История успеха Intercom: как очеловечить общение с клиентами и заработать на этом $1 миллиард

Друзья из Дублина просто хотели запилить фичу для извинений. Но что-то пошло не так…

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Теперь мессенджер Compass можно установить на свой сервер за 10 минут. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Сегодня поговорим об Intercom — сервисе, который считается одним из самых совершенных решений для коммуникации с клиентами. Расскажем, как маленький скрипт для извинений перед пользователями превратился в большую компанию с миллиардной капитализацией.

Кто основал Intercom

Компанию создали четыре человека: Эоган Маккейб, Дес Трейнор, Киаран Ли и Дэвид Барретт. Все они — давние друзья, которые подрабатывали IT-консультантами в небольшой команде под названием Contrast. Они специализировались на технической поддержке клиентов, которые хотели основать IT-стартап, но не могли разработать приложение.

Помимо основной работы, друзья писали собственные программы. Они инвестировали деньги и время в десятки идей и надеялись, что хотя бы одна выстрелит и сделает их популярными.

Мы запустили огромное количество продуктов. Какие-то провалились, какие-то нам удалось продать. Например, Qwitter — инструмент, который уведомлял пользователя об отписке фолловера в Twitter.

Дес Трейнор, CPO Intercom
Главная страница сервиса Qwitter. Источник: Pioneer.app
Главная страница сервиса Qwitter. Источник: Pioneer.app

Среди небольших инструментов друзья создали Exception — багтрекер, который позволял отследить ошибки в веб-приложениях и информировал о них владельцев.

Наша программа предоставляла пользователям подробный отчет об ошибках — они могли видеть, где конкретно случился баг и кого из пользователей он затронул. Но круче всего то, что уведомления об этом можно было отправлять, как угодно: письмом на электронную почту, SMS на телефон, push-уведомлением и даже постом в Twitter! Затем ошибку можно было обсудить внутри команды и назначить ответственных за ее исправление.

Дес Трейнор, CPO Intercom

Exceptional был очень сложным, поэтому работал нестабильно и постоянно падал. Команде приходилось регулярно извиняться за ошибки в социальных сетях или в рассылке. Но затем они придумали изящное решение: когда что-то в работе инструмента шло не так, они писали маленькое сообщение, затем показывали его во всплывающем окошке в правом нижнем углу экрана.

Многие люди говорили: «Что это такое? Выглядит круто!».

Дес Трейнор, CPO Intercom
Сообщение в правом нижнем углу экрана — то, с чего начался Intercom. Источник: Pioneer.app
Сообщение в правом нижнем углу экрана — то, с чего начался Intercom. Источник: Pioneer.app

Идея подобных пушей настолько понравилась пользователям Exceptional, что многие хотели реализовать что-то подобное на своих сайтах. Но Дес, Эоган, Киаран и Дэвид не сразу увидели потенциал за маленьким уведомлением.

Озарение случилось незадолго до продажи Exceptional в 2010 году. Команда выручила с продажи большую сумму (точные цифры не называют, но говорят, что сделка была очень щедрой) и собралась в самом любимом кафе Дублина — Third Floor Espresso.

Кофейня Third Floor Espresso, в которой друзьям пришла идея сервиса Intercom. Источник: Salesflare
Кофейня Third Floor Espresso, в которой друзьям пришла идея сервиса Intercom. Источник: Salesflare

В кофейне друзья увидели, как хозяин кафе общается с посетителями: он знал практически всех гостей и их предпочтения. Эта модель отношений навела их на мысль: что, если бы все компании, которые выходят в интернет, вели себя подобным образом?

В сети существуют буквально миллионы компаний, которые относятся к клиентам, как к цифрам в статистике — они не ценят их. В то время как покупатели и пользователи услуг ищут и ожидают получить более личное, человеческое отношение к себе.

Эоган Маккейб, CEO Intercom

Друзья вспомнили, как люди приходили в восторг от их простейшего решения — показать пуш-уведомление, если в сервисе произошла ошибка. Они переосмыслили тот опыт и поняли, что перед ними первый прототип чего-то нового, уникального и полезного. Так они пришли к идее Intercom — сервиса, который позволяет компаниям общаться с клиентами.

Friendly Reminder: Приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.

Как команда создала Intercom и с какими проблемами столкнулась

В конце 2010 года команда продала Exceptional и вложила выручку от продажи в Intercom. Основатели сервиса полностью сосредоточились на разработке этого продукта — они отказались от консультаций и приостановили разработку побочных проектов.

В декабре 2010 года я начал работать над идеей нового сервиса и представил ее команде спустя две недели. Первую строчку кода Intercom мы написали в начале января 2011-го. В марте или апреле — точно не помню — тестировали сервис с ранними пользователями. А уже в июне 2011 года официально запустили его.

Эоган Маккейб, CEO Intercom

Поначалу в Intercom была интегрирована только функция оповещения — такая, которую команда использовала в Exception. Но ребята быстро поняли, что ограничиваться этим нельзя, и начали добавлять в сервис больше возможностей.

Так выглядел роадмап обновлений Intercom с момента запуска в июне до 6 октября 2011 года. Ярким синим отмечены крупные апдейты, бледным — небольшие. Источник: Intercom 
Так выглядел роадмап обновлений Intercom с момента запуска в июне до 6 октября 2011 года. Ярким синим отмечены крупные апдейты, бледным — небольшие. Источник: Intercom 

К октябрю 2011 года команда добавила в продукт следующие возможности:

  • просмотр и редактирование базы пользователей;
  • просмотр подробных данных о пользователе — регион, профили в соцсетях, тарифный план, количество клиентов — и просмотр всех сообщений, отправленных ему;
  • настройку фильтров для удобной навигации по базе данных.

На первом этапе таких изменений было достаточно. Это чуть позже Intercom превратится в единое интегрированное решение, которое включает в себя не только уведомления, но и функции службы поддержки, онлайн-чат и даже функции CRM. А пока Эогану и команде предстояло найти клиентов для своего продукта. Без проблем не обошлось.

Первыми клиентами Intercom, вполне ожидаемо, стали те же люди, которые пользовались Exceptional и хвалили уведомления в этом продукте. Однако их было очень мало.

Тогда Эоган и Дес использовали силу личного бренда — они были популярны в IT-тусовке, поскольку вели личные блоги и регулярно участвовали в конференциях. А когда и этот ресурс был исчерпан, на помощь пришла обыкновенная почтовая рассылка.

Каждый день я писал людям письма, в которых рассказывал об Intercom и о том, как сервис может им помочь. Я пытался продать продукт и в то же время собирал обратную связь. Я делал это вручную — и если сейчас, спустя несколько лет, меня попросили бы о том же самом, я все равно делал бы все вручную.
Это было…понимаете, мы проделывали эту адовую работу методично и долго: письмо за письмом, разговор за разговором, вебинар за вебинаром.

Дес Трейнор, CPO Intercom
Так выглядела почта Деса в 2011 году, когда он искал клиентов для сервиса. Каждое письмо он написал вручную. Источник: Intercom
Так выглядела почта Деса в 2011 году, когда он искал клиентов для сервиса. Каждое письмо он написал вручную. Источник: Intercom

В то время пока Дес занимался поиском клиентов, Эоган разрабатывал стратегию продвижения сервиса и привлечением средств, а Киаран и Дэвид улучшали продукт. Параллельно все думали о ценообразовании — сколько должна стоить подписка на Intercom.

Мы решили поставить ценник в 50 долларов и посмотреть, что из этого выйдет. Затем, если нужно, внести коррективы.
Это был наш лучший поступок в той ситуации. Оказалось, что люди готовы были заплатить назначенную нами цену. Более того, они были счастливы. Ну а мы пытались отплатить за их отношение тем, что улучшали Intercom.

Дес Трейнор, CPO Intercom

Как Intercom привлекал инвестиции и чуть не побил абсолютный рекорд по прибыли

В первый же год компании удалось крепко встать на ноги. Бессонные ночи, которыми Трейнор искал клиентов, окупились сполна: уже к январю 2012 года Intercom сотрудничал с 500 компаниями, которые обслуживали 1+ миллион клиентов. В их числе оказался GitHub — сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов.

Благодаря таким результатам Эоган Маккейб смог привлечь в стартап венчурный капитал. В том же январе на сайте Intercom вышла новость о получении миллиона долларов инвестиций. Деньги на развитие проекта дали Биз Стоун, сооснователь Twitter, Джонатан Сигел из RightVentures, фонды 500 Startups и Digital Garage, и другие.

По сути, привлекая первые деньги, команда выбрала путь перформанса в ущерб прибыльности. Впрочем, спустя годы кажется, что это было правильным решением. До 2024 года компания провела еще четыре раунда инвестиций:

История успеха Intercom: как очеловечить общение с клиентами и заработать на этом $1 миллиард

Вместе с последней серией инвестиций компания стала единорогом: ее оценили в 1,3 миллиардов долларов. Не Salesforce и Netflix с их 200+ миллиардов долларов капитализации, но тоже очень хороший результат.

Стоит упомянуть о еще одной важной вехе Intercom: он стал вторым сервисом после Slack по скорости получения 100 миллионов долларов с подписок. Позади такие сервисы, как Twilio, ServiceNow и Shopify. Источник: Medium
Стоит упомянуть о еще одной важной вехе Intercom: он стал вторым сервисом после Slack по скорости получения 100 миллионов долларов с подписок. Позади такие сервисы, как Twilio, ServiceNow и Shopify. Источник: Medium

Советуем прочитать:

Что с Intercom сейчас

Сервис пошел по стопам Slack не только достижениями. В середине мая 2024 года компания разослала пользователям из России письмо, в котором потребовала до конца месяца сменить юридический адрес для выставления счетов. Для тех, кто не выполнил требование, аккаунты Intercom были заблокированы.

Тем не менее, компания продолжает развиваться и привлекать новых пользователей. По данным официального сайта, на август 2024 года у Intercom 25+ тысяч платных подписчиков. Это значит, что в зависимости от тарифа ежемесячная выручка сервиса, при очень грубых подсчетах и допущениях, составляет 1–3,5 миллионов долларов.

Intercom предлагает пользователя 14-дневную бесплатную версию и три тарифных плана стоимостью от 39 до 139 долларов за месяц. Не самое дешевое решение для корпоративных нужд. Источник: Intercom
Intercom предлагает пользователя 14-дневную бесплатную версию и три тарифных плана стоимостью от 39 до 139 долларов за месяц. Не самое дешевое решение для корпоративных нужд. Источник: Intercom

Чтобы разработать продукт, похожий на Intercom, следует начать с малого. Создайте комфортные условия для работы своей команды. Сделайте ее общение эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Организуйте выделенное корпоративное пространство в быстром приложении, где сотрудники фокусируются только на важном.

Для команд до 10 человек мессенджер бесплатный. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное — Compass можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.

4040
11
41 комментарий

Ох уж эти ирландцы (-:
Но молодцы, спору нет 👍🏻

2
Ответить

Какой он рыжий и супер кудрявый!

1
Ответить

Вадим, привет! Да, реально красавчики. А писать письма тысячам клиентов руками чего стоит 😉

1
Ответить

А я думала они все вот так выглядят 😁

1
Ответить

Qwitter какой-то сам по себе грустный, а его суть вообще добивает(

1
Ответить
1
Ответить

История о том что "если долго мучиться что-нибудь получится"

1
Ответить