Как зарабатывать на рекламе в телеграм?

Создавая телеграм-канал важно определиться с целью: зачем мы его завели? Чтобы что? Чаще всего не развлечения ради, а заработка для. Монетизировать свое дело. Можно это сделать несколькими способами: организовать площадку для ведения бизнеса, продавать свои товары/услуги. А можно продавать рекламу. Для этого он должен быть раскрученным, упакованным и привлекательным для рекламодателя. Выбрав второй вариант, перед вами встает задача поиска рекламодателей, чтобы заявки были систематическими, а не случайными.

Я – Анастасия Сибирцева, контент-менеджер телеграм-каналов, инфобизер и автор блога © Сибирцева. Мой телеграм-канал – это рабочий инструмент. Но благодаря ему я имею дополнительный источник дохода в виде размещения рекламы. О том, как я ищу рекламодателей, читайте статью.

Как зарабатывать на рекламе в телеграм?

Свой путь на фрилансе я начала с запрещенной соцсети. Создала мамский блог, раскрутила его. И чтобы его монетизировать, внедрила простую механику – продажа рекламы. Бесплатными методами привлекла первую 1000 подписчиков и получила заявку на платное размещение.

Как зарабатывать на рекламе в телеграм?

Создавая канал в телеграм, я знала, что одним из источников дохода и здесь будет продажа рекламы. Первый заказ поступил, когда количество участников составляло 2000 человек. Но сидеть и ждать редкие заявки – не мой вариант. Я стала сама искать и привлекать желающих продвигаться через платные публикации.

Как подготовиться к продаже рекламы?

Если вы хотите сделать продажу рекламы основным или дополнительным видом заработка, ваш канал должен быть готов для ее размещения. Численность участников не менее 1000. Регулярный контент должен быть продуманным, логически выстроенным, а главное, интересным и полезным. Зачем? Чтобы иметь заманчивые для рекламодателя охваты и вовлеченность. Эти характеристики нужны для расчета стоимости. Об этом расскажу ниже.

Подготовьте прайс или коммерческое предложение для оперативной обратной связи при запросе. ВАЖНО: информация должна быть прозрачная, понятная. Заказчик сразу должен понимать, на что ему рассчитывать, а не задавать наводящие вопросы, втягивая необходимые цифры.

Высылая потенциальному заказчику условия покупки, я выделяю следующие моменты:

  • Статистика канала на tgstat
  • Формат размещения: 1/24, 1/48, 3/48, где первая цифра – сколько часов объявление/пост висит в топе, вторая – в ленте.
  • Стоимость
  • Условия сотрудничества: прописать схему взаимодействия, что и в какой последовательности делать.
  • Важный материал, на котором стоит заострить внимание, выделяю жирным шрифтом.
  • И еще: ссылки, прикрепленные в прайсе, делайте активными. Удобно сразу по ним проваливаться на нужный сайт или другой интернет-ресурс.

Вот так это выглядит у меня⬇

Как зарабатывать на рекламе в телеграм?

Как определить стоимость размещения рекламных объявлений?

Все просто, примените формулу:

СРМ ниши*количество просмотров в сутки/1000, где:

СРМ - Cost Per Mille, цена за 1000 просмотров.

Где взять данные по этому показателю:

- уточнить в чате администраторов, подскажут. Быстро и просто.

- собрать информация по нише самому. Запросить данные у владельца канала, вывести среднюю величину. Дольше, но достовернее.

Количество просмотров за определенный период можно найти в разделе статистика.

Давайте на примере разберем:

Вы ведете канал про психологию. СРМ вашей ниши – 400, количество просмотров за сутки 900. Подставляем данные в формулу:

400*900/1000 = 360 рублей – стоимость размещения платного поста. Она может меняться в зависимости от охватов. Чтобы повышать цену, регулярно привлекайте свежую аудиторию (как это делать, читайте в моей статье) и транслируйте полезный контент, вовлекая подписчиков.

СРМ по различным нишам

Данный показатель для расчета стоимости рекламы непостоянный. И может меняться с учетом растущих или снижающихся охватов. Но чтобы вам было проще ориентироваться в цифрах, ниже прикладываю таблицу:

Как зарабатывать на рекламе в телеграм?

Подводка и подгон к рекламному посту

Я обязательно ввожу и реализую эти понятия в работе, чтобы реклама была гарантированно эффективной. Что это и в чем между ними разница?

Подводка – подготовка в рекламному посту. Мягко, ненавязчиво вводим читателя в тему, нативно подводим его к рекламному креативу.

Подгон – дожим подписчиков после выхода рекламы. Еще раз напоминаем и подталкиваем к совершению действий: пройти по ссылке, подписаться, посмотреть, прослушать, ознакомиться.

Как и где искать рекламодателей?

Все способы, о которых рассказываю, тестировала на своем телеграм-канале. Но помните: то, что выстреливает у одного эксперта, может не дать выхлопа у другого. Поэтому проверяйте и применяйте работающие у вас.

  • Самостоятельный поиск: выход на администраторов других каналов или чатов. Ищите ресурсы со схожей целевой аудиторией, кому будет выгодно размещаться у вас. ИЗ ОПЫТА: рассылку лучше делать не с рабочей учетки, чтобы избежать блокировки за спам.
  • Предложить запуск рекламы там, где вы сами ее закупали. Во-первых, это не холодный клиент, вы с ним уже работали, вас знают. Во-вторых, у молодых, но крепких каналов закупать рекламу выгоднее. Выхлоп больше из-за свежей аудитории
  • Разместить информацию о канале в интернет-каталогах Telega.in, Telemetr, TgStat – самые популярные сервисы у закупщиков
  • Публикация предложений о публикации рекламных объявлений в чатах. Их много: куплю/продам, тематические, с разной численностью участников. Чтобы выбрать эффективный, спросите у коллег. Я уверена, что они обязательно поделятся.
  • Пригласить менеджера, который за % от продаж будет подбирать рекламодателей. Будьте осторожны при выборе. Встречаются «специалисты-мошенники», которые работу организуют так, что денег вы не увидите. Я в свою команду приглашаю только тех, с кем уже работала когда-то или кто проходил обучение у меня.
  • Рассказать о рекламном направлении своей деятельности в других сетях, попросить сделать репост. Только текст составляйте не в просительном, смущенном тоне, а уверенно опишите выгоды сотрудничества с вами.
  • Создать бота, отправлять ссылку на него с прайсом потенциальным клиентам.

Рекомендации по размещению рекламы

Устанавливайте адекватную стоимость. Не стоит завышать – продаж будет мало, не занижайте – желающих будет много. Если всем продавать и выкладывать объявления в канале, он станет непривлекательным для подписчиков, похожим на доску объявлений, начнутся отписки. Не ведитесь на рекламирование сомнительных услуг или товаров. Не пожалейте времени на проверку или сбор сведений. Рекламируя все подряд, подмочите репутацию. Ну, и деньги берите до начала работы и в полном объеме.

Продажа рекламы на своем канале – один из инструментов монетизации. Грамотно организовав процесс, вы получите постоянный источник прибыли. А если вы еще и эксперт в какой-либо отрасли, то вариантов дохода становится намного больше. Об этом рассказываю в своем канале — подписывайтесь)

11
4 комментария

Анастасия, а что нужно сделать, чтобы быть привлекательным для рекламодателя? Чтобы выбрали размещение у меня?

Наталья, я всегда рекомендую вести качественный трафик (без накруток, ботов) и интересный контент, чтобы уровень вовлечения был высоким. Это ключевые показатели при выборе рекламы

1