Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Среди всего объема международного туристического потока 29 млн – миллениалы. Новое поколение уже составляет более 30% мирового населения и имеет высокий экономический потенциал. У них совершенно изменились предпочтения: если раньше они были готовы платить за дополнительные квадратные метры в номере, за роскошь в отеле, за звездность – то сейчас люди покупают эмоции, впечатления и принадлежность к сообществу. Поэтому мы решили внимательно посмотреть на lifestyle бренды международных операторов, которые популярны среди миллениалов.

Первое, что отличает подобные проекты – это сокращение площади номера.

Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Но недостаточно просто сделать номер маленьким, он должен быть удобным. Иногда можно встретить проекты, где сокращение стараются компенсировать диджитализацией, но какая разница сколько цветов подсветки в номере и встроенных сервисов управления, если там неудобный матрас?

Личное пространство гостя – это его зона комфорта, для каждого она разная, поэтому логично, что отельеры предпочитают создавать трансформируемое пространство.

Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Гораздо чаще встречаются ошибки в проектировании и организации общественных зон: если купить яркие диваны и заказать роспись стен современным художникам – само по себе это не добавит ценности пространству «Мы».

Например, в Копенгагене есть два отеля и расстояние от одного до второго - 100 метров. WakeUp и Generator. Первый на 30% дешевле, мебель свежее, wi-fi, но лобби, за исключением периода завтрака, пустует. Второй проект появился после реконструкции бывшего административного здания, у него нет звездности, затраты на дизайн - минимальны. При этом номер здесь дороже, а в общих зонах есть риск не найти местечко независимо от времени суток.

Довольно долго важной компетенцией управляющего отеля была способность привлечь гостя и удержать его, получить рекомендацию и повторный визит. Но сейчас этого недостаточно.

Управляющим компаниям необходимо научиться создавать комфортную среду для общения. Миллениалы отказываются от стандартных решений и в путешествиях ищут новый опыт. Он формируется не только в зависимости от наших индивидуальных качеств, но и той социальной структуры, которая нас окружает.

В путешествиях нам нужно какое-то время, чтобы адаптироваться к новому месту. И если вопрос с джетлагом решается удобной кроватью, то обсудить туристический маршрут или популярный бар удобнее с тем, кто уже там был или разделяет твои взгляды. Умение объединять людей, делать friendly-пространство - это то, чему нужно учиться современным отельерам. Потому что попадая в отель - ты фактически становишься частью его сообщества, с которым тебя объединяет не только отзыв на Booking.com.

Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Потребности людей в социализации рынок hospitality может успешно монетизировать: общественные пространства - это место не только для гостей, но и для арендаторов. Активность в коворкинге отеля, в общих зонах - создает добавочную стоимость самому номеру. Это хорошо видно на примере Generator и WakeUp.

Выход из зоны комфорта: как миллениалы меняют рынок hospitality

Европейский рынок давно начал постепенные изменения структуры своего предложения: на выбор туриста есть как классические форматы, так и современные, адаптированные под потребности нового поколения. Но российский рынок пока только пробует экспериментировать: капсульные отели, микроливинг, коммуны - не всегда результат можно назвать успешным. Но на мой взгляд, экспериментам не хватает системности и работы с профессиональными УК, которые могут не только контролировать операционные задачи, но и способны создать тот wow-эффект, который так нравится миллениалам.

66
1 комментарий

Отличная статья! Уверен что скоро рынок России начнет резко перестраивайся под новый формат, особенно после введения в эксплуатацию новых отелей перед ЧМ по футболу, конечно этот вопрос остро стоит для регионов.