(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Как управлять блогом компании

Этот документ пригодится тем компаниям, у которых уже есть блог на vc.ru.

Дополнительные материалы:

Содержание

Работа с блогом

Доступ к блогу

Блог компании создаётся и управляется так же, как и пользовательский блог на vc.ru. Вы можете зарегистрировать его через почту и пароль или через соцсеть.

Для блога компании рекомендуем использовать логин и пароль при регистрации — так вы сможете выдать доступ к блогу вашим коллегам.

Как поменять название и описание

Перейдите в настройки, нажав на шестерёнку. На открывшейся странице можно ввести новое название (без заглавных букв, аббревиатур и форм собственности) и добавить описание блога. Размер описания не должен превышать объём в 160 символов.

Как добавить ссылку на соцсеть или сайт в контакты блога

Укажите ссылку в описании своего блога — после сохранения она станет кликабельной для пользователей.

Как забанить пользователя или удалить комментарий

Компания может забанить пользователя, написавшего оскорбительный комментарий под статьёй в блоге. Для этого нужно нажать на три точки рядом с комментарием и нажать на кнопку «Заблокировать».

Здесь же можно удалить комментарий или всю ветку, а также отправить жалобу модерации сайта.

Работа с редактором

Как выбрать тему для публикации

Все посты публикуются в блог компании. Но вы также можете указать тему поста — в таком случае пост будет отображаться еще и в ленте темы.

Указывайте только релевантную тему, иначе модерация vc.ru может скрыть тему из поста.

Как настроить отображение поста в лентах

По умолчанию в ленте будет показан заголовок и первый текстовый блок в посте. Дополнительно вы можете вывести еще один блок в ленту — для этого нажмите на настройки блока и выберите пункт «Вывести в ленте».

Что такое обложка

Обложка — это картинка, которая вместе с заголовком и подзаголовком выводится в ленту материалов и на сниппеты в социальных сетях. Чтобы вывести обложку в ленту, нужно зайти в настройки блока и нажать «Вывести в ленте».

Требования к обложке: формат .jpeg, .png, .gif или .mp4, горизонтальное изображение не менее 1800 пикселей по широкой стороне. На обложке не должно быть кислотных цветов, логотипов, текста и заезженных метафор (старые мемы, стоковые иллюстрации, бессмысленные паттерны, изображения денег).

На анимированных обложках не должно быть быстрой смены кадров. Автоплей на анимированных обложках работает, если в файле нет звука, а его размер меньше 2,5 Мб.

Что такое лид

Лид — это 1-2 абзаца в начале материала. Это первое касание читателя с проблематикой текста. Задача лида — доступно объяснить человеку, какую выгоду он получит, если дочитает текст до конца. Не стоит относиться к написанию вводки формально: это не краткое содержание текста.

Правильная последовательность блоков в материале: заголовок → лид → обложка.

Как вставить видео

Редактор поддерживает видеофайлы до 50 Мб в формате .mp4 или .gif. Для загрузки видео нужно выбрать блок «Фото или видео» и загрузить файл.

Если видео размещено в YouTube или Vimeo — достаточно вставить ссылку с нового абзаца, и превью будет создано автоматически.

Работа с опубликованным материалом

Как попасть на главную страницу

Можно заказать показы через автоматический инструмент «Промо», у своего менеджера или через почту [email protected]. Еще вы всегда можете написать текст, который хорошо воспримет редакция и аудитория — в таком случае редакция может поддержать материал анонсированием.

Как отредактировать текст после публикации

У компании есть неограниченный срок, чтобы внести изменения в опубликованный текст в блоге компании. Для этого нужно нажать на три точки рядом с заголовком статьи и выбрать «Редактировать». После внесения изменений нужно нажать на синюю кнопку «Сохранить» внизу.

Как узнать статистику материала

Информация о количестве просмотров, показов поста в лентах и дочитываний, доступна по клику на счетчик показов. Если вам нужны другие показатели (например, время на странице или дочтения), вам потребуется подписка Pro.

При публикации поста мы выбирали тему, а она пропала. Почему?

Значит, модерация посчитала, что материал не соответствует выбранной теме или правилам сайта.

Мы размещали текст с обложкой, а её нет в ленте — как её вернуть

Значит, модерация посчитала, что обложка не соответствует нашим требованиям. В такой ситуации вы можете написать своему коммерческому менеджеру, чтобы разобраться в ситуации и доработать обложку.

В комментариях к материалу много негатива, почему?

Скорее всего, материал не срезонировал с читателями — они не нашли в нём практической пользы, увидели прямую рекламу или фальшь. Мы рекомендуем ещё раз ознакомиться с правилами хороших текстов в блогах.

Как закрепить комментарий

Компания может закрепить комментарий в своём блоге, тогда он будет виден первым в ленте комментариев. Для этого нужно нажать на три точки рядом с комментарием и выбрать «Закрепить».