Развлекательные сообщества во «ВКонтакте» стали резать картинки на две части из-за изменений алгоритма «умной» ленты

Авторы считают, что публикации с одним изображением больше «не в приоритете» и поэтому получают меньше охвата.

Некоторые сообщества во «ВКонтакте» начали публиковать картинки, разрезанные на две части так, чтобы они складывались в одно изображение. В основном так делают развлекательные сообщества, несмотря на недовольство подписчиков, пишет TJ.

Владельцы сообществ объясняют такой подход изменениями алгоритмов «умной» ленты, из-за которых публикации с одним изображением больше не в приоритете и теряют охваты.

Развлекательные сообщества во «ВКонтакте» стали резать картинки на две части из-за изменений алгоритма «умной» ленты
Развлекательные сообщества во «ВКонтакте» стали резать картинки на две части из-за изменений алгоритма «умной» ленты
Развлекательные сообщества во «ВКонтакте» стали резать картинки на две части из-за изменений алгоритма «умной» ленты

Администраторы сообществ ссылаются на скриншот сообщения, разошедшегося по соцсети в середине ноября. В нём неизвестный автор пишет, что изменения в алгоритме произошли в начале ноября.

«Умная» лента стала считать посты, состоящие из одной картинки, не достойными внимания пользователей. Все сообщества, которые использовали такой контент, стали пропадать из ленты новостей. Падает охват, падает мотивация для более годного контента, ведь число людей, которые его увидит, тоже падает.

Но мы нашли временный выход из ситуации. Разрезая пост на части, что не совсем нравилось подписчикам. А теперь добавляя «пустышки», увеличивая число картинок, но не затрагивая структуру. Чтобы вы могли делиться целыми картинками с друзьями и добавлять в «сохранёнки».

фрагмент из сообщения

Опрошенные TJ владельцы сообществ подтвердили наличие проблемы с падением охватов у публикаций с одним изображением. Они рассчитывают, что «ВКонтакте» вскоре исправит алгоритм и проблемы не будет.

«ВКонтакте» создаёт очень неудобные условия для творчества авторов, поскольку продвижение записей платформой теперь слишком сильно завязано на алгоритмах.

Если автор занимается текстом, то подписчики попросту не увидят контент в ленте. Теперь, в связи с новыми алгоритмами, то же самое происходит с записями, содержащими одну картинку.

Такие записи «умная» лента не считает «интересными», и аудитория не увидит этот пост. Отсюда идёт история с разделением мемов на два куска. Появление «пустых» картинок в постах — тоже от этого.

Андрей Наров
, создатель сообщества «преколер!»

Представитель «ВКонтакте» подтвердил TJ, что в начале ноября компания провела крупное обновление системы формирования «умной» ленты. По его словам, после изменений записи с коллажами и правда могут получать больше просмотров, чем публикации с одним изображением. Однако охват на всей платформе продолжает расти, отметили в соцсети.

Мы постоянно развиваем умную ленту и алгоритмы ранжирования — последнее крупное обновление было в начале ноября. После изменений трафик между авторами и типами контента иногда может незначительно перераспределяться, но суммарный охват на всей платформе растёт.

Ранжирование форматов контента зависит от аудитории. В некоторых сообществах коллажи действительно могут набирать больше просмотров чем пост с одной фотографией. Это значит, что такие записи вызывают больше интереса у подписчиков, чем публикации другого формата в их же лентах.

Если какой-то формат контента используется для искусственного повышения охвата, мы реагируем на это и вносим изменения в работу алгоритма.

Андрей Якушев
, руководитель направления потребления контента и рекомендаций «ВКонтакте»
20
34 комментария

Сейчас бы пользоваться "умной" лентой.

19
Ответить

Выключил и заблочил эту хрень Adblockом как только появилась. +Vkopt

5
Ответить

"Андрей Якушев
руководитель направления потребления контента"

Интересное название направления

10
Ответить

это как "аутсорс аналитик периметра с функциями кризис менеджера", а по простому "уборщица". так и этот руководитель

13
Ответить

Главный по мемасам. Регулирует движение мемчиков в ленте по правилам ранжирования внутренней системы планирования контента по средством отправки сообщения в группе ленты ВК.

7
Ответить

Проблемы современного мира: смотрите, наши тупые мемасики никто не видит!

14
Ответить

А какие должны быть проблемы? Есть потребность в развлечениях, есть каналы дистрибуции. Есть правила каналов и возможность эти правила обойти.
Или все должны не переставая решать глобальные проблемы? Смеяться на серьезной философской сатирой? Ходить на комедии Шекспира?

2
Ответить