сайте. Данные по всем типам устройств доступны только с декабря 2019 года:

Давайте сравним данные декабря 2019 и декабря 2020 года (месяц к месяцу). Данные получаются в динамике и, таким образом, их можно считать достоверными и исключающими сезонный фактор.

1. Итак, среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 41 минута в день на пользователя

- ПК-аудитория – 21 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 39 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 37 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 18 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 34 минуты в день на пользователя

Если подытожить, то с декабря 2019 по декабрь 2020 среднее время пользователя снизилось на всех устройствах:

Слабо похоже на рост, правда? А ведь CEO ВКонтакте рапортует о росте MAU в этот период. Видимо, рост пользователей не равен росту вовлечения.

Давайте теперь посмотрим цифры на май 2021 года (самые последние данные, доступные в mediascope).

3. Среднее время пользователя в сервисе на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 35 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 16 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 31 минута в день на пользователя

Понятно, что сравнивать декабрь и май не совсем корректно из-за фактора сезонности. Но, как мы можем видеть по графику, вне зависимости от сезонности график постоянно, с небольшими отскоками, идет вниз. Итак, сравнение декабря 2019 и мая 2021 года:

Все это открытые данные. Вы можете самостоятельно их посмотреть и проверить меня.

Еще раз продублирую здесь ссылку на открытую статистику mediascope: https://webindex.mediascope.net/report/dynamic?byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byGeo=2&byMonth=202105&id=16571

Mediascope: статистика ТикТок

В TikTok отсчет статистики начинается с февраля 2020 года. Многие скажут, что ТикТок и ВКонтакте нельзя сравнивать, ведь ТТ не является полноценной социальной сетью со множеством функций. Я считаю, что сравнивать ТТ и ВК можно, так как оба сервиса конкурируют за внимание пользователя и являются местом для потребления контента.

1. Среднее время пользователя на февраль 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 2 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на февраль 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя (рост на 8 минут за год!)

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

С февраля 2020 по февраль 2021 года среднее время пользователя в ТикТоке выросло с 28 до 36 минут! Как вы можете заметить, ТикТок обошел ВКонтакте по среднему времени пользователя на всех ресурсах, кроме ПК-версии.

Mediascope: статистика Инстаграм

1. Среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 27 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 3 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

Среднее время пользователя в Инстаграм остается стабильным: 27 минут с мобайла в декабре 2019 года и 28 минут на декабрь 2020-го. Время на ПК даже чуть-чуть выросло: с 3 до 4 минут в день.

Промежуточные итоги

1. В расчетах выше я использовал открытые данные сервиса mediascope. На этот же сервис ссылается CEO ВКонтакте Марина Краснова в своей статье

2. При сравнении показателей год к году, наблюдается падение среднего времени по всем типам устройств без исключения

3. В сравнении ВКонтакте с ближайшими конкурентами мы видим, что разрыв либо минимальный, либо ВКонтакте уже позади

4. На протяжении всего периода прослеживается явный тренд по снижению (с небольшими отскоками, которые не перекрывают падения):

5. У конкурентов отсутствует тренд на снижение: время пользователя в Инстаграме стабильно, время пользователя в ТикТоке выросло на 8 минут за год!

6. В сервисах-конкурентах не наблюдается спада метрики, даже при сравнении декабря и мая (месяцев из разных кварталов года)

Можно ли сказать, что ВКонтакте умирает?

Считаю, что это открытый вопрос, так как в mediascope представлены только данные за 1.5 года. Чтобы категорично заявить о будущем сервиса, нам нужен график на дистанции нескольких лет. Я бы хотел официально обратиться к администрации ВКонтакте и попросить их о следующем:

1. Предоставьте открытую статистику по Average Daily Duration (Average min. per day) за последние 7-8 лет. Это поможет увидеть реальную динамику вовлечения аудитории в социальную сеть и снимет все вопросы у аудитории VC

2. Раскройте, в каких именно микросервисах люди проводят больше всего времени. Предлагаю предоставить время по следующим разделам продукта (в процентах и минутах от среднего времени):

  • Ср. время в разделе «Новости»

  • Ср. время в «Сообщениях»

  • Ср. время в «Музыке»

  • Ср. время в разделе «Видео»

  • Ср. время в «Сторис»

  • Ср. время в «Клипах»

  • Ср. время в рекламном кабинете

Это позволит понять, с какими целями люди чаще всего посещают социальную сеть и показать их реальную вовлеченность в потребление контента. Это очень важно для администраторов сообществ и рекламодателей.

Вместо послесловия

Хочу поблагодарить администрацию ВКонтакте за то, что они дали официальный ответ на мою первую статью и «тыкнули носом» в ошибки. Это очень важно, так как именно критика заставляет нас расти и повышать профессионализм. Без вашего ответа я бы не стал глубоко копать поведенческие метрики продукта, просто ограничившись данными о частоте заходов из первой статьи.

Прошу не считать эту статью попыткой «хайпануть» или наехать на крупную компанию. Просто официальный ответ от ВКонтакте пробудил профессиональный азарт и желание разобраться в реальном положении вещей в ВК, а также рассказать об этом аудитории VC. Читателям особая благодарность за критическую обратную связь, сразу видно, что здесь сидит очень много профессионалов.

Ждем официальный ответ от администрации социальной сети. Как мы знаем, сюда они все-таки заходят. Надеюсь, что они предоставят открытую статистику и подробно пояснят цифры для читателей VC.RU

Автор статьи: Александр Бакалов. Если есть вопросы, то пишите!

0
655 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

К сожалению, спад активности людей в ВК слишком заметен невооружённым глазом, поэтому нет особой веры в цифры, приведенные СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

с счастью

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Andrey Kulakov

Зато "патриоты" себя там великолепно чувствуют, потому что уходит в основном адекватная часть аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий М

Просто человек на голубом глазу вышел с презентацией рассчитанной, видимо по привычке, на коллег, с которыми есть негласный контракт в духе "мы все понимаем, но по презенташкам мы должны расти". А тут хуяк, не сработало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Просто он стал не интересен. Есть много других сетей, которые намного лучше, чем ВК!

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
CUYS.ru

Да дальше больше скажу - часа 4 назад отрисовал дизайн и структуру по новой группе ВК - давно собирался, но именно сегодня всё сделал за буквально минут 40-50. Создал группу - в итоге после создания группы и наполнения фото и контентом, приходят мессенджы - мол посмотрите этот канал, посмотрите этот канал - всего было около 30 сообщений и ещё + 110 человек (прям сейчас проверяю) на то чтобы добавились в друзья - и все женского пола - с фотографиями формата штата флОрида - где всё как всегда.

Ещё позабавило то что мол с ВК бот поможет создать правильно оформленную группу (приходит спам в друзья и сообщения сразу от ботов через минут 15-20 - видать задержка идет, по идеи скрипты должны моментально работать сразу после создания - но не суть) - поковырялся под капотом, посмотрел - чушь полная и разводняк.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny

Странный аргумент.

Мой невооружённый глаз видит обратное. Я, к примеру, стал больше пользоваться вк, за счёт роста пабликов по интересам. Существует отличный набор пабликов по машинному обучению и пабликов с программистским юмором. Регулярно захожу, узнаю новое. Тоже делают и знакомые.

Обидно, что люди готовы так активно плюсовать формулировки вида «да это очевидно», автор оригинального поста хотя бы удосужился привести какую-то статистику (какой бы biased она не была бы) , а тут высказываете типа «прививка не нужна, я не делаю у меня все норм» .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Светлана Завацкая

Ну это и не удивительно, есть своя маленькая аудитория пользователей, а все кто по моложе даже не представляют как там можно время проводить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Леонид Бережной

ВК сдохла из-за товарища майора.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wittgenstein

Наивно полагать, что у Дурова эта соцсеть бы не сдохла. Все было бы так же, если бы Павел был сео компании сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Arty Cool

Пятничное пинание трупа вк. Эта пятница 13 запомнится вкашечке надолго) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Захаров

Причем тут Дуров? Конкуренция возросла (instagram, tik-tok, youtube, яндекс кью что-то мастерит и т.д.). ВК все равно не смог бы взять все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Трусов

Дуров, верни стену )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
x_FeNiX_z

А где конкретные аргументы или опять будет тупое нытьё про платную музыку и дизайн?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KOTELOV Digital integrations

ВЕРНИТЕ СТЕНУ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Foma Huichkin

Это скорее руководители помельче директоров дурят метриками. У инвесторов одна метрика это деньги на счетах, обычно сразу понятно хватает денег или нет, когда в магазин за яхтой или самолетом приходишь, там не метрики спрашивают. Если денег не хватает берешь менеджеров за горло и требуешь больше денег, а они уже решают как еще лучше рекламодателей и пользователей ободрать

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Potapova

VK умирает, его эпоха прошла. Когда не было такого большого разнообразия сервисов и мессенджеров (конец нулевых-начало 10-х, время когда появлялись первые телефоны на андроиде и тд) как сейчас- он был актуален, все делились фотографиями и прочим. Время не стоит на месте, теперь можно слушать музыку через Spotify/Apple Music/Яндекс Музыку/и тд., выкладывать фотографии в Инстаграм/Фейсбук, а переписываться и читать новости в Телеграмме, Вотсапе. Имхо, вк просто изжил себя в связи с тем, что на рынке этих ваших тырнетов появились другие сервисы, более компактные, простые и удобные.
Если раньше я и полдня не могла без вк, потому что было интересно что же нового интересного там было, то сейчас не захожу неделями, а то и месяцами

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Что характерно, сейчас в тренде именно супер-аппы: огромные сервисы, в которые напихано все что можно, но ВК это не помогает.

Фейсбук, кстати, тут абсолютно лишний, потому что он еще хуже, чем ВК и на российском рынке всегда был полумертвым. Единственное, что спасает FB на нашем рынке, это то, что в IT среде он стал чем-то вроде российского linkedin.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Анатолий Хлебников

Сомневаюсь, что он вот прямо умрет. Скорее если раньше ВК был безоговорочным лидером, то в будущем станет он просто одним из многих. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
x_FeNiX_z

Вопрос только в том, зачем иметь для этого несколько приложений, когда и общаться и выкладывать фотографии можно в одном месте?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Krem-brulee

ВК для меня стал бесполезен, когда пошла какая-то хрень с багами в сообщениях. Какое-то долгое время мне не приходили уведомления о сообщениях. В итоге я перешел в мессенджеры, и с тех пор захожу в ВК пару раз в неделю

Ответить
Развернуть ветку
x_FeNiX_z

Для меня всё равно идеальным сочетанием является вк + телега, в вк есть лента, в телеге её нету, поэтому неудобно каждый раз выходить из канала и заходить в другой, комментарии тоже лучше в вк, единственное это чаты, это удобно в телеге.
Поэтому каких-то глобальных преимуществ других сервисов и телеги не вижу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стёпа Арепьев

ТТ

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

ВК как соцсеть в гугл трендс за последние 5 лет (голубой график)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Крипто Кун

Что за статистика 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Romanov

Не пойму, к чему это всё?)
1. Основная аудитория вк выросла. И большинство уже вообще нигде не сидит.
2. Новое поколение пользователей везде, одновременно и тут и там.
3. В 20 году забрали аудиторию по фильмам Кинопоиск, Око, ivi.
4. Музыку раздербанили Яндекс и Spotify
Просто игроков и конкурентов становиться все больше. Поэтому аудитория расплывается.
Да, количество активности снижается, но что из этого? )
Хотите давать рекламу? - Давайте. Не работает? - Пробуйте, эксперементируйте. Эффективнее на других площадках? - Переходите. Есть бюджет? - будьте везде=)
Вообще всё это нормально!
Сначала было очень круто и удобно, все в одном месте. Теперь же все по отдельным сервисам.
Для чего пытать вк? Чтоб они признали свою стагнацию и начали сокращения?)
Думаю они там все понимают и стараются=)

Ответить
Развернуть ветку
color

5. фоточки забрал инстаграм (и немножко пейсбук)
6. видосики забрал тикток (и немножко инстаграм)
7. мессенджеры забрала телега, вотсап и вайбер(хотя по вайберу тут скорее отжали долю у одноклассников)
...
можно продолжить

вк сдохнет как livejournal, вопрос времени
пока что он стонет и живет исключительно за счет групп, куча региональных групп аля "подслушано жопольск", "наш детский сад 38", "мы из фрязина".
но каналы телеги активно отжали немалую часть аудитории из этих групп, ну и сам вк старается, активно зачищая, баня неправомерный и неугодный контент

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Чулюков

Ну почему же? Вк мог конкурировать с Яндекс и Spotify, если бы сделали лучше. Что по итогу? Алгоритмы такие себе и судя по всему не дорабатываются.

С РК сегодня также не понятно, баг на баге, вот относительно неделю назад был баг, но деньги вернули. Сколько ещё таких багов можно терпеть?

Тот же тик ток в вк могли сделать лучше, но что в итоге? С самого начала невозможно было зайти, потому как глючило неимоверно, про монетизацию сказали не сразу (есть ли информация сейчас по ней?!) и сколько можно ждать?

Новые фичи никак не дорабатываются, а порой вовсе забивают болт (vk admin привет)

Новая фича с "реакциями" никак не доработана "по своему" а тупо слизана, хотя могли бы дать возможность за место стандартных загрузить своё (в виде стикера)

Продолжать можно много и долго, а тем более я админ крупных сообществ и могу на эту тему разного рассказать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вы когда в жизни разговариваете тоже улыбаетесь каждые 5-10 секунд?

или только в комментах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Boldyrev

Ну, например, чтобы инвесторы-акционеры не потеряли деньги, когда всё окончательно накроется. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
true iBegginer
 стараются

чтобы что? для чего нужен ВК в 2021?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Б.

Полностью согласен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Вы забыли про YouTube. Тик ток с инстой хорошо из него выкачивают аудиторию и в этом году он уже уверенно превратился в ящик в интернете. Раньше почти любую рекламу через 5 сек можно было убрать, сейчас наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Ты как Путин, боишься писать/говорить фамилию "Навальный"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arty Cool

Да ВК умирают, и еще по их прошлому "мегаанализу" было понятно, что крыть им нечем. За все время с прошлой статьи ТС'а представители ВК не дали ни одного полноценного дополненного ответа ни в комменты ни в личку. 
Тупо жалкая попытка сгладить пиар ответом свой спад. 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

А обладая полнотой информации могли бы наголову разгромить все сомнения, подготовив всеобъемлющий отчет. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Дёмин

Статья на VC влияет на акции Мейл.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Посмотри за период в несколько лет, и увидишь устойчивый отрицательный рост вообще без перерывов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кека Пека

учитывая что недавно они стоили 1480)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Васильев

Как приятно, что мейл обваливается

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

половину из этой статистики делают боты))) так что в реальности там всё гораздо хуже))

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

При этом забивать на пользователей - в норме вещей. Выступать против пользователей - тоже в норме вещей.  
ВК не ценит своих пользователей от слова совсем. 
Вот и выходит, что остались там боты одни. По большому счету ВК впору сравнивать с одноклассниками, потому как именно с ними у ВК максимальное сходство ныне. Местечковая соцка, быть зареганным в которой себе дороже. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Сравнение идёт только с учётом российской аудитории, без учёта "китайцев и остальных".

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

А как связана национальность пользователей с проведенным временем? Тем более, когда сравнение идет с аналогичным периодом год назад? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Badaev

Как бы да, ничего.

Если посмотреть на скрины, то в левой части видно какой рынок выбран - у всех сервисов указана "Россия".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иванов Олег

В титктоке китайцев нет от слова совсем, у них свой локальный тикток.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Бакалов
Автор

В исследовании участвует только аудитория РФ. Это видно из скринов выше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Александров

То что вконтакте все менее популярна - это карма. Не надо отжимать бизнесы. Как это часто в россии бывает, после отжатия бизнеса, текущие владельцы думают только о деньгах, а не о продукте.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Я не знаю что там ВКонтакте можно было делать, чтобы спустя 15 лет продолжить им пользоваться как раньше

Время идёт, люди растут, появляется больше альтернатив, происходит сегментация рынка. Это естественный процесс. Раньше ему не было альтернатив, сейчас есть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vlsd Seregin

1. Кармы не существует, это мракобесы придумали и Лазарев в "диагностике кармы".
2. Юзеру похрен кто владеет сервисом. Юзер юзает сервис на основании своих потребностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Б.

И кто это отжал, Дуров по своему желанию вк продал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свеклов

Кино продолжается…

Интересную аналитику Александр провёл, чем же ВК теперь крыть?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Krickii

Козырями

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Такое ощущение что ЖЖ работает на одном сервере. Страницы грузятся десятками секунд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

Просто формат потребляемого контента меняется. Никто сейчас лонгриды не читает (ЖЖ) и не пишет (ВК). А фотки _модно_ именно в Инсту выкладывать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Малахов

Логично

Музыку сократили.
Лонгриды - массово полезли в дзен, ибо в русскоязычном интеренете монетизации лучше ни у кого нет.
"Мемасикам"  обрезали рекламу и  они идут в вк в последнюю очередь.

"Монетизаторы" способны думать только как наебать себе в карман, привлечение аудитории для них чуждо

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Печально. Сама соцсеть-то неплохая, интерфейс в разы лучше Фейсбука.
Как же много в истории зависит от личности. Ушел Дуров - и все покатилось к чертям, пусть и медленно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Скородумов

Количество хоть немного полезного контента в Дзен примерно 0.001%.
Субъективно наиболее интересная лента сейчас в ЛинкедИне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
treff
Ответить
Развернуть ветку
Nastya Potapova

скажем нет микроблогу!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
В расчетах выше я использовал открытые данные сервиса mediascope. На этот же сервис ссылается CEO ВКонтакте Марина Краснова в своей статье

Марина Краснова - существует.
Автор статьи - вы думаете я вас не переиграю?

Переиграл и уничтожил. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

История с ВК проста как два рубля - социальная сеть действительно умирает, но всеми силами пытается сохранить хорошую мину, при плохой игре.

Старая аудитория взрослеет и ей социальная сеть настолько же активно как раньше больше не интересна. Учитывая что анкеты отошли на второй план, а микроблогинг вперёд. От личности к бардаку. Отсюда падение вовлечённости, когда вы видите, что ваши знакомые внезапно перестают выкладывать фото, репостить и уж тем более писать. Это не имеет смысла. Умная лента настолько тупа, что не сообщит подписчикам самое важное. Они это даже не увидят. Часть ничего не пишет месяцами, а некоторые годами. Заходить, конечно, они не перестают. Но похоже исключительно ради мессенджера.

Новая воспитывается на клиповом мышлении, никаких бэкграундов как у нас за плечами у нового молодняка нет. Они привыкли к короткому твиту, клипу в стиле тик-ток и фоткам в Инстаграм. Некоторые ещё и читать не учатся. Если мы взрослея приходим к этому эволюционно имея за плечами багаж знаний и разгружая себя, то они с этого начинают не имея за плечами ничего. Позиции одинаковы, но результаты разные.

ВК понимая, что старую аудиторию не подоить, начинает нагружать соцсети косметикой - платные стикеры, сторис, тик-токи, разноцветные реакции. Но они в догоняющих и это выглядит глупо. Упускают старую аудиторию, а новой уже не нужна. Потому что ВК - это how do you do fellow kids.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

Вообще удивительно что сео приходит и наводит истину на сайте новостном) ни разу такого не видел. боюсь теперь у автора ошибок нет и сео нечего будет в свое оправдание сказать и он сольется с ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Сейчас в ВК срочное собрание акционеров, на котором решается, кто из топов будет писать статью-ответ на VC

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Неблагородный ты человек, вот взял сейчас и премии лишил Марины Красновой. А то и вообще уволят её из-за тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Плюс одна кошкожена. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kraftwerk

Кмк наблюдается и общее уменьшение интереса к соцсетям как таковым и надобности оных. "Сламаны игрушки, дети наигрались". Ну, как прошла мода на смотрение Санты Барбары или реалити-шоу. Хотя были ого-го какие. Эволюциоия вымывает не сильно всё ей нужное. 

Самый понятный пример - телега и её мгновенная популярность. Что она: соцсеть или мессенджер? Оба два. Самая юзфул штука оказалась. А эти все соцсети с фотками "Это я на Кипре" - такое себе. Всё менее и менее кому-то нужное + засранное ботами, гомосеками рекламщиками, сеошниками, хуёшниками, журналюшниками и прочей перхотью.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Вроде у инстаграма всё хорошо. А у тиктока так вообще

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Анон Плиз
 Самая юзфул штука оказалась

Вы свои предпочтения за мнение большинства не выдавайте)) Это и не мессенджер (когда собеседник может удалить диалог на моем девайсе), и не соцсеть (когда нет ленты и мне надо залезать в каждый канал? да клал я на такую механику)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Того трек перематывал

Удоли и извинись!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Вся сила вк сейчас, это местечковые паблики по типу "подслушано в Зажопинске", где тусуются местные,можно соседей найти, новости локальные. Даже рекламу там продают локальных мест. Даже телега не смогла привлечь людей в свои "гео-чаты".
ИМХО но думаю ВК надо развивать это - на манер яндекс.района,а не свисто-перделки в приложении делать. Им бы создать ленту на основе гео 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Там все живет на основе набросов, не относящихся к геолокальности: гендерный срач, ковидосрач и пр. Как и тут, ой 🙊

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Жарков

У нас все местечковое в инсте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

ВК стабильный! И показывает отрицательный рост каждый год

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Как и акции mail ru group

Ответить
Развернуть ветку
александр Семенов

ВК настолько заметно умирает, что это начали так активно обсуждать уже все кому не лень.
Такое ощущение, что дирекция ВК сделала все, чтобы народ ушел. Даже тот , кто изначально не хотел.
Что максимально привлекало людей ? видео, аудио, порно, группы по интересам. Со всем этим у вк сейчас стали огромнейшие проблемы. Добавили еще и постоянные уголовные дела за лайки
Все, что делает ВК сейчас это не для улучшения сервиса а для извлечения прибыли для владельцев, а аудитории это очень даже не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Елена, спасибо за развернутый комментарий!
В статье я не заявляю, что соц. сеть умирает, а лишь задаю вопрос и прошу дать расширенную статистику.

Основная задача статьи - побудить администрацию  ВКонтакте раскрыть данные по среднему времени пользователя в день за несколько последний лет (чтобы мы могли посмотреть эти данные в динамике).

Потому что данные по ср. времени в mediascope доступные только с конца 2019 года. Именно подробная и достоверная статистика поможет нам ответить на вопрос о реальном положении вещей в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Трусов

Как мне кажется просто происходит стабилизация рынка и эти самые ~30 минут в день на пользователя мобильного устройства - это реальное время, которое может себе позволить аудитория соцсети.
Дальше идет небольшое колебание туда-сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

А вот если бы Вкашечка старалась реально в продукт, а не в красивые презентации для инвесторов, то "стабилизация" была бы мягко говоря иная. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Очень интересная и более понятная статья (в отличие от статьи ген. директора). Компании давно пора признать, что страница история "ВКонтакте" подходит к завершению.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Isaev

Что-то вот данная статья меня сподвигла вообще удалить аккаунт в VK. Я действительно заходил туда только ради того, чтобы посмотреть - нет ли новых сообщений, больше там делать мне в принципе нечего, интереса как такового соц сеть уже не представляет. При удалении оставил в сообщении свои контакты - кому если и нужно будет, найдут меня.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Также давно сделал бы, да жалко новостной паблик свой из менее 2к подписчиков. Доходов ровно 0 от него, но столько труда вложено…

Ответить
Развернуть ветку
George Bregvadze

Респект автору, что докопался до сути

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

В Вк уже года два минимум засилье и спам рекламы различных курсов про успешный успех. Такое ощущение, что у нас вокруг одни миллионеры. Мне кажется пора оставить этих прекрасных, успешных людей наедине с такими же успешными и профессиональными бизнес тренерами, нлп кручами и тд. Пусть «растут» дальше. А мы, сирые и убогие, быдло подплинтусное, просто ничего не понимаем и тупо завидуем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Неверно. Выше написали истину про то, что соцсети такого формата уже меньше нужны в принципе чем раньше, что сервисов стало больше и аудитория расплылась по ним и что всё это норма.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Какая прелесть, биг дата в руках хомяков влияет на операторов бигдаты🤣

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

В вк одна реклама, это напрягает

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Реально, иной раз не хочется заходить, чтобы посмотреть новости, представив, что там опять подсунут фекалии в ленту в виде заманухи инфоцыган и курсов. Стал чаще смотреть новости в приложениях СМИ и Телеге. Вот только что зашёл ради интереса: второй пост в ленте. Пусть CEO посмотрит на это гоvнище и подумает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Belyavcev

Недавно думал "А зачем мне ВК вообще нужен?". И правда. Последние полгода активно ни с кем не переписываюсь. Бывают редкие сообщения. Музыка? Давно уже пользуюсь стриминговыми сервисами. Новостная лента состоит из сплошной рекламы инфоцыган. И её очень много. Взял и удалился оттуда. И даже нет ощущения того, что чего-то не хватает или что-то не так

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shafikov

Последую вашему примеру пожалуй. Отрефлексировал что давно не нахожу в вк ничего оригинального. Все что мне интересно давно дублируется где нибудь еще, а все друзья есть в мессенджерах. За одних только инфоцыган давно пора выпилиться, а еще боты, мошенники,репрессивный аппарат. 

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Благодарю автора за эти важные для многих вопросы в сторону Вконтакте и за проведение исследований. Очень ждём ответа от площадки ^_^.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ковалев

По сложившейся традиции завтра ждем ответку от CEO ВК? 😅 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пухтин

Да бля, рост о котором пишет СЕО, это тупо ботло. Его все больше и больше, твинки есть даже у обычных юзеров, которые не зарабатывают комментами или спамом. Поэтому рост МАУ и ДАУ это пшик. С точки зрения статистики было бы отлично посмотреть еще на динамику метрик:
- Среднее количество комментов на 1го пользователя 
- Среднее количество лайков на 1го пользователя 
- ARPPU_12m (никто не покажет, но че б не помечтать)
- Средний месячный охват раздела Новости в динамике за пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

Автор, ты действительно думаешь, что команда VK на блюдечке такие чувствительные данные выдаст?
Их материнская компания торгуется на бирже - даже твоих выводов достаточно, чтобы "пошатать" курс на 1-3%
Имхо, я бы на их месте просто предложил тебе работу, чтобы этот топик перестали мусолить уже завтра 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Погоди мы еще за их финотчетность не брались) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ruban

Очень крутая статья :) спасибо автору за разбор и ссылки!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шапошникова

Все эти анализы и расчеты по большому счету ни о чем? Если собственникам будет надо, они вк пропиарят, начнут платить авторам, интегрируют в него что-то или его во что-то. И вк резво оживет. Просто пока видать не надо. Это лишь вопрос инвестиций. Платформа есть и она вполне развита.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Salatov

А если копнуть до реального вовлечения в UGC, то смерть уже давно наступила. Жаль таких данных публично не получить

Ответить
Развернуть ветку
Tony Zolotukhin

Насколько впереди фэйсбука раньше был вк по удобству и комфорту, настолько же сейчас он стал ублюдошным, плюс написать что-то кроме "привет, как дела?" там просто опасно. Гэбэшная помойка, оккупированная пригоженскмми троллями. Надеюсь сдохнет как и все в этой стране медленно и мучительно. Как демократия, космонавтика, медицина, судебная система...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Году так в 2016-2017 прямо-таки поражало насколько ВК удобнее ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил К

эти пригожинские тролли - они сейчас рядом с вами в комнате?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Кстати даже, когда вк деградирует, он все равно лучше чем facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Не понял, тут что появились фанаты facebook?

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Ну вот хотя бы какая-то конкретная информация подъехала.
Хотя без цифр очевидно, что сегодняшний вк паразитирует и делает только деньги на теле некогда теплой и одной из лучших соц. сетей.

Ответить
Развернуть ветку
V R

А как насчет падения посещаемости VK на 30% за последние 3 года? 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Просто в последнее время слишком мало посадок за репосты, вот и уходят, не дождавшись своего счастья)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Не удивлюсь, что «рост» пользователей обеспечивает само руководство ВК посредством клепания ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Всем итак понятно, что вк идёт ко дну.
А были времена…

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Papakov

Честно говоря не понимаю хайпа вокруг этой темы.
Автор молодец, что так разбирается в открытых данных, это правда классно.
Но совершенно не согласен с постановкой вопроса в духе "вконтакте умирает". Не правильно так говорить на основании анализа только одной (пусть и очень важной) метрики. Элементарно потому что:
1. Вк - зрелый продукт с огромной аудиторией (в 2019 она уже была огромной) и дальнейший рост аудитории неизбежно приводит к снижению " качества" этой аудитории. Вк сейчас собирает "остатки" аудитории плюс в него приходит молодежь, которая раньше вообще нигде не сидела. Странно от такой аудитории ждать вовлеченности на уровне основных ребят. Это правило справедливо не только для вк, а в целом для бизнеса - с ростом аудитоит ее качественные показатели падают. Это нормально, с этим живут
2. Не показаны финансовые показатели (я их не знаю, привести не могу). Возможно вк с течением времени монетизирует аудиторию все круче и круче. Не так ужи трудно в это поверить, учитывая сколько всего сейчас в вк напихано. Вообще финансы, как мне кажется, - это основные метрики для выводов про умирание продуктов, которые зарабатывают.

Лично я, увидев цифры в статье автора, сделал бы вывод не про умирание и тегал тут администрацию вк, а подумал "о, вовлеченность вк падает. Интересно что они пилят, чтобы поправить это". Не более.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Заголовок, мне кажется, для привлечения внимания. Рано или поздно умрет все, весь вопрос в динамике и сравнении с конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Я помню как всё начиналось и почему для меня всё закончилось. Не оплакивал стену, не слушал музыку, видео тоже считаю не особо нужным. Но в определённый момент 2/3 ленты превратилось в спам активным втюхингом: половина занята релкамой от самой соцсети, вторая изнывает от рекламы из групп, которые начинали как тематические. Сама реклама на редкость "широкого профиля": в топе всякая нечисть личностного роста, успешные бизнесмены на фоне ковра, гуру недвижимости и т.п.
Зачем-то мне стало подсовывать кто и что из френдлиста откомментил или лайкнул, стало прям вонять одноклассниками. Сделать отдельные приложения для сообщений им было влом - ну теперь вместо бобра с ужом люди пользуются мессенджерами. Вообще очень долго перечислять сколько всего они просрали, но это же мыло.сру - Мидас наоборот: к чему не прикоснется - всё в говно 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Я немного ждал другой ответ, даже приготовился читать статью с интересом. По факту интерес к вк сильно упал, а та армия ботов под ИИ, которые имитируют комментарии реальных людей просто уже без сомнений подтверждают, что время вк прошло и его нужно как-то спасать, даже спамом.

Причина проста и очевидна: за короткий срок сервисы-конкуренты просто набрали популярность и аудитория перетекла.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапшин

Не за горами когда иметь страницу в ВК и заходить в него будет равносильно одноклассникам.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Вк как записная книжка с контактами людей + архив семейных фото. На большее сейчас не тянет. 
Ну и еще кому интересны сообщества пока что. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Al Pr

Мне как бы похер на вконтакт и тикток, но БЛЯ:
"В этой же статье представитель App Annie указывает, что суммарное время, проведенное пользователями в ТикТоке было равно 8,2 млрд часов и только 10,3 млрд часов во ВКонтакте"
ЭТО 18,5МЛРД ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ!!! (Ну ладно, они не люди, но 18,5млрд!)
Сука, при стоимости часа 10уе - получается овердохуя "просраного", даже если только половина просрала время это 92,25 матьего миллиарда сраных долларов!
Этот мир сломался, отнесите меня в следующий...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Лол, все только работать, что ли должны?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Даёшь 16 часовой рабочий день

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Цифры по среднему времени у медиаскопа интересные. Ещё в 2018 году на закрытой конфе для агентств/рекламодателей Instagram давал про себя кратно более высокие показатели по среднему времени онлайн в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Данные Симиларвеба в том же 2018 году

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

А тут речь про 52 минуты в день в среднем по TikTok в мире https://www.omnicoreagency.com/tiktok-statistics/

Ответить
Развернуть ветку
Анатоль Курагин

Лучший на сегодня мессенжер - Телеграм.
ВК потерял аудиторию, сделав платной музыку, Фейсбук  цензурой всех антиваксеров достает, Тик-Ток сдохнет как очередной клабхаус.
А растет только Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

1. Выше уже обосрали челиков, которые тыкали гугл-трендами.
2. Телега да, огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха

Можно было бы еще провести сравнительный анализ показателей - Вк при Дурове и без него. 
И сравнить)

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

При Дурове как то совсем уж давно, тогда все сидели с веба и тиктока небыло и инстаграм только зарождался и мы были моложе и юный октябрь был впереди

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Поэтому я и попросил ВК предоставить стату за несколько лет. Желательно, еще со времен Паши

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Кузнецов

Не удалил еще VK чисто из-за авторизации на нужных мне площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

(Порнхаб)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Б.

Вк развивается. Был анонсирован новый проект аналог зума, только бесплатный. Звонки поддерживают все функции как и в зуме, более 2 тыс человек в 1 звонке, вот это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

Аналог зума в конце 2021 года?
Аналог зума нужно было крайний срок прошлой весной запустить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Карулин

Да кому он нужен? За 1,5 года все уже определились и выбрали себе сервис.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Захаров

Что ещё забыл вк внедрить? Сервис вопросов и ответов типа майл ру?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

И да, аналог зума, только бесплатный - скайп. Можете продолжить перечень)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Kulakov

Причины всего этого отлично объяснены иллюстрациями))

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Сейчас должен написать статью СТО Вконтакте

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Romantsov

Единственная ниша которую еще удерживает ВК, на сколько я замечаю по себе, друзьям и людям в комментах это мемы, если на них сосредоточиться у ВК есть неплохие шансы.
 
Если серьезно, то попытка одной соцсетью (или сервисом, которым ВК пытается отчаянно прикинуться) закрыть сразу кучу болей пользователя уже кажется то ли смешной, то ли грустной. Я могу слушать музыку в Spotify, Apple Music или прости господи в Youtube Music. Картинки: Instagram, Pinterest. Видео: его величество Youtube или TikTok. И даже в плане развлечения TikTok, как по мне, выглядит интереснее ВК. Про более мелкие боли типа ВК Такси и VKPAY я думаю даже говорить не стоит, тут все понятно.
 
Почему бы ВК не сосредоточиться на чем-то, что у него хорошо получается и не попытаться стать в этой нише крутым сервисом, а не пытаться усесться в как можно большее количество сфер и всех их доить. Молоко то уже кислинкой отдает. 

Ответить
Развернуть ветку
Steffan Harmaajärvi

Что плохого в YouTubeMusic?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Орден Чистых Штанов

Фактически их актуальная ниша это сообщества, всякие паблики "послушано", новостные паблики, паблики оффлайн учреждений, магазинов, работодателей, паблики домов где "скидываемся на новый домофон". Еще наверное приглашения на встречи. 

Ответить
Развернуть ветку
John Sidoroff

Александр Бакалов: Вы думали, что уничтожите меня? Но нет, это я вас уничтожу!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Автор, вам нужно перевести вашу статью на англ. и опубликоваться на зарубежных сайтах. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Не первый год слышу про смерть ВК, но пока умирают другие. 

По сути, Вам представитель ВК сказал,  что у них за 5 лет выросла аудитория. Вы представителю ВК сказали, что у них уменьшилось по времени присутствие пользователя в социальной сети  И то и другое правда .

В среднем по миру рядовой пользователь имеет более 8 аккаунтов в разных соцсетях и Россия здесь еще отстает( у нас 7).  Рядовой пользователь проверил сообщения в вк, позалипал в тик токе на обеде, заценил видос в Ютубе, отлайкал фотки в инстаграме    и т.д. Руководству ВК важно, чтобы они успели показать данному пользователю рекламу.
Да,  время уменьшилось и конкретный  пользователь смотрит меньше рекламы в вк, но число пользователей увеличилось, а значит вместо одного представителя целевой аудитории, увидевшего рекламу три раза, будут два представителя целевки, где один из ЦА увидел рекламу один раз , а другой два раза. 

ВК как раз интересна и важна своими региональными группами. Они фактически заменили региональные СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Раз в неделю или чаще мне пишут незнакомые люди ВКонтакте
И да конечно это авто боты с разговором
Повышают мау и дау 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Абрамов

Все устали от фсбшников) ушли в инсту и тикток )))

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Асадов

ВК днище

Ответить
Развернуть ветку
Anv

Умер а не умирает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

В ВК захожу раз в пару месяцев минут на 30, что бы ответить на сообщения. Теперь сижу только в телеграмм, так как большинство знакомых так же делают и в ВК им писать бессмысленно, так как они туда практически не заходят + раньше заходил в ВК для чтения новостей и прослушивания музыки, но сейчас в телеграмм у меня гораздо больше групп с новостями, а для музыки использую спотифай

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Похожая история. Захожу только в одно сообщество, где публикуются важные для меня новости. Почему-то там пока что самое живое обсуждение. Если новости не нужны, могу и пару месяцев не заходить, так как большая часть моих контактов там редко появляется.

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

Сам что-то в десятки раз стал меньше сидеть вк. В среднем раз в неделю открываю, иногда раз в две.
Автор не учел запрет флешплеера в браузерах. Куча народу заходила в приложухи, плюс фейковые акки для прокачки основного, а сейчас приложения вымерли. Сам проверял весной - даже донатеры побросали это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

ВК был нормальным пока позиционировался как социальная сеть реальных людей. Я еще помню время когда на фальшивое имя или фотку котика на аватарке вешали официальный ярлык. Вот там было хорошо.
А потом пришли эффективные совы сказали "главное деньги" и понеслось. Толпы ботов, пустые группы, раскаченные ими для продажи, приписки "по рекламе обращайтесь", тонны левой рекламы, глупые переименования и изменения разделов и прочее, мягко говоря стало отталкивать нормальных людей.
Хотя это все еще не плохой сайт но катится он совсем не туда.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

Изгнание создателя и яркого фронтмента всегда вредит стартапу или компании, для многих вк был стильным модным и молодёжным благодаря Дурову. У других людей нет и близко той медийной мощи, а она нужна не только для пиара, но и для преобразований проекта.
+ тут ещё товарищ майор в кустах спрятался, любой прикольный, пиратский и хулинанский сервис сейчас не может спокойно существовать, тоталитарные поползновения власти гасят такие ресурсы и в целом наводят апатию на общество. в наше время стало вновь актуально и практично быть анонимусом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Iron Punch

лол, школотуху порвало)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Какой сервис у Мейла выстрелил и зажег вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Деливери, сити мобил , почта маил.ру, бум - который музыка, игры там всякие.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Балкон.Ру
Какой сервис у Мейла выстрелил

Futubra

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

Знакомые оттуда говорят что ВК и Одноклассники сильно прибыльные и на них держится весь зоопарк убыточных проектов. Еще Игры вроде и скиллбокс с гикбрейнсом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

Кто-нибудь может внятно объяснить, откуда у посторонней компании такие цифры могут быть? Технически это осуществимо тремя вариантами:

1. Шпион на устройствах пользователя. Либо на уровне ОС, либо - в сверхпопулярном на всех платформах софте (такой с оговорками только один: Хром)

2. Анализ трафика провайдера или на более крупном уровне. Еще менее реально, т.к. при HTTPS будет виден только сайт, к которому летят запросы, без заголовков не выудить даже клиента (десктоп/мобила), а есть еще "вечные" polling-запросы от той же лички ВК

3. Шпионы на серверах всех интернет-компаний. Практически нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Для этого надо обратиться в mediascope. Но заметим, что гендир ВКонтакте в своей статье тоже ссылалась на mediascope

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

У них панели, по идее

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arseniy Ashomko

DAO и MAO?)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Поправил, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Давайте будем честны. То, что приносит вк основной доход - реклама в ленте, потому и метрики нужно брать по времени, проведенному там. Контент там давно мертв и никому не интересен, а активность под ним - минимальная.

Большинство людей сейчас используют вк только как мессенджер. Если попробовать исключить из статы еще и ботов, коих в вк навалом - ситуация может оказаться совсем плачевной. 

Статья - пыль в глаза. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Не согласен по поводу "пыли в глаза". Открытых метрик по времени в ленте нет.

Но, если вы дочитали статью до конца, то могли увидеть, что в конце я прошу администрацию ВКонтакте предоставить информацию по времени, которое пользователь проводит в каждом разделе сервиса (в том числе и в ленте)

Поэтому, ждём ответа от ВКонтакте. Я бы тоже хотел узнать, сколько времени человек тратит на просмотр постов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз
 я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года

В ВК, что, ни у одного крупного сообщества, где можно купить рекламу, нет открытой статистики? Чтобы цифры "из первых рук" смотреть и анализировать, а не на кофейной гуще прогнозы делать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

К прошлым статьям несколько админов давало комментарии со скриншотами, показывающими падение охватов в несколько раз за 5 лет. Можете глянуть, если интересно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Просто альтернативой мемам стал поток видосов в тиктоке, вот поэтому и спад

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

А я уж думал тебя к батарее приковали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

ну учитывая что все общаются в мессенджерах, то понятно что ВК стали реже открывать, а реже открываешь - меньше залипаешь в ленту, вот оно и падает

думаю если посмотреть на фб в сша, то будет примерно такая же картина, если не хуже (там еще все общаются через imessage)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тимофеев

Как вы думаете, насколько может повлиять на рост красивой отчетности интеграция различных сторонних сервисов во внутрь ВК (создание комбайна), например Юла и т.д.
Дают ли они в цифрах рост аудитории и прочих метрик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милена Соловейкина

Ребят, если посмотреть с нейтральной стороны, то очень даже удобное приложение, и переписки и работа, мне все нравится
И я не понимаю почему люди уходят..(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vlad Ivanov

Ну за сказать разъ*бал

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Красава. Души их. Да будет бойня

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Stepan на DTF разъёбывает Star Citizen.
А Александр Бакалов на VC разъёбывает Вконтакте

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Вопрос реально открытый и также надо ещё и понимать то, что ВК из всех россйиских соцсетей может предложить больше всяких фич, чем другие. Но, это пока. 

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Я вообще большой противник шортов, но как же чешутся руки начать шортить Mail.Ru Group.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Golovanov

Время аудитории в вконтакте проходит не зря. Так же как и в инста. Каждый заходит за тем чем пришел. Не найдено тут, гугл нашел🤗

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Ну так они просто забыли пояснить что это отрицательный рост

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Лошадь сдохла - слезь

Ответить
Развернуть ветку
Je Parle

ВК держится исключительно на группах и нелегальном контенте, который там постят. Если бы не группа BestOfMMA, лично я вообще забыл бы про эту соцсеть.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Кстати контент с вк стал плохо индексироваться в ПС, мне так показалось в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Кстати контент с вк стал плохо индексироваться ПС, мне так показалось в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Рогова

Ну так давно это всем известно

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Каждая метла метет по своему, не сильно доверяю ни первым данным, ни вторым. 

Ответить
Развернуть ветку
София Мизари

Захожу туда когда только что-то пишет, ну и музыку иногда там слушаю.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Вкантакти ни умирает!!! АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХХА

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Однажды все умрет. И ВК, и ФБ и VC. Кричать, что ВК умер, я первый заметил" просто смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Ну почему же смешно. Весьма полезные вопросы и статистика.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад

Да хотяб приложение оптимизировали, а то оно пипец какое перегруженное.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну понятно, что сео будет бравировать успехами - иначе выгонят.
ВК уже давно мертв, другое дело, что соцсети совсем никогда не мрут, какие-то пользователи все равно еще остаются и сидят там привыкая, тем более альтернативы ВК пока нет для групп общения по интересам.
Инста с барыгами и телками, имбецильный Тикток не дает этого совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Никифор Серяков

Ну вот, теперь сервисы статистики заблокируют.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

в среднем проводил 7,2 часа в ТикТоке
что этим овощам можно продать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

А что вобще хорошего в тик токе? Куча тупых видосов которые копируют с других видосов, на 100-200 видосов выйдет одно нормальное и то хорошо, я его нафиг удалил, фейс бук это вобще тормазнутый урод, инста вроде норм но я не понимаю разницы с вк

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Varzina

паразиты 2.0

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

:) занимательно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Вся активность в ВК часто сводится к авторизации...

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Валерьева

Ну не знаю, по мне так удобная соц сеть

Ответить
Развернуть ветку
leschyova.tamara

Единственный минус наверное, так это ограничение по музыке

Ответить
Развернуть ветку
Max Yakubov

Вообще не вижу смысла сидеть в ВК, а нафиг оно надо, я в свою очередь больше времени в LinkedIn, Instagram провожу, все общение перешло полностью в инст. ВК в данный момент превратилось в Одноклассники, только этот же ВК еще очень любят репрессивные органы власти проверять, уверен что там даже сообщения при необходимости проверяются.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Ну какой директор, такая и помойка х)

"Директор по продукту ВКонтакте Марина Краснова одновременно возглавляет в «Одноклассниках» сервисы Лента Новостей, Видео, OK Live, Лояльность пользователей и руководит более чем 250 сотрудниками. Только за год работы в VK она вместе с командой успела запустить «Клипы», видеозвонки на сотню участников и обновила мессенджер."
https://www.sobaka.ru/city/internet/119735

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ермаков

По всем позициям, начиная с функционала и заканчивая назойливой рекламой презервативов как инструмента успешного роста, просирает на входе ВК. Зачем захожу? Да хз, скорее как карамель взлётная...и сосать уже невмочь и выплюнуть жалко. Еще не так давно были какие то надежды на рекламу по ЦА для своих "балалаек", но и тут уже куча УГ: скликивание бюджета левыми акками(не ловил за руку, но и без вэкашек-букащек не обошлось, я думаю), ЦА- в основном "набрасыватели с снегоуборочными лопатами", даже если кого-то что- то и заинтересует, он утонет в биомассе комментов "забей, я делаю вот так!" "лошара" и прочие прелести диванных(я ту маму имел, которая производителя диванов родила!) Ыкспертов. В общем,- грустно на ВК, станет ли лучше? Да нет никакой надежды. Да и цифры в статье выше не добавляют оптимизЬмУ...

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Зяблов

Верните ВК Дурову! 
Всё чего мейлру касается превращается в прах.

Ответить
Развернуть ветку
killovv

Не вникал в данные предоставленной статистики, но к примеру в яндекс метрике есть такая настройка, по которой время на сайте не складывается, а считается за новый визит

С таймаутом в 30 минут, данные в метрике примерно совпадают с предоставленной вами статистикой, а при таймауте 360 мин, в день пользователь проводит в сети уже по 2 с лишним часа 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бакалов
Автор

Добрый день. По данным mediascope, метрика 
Avg. min. per day считает именно среднее время пребывания на сайте/приложении пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Какой смысл сидеть в вк, если в комментах тебя с порога покрывают благим матом и оскорблениями, а поддержка вк отвечает в духе: удалять не будем, а если пойдёте в суд, мы с вас все вытрясем.

Причем как любая соцсеть они законом обязаны удалять мат и оски. Положили хер и на закон и на пользователей, теперь пользователи положили хер на их соцсеть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

Удалился из ВК в 2020 кажется году (точнее не помню).
Почему? Ну... там буквально ничего не происходило. Я не видел никакой активности своих друзей. При этом видел, что многие ушли. Большинство друзей появились в чатах, инстаграмме и фейсбуке. Т.е. с одной стороны были альтернативные связывающие приложения, с другой в самом ВК совсем не было контента. И на этом фоне я слышал о посадках за репосты, о том что ВК сразу сдаёт своих пользователей, даже если запрос из органов составлен неверно, т.е. ВК не просто исполняет закон, а открыто ущемляет права пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронин

ощущение что он действительно теряет популярность. но это мои личные. а в цифрах копаться времени нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anonymus

Вконтакте жив лишь из-за того что фейсбук говно. Если будет альтеранива от FAANG, то все.

Ответить
Развернуть ветку
ilyakm

я в вк сижу, потому что все друзья в основном общаются только в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Я лично в телегу ушел на 90%, там и все чаты и новости. Музыку спотифай увел. ВК лучше чем ФБ на голову, но все равно уже мало интересен, да и контенгент недалекий.

Ответить
Развернуть ветку
Ice Storm

ВК,это ФСБ шная помойка в которой нету нормальных людей... Там собираются все отбросы РУнета

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Тик-так несомненно отбирает популярность у множества других социальных сетей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Стоит кстати учесть и упомянуть как сам Медиаскоп собирает данные, а собирает она данные так:
1) Вам звонит оператор компании и предлагает принять участвие в платном сборе данных
2) При согласии вы регистрируетесь и настраиваете браузер
3) Просто сёрфите интернет и получате бонусы
4) Однако, НО, бонусы получают даже такие как я заходящие в браузер раз в неделю, об этом тоже говорится у них. Я собственно тыкал хед хантер и прочие сайты что были у меня последними во втором браузере которым я не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Nikonov

Да не умер он в конце Драйва!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Pashkov

Ну а что вы хотите от тех, кто в пример ставит социальную сеть Китая? Все и идёт только к тому, чтобы стать главным суперприложением России, все контролировать, за всеми следить и на этом ещё и зарабатывать. Прямой тренд на то, что интернет будет ограничен, скорость иностранных серверов будет искусственно снижена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Дуров ушел и всё
запустили

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

VK умирает, это факт

похоже на историю из статьи https://vc.ru/marketing/7716-vk-ok за 2015 год, где менеджер из одноклассников рассказал

Однако ежемесячная статистика показывает, что больше половины нашей активной аудитории — это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Вся статистика по соц. сетям подкреплена какими-то данными, биг-дата, анализ, все дела. Но есть реальные представления пользователей, которые все сложнее списать на "у вас не репрезентативная выборка"

Держите анекдот:

Вчера сотрудник пришел на работу в колготках. Заметив повышенное внимание к своей особе, он начал объяснять, что это скинни, такая мода и просто джинсы в обтяжку, но какая разница, если у завхоза Петровича уже встал?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Ivanov

Если написать нелицеприятный комментарий для путинского режима из аккаунта Ок,Майл.ру, или ВК, то власть тебя быстро запишет в экстремисты , а последете сольют. Как после этого пользоваться этим дерьм@м? Ответ очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plotnikov

Ты бы для начала поинтересовался значением слова «нелицеприятный», а потом бы уже постил камент.

Ответить
Развернуть ветку
652 комментария
Раскрывать всегда