Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Сапожник без сапог — не просто расхожая фраза. Мы прочувствовали ее, как никто другой: несколько лет соцсети контент-бюро «Ишь, Миш!» наполнялись по случаю, ведь на себя всегда не хватало времени.

У нас не было четкой цели, общей стратегии и даже команды проекта: публикации выходили по личной инициативе ребят. Но все изменилось в прошлом году — и теперь мы с гордостью говорим, что соцсети «Ишь, Миш!» выглядят как надо. Сейчас расскажем, как этого достигли!

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

1. Забрифовали гендира

Самое сложное в любом проекте — получить максимум качественной информации от клиента. Казалось бы, разве мы не знаем все о бюро, в котором работаем? Тут крайне важно было понять видение заказчика — гендира Миши — на задачи и проект.

На предыдущих этапах работы основной проблемой было целеполагание: мы просто делали контент, который казался нам прикольным и важным, в то время как клиентов всегда убеждали в необходимости выстраивать стратегию коммуникации.

<p>Не то пальто: раньше постинг в соцсетях «Ишь, Миш!» был классным, но бессистемным</p>

Не то пальто: раньше постинг в соцсетях «Ишь, Миш!» был классным, но бессистемным

Итак, поставили цель: наши соцсети должны презентовать бюро: доказывать нашу экспертность, демонстрировать контент, который мы можем делать и объяснять, как и почему именно так подходим к решению задач.

2. Собрали крепкую команду

Решили постараться и выбрали для проекта ребят со стальными нервами, ведь работа с собственными соцсетями — это работа со звездочкой!

Контент-продюсер

За проект взялась контент-продюсер Маруся. Ее отличают повышенная работоспособность, железная воля и умение договориться с самим дьяволом. К моменту ее прихода в соцсетях между редкими постами с вакансиями каталось перекати-поле.

Поскольку заказчик оказался за соседним столом, решили отказаться от проджекта на проекте — Маруся сама наладила процессы, бесстрашно вытащила из Миши все пожелания по соцсетям и донесла до команды, что проект «Ишь, Миш!» заслуживает не меньше внимания, чем наша работа для клиентов.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Дизайн

Визуалами в соцсетях «Ишь, Миш!» занимается Анфиса — один из тимлидов команды дизайна.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

На первых порах у Анфисы возникали сложности — согласование затягивалось, так как не было четкого понимания, чего именно ждет наш уникальный заказчик.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Продакшн

Традиционно в работу с проектами вовлечен отдел продакшна в полном составе — продюсер Даша планирует работу, а контент-мейкер Захар отвечает за креатив, съемки и монтаж.

Я очень люблю смотреть наши рилсы и видео, которые снимает Захар. У нашего продакшна огромный потенциал, и классно, что мы можем раскрыть его в наших соцсетях!

Анфиса Карышева, тимлид и дизайнер в контент-бюро «Ишь, Миш!»

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

В основном у нас выходят достаточно простые в исполнении, но смешные и трендовые видео, чтобы показать наше настроение. Также снимаем и большие сложные интервью с командой, с красивыми локациями и сложной работой по монтажу и цветокоррекции.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Копирайтинг

Самым сложным оказалось найти tone of voice — над ним успели поработать, пожалуй, все копирайтеры бюро. Из-за их загруженности, сложности проекта и правок сдача контента затягивалась, а посты выходили нерегулярно. Сейчас работу удалось поставить на рельсы, и тексты сдаются заранее.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя
Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Таргет

Рекламу «Ишь, Миш!» настраивает таргетолог Настя. У нее свежий взгляд на работу: она всегда пробует новое и не устает креативить.

С ней мы выстроили качественную рекламную логику — разграничили, какой контент соответствует той или иной целевой аудитории и запустили продвижение ключевых постов во ВКонтакте.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Комьюнити

За наши соцсети взялась Саша — матерый комьюнити и эксперт по шуточкам. Она придумывает оригинальные ответы на каждый вопрос и умеет мягко разрулить любой негатив в комментариях (к счастью, для бюро это большая редкость).

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

3. Выстроили процессы

Выработали свой стиль

Приятным бонусом работы над собственным проектом стало то, что мы смогли уйти в творческий отрыв. Здесь нам не пришлось ориентироваться на тональность и настроение клиента — и смогли выразить себя во всем, начиная с tone of voice и заканчивая стильными видео и дизайном.

Устаканили сроки

В начале работы дедлайны по сдаче контента регулярно срывались по разным причинам — загруженность на других проектах, отпуска сотрудников, сложности с согласованием. Чтобы избежать этого, Маруся создала временной буфер, который позволяет готовить и согласовывать контент за 1-2 недели до публикации.

Иногда буфер даже больше, чем на клиентских проектах — мы можем это позволить благодаря быстрому доступу к лицу, принимающему решение — гендиру Мише.

Договорились с командой

Сложнее всего было поменять приоритеты в голове у ребят. Раньше контент для бюро делался в свободное от других проектов время. Теперь команда стала больше и приоритет задач у контент-бюро «Ишь, Миш!» — такой же, как у клиентских.

Благодаря буферу времени у нас есть возможность сдвинуть дедлайны на 1-2 дня, но команда относится к созданию контента ответственно и с особой любовью.

4. Обновляем цели

Достигнуть задуманного и остановиться передохнуть? Да ни за что! Когда соцсети бюро взлетели, гендир Миша быстро сориентировался и начал ставить перед командой новые задачи.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

5. Наслаждаемся результатом

Во-первых, соцсети стали для нас своеобразным портфолио. Они отражают наш уровень создания контента и, как и любой хорошо сделанный проект, являются предметом гордости бюро.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Во-вторых, соцсети привлекают к нам классных ребят. Коллеги признаются, что на решение прийти в команду повлияли в том числе и наши соцсети.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

В-третьих, отрадно, что наша работа над собственными проектами помогает будущим клиентам сделать выбор в пользу бюро. Заказчики говорят, что перед принятием решения заглядывают в аккаунты «Ишь, Миш!».

А за последний месяц через соцсети мы получили три транзакционных запроса.

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Посмотреть наш контент можно во ВКонтакте и Нельзяграме — ищите по кодовому слову «Ишь, Миш!»!

Коротко напомним рецепт успеха

1. Первым делом — забрифовать клиента, определиться с целями и задачами проекта. Максимально четко определить требования к контенту — от tone of voice до визуальной концепции.

2. Собрать команду профессионалов и выстроить работу так, чтобы сорвать дедлайны было практически невозможно.

3. Наладить процесс согласования так, чтобы свести к минимуму правки — в идеале, сразу отдавать контент лицу, принимающему решение.

4. Не стоять на месте, анализировать проект и вносить изменения в соответствии с новыми целями и задачами.

5. Самое главное — получить удовольствие от результата. Это значит, что вы все делаете правильно!

Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя

Хотите, чтобы наша команда занялась вашей коммуникацией в соцсетях и не только? Оставьте заявку на ishmish.ru.

5
7 комментариев

Если я верно понял после пары минут обдумывания заголовка и первых абзацев, то вы имели ввиду АККАУНТЫ в соцсетях?

Спасибо, не хочу с вами работать, вы запороли статью на самом старте.

1
Ответить

Антон, спасибо за комментарий! У нас недушный tone of voice, которого мы придерживаемся: пишем так, как обычно говорим. Вот случилась у нас в офисе такая речевая экономия (◕‿◕)

Бюро разрабатывает свой ToV для каждого проекта. Поэтому там, где с аудиторией мы общаемся исключительно на профессиональном языке, подобного мы себе не позволяем.

4
Ответить