Как управлять блогом компании
Этот документ пригодится тем компаниям, у которых уже есть блог на vc.ru.
Дополнительные материалы:
Содержание
- Как выдать доступ
- Чем отличаются администратор и модератор
- Как добавить ссылку на соцсеть или сайт в контакты блога
- Как поменять название и описание
- Как оставить комментарий от имени компании
- Как отправить личное сообщение от имени компании
- Как забанить пользователя или удалить комментарий
- Как получить доступ к кабинету
- Как попасть на главную страницу
- Как отредактировать текст после публикации
- Как узнать статистику материала
- Мы опубликовали текст в одном подсайте, а его перенесли в другой подсайт или обратно в блог. Почему?
- Мы размещали текст с обложкой, а её нет в ленте — как её вернуть
- Материал заминусовали, а в комментариях много негатива, почему?
- Как закрепить комментарий
Работа с блогом
Доступ к блогу
Блог компании создаётся и управляется так же, как и пользовательский блог на vc.ru. Вы можете зарегистрировать его через почту и пароль или через соцсеть.
Для блога компании рекомендуем использовать логин и пароль при регистрации — так вы сможете выдать доступ к блогу вашим коллегам.
Как поменять название и описание
Перейдите в настройки, нажав на шестерёнку. На открывшейся странице можно ввести новое название (без заглавных букв, аббревиатур и форм собственности) и добавить описание блога. Размер описания не должен превышать объём в 160 символов.
Как добавить ссылку на соцсеть или сайт в контакты блога
Укажите ссылку в описании своего блога — после сохранения она станет кликабельной для пользователей.
Как забанить пользователя или удалить комментарий
Компания может забанить пользователя, написавшего оскорбительный комментарий под статьёй в блоге. Для этого нужно нажать на три точки рядом с комментарием и нажать на кнопку «Заблокировать».
Здесь же можно удалить комментарий или всю ветку, а также отправить жалобу модерации сайта.
Работа с редактором
Как выбрать тему для публикации
Все посты публикуются в блог компании. Но вы также можете указать тему поста — в таком случае пост будет отображаться еще и в ленте темы.
Указывайте только релевантную тему, иначе модерация vc.ru может скрыть тему из поста.
Как настроить отображение поста в лентах
По умолчанию в ленте будет показан заголовок и первый текстовый блок в посте. Дополнительно вы можете вывести еще один блок в ленту — для этого нажмите на настройки блока и выберите пункт «Вывести в ленте».
Что такое обложка
Обложка — это картинка, которая вместе с заголовком и подзаголовком выводится в ленту материалов и на сниппеты в социальных сетях. Чтобы вывести обложку в ленту, нужно зайти в настройки блока и нажать «Вывести в ленте».
Требования к обложке: формат .jpeg, .png, .gif или .mp4, горизонтальное изображение не менее 1800 пикселей по широкой стороне. На обложке не должно быть кислотных цветов, логотипов, текста и заезженных метафор (старые мемы, стоковые иллюстрации, бессмысленные паттерны, изображения денег).
На анимированных обложках не должно быть быстрой смены кадров. Автоплей на анимированных обложках работает, если в файле нет звука, а его размер меньше 2,5 Мб.
Что такое лид
Лид — это 1-2 абзаца в начале материала. Это первое касание читателя с проблематикой текста. Задача лида — доступно объяснить человеку, какую выгоду он получит, если дочитает текст до конца. Не стоит относиться к написанию вводки формально: это не краткое содержание текста.
Правильная последовательность блоков в материале: заголовок → лид → обложка.
Как вставить видео
Редактор поддерживает видеофайлы до 50 Мб в формате .mp4 или .gif. Для загрузки видео нужно выбрать блок «Фото или видео» и загрузить файл.
Если видео размещено в YouTube или Vimeo — достаточно вставить ссылку с нового абзаца, и превью будет создано автоматически.
Работа с опубликованным материалом
Как попасть на главную страницу
Можно заказать показы через автоматический инструмент «Промо», у своего менеджера или через почту [email protected]. Еще вы всегда можете написать текст, который хорошо воспримет редакция и аудитория — в таком случае редакция может поддержать материал анонсированием.
Как отредактировать текст после публикации
У компании есть неограниченный срок, чтобы внести изменения в опубликованный текст в блоге компании. Для этого нужно нажать на три точки рядом с заголовком статьи и выбрать «Редактировать». После внесения изменений нужно нажать на синюю кнопку «Сохранить» внизу.
Как узнать статистику материала
Информация о количестве просмотров, показов поста в лентах и дочитываний, доступна по клику на счетчик показов. Если вам нужны другие показатели (например, время на странице или дочтения), вам потребуется подписка Pro.
При публикации поста мы выбирали тему, а она пропала. Почему?
Значит, модерация посчитала, что материал не соответствует выбранной теме или правилам сайта.
Мы размещали текст с обложкой, а её нет в ленте — как её вернуть
Значит, модерация посчитала, что обложка не соответствует нашим требованиям. В такой ситуации вы можете написать своему коммерческому менеджеру, чтобы разобраться в ситуации и доработать обложку.
В комментариях к материалу много негатива, почему?
Скорее всего, материал не срезонировал с читателями — они не нашли в нём практической пользы, увидели прямую рекламу или фальшь. Мы рекомендуем ещё раз ознакомиться с правилами хороших текстов в блогах.
Как закрепить комментарий
Компания может закрепить комментарий в своём блоге, тогда он будет виден первым в ленте комментариев. Для этого нужно нажать на три точки рядом с комментарием и выбрать «Закрепить».