Рубрика развивается при поддержке

«Раньше музыкальные продажи росли благодаря радио, теперь — исключительно благодаря TikTok» Статьи редакции

Он взрастил новых поп-звёзд вроде Оливии Родриго, а композиции многолетней давности превратил в мемы. Как маркетологи продвигают артистов, что делают музыканты, чтобы раскрутиться без лейблов, и как соцсеть изменила рынок музыки в целом.

Певица Doja Cat, многие песни которой становятся хитами в TikTok. Источник: MTV

В конце 2000-х снискать славу на музыкальном рынке можно было, разместив ролик на YouTube. Каверы тогда ещё 12-летнего Джастина Бибера, например, заметил в 2008 году продюсер Скутер Браун, который помог ему записать дебютный мини-альбом на лейбле Raymond Braun Media Group.

В 2020-х таким «трамплином» стал TikTok — сервис для записи и просмотра коротких видео от китайской компании ByteDance. В 2021 году с его помощью популярность обрели песни 17-летней актрисы Оливии Родриго. Её первый сингл Drivers License, «завирусившись» в приложении, занял первую строчку в рейтингах американского Spotify и Apple Music. А сама она впоследствии записала сольный альбом Sour.

Мемом среди пользователей стала также песня 2018 года Old Town Road рэпера Lil Nas X. В 2019 году композиция возглавила чарт Billboard Hot 100, а самого исполнителя TikTok публично пригласил в штаб-квартиру в Пекине — чтобы показать, какого успеха могут добиться музыканты в приложении.

В 2022 году TikTok — один из ключевых маркетинговых инструментов, считают отраслевые эксперты:

  • Звукозаписывающие лейблы покупают рекламу у инфлюенсеров и подписывают контракты с популярными в приложении артистами.
  • Музыканты меняют подход к написанию песен, чтобы пробиться в алгоритмические рекомендации.
  • Стартапы за деньги помогают артистам редактировать и монтировать ролики, а также находить блогеров, которые продвинут их композиции. Последние получают за это сотни и даже тысячи долларов.

Сервис позволил независимым певцам самовыражаться без поддержки лейблов, а пользователям — находить новую музыку: 67% поклонников TikTok обычно ищут услышанные в приложении песни в стриминговых сервисах, сообщают аналитики исследовательской компании MRC Data.

Чем кончится трансформация рынка — неизвестно, но текущее влияние TikTok на него вряд ли можно оспорить. «Раньше мы видели, как продажи растут после выпуска песни на радио. Теперь индустрией правит исключительно TikTok», — пишет одна из руководительниц лейбла Epic Records Лайза Каша.

Приложение для видеороликов стало платформой для продвижения музыки

TikTok трудно сравнивать с другими соцсетями вроде Instagram и YouTube, отмечает маркетолог Дилан Паскуа. Получить миллионы просмотров на последних двух платформах гораздо сложнее, чем в TikTok. «Мы сотрудничаем с артистами, у которых может быть всего по 3 млн просмотров на YouTube и больше 18 млн в TikTok», — рассказывает он.

Приложение вообще изначально разработали для публикации видео, а не продвижения музыки — в отличие от Spotify и Apple Music. Но несмотря на это песни вскоре всё равно стали предметом для споров. Пользователи могли вставлять в свои ролики композиции из бесплатной библиотеки или загружать свои, однако 50% треков нарушали права лейблов.

Чтобы избежать исков, а также «вместе развивать современный музыкальный рынок и нужные артистам функции», TikTok заключил сделки с крупнейшими звукозаписывающими фирмами Warner Music, Sony и Universal Music Group.

Подробности неизвестны, но издание TechRadar полагает, что артисты благодаря сотрудничеству могут получать прибыль с прослушиваний их песен в TikTok, а компаниям проще поддерживать действующих звёзд и находить восходящих. В 2020 году они «подписали» около 70 певцов из TikTok.

После того как музыканты популярных лейблов выкладывают фрагменты новых песен в TikTok, пользователи нередко сами запускают с ними тренды. Так произошло с композицией Seventeen Going Under Сэма Фэндера: под неё блогеры вспоминают грустные истории из жизни, в которых им не хватило смелости постоять за себя

О том, как растёт внимание к музыке в TikTok, говорит и сама компания в своём ежегодном отчёте за 2021 год:

  • Около 430 песен собрали более 1 млрд прослушиваний в приложении. Это в три раза больше, чем в 2020-м. Лучшие треки перешли отметку 20 млрд.
  • Более 175 композиций из трендов приложения попали в рейтинг Billboard Hot 100 — это в два раза больше, чем в прошлом году.
  • 75% пользователей из США узнают о новых для себя артистах через TikTok, а 63% находят там неизвестные раньше песни.
  • 67% сразу ищут услышанные в приложении композиции на стриминговых платформах.
  • И целых 72% зрителей и блогеров признаются, что многие песни нередко ассоциируют прежде всего с TikTok, так как там они «завирусились».

«Теперь музыка играет в соцсети иную роль. Раньше она звучала на фоне и лишь обрамляла контент, а сейчас становится его основной составляющей. Именно поэтому песни из приложения быстро занимают верхние строчки чартов», — отмечает маркетолог Эндрю Карри.

Песни, которые были популярны в разных странах в 2021 году. В России это «Моя голова винтом» исполнителя Kostromin, в Германии — Rasputin группы Boney M., а в Аргентине — кавер группы Måneskin на песню Beggin'

Аналитики фирмы MRC Data также отмечают, что музыка помогает брендам эффективнее рекламировать товары:

  • 68% опрошенных пользователей лучше запоминают компанию, если она использует в своих роликах популярные песни.
  • 58% благодаря этому чувствуют с брендом более тесную связь и охотнее делятся роликами с друзьями.
  • 62% признались, что из-за той или иной песни, скорее всего, захотят больше узнать о фирме.
  • 67% считают, что брендам нужно всегда использовать трендовые звуки из приложения.
Производитель наушников Beats by Dre запустил в приложении музыкальный тренд под песню певицы Ashnikko

Музыканты пытаются «раскрутиться» на платформе без помощи лейблов

До цифрового бума, чтобы привлечь слушателей, исполнители обращались к лейблам, а теперь предпочитают работать с ними уже после того, как найдут аудиторию, отмечает основатель маркетинговой компании UnitedMasters Стив Стаут. И для этого достаточно лишь загрузить песню в приложение.

Некоторые стараются попасть в рекомендации сами — например, начинающий музыкант Питер МакПоланд, который начал публиковать свою музыку в TikTok ещё в 2020 году. Чем больше фрагментов он выкладывал, тем больше подписчиков привлекал, и за второе полугодие набрал миллионы просмотров.

В начале 2021 года его композиция Romeo & Juliet заняла третье место в рейтинге Spotify Viral 50, а число его ежемесячных слушателей выросло до 770 тысяч. В 2022 году его аудитория на Spotify составляет почти 1,3 млн человек, а сам он теперь сотрудничает с лейблом Columbia Records.

МакПоланд исполняет отрывок Romeo & Juliet

Тем, кто ограничен в ресурсах, но хочет быстрее создать и продвинуть песни, помогают музыкальные стартапы: бесплатно, за символическую плату или комиссию со сделки. В июле 2021 года издание The Information сообщило, что пять таких проектов в сумме привлекли на развитие более $350 млн инвестиций.

Music Breakr, например, знакомит блогеров с артистами, которым нужна поддержка в приложении. Он работает более чем с 40 тысячами музыкантов и 10 тысячами инфлюенсеров и берёт 10% за рекламные сделки — иногда это $10, а бывает и все $10 тысяч.

Rapchat даёт рэперам бесплатный доступ к онлайн-студии звукозаписи и предлагает платную подписку на расширенный набор возможностей, а Splice предоставляет платный доступ к библиотеке музыкальных сэмплов, за использование которых не придётся выплачивать комиссию владельцу.

Впрочем, слава в TikTok, за которой блогеры гонятся, не вечна, пишет Vox, ведь его алгоритмы постоянно меняются. «Сервис ежеминутно создаёт новых звёзд и задвигает на второй план старых. Есть пользователи, которым всё равно, но некоторым будет нелегко с этим справиться», — заключает издание.

Ролик, который прославил фолк-исполнителя из Шотландии Нейтана Эванса. После него юноша подписал контракт со звукозаписывающим лейблом Polydor Records и выпустил клип, который к 19 января 2022 года собрал более 83 млн просмотров

Маркетологи мониторят тренды, подключают к рекламе блогеров и сотрудничают с TikTok

В 2020-х TikTok — возможно, основной инструмент, с помощью которого звукозаписывающие компании продвигают музыку, пишет Insider. Они нанимают целые команды маркетологов, которые постоянно следят за трендами в приложении, чтобы вовремя на них отреагировать.

Причём мониторят они не только новые композиции, но также хиты многолетней давности. Последние часто набирают популярность случайно — как написанная Мэтью Уайлдером в 1983 году композиция Break My Stride или песня Dreams группы Fleetwood Mac.

В 2021 году наиболее прослушиваемыми треками более чем 25-летней давности стали Rasputin группы Boney M, The Hustle музыканта Van McCoy, Zanzibar автора-исполнителя Билли Джоэля и Careless Whisper Джорджа Майкла.

Благодаря этому ролику «завирусился» трек Dreams: его слушает блогер Нэйтан Аподака, катаясь на скейтборде и попивая клюквенный морс

Заранее предсказать, какие именно «челленджи», танцы и сюжеты придумают пользователи TikTok, невозможно, говорит вице-президент отдела цифрового маркетинга RCA Records Тарек Аль-Хамдуни. Поэтому лейблам приходится экспериментировать.

О том же говорит и его коллега Карлос Куадрос, работающий с певицами Doja Cat, SZA и H.E.R. Маркетологи лейбла постоянно общаются с командой TikTok, чтобы лучше понимать, как эффективно продвигать песни: с помощью прямых трансляций, рекламы в поисковике приложения или с помощью тиктокеров.

У маркетологов TikTok при этом есть свои промо-рычаги: они могут как угодно ранжировать звуки в музыкальном разделе, рекламировать артистов в карусели баннеров и добавлять к песням ключевые слова, чтобы они чаще появлялись в поисковой выдаче.

Если артист уже известный, то он может сам опубликовать фрагмент новой композиции в профиле. Так сделала блогерша Белла Порч, выложив 15-секундный тизер песни Build A B****. За две недели до выхода ролик с песней собрал 136 млн просмотров и более 14 млн лайков, рассказывает один из маркетологов Порч — Хэйли Спенсер.

А чтобы напомнить слушателям о записях годовалой давности, лейблы нередко обращаются к блогерам — часто через агентства. Благодаря таким усилиям популярность обрела композиция Sunday Best коллектива Surfaces, уже через год после выхода. Тогда медиафирма Flighthouse наняла около 20 инфлюенсеров, которые запустили в приложении танцевальный тренд.

Танцевальный тренд в приложении под песню Sunday Best

«Раньше лейблы, скорее всего, заплатили бы нескольким крупным TikTok-знаменитостям, но со временем все они поняли: это всё равно что бросать огромные брёвна в ещё не разожжённый огонь», — говорит соучредитель платформы для музыкального сотрудничества и заработка Pearpop.

Вместо этого компании теперь обращаются в первую очередь к менее известным блогерам и дают им свободу действий. Если те смогут запустить интересный тренд, то лейбл предложит крупным звёздам TikTok его подхватить. «Иногда нам везёт, и они реагируют на челленджи и танцы сами», — рассказывает Тарек Аль-Хамдуни.

Обратиться к мелким блогерам не только проще, но и дешевле, отмечает соучредитель лейбла Homemade Projects Зак Фридман. «Зачем платить звезде вроде Чарли Д'Амелио тысячи долларов, если можно дать $200 микроблогеру и при удаче получить те же 10 млн просмотров? Работу алгоритмов всё равно предсказать невозможно», — говорит он.

По данным агентства VRTCL, тридцать самых популярных «тиктокеров» обычно запрашивают по $8-50 тысяч за публикацию.

Тренд под песню Беллы Порч Build A B****

Работа со звёздами — проверенная, но не единственная стратегия, пишет Insider. Компании также платят владельцам аккаунтов для широкой аудитории, чтобы те размещали песни на фоне. Например, тем, кто делает слаймы и давит прессом объекты — пули, фрукты, шары, игрушки, карандаши.

Такое сотрудничество вряд ли поможет моментально запустить шуточный или танцевальный тренд, но зато поможет песне попасть в рекомендации и тем самым привлечёт внимание пользователей, говорят маркетологи. К тому же для авторов контента это неплохой способ подзаработать, отмечает Insider:

  • Маркетинговая фирма Montford Agency Джесси Каллахана, например, платит инфлюенсерам по $200-300 за каждый миллион подписчиков.
  • Его жена Сара Каллахан, тиктокер с 10 млн зрителей, берёт за рекламу песни по $1750-2500. «При этом независимые артисты и лейблы иногда предлагают мне около $500 за публикацию», — рассказывает она.
  • Кантри-певицы Николь, Натали и Ника Тэйлор, аудитория которых в TikTok составляет около 9 млн человек, взимают $750 за ролик, $1400 за два и $2000 — за три.

По оценкам агентств The Fuel Injector и Flighthouse, инфлюенсер с 50-150 тысячами подписчиков может зарабатывать по $20-150 за рекламу песни, а автор с 200-300 тысячами подписчиков и 20-30 тысячами лайков на записях — по $200.

Тренд под песню Break My Stride: пользователи присылают друзьям строчки из композиции и начинают танцевать, если собеседник их раскусывает и продолжает песню сам

Как алгоритмы приложения влияют на музыку

TikTok изменил не только музыкальный маркетинг, но и подходы к написанию песен, говорит Дилан Паскуа. Чтобы попасть в рекомендации, авторы порой уделяют меньше внимания смыслу песен и больше — их потенциальной «вирусности».

Канадский рэпер Tiagz, чтоб быстрее раскрутиться, стал использовать в своих треках отсылки на популярные в приложении мемы: взял реплику Кайли Дженнер из шоу «Семейство Кардашьян» и индийский прикол «Я в гетто, ра-та-та-та». Его ремиксы использовали более чем в 5 млн видеороликов, а сам он позже подписал контракт с лейблом Epic Records.

Сервис также чаще продвигает короткие ролики, поскольку пользователи обычно досматривают их до конца — это своеобразный индикатор их интереса. Возможно, отчасти поэтому становятся короче и песни, ведь за 10-30 секунд ролика артист должен заполучить внимание пользователя.

Длительность многих популярных поп-хитов теперь не превышает трёх минут: например, композиция Savage рэперши Meghan Thee Stallion или трек Roses продюсера Saint Jhn.

По словам Паскуа, в приложении также есть ряд мелочей, которые могут запустить пользовательский тренд. «Отклик у публики, скорее всего, найдёт 15-секундный фрагмент, где текст либо призывает к действию, либо будет близок многим по смыслу», — поясняет он.

О том же говорит и сам TikTok, приводя в пример певицу-рэпершу Megan Thee Stallion: она, по словам компании, выпускает танцевальные песни, которые при этом можно «растаскивать на цитаты» — например, Cognac Queen, Thot Sh*t и Cry Baby.

Тренд под фрагмент из песни ABCDEFU певицы Gayle: в нём пользователи чаще всего желают всего «хорошего» своим бывшим партнёрам, которые их обидели

Чтобы помочь начинающим музыкальным блогерам, издание PlaylistPush даёт несколько советов по продвижению. Чем больше пользователей использует в своих видео песню, тем чаще алгоритм будет предлагать их в рекомендациях. И чем больше просмотров будут собирать такие ролики, тем выше их шанс попасть в чужую ленту.

Чтобы не ограничиваться одной аудиторией, лучше создавать универсальные фрагменты. Песня Kiss Me More певиц Doja Cat и SZA, например, о любви, но самые популярные ролики с ней — это видео с шимпанзе и насмешками над спортивными тренерами.

Каким будет музыкальное будущее TikTok — пока неизвестно. Критики, считают, что приложение — не лучшая площадка для продвижения, пишет TechRadar. Она лишает артистов возможности полноценно зарабатывать с прослушиваний, поскольку лейблы забирают часть прибыли как правообладатели.

Впрочем, возможно, именно это вынудит лейблы изменить свои бизнес-модели и подход к авторам. Британская компания A World Artists Love, например, не отбирает права на песни и занимается только их продвижением за 15% от гонорара.

Позитивно настроенные отраслевые эксперты уверены, что TikTok продолжит видоизменять рынок. В 2021 году он уже транслировал прямые эфиры с выступлений Эда Ширана, Джастина Бибера и Джея Балвина и в 2022 году наверняка продолжит осваивать индустрию онлайн-концертов.

Песни же, по их прогнозам, в скором будущем будут по умолчанию выпускать не только с видеоклипом, но ещё и с заранее заготовленным танцем — специально для трендов в TikTok.

«Интересно, к чему нас приведёт погоня за выходом в рекомендации? Пойдёт ли она на пользу искусству или же породит волны бессмысленной коммерческой музыки? Каким бы ни был ответ, ясно одно: музыкальный бизнес ждут серьёзные перемены», — заключает издание The Brown Daily Herald.

Танцевальный тренд под песню Woman исполнительницы Doja Cat. Сама она нередко публикует на платформе юмористические ролики и комментирует чужие
Рассказываем о музыке
В контексте бизнеса, технологий и историй предпринимателей
Читать
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Кирилл Таран

Слишком большая статья, чтобы предметно комментировать. Если в двух словах: ничего нового. Все старые подходы к продвижению переупаковали, у кого больше денег (не у инди), у того и прослушивания.

С другой стороны, некоторый органический интерес к своим старым «мемным» песням я вижу в отчётности.

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Вы, похоже, не поняли статью. Наоборот, сейчас, благодаря тиктоку, можно вырваться за счет виральности, без денег или с минимальными вложениями. Прямо в самой статье рассказывается, что лейблы предпочитают раскачиваться не за счет топов, а небольших авторов, ведь если трек вирусный, то не важно, кто под него станцует, он в любом случае выстрелит за счет алгоритмов.

В статье уйма примеров, как это сработало. Делаешь бэнгер, снимаешь под него пару видео и завтра просыпаешься с миллионами прослушиваний на спотифае. Чего стоит история о мужчине, который варил макароны и случайно завирусил на западный рынок трек русскоязычной группы: https://tjournal.ru/internet/477741-russkoyazychnyy-trek-kulinarnyy-gimn-na-zapade-pod-slova-ya-budu-e-t-i-lepit-kontent-gotovyat-politiki-i-gordon-ramzi На старом музыкальном рынке такое было бы просто невозможно.

Статья как раз о том, что рынок поменялся, и теперь продвижению через вливание денег есть мощная альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

под "можно вырваться" это с какими шансами подразумевается? Примерно как в лотерее джек-пот сорвать? Есть масса примеров когда это сработало, я понимаю

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Шансы не считала. Но если делать то, что понравится всем, то они ~ 100%. Пример с лотереей неправильный, ведь чтобы выиграть в лотерею талант иметь не нужно, в случае с музыкой требуется четкое ощущение трендов и того, что зайдет слушателям.

Если раньше? даже если вы создали абсолютный хит, вам пришлось бы идти к лейблам, отдавать огромную долю своего дохода, затем возиться с продвижением на радио и тв, то сейчас такого нет. За условные 10-20$ можно выгружать целые альбомы в стриминговые сервисы и получать весь доход без комиссии. Свои треки можно продвигать в ютубе, тиктоке, инсте и тд бесплатно. Радио и тв вовсе не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов
продвигать бесплатно

хаха

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Почему хаха? В статье буквально приводятся примеры бесплатно завирусившихся песен, я ссылку выше дала на статью о рутреке, который покорил запад тоже бесплатно.

Есть масса примеров, когда простые парни просто закидывали свежий трендовый трек в сеть, а дальше аудитория ютуба и тиктока раскачивала сама. Из тех, кого могу сразу вспомнить, это Imanbek и DVRST. Обычные парни около двадцати, которые за счет виральности своих треков из ноунеймов превратились в музыкантов с сотнями миллионов стримов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Это пятиминутная популярность))
Так как человек не владеет чем то не обычным и уникальным его заменят такие же певцы через сутки...
И всё)

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Это верно, но пока твой трек в трендах, ты можешь набрать пару сотен тысяч подписчиков в ютубе и уже затем выруливать на готовой аудитории. Ну и как бы доход тоже неплохой, видела на ютубе обзоры на эту тему, средний хит тик-тока только стримами приносит своему создателю ~ 50-200k$.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

вы примерно в космосе

Ответить
Развернуть ветку
brioche

В вашем обидчевом тоне и дизлайках сразу же распознается "непризнанный гений", у меня были такие клиенты и им практически невозможно доказать, что их не слушают не из-за отсутствия денег и связей, а из-за того, что они делают откровенную вату.

На сколько я понимаю, вы причастны к великой группе Хамми Хам и с высоты 66 прослушиваний в спотифае вам отлично видно, какова жизнь на вершине музыкально Олимпа) Даже я со своим немузыкальным ухом слышу, что у вас читка не в бит и у акапеллы плохое сведение, ведущее к конфликту в частотах. У самих треков (послушала 3) нет цепляющих запоминающихся моментов. В чем заключается ваш опыт, чтобы говорить, что я не права и инди автор одного хитового трека не может заработать 100к$ за квартал?

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Ладно, что-то я погорячилась. Вы неправы, но и мне на личности (обзор качества вашей музыки) переходить не стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

примеры есть. Но шансы что конкретный человек попадёт в этот список примеров ничтожны. Пытаются сотни тысяч, получается у единиц

вы недооцениваете роль удачи у всех этих звезд тиктока

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Удачи минимум, решает работа алгоритмов, а это математика. Чем больше видео с твоей музыкой смотрят, чем больше их лайкают и чем выше ретеншен рейт, тем шире они рекомендуются. Тот же иманбек с треком roses тупо выложил его в паблике вк с 50 подписчиками, но людям на столько нравилась песня, что за пол года она покорила мир и лейблы сами с ним связались и помогли начать зарабатывать.

Еще 5 лет назад это было чем-то невероятным, теперь это частая история. Конкретно сейчас талантливому человеку в тренде пробиться легче, чем в любое другое время.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Вы в своих рассуждениях мешаете в одно: ошибку выжившего, профессиональные PR-агентства с вложениями, профессиональных певцов и артистов с уже огромным бэкграундом и кейсы, которые совсем не монетизируются (большинство) и выдаёте это за "вот есть алгоритмы, если делать по ним, то будет успешный успех".

Да, это может сработать, но как маленькая составляющая общего подхода. Это как говорить, что в успехе SMM важно только время публикации, чтоб больше людей было в сети в это время. А на остальное вообще глаза закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Чего? Вы из моих утверждений повыдергивали отдельные куски и чего-то своего придумали. Никаких конкретных алгоритмов, как стать популярным, я не называла, не знаю откуда вы это взяли.

В статье буквально приводятся примеры успеха, когда одиночка просто за счет трендовости и виральности достигал международного успеха, а вы начинаете рассказывать о том, что без агентств и денег не обойтись. Да, с мощным промоушеном, авторами и продюсерами за спиной добраться до вершины можно чуть ли не гарантированно, но это не отменяет того факта, что сделав нечто выдающееся, даже у одиночки есть все шансы захватить топы спотифая.

Ошибка выжившего не применима в данной ситуации. Тикток, ютуб и подобные платформы, наоборот, выравнивают шансы на успех и у инди исполнителей и мощных продюссерских проектов, так как дают всем желающим доступ к бескрайнему количеству слушателей. Вопрос лишь в том, захотят ли вас слушать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Вырваться можно было и раньше. $500 инфлюэнсеру за одно видео платить — это далеко от «без денег».
Я занимаюсь музыкой как хобби больше пятнадцати лет. Методы, перечисленные в статье, всем людям в теме известные, новых подходов к маркетингу не показано.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сейчас на 500$ можно легко 100-300 тысяч просмотров набрать, работая с микроблогерами

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Вот поэтому я и скептичен к статье

Ответить
Развернуть ветку
brioche

500$ это для популярных. Но до сих пор полно блогеров с 10-100к подписоты, которые готовы за 10-30$ плясать, посмотрите варианты на fiverr. И если у вас хит, то и этого будет достаточно, чтобы начать вируситься. И опять же, если делать хорошо и упорно, то можно самому бесплатно завирусить, как делал lil nax со своим old town road.

Знаю еще, что есть и те, кто чем-то вроде арбитража занимаются. Делают обычный коммерческий трек, заливают на все площадки, а затем покупают рекламу у блогеров. В итоге вполне может получиться, что условные вложенные в рекламу 1к$ стримами через квартал-два принесут 1,5-3к$. Но опять же, зависит от качества музыки. Музыканты в большинстве своем уверены, что делают невероятные хиты, даже если для других это звучит как халтура.

Редкий продюссер скажет, что у него получается плохая музыка. Скорее всего вы услышите истории о недооцененности, доминировании лейблов, коммерциализации и о том, что сейчас важно только задницей трясти, а он не такой. Но на самом деле таланты пробиваются, и теперь просто потрясающее время для этого, так как есть масса бесплатных платформ, которые могут сделать вас известным на весь мир хоть завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Алина, вы же не читаете мои ответы, правда? Я не отрицаю того, что вы пишете (кроме того, что можно понравится ста процентам), я говорю, что техники самопродвижения из статьи существуют уже лет десять, и связывать их с появлением Тик-тока неправильно. Они были раньше.

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Читаю, но у меня ровно такое же ощущение от ваших комментариев. Говорю, что в тиктоке с хорошим треком выстреливают бесплатно или отдав 10-30$, а вы рассказываете о коммерциализации всего и минимальных вложения в 500$.

Какая альтернатива тиктоку была 10 лет назад?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Arctic Monkeys и Минаж с Myspace, Джастин Бибер, Эд Ширан с YouTube. Ok Go с виральными клипами. Примеров много.

Про $500 цитата из статьи, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Ну как вариант, но тик ток это все ускорил на порядки. Тем более с тех времен аудитория интернета выросла в разы и появились стриминги, которые приносят деньги и рекомендуют тебя, если делаешь то, что заходит целевой аудитории.

Тикток, стриминги и общедоступность интернета поменяли всю сферу полностью. Телек, радио и лейблы потеряли монополию и решают куда меньше. Да, деньги нужны, чтобы продвигать просто хороший трек, зато превосходные бэнгеры в продвижении не нуждаются, они вылетают в топы за счет алгоритмов бесплатно для музыкантов. Раньше о таком и мечтать не думали.

В статье были и 500$ и 50к$ упомянуты, а также бесплатные варианты; но 500$ вы упомянули в ответе на мой коммент, утверждая что без денег никак, хотя мой коммент и часть статьи были ровно о противоположном.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда