Сооснователь консьерж-сервиса для ремонта машин Alfred — о проблемах рынка, доверии клиентов и партнёрстве в бизнесе

С Максимом Снигирёвым беседует Максим Спиридонов — автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О сути сервиса Alfred в трёх словах

Мы переизобрели авторемонт.

О рынке авторемонта

Когда ты приходишь на большой рынок и видишь, что у тебя, с одной стороны, есть большой спрос — много частников, которые хотят отремонтировать авто, а с другой — очень разрозненное предложение, где 20% рынка принадлежит дилерам. И нет ни одного доминирующего игрока, 80% — это маленькие автосервисы. Первое, о чём ты думаешь: «Надо делать маркетплейс!»

О проблеме рынка

Когда начинали делать классический маркетплейс — онлайн-платформу, где одни встречаются с другими, выяснили, что это не работает в классическом виде в авторемонте.

Когда у тебя сложная услуга, похожая на поход к врачу или авторемонт, классический маркетплейс не может контролировать качество: если исполнитель обманул клиента, виноватым будешь ты, клиент обвинит тебя.

О найденном решении

Сделали пивот, но остались маркетплейсом. Мы остаёмся платформой, но разработали гибридную версию, так как делаем то, что называется door-to-door delivery.

Клиент отдаёт нам машину, а мы контролируем качество среди автосервисов — клиент спрашивает с нас. Мы решили две глобальных боли бизнес-модели, которая не работает, и по-прежнему остались платформой.

О доверии клиентов

Когда мы только начали работать, поняли, что доверие клиентов — самый большой барьер. Очень часто многие клиенты, которые нас не знают, говорят: «А если вы украдёте мою машину или новый аккумулятор поменяете на старый?»

Мы им говорим, что есть более простые способы, чем делать стартап и поднимать миллиард инвестиций только для того, чтобы украсть машину.

О партнёрстве в бизнесе

Мы верим в партнёрство и считаем его очень большой силой бизнеса. Что мы сделали из системных вещей в этом направлении? Только недавно начали по-настоящему договариваться, что будем делать в сложных ситуациях: если кто-то захочет уехать, кто-то умрёт, кто-то разведётся — какие-то такие вещи.

У нас есть общая цель, мы понимаем, как хотим развиваться с точки зрения нас как персоналий, сколько денег хотим заработать и зачем это нужно. Все люди разные — тут не бывает такого, что все идут в одну сторону. Но мы поняли, что в целом совпадаем и точно не хотим заработать денег и просто уехать на Бали.

О людях

Если 80% твоих активов каждый вечер садится и уезжает домой, твой бизнес про людей. Если хочешь построить систему, которая развивается, растёт и может работать без тебя, а не просто создать себе рабочее место, ты обязан:

  • делиться;
  • находить таких же людей, похожих по майндсету, у которых есть мотивация и запал это делать.

Подробнее о рынке авторемонта в России и мире, партнёрстве в бизнесе и развитии сервиса Alfred — в полной версии интервью.

33
18 комментариев

Клиент отдаёт нам машину, а мы контролируем качество среди автосервисов — клиент спрашивает с нас.

В видосе не услышал самого интересного - а как качество-то контролируется? Была позже жалоба от клиента или нет?

1
Ответить

Он в видео об этом рассказал, фиксируют негатив и отключают сервис при превышении определенного процента, если человек не обнаружил некачественный ремонт, то сам лох.

Ответить

А во что вы инвестировали миллиард (даже рублей), если 80% активов люди? В зарплаты?

Ответить

Маркетинг очень дорогой, разработка дорогая, так как конкурировать с западом приходится.

Ответить

При всем уважении к ребятам и к крутой идее кастомизировать и автоматизировать непрозрачный рынок ТО. Пользовался услугой Альфред в 2018 году трижды: пару раз на плановое ТО (замена масла и фильтров, шиномонтаж + проверка ходовой, технических жидкостей и тормозов, чтение ошибок) и ещё раз не внеплановую поломку. Рычаги подвески на Мерседес меняли 7 (семь!) дней; до менеджеров, которые должны вроде как сами выходить на связь и держать в курсе всех шагов каждые пару часов, невозможно было дозвониться и дописаться в мессенджерах в течение всего рабочего дня. Исходя из сроков ремонта и неготовности менеджеров оперативно ответить по статусу и деталям работ, имею все основания предположить, что станции ТО в пуле проекта - это те самые "гаражи", от которых проект должен, наоборот, охранять, без своей базы запчастей. За что тогда сервис берёт деньги? Экономии времени нет вообще. В итоге плюнул и ушел с переплатами в "Юнит", где поломку исправили за сутки. Последней каплей в Альфред стала неправильная диагностика ходовой, из-за которой вовремя не увидели износ подшипника правого привода (постоянная болячка всех 4matic), в итоге попал на 105 тысяч рублей внепланового ремонта (как раз в "Юните"), хотя предстоящий износ детали можно было легко заметить на самом первом альфредовском ТО (отдельно оплачивал у Альфред именно тщательную диагностику ходовой). Уверяли, что машину отдавали исключительно на специализированный под МБ сервис.

Вывод: пока основатели жёстко и недальновидно оптимизируют косты, экономя на качественных сервисах + очень плавает качество менеджерского сопровождения после сдачи им авто, что просто недопустимо при существующей ценовой политике.

Доходило до смешного: шел шестой день ремонта, очередной день ожидания без понимания реального статуса попал на захватывающий матч ЧМ-2018, менеджер должен был ответить в течение пяти минут по его же собственному обещанию, в итоге пропал на два часа, и после очередного напоминания вышел на связь аккурат после серии пенальти. WTF?

Рекомендация: внедрить жёсткий опрос о качестве работы менеджеров (к самим водителям, забирающим авто, при этом вопросов практически нет).

Не вовлекать в воронку продаж все марки без разбора. Начать буквально с пары марок, отточить уровень оказания услуг; условно говоря, убедиться, что корейцев вы чините стабильно хорошо и без нареканий клиентов, и только после этого добавлять других автопроизводителей. А обратиться к механику, который, к примеру, большую часть времени чинит Форд и просто не знаком со всеми нюансами тех же баварцев, я могу и самостоятельно.

Ответить