Что стартапы могут предложить финтеху

На примере участников программы «Московский акселератор».

Что стартапы могут предложить финтеху

«Московский акселератор» — программа масштабирования инновационных решений в перспективных отраслях при участии города и корпораций.

Это совместная инициатива Агентства инноваций Москвы и фонда «Московский инновационный кластер», реализуемая при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Треки программы «Московский акселератор» длятся от 7 до 10 недель. Продолжительность зависит от структуры и процесса акселерации — он максимально адаптируется под внутреннюю инновационную политику корпорации. Программа включает в себя воркшопы по запуску пилотных проектов, мастер-классы по развитию и созданию устойчивых бизнес-моделей, экспертные сессии, персональные консультации и нетворкинг.

Что стартапы могут предложить финтеху

Программу формируют три блока: работа с заинтересованными лицами из корпорации, разработка стратегии интеграции с трекером-наставником, образовательный контент от экспертов в области масштабирования бизнеса, привлечении инвестиций и выходу на внешние рынки.

На первой неделе команды с помощью трекера формулируют предложения для внутренних бизнес-заказчиков корпорации.

Далее проходят встречи с заинтересованными лицами корпорации, на которых стороны инициируют переговоры и формируют требования и ограничения по пилотному проекту. Процесс поиска и определения внутренних бизнес-заказчиков итеративен. На протяжении всего акселератора команда совместно с трекером ищет все потенциальные возможности для запуска и масштабирования пилотных проектов.

Если потенциальный бизнес-заказчик видит перспективу и ценность в технологии, которую предлагает стартап, то начинается самый важный момент в корпоративном процессе акселерации. Это разработка дорожной карты запуска пилота, определение бюджета и рамок пилотного проекта, а также формирование метрик и ожидаемых качественных и количественных изменений после запуска. Вся процедура согласований и подписаний проходит под опытным взглядом трекера-наставника.

Помимо этого, у участников несколько раз в неделю проходят индивидуальные консультации с отраслевыми экспертами по индивидуальным запросам развития продукта. Раз в неделю для них проводят практические воркшопы по актуальным темам развития бизнеса с отработкой конкретных навыков: сложные B2B-сделки, юридические аспекты, маркетинг и продвижение, управление командой интеграции.

Что стартапы могут предложить финтеху

Работа команды акселератора, внутренних бизнес-заказчиков корпорации, экспертов и трекеров создает среду для достижения позитивного результата: роста бизнес-метрик, изменения стратегии продаж крупным корпорациям, продвижения по дорожной карте пилотирования.

Вот несколько стартапов, которые были участниками финтех-трека «Московского акселератора» и смогли масштабировать бизнес после окончания программы.

Tada.team

Компания разработала мессенджер для бизнеса. Его можно встроить в виде чата в банковские продукты или использовать в службах поддержки для общения с пользователями.

В мессенджере можно совершать звонки, пользоваться корпоративной адресной книгой, разделять учётные записи коллег по отделам и рабочим группам, ставить задачи. Есть функция преобразования коротких голосовых сообщений (до 15 секунд) в текст.

В ближайшие месяцы разработчики планируют добавить возможность объединять группы сообщений в одном чате в тематическую ветку, а также видеозвонки с демонстрацией экрана.

Cashoff

У компании есть решения для банков и производителей товаров повседневного спроса. Разработки основаны на анализе больших данных и технологиях машинного обучения.

Финансовым компаниям Cashoff может предложить импорт открытых данных сторонних банков, аналитику для управления финансами и решения, которые делают дешевле программу лояльности.

Производителям товаров повседневного спроса компания позволяет размещать информацию об акциях на партнёрских площадках и использовать таргеты на основе технологий машинного обучения. По статистике, это может увеличить частоту покупок и стоимость потребительской корзины на 30%.

HintEd

Сервис помогает пользователям освоить работу в новых для них системах, шаг за шагом подсказывает, какие кнопки нажимать и как вводить данные в интерфейсе. Это может стать альтернативой письменным инструкциям или видеоурокам. Обучение сотрудников идёт в интерактивной форме внутри приложения.

Чтобы добавить в интерфейс подсказки, не обязательно уметь программировать — их можно внести через обычный текстовый редактор. Использовать технологию можно и для взаимодействий с клиентами — например, чтобы быстро провести их от регистрации до покупки товара.

SalesChain

Это ИТ-решение сводит удалённых исполнителей с работодателями и позволяет сторонам вступить в юридические отношения. Регистрация в системе гарантирует исполнителю, что его труд оплатят. Платформа может быть полезна агентам и партнёрам банков — через неё можно подавать заявки в формате «одного окна» и гарантировать себе оплату выполненной работы.

Если пользователь — физическое лицо, система становится его налоговым агентом, то есть берёт на себя обязанности сделать необходимые отчисления.

BST GeoBank

Платформа использует геоданные и машинное обучение, чтобы находить лучшие места для открытия бизнеса, прогнозировать выручку, помогать управлять ценообразованием и оптимизировать расходы. C её помощью можно управлять продвижением на основе данных и персонализированных воздействий. Этой разработкой пользуются торговые сети, компании из сферы туризма и финансов.

«Куб24»

Сервис для индивидуальных предпринимателей и компаний помогает находить точки роста для бизнеса. Система собирает данные о денежных потоках компании, учитывает покупки и продажи, оптимизирует товарные матрицы и управляет остатками, анализирует эффективность рекламных каналов. По статистике сервиса, каждый день он обрабатывает больше 14 млн транзакций при построении отчётов.

Z-union

Это система, которая прогнозирует вероятность просрочек по кредитам у компаний-клиентов банка. Такое решение минимизирует риски несвоевременной оплаты и позволяет отказаться от анализа компаний вручную. Помимо этого, Z-union проводит научные и маркетинговые исследования, работает с машинным обучением, VR- и AR-технологиями, ведёт мобильную и веб-разработку.

Как стать участником программы «Московский акселератор»

Для участия в программе стартапу нужен готовый продукт или MVP. Кроме того, разработанная технология и ценностное предложение должны подходить под технологические направления, сформированные партнёрами трека. В команде стартапа обязательны не менее двух человек с подтверждённым релевантным опытом.

Сейчас «Московский акселератор» ищет ИТ-компании, чьи разработки связаны со строительными и инжиниринговыми технологиями, а также инновационные проекты в области приоритетных направлений неядерного бизнеса.

Участники акселератора не передают организаторам и корпорации интеллектуальные права на продукт. По итогам программы участников трека ждет Demo Day – финальное мероприятие, где стартапы презентуют широкой публике свои проекты.

Есть постакселерационная программа, которая длится в течение полугода после окончания акселерации. В этот период команда акселератора продолжает поддерживать выпускников в привлечении инвестиций, выходе на международные рынки и запуске пилотных проектов с городскими структурами.

Ксения Борбачева
заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Сейчас на рынке много возможностей для молодых предпринимателей — и образовательных, и помогающих найти инвестора. Зачем понадобилось создавать «Московский акселератор»?

Идея создания проекта «Московский акселератор» появилась в Агентстве инноваций Москвы летом 2019 года. В партнерстве с фондом «Московский инновационный кластер» мы создали простой и удобный инструмент поддержки, который позволил объединить усилия города, крупнейших корпораций (отраслевых лидеров) и молодых предпринимателей для развития инновационного бизнеса в Москве.

Программа «Московский акселератор» стала той третьей стороной, которая обладает всеми необходимыми компетенциями для организации эффективного взаимодействия между стартапами и корпорациями.

Сколько заявок программа получает и сколько их них приходится отсеять? Из-за чего соискателям отказывают чаще всего?

Мы начинаем создание акселератора с конкретизации цели и её привязки к стратегии развития компании, выявляем «узкий» технологический запрос. На основе этого формируем направления трека и критерии отбора.

Затем мы осуществляем качественный целенаправленный поиск потенциальных участников и их проектов. По итогам заявочной кампании формируется воронка из 300+ стартапов. Эксперты корпорации-партнера отбирают только 30 лучших проектов. На одно место в акселерационной программе претендует больше 10 инновационных компаний.

Причин для отказа может быть несколько: разработка стартапа не соответствует направлениям трека или критериям отбора, корпорация-партнёр может не видеть в стартапе перспективу пилотирования, масштабирования и внедрения разработки в свою структуру. Все это очень индивидуально.

Практическая часть идёт 10 недель — насколько плотный там график и реально ли его совмещать с основной деятельностью?

Акселератор – это всегда интенсивная модель развития стартапа. Программа включает работу с опытными трекерами, экспертные встречи с партнёрами трека, менторские часы, коуч-сессии и воркшопы. Участие в акселераторе не мешает основной деятельности предпринимателей, наоборот, способствует их развитию и масштабированию.

Есть ли среди выпускников программы стартапы, которые смогли достичь значительных международных успехов или она в основном для бизнеса, ориентированного на внутренний рынок?

На международный рынок вышло уже 7 выпускников программы. Например, стартап HumanDisBox, разработавший универсальный дезинфицирующий коридор для обеззараживания одежды, обуви и кожных покровов человека, экспортирует свою разработку на рынки Польши, Чехии и Норвегии.

Ещё один выпускник, проект Malivar, работает на рынках Южной Кореи и США. Команда стартапа разработала услугу по созданию виртуальных инфлюенсеров.

В Швейцарии и Канаде можно воспользоваться услугой для сбора, клинико-эпидемиологического наблюдения и анализа медицинских данных пациентов в режиме удалённого доступа. Эту технологию разработал участник нашей программы, стартап Rosmed.

33
11 комментариев

Что стартапы могут предложить финтеху

1. Перестать высовывать нос из под маски.
2. Не пытаться собраться во время эпидемии физически в аудитории — интернет уже всем провели.

12
Ответить

маска пониз носа - ок. премию дарвина этому товарищу

10
Ответить

А все остальные с маской на носу, но с открытыми глазами и сидящие в замкнутом помещении вот прямо защищены идеально

Если бы открытый нос критически влиял на заболеваемость, то пол-страны бы слегло давно

1
Ответить

дышать своими выхлопными газами ваш выбор

1
Ответить

Что они могут? Изобрести заново колесо или велосипед, оформить в презенташку и выдавать это за последнее достижение 'науки'. 

2
Ответить

На дворе - кризис, а стартаперы не хотят расширять ассортимент своих услуг и привлекать новых клиентов (увеличивать объёмы продаж).
Написал в чат стартаперам из SalesChain, хотел предложить им расширить клиентскую базу за счёт торговых агентов и зарабатывать во много раз больше от процента с продаж реальных товаров.
На сайте висит приглашение "Операторы онлайн", но никто не отвечает...
Опять коррупция и распил денег инвесторов, господа стартаперы из SalesChain ?
(отдельно хочу передать привет оператору чата Анастасии, которая так и не смогла ответить на моё предложение)

1
Ответить

Ну чат там только для вида... Мы с ними (SalesChain) даже созвонились, предложили увеличить продажи, договорились обо всем, что сделаем сами. Нас добавили в копию письма кому-то из технических специалистов, и больше мы о них ничего не слышали. Но зато участвуют во всех акселераторах, как специалисты по продажам :)

Ответить