Что такое Full – Body VR и почему эту технологию так долго ждали
Совсем недавно в России была создана технология, которая позволяет с точностью до миллиметра переносить в виртуальную реальность движения целой команды пользователей. При этом игроков не тошнит, поскольку впервые в мире была побеждена рассинхронизация с вестибулярным аппаратом.
Костюм надевать не нужно — система использует всего шесть активных маркеров на теле. Технология будет раздаваться разработчикам VR-контента через блокчейн-платформу.
Технология Full-Body
Российская компания VRT, что расшифровывается как VR Technologies, разработала технологию Full Body Tracking VR, которая позволяет с высокой точностью переносить движения тела пользователя в виртуальную реальность (VR). Как сообщают разработчики, пользователю не придется надевать на себя VR-костюм — ему нужно разместить на теле всего шесть активных маркеров, для чего достаточно рюкзака, шлема и браслетов.
Таким образом была наконец решена проблема рассинхронизации виртуальной реальности с вестибулярным аппаратом пользователя. При высокоточном отображении движений он чувствует себя достаточно комфортно, его не тошнит из-за несоответствия видимых глазу жестов ощущениям, получаемым через вестибулярный аппарат. Кроме того, Full Body позволяет отследить и передать движения сразу нескольких пользователей — например, команды киберспортсменов — и делает это дешевле аналогов, как уверяют авторы проекта. Разработка технологии обошлась примерно в 20 млн рублей.
Как это работает
Возможность воспроизвести движения целой группы людей в Full Body дает алгоритм реверсной кинематики. Он рассчитывает предполагаемые движения конечностей и вычисляет вращения суставов, опираясь на данные о человеческой анатомии. Метки, отслеживаемые камерами, располагаются у пользователя на ступнях, запястьях и спине, а движения остальных участков тела достраивает алгоритм.
За точность передачи движений отвечает технология активных маркеров. Преимущество активного маркера заключается в том, что его можно отчетливо распознать, поскольку каждому из них можно задать собственный алгоритм работы. Этим они отличаются от пассивных маркеров, которые представляют собой просто светоотражающие точки. У активных маркеров восемь диодов, а не четыре, как у пассивных, что способствует четкости отслеживания. Активные метки распознаются не по уникальной геометрии, а по частоте мерцания диодов. Это делает их массовое производство более посильной задачей, чем изготовление пассивных маркеров, имеющих уникальную геометрию.
Перспективы технологии
По мнению многих экспертов, технологии Full – Body в виртуальной реальности пока даже близко не подошли к пику своего развития. Однако уже сейчас четко вырисовываются области их потенциального применения. Помимо видеоигр можно выделить такие сферы, как:
- Прямые трансляции. Одно из основных направлений развития VR. Самые интересные события, как спортивного, так и культурного характера можно будет воочию «увидеть», находясь, где угодно и не покупая дорогостоящие билеты.
- Кино. Ожидается, что устройства VR создадут революцию в сфере киноиндустрии, позволяя зрителям «смотреть кино изнутри», а не со стороны.
- Продажи. Эффект личного присутствия позволит людям экономить время при совершении покупок, осматривая удаленно квартиры, машины и другие продаваемые вещи.
- Образование. Технологии виртуальной реальности могут сделать процесс обучения более интересным. Например, ученики могут получить возможность «видеть воочию» различные события, описываемые в учебниках истории.
- Здравоохранение. В отрасли медицины устройства VR могут применяться для проведения виртуального приема больных, психотерапии и т. д.
- Военная отрасль. С помощью устройств VR солдаты смогут учиться тактике боевого искусства в условиях, максимально приближенных к реальным.
Например — до пяти карт в одном банке.
К нам в Purrweb пришел клиент и попросил проверить идею нового продукта: дейтинг-сервиса со встроенным искусственным интеллектом. Ведь это два топовых направления и если соединить их в одном проекте, то точно должно взлететь! Или нет?
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Plus-подписчикам начали выдавать доступ к модели GPT-4.5, но не всем сразу – запуск планируется в течение 1–3 дней.
Это серьезно написано? Вот прям серьезно?
Комментарий недоступен
Ужасная статья. Я не повторяю повторяю.
locomotionsensor.com - работающая и уже продающаяся технология, бери и пользуйся)
115000 Ты серьезно?