РБК: Huawei начала переговоры о покупке технологий у российских компаний

Китайская компания обсуждала сотрудничество с разработчиком процессоров «Эльбрус» и создателем ОС «Альт», говорят источники.

Huawei несколько месяцев ведёт переговоры с российскими компаниями о покупке бизнеса, создании совместных предприятий (СП) и использовании их технологий. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники.

Китайская компания обсуждает создание СП с разработчиком процессоров «Эльбрус» — компанией МЦСТ, рассказали топ-менеджер одной из ИТ-компаний и близкий к МЦСТ источник издания. По их словам, Huawei интересуется использованием процессоров в своём оборудовании, например, серверах, но пока переговоры находятся на ранней стадии.

МЦСТ может быть не единоличным владельцем интеллектуальных прав на «Эльбрус», отмечает источник. Разработка процессоров финансировалась Минпромторгом, поэтому решение о сотрудничестве, вероятно, будет приниматься вместе с ведомством, считает он. Гендиректор МЦСТ Александр Ким отказался от комментариев.

Предложение о сотрудничестве от Huawei получала и «Норси-Транс», рассказал её владелец Сергей Овчинников. Компания — производитель систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) и другого оборудования для обеспечения информбезопасности. С 2018 года «Норси-Транс» разрабатывает и выпускает серверы на базе «Эльбрусов» под брендом «Яхонт».

По словам Овчинникова, Huawei предлагала купить «Норси Транс» за $100 млн, но компания отказалась. Бизнесмен также слышал о переговорах МЦСТ и Huawei о создании СП.

Главы двух ИТ-компаний утверждают, что Huawei также ведёт переговоры о сотрудничестве с «Базальт СПО». По словам одного из собеседников РБК, китайская компания хочет лицензировать операционные системы «Альт» для использования их на своих компьютерах и серверах. Другой источник говорит, что Huawei намерена лицензировать ОС, чтобы затем продавать компьютеры и серверы не только в России, но и в Азии.

Гендиректор «Базальт СПО» Алексей Смирнов заявил, что предприятие заинтересовано в сотрудничестве с крупными международными компаниями. От других комментариев он отказался.

Опрошенные РБК эксперты считают, что в случае достижения договорённостей Huawei не будет массово использовать российские ОС и процессоры в своём оборудовании. Скорее всего, китайская компания хочет таким образом «закрепиться» в России, чтобы затем продвигать своё оборудование как отечественное, полагают они. В Huawei отказались от комментариев.

В мае 2019 года Минторг США внёс Huawei в чёрный список — китайскому производителю смартфонов запретили закупать оборудование и ПО американских компаний без разрешения американских властей. Сотрудничество с Huawei приостановили Google, а также производители чипов Intel, Qualcomm, Xilinx, Broadcom, ARM и другие компании.

Позже власти США выдали Huawei временное разрешение на работу в стране — до 19 августа 2019 года. В июне президент Дональд Трамп заявил, что американские компании и Huawei смогут возобновить сотрудничество по проектам, не связанным с нацбезопасностью.

В июне 2019 года источники The Bell сообщили, что Huawei обсуждает с Минкомсвязи перевод смартфонов для России с Android на ОС «Аврора», а также локализацию производства части устройств Huawei. Минкомсвязи подтвердило переговоры — ведомство готовит комплексное предложение Huawei по работе в России.

1414
21 комментарий

Я так понимаю, их технологии современных российских откатов интересуют.

12

как под санкциями достигать удвоения ВВП

1

Комментарий недоступен

8

Ебать еще не хватало в китайские смартфоны русской операционки о_О

Акции апла и фб покупать уже запретили, сейчас китайцы будут гнать нам электронику с русской ОС

Господа занавес то уже упал ) продавайте тракторы, ехать некуда, идем шить шапки.

7

Сколько боли в вашем комментарии

Раскрывать всегда
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
5 праздников, которые на самом деле придумали бренды

Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. День бетона, День приветствий, День паники. В мире хватает странных праздников, но бренды посчитали, что их недостаточно. И придумали собственные праздники. Сделали это для пиара и продвижения своих продуктов. Рассмотрим 5 примеров, чтобы и вам захотелось.

5 праздников, которые на самом деле придумали бренды
44
22
Доллар

На мировой олимп Штаты взошли благодаря ВМВ. Пока европейцы воевали друг с другом, Америка делала деньги. Неудивительно, что в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции американцам удалось протолкнуть создание МВФ и доллар как новую международную валюту.

Доллар
55
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Великая вышла в народ: перформанс от знаменитых блогеров, посвященный премьере фильма «Екатерина Великая»

Даже императрицам не чужды простые человеческие радости — сделать селфи, прогуляться по набережной, заглянуть в пышечную. Все, чтобы ненадолго отвлечься от дел государственной важности и насладиться жизнью в современных Санкт-Петербурге и Москве.

11
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]