Правила хорошего SMM на 2024 год: тренды, тренды, тренды
Мой партнёр по одному из агентств завершил год замечательной новостью, сообщив мне: «Я заменил ВЕСЬ отдел SMM нейросетями, у меня не работает ни одного человека». Это отдельная тема для статьи, а пока давайте разберёмся, что делать тем, кто ещё доверяет соцсети людям, ну или хочет поставить грамотное ТЗ роботам.
1. Перестаньте использовать слово «SMMщик» в принципе
Это не профессия. Это сфера. Вы если скажете, что вам нужен телевизионщик, над вами посмеются, потому что это может быть ведущий, оператор, звукач, уборщик и т. д. То же самое и с SMMщиком. Кто вам нужен?
— Стратег, способный добиться бизнес-целей через соцсети
— Контент-мейкер
— Комьюнити-менеджер
— Дизайнер / арт-директор
— Трафик-менеджер
— Видеограф-рилсмейкер (на пару со сценаристом или мемологом)
— Аналитик, который оценит эффективность всего этого
Есть ещё 10-15 людей, которых смело можно назвать SMMщиками, потому что они добиваются решения маркетинговых задач через соцсети. И только поэтому.
Говорить, что маркетолог или SMMщик — это тот, кто нам будет делать посты в нельзяграм, значит собственноручно рыть могилу своему бизнесу.
2. Возьмите минимум 2 человек в отдел SMM
И да, даже если у вас микробизнес (цветочный ларёк). Раздробите гонорар между хотя бы двумя специалистами. Потому что креативная пара — это всегда фонтан идей, всегда позитивная микроконкуренция, исключение ряда человеческих факторов.
Но главное — это кратное повышение качества контента. Потому что один другому не даст схалявить. Групповая динамика и групповой результат — это новогоднее чудо. Тут как по акции: 1+1=3.
3. Внедрите «Проактивную модерацию», поднимающую ER в 4 раза — бесплатно! Без регистрации и СМС
Мы в The Business Pill используем такое понятие как «проактивная модерация». Это стандарт нашей работы.
При обычной модерации вы просто отвечаете на вопрос пользователя (отвечаете же?). Но этого мало. Задача любого комьюнити-менеджера — стимулировать дискуссию. Если это уместно, конечно.
Человек задал вам вопрос? Ответьте. Но не останавливайтесь на этом: задайте ему в ответ свой. Таким образом, он вовлекается в дискуссию, а вы снова ему отвечаете. И вместо одного комментария у вас уже четыре. На больших числах это может дать четырёхкратное увеличение ER, что, в свою очередь, сделает ваше сообщество более заметным и приведёт и к росту узнаваемости, и к косвенным (или даже прямым) продажам.
Я уже не говорю о том, что многие люди любят читать комментарии, встревать в дискуссии, что даёт тут бесконечный потенциал, а алгоритмы соцсетей ценят комментарии намного выше, чем лайки.
4. Бренды, будьте человечны!
Очевидный тренд коммуникации на всех уровнях сегодня: от монолога к диалогу. Даже телевизор уже невозможно представить без интерактивов, хотя бы на уровне сообщений от зрителей в бегущую строчку на экране.
Что говорить о соцсетях, где пользователь попадает в «горизонтальную» коммуникацию. Он воспринимает бренд как человека, как друга.
В моём детстве ты мог только увидеть Кока-Колу по ТВ и купить её. Вот всё взаимодействие с брендом. Особо беспокойные могли позвонить на горячую линию. Или покричать на телик. Но на этом всё.
Сегодня же я могу отметить Кока-Колу в сториз и обругать её в личке, если она меня не репостнула. При этом на той стороне может смениться десяток менеджеров, а я не замечу разницы, потому что сильный бренд имеет свой tone-of-voice и всегда будет вести со мной единообразную коммуникацию. Связанную с конкретным архетипом и характером. Кстати, об этом на VC писал резонансный материал с расследованием относительно древних символов.
Если бы у Кока-Колы был уровень ответов в личке, как у типичного салона красоты, бренд уже давно развалился бы, а у пользователей развилась бы биполярка.
Так вот! Без лирических отступлений. Что ещё делают люди в соцсетях? Они добавляют в друзья! Что видно сейчас у брендов: 1 подписка. На самих себя. Чем вы так сильно пожертвуете, если будете добавлять в друзья тех, кто вас любит, лайкает, отмечает? Зачем этот снобизм? Станьте «человеком»! Откройтесь максимально искренней коммуникации!
5. Подписчики — это уже не тренд
Скрывать не буду, я на свой практике получал и такие задачи: «Я хочу за ужином с партнёрами доставать телефон и показывать, что у нашего аккаунта десятки тысяч подписчиков. Это единственное, что мне нужно. Накрутите».
Я понимаю, что рост подписчиков — это ощутимый и ясный КПЭ. Но давайте хотя бы ответим на следующие вопросы перед тем, как зальём бюджет на привлечение новых пользователей:
— А я использовал бесплатные способы увеличения количества подписчиков? Например, я точно (и грамотно) анонсировал существование своих соцсетей на сайте, в рассылке, в других аккаунтах.
— Я понимаю ответ на вопрос пользователя «А зачем мне подписываться на очередной аккаунт очередного бренда?» За этим ответом и должна стоять ваша стратегия.
— Есть ли у меня активное ядро аудитории и могу и я сказать о том, какой % от общего количества подписчиков он занимает? Не стоит ли мне сначала увеличить эту долю, чтобы комьюнити не распалось?
— А я точно продал свои услуги тем, кто на меня уже подписан? Иногда лучше 100 человек купят у меня на миллион, нежели я привлеку 1000 человек, которые пока не понимают, что происходят, да ещё и смутят активных участников?
Есть огромное количество безбюджетных способов продвижения, прикреплю видео, где я рассказывал на Russian Creativity Week о том, как набрал 15 000 подписчиков просто за счёт смекалочки:
То же самое касается и продаж: а вы активировали спящих подписчиков? Прямо сейчас сделайте опрос в сториз или в посте на тему «Хотите получить от нас выгодное персональное спецпредложение к новому году?» — и каждому ответившему ДА отправьте его. Вот вы и окупили время, потраченное на прочтение статьи.
Остались вопросы по эффективному SMM и digital-маркетингу? Или хотите проконсультироваться по поводу нейросетей? Смело присылайте в личку цифру 6 — отвечу на всё!
Ну а если есть тренды, которыми статью нужно дополнить, пишите в комментариях. Запилим экспертные треды :)
Ещё один явный тренд - это ситуативный контент! Сегодня кому ни лень обсуждают новости и инфоповоды, но органично, правда, это получается только у Авиасейлз)))
Игорь, как говориться, не взять, не отнять!!! Очень все правильно! SMM уже давно не «просто опубликуй постик» 🤣 это намного глубже
Более того, так изначально и было) «после стольких лет — всегда!» 😂
Просто люди часто смотрят на внешнее проявление SMM (постики) и не понимают, что на самом деле за каждым внешним действие с стоит серьёзная внутренняя стратегия
Абсолютно точно!!!! Поэтому есть мы, чтобы это донести миру ❤️
Глашатаи здравого смысла)))
Считаю, что это никогда не было «Опубликуй постик», это всё происки дилетантов!) и со стороны клиента, и со стороны исполнителя
Ну только умные специалисты могли это донести 😀
Будем продолжать просветительскую работу)))
SMM только недавно таким маленьким был, а сейчас уже жених, быстро растет
Более того, уже потихоньку становится старым-добрым..))
ничего что старым, главное чтобы добрым
Золотые слова)
Ура, прогнозы!
Не прогнозы, а экспертные комментарии!)))
Скринь статью, заноси хату)))
С нетерпением жду статью про 5 трендов в контент-мейкинге для соцсетей!))
Договорились!) сделаем)))
Увлекательный взгляд на будущее SMM! Полностью поддерживаю идею отказа от термина 'SMMщик' и предложение о многофункциональной команде. Проактивная модерация — прекрасный способ увеличить вовлеченность. Спасибо за статью!
Благодарю за интерес! Значит, впереди новые материалы)
Столько лет уже существует сфера SMM, а многие до сих пор знать не знают, что это такое, для чего оно нужно. Обидно, когда в компании тебя считают "бездельником", который просто строчит постики и выкладывает картинки, непонятно, за что вообще платим тебе. Странное отношение в общем. Малые, средние бизнесы считают, что это все не стоит тех денег, которые ты хочешь получать за их несоизмеримые запросы. У меня крик души))
Да, картина типичная, притом что и деньги такие компании платят небольшие)) Это вопрос осведомлённости и образованности раынка. Вроде все и понимают, что это «надо», вот только не могут понять, зачем. Так что пишу вот статьи как раз, которые помогают это осознать в том числе и клиентам)
Статья отличная!
Благодарю)
Расплодились, а ещё говорят дефицит кадров. Конечно будет дефицит, когда предлагают отдел аж из 8 человек только для SMM. По факту часто SMM переоценивают.
Малый бизнес однозначно переоценивает SMM, тотально сваливая на него ответственность за продажи) наслушавшись кейсов
Но это не значит, что SMM не способен приносить гигантскую пользу. Просто вопрос, как это направление встроить в бизнес-стратегию
Способен, но не в каждой сфере, и это уже даже не соседний бизнес, а крупный, а его не так много.
В целом даже 1 специалист может дать результат через соцсети. Правда, такой специалист себя не идентифицирует как сммщика)))
Для среднего и некоторого малого в SMM должны быть задействованы 3 человека.
1. Дизайнер, но он может не только картинки в соцсети делать.
2. Копирайтер или контент-менеджер - также не только для соц.сетей.
3. Пусть будет сммщик - который планирует, постит и подводит итоги.
Так можно картинку сложить воедино, в остальном затраты не отбивают выхлоп даже близко.
Для тех у кого SMM это имиджевая история, обороты уже свыше пару ярдов.
Соглашусь, но я бы выделил обязательно трафик-менеджера. Потому что сегодня охваты настолько низки, что без платного промо никуда.
Условно, дизайнер может быть просто штатный. А постить может копирайтер. Подводить итоги — директор по маркетингу (или кто его замещает).
В теории даже без контента можно получать клиентов через лидген. Конечно, не самая классная стратегия, но всё же)) Хороший контент разбивается об отсутствие охватов.
Я бы предложил креативную пару: опытный стратег + молодой и активный диджитальщик.
Старший говорит, что делать, молодой реализует, в том числе через новые инструменты (нейросети, например)
*средний.
Да и соседний в целом тоже)))