Часть продавцов Wildberries сообщила, что первые компенсации за сгоревший в Шушарах товар составили 3% от его стоимости Статьи редакции
Сама компания напомнила, что суммы выплат «не окончательные и ещё будут уточняться».
- 13 января 2024 года в Шушарах загорелся склад Wildberries. Огонь охватил 70 тысяч м², ущерб от возгорания страховщики оценили в 10-20 млрд рублей. 14 января компания сообщила, что все продавцы, чьи товары пострадали, получат компенсацию «частями». Её размер обещали «посчитать так, как если бы товар был продан 13 января».
- Первые выплаты прошли 15 января и 29 января. Маркетплейс в обоих случаях предупредил, что эти подсчёты предварительные и завершить «анализ суммы возмещений по каждому продавцу планируют до конца февраля 2024 года».
- Внимание на размер первичных выплат публично обратила владелица магазина «Мам, купи!» Дарья Зарыковская. В 2022 году она смогла вернуть незаконно списанные с неё 400 тысяч рублей и собиралась судиться с Wildberries за каждый просчёт.
- По личным наблюдениям команды «Мам, купи!» за отраслевыми чатами, некоторые продавцы уже 15 января пожаловались на «очень маленький» размер компенсаций. Об этом Зарыковская рассказала Telegram-каналу «Осторожно, новости». Свои сгоревшие товары она оценила в 1,3 млн рублей, но подчеркнула: в Wildberries «запутанная» отчётность, поэтому сумма предположительная.
- Первую информацию о частичной компенсации «Мам, купи» получила 29 января: она составила 30 тысяч рублей — 2,3% от насчитанной магазином суммы. В отчётах компания увидит эту сумму только 6 февраля, а вывести сможет 12 февраля.
- О том, что сумма первых выплат составила всего около 3%, сообщил vc.ru ещё один продавец на условиях анонимности, чтобы избежать блокировки со стороны Wildberries. Стоимость своих сгоревших запасов он оценил в 3-4 млн рублей.
- Ссылаясь на чаты для продавцов, собеседник vc.ru также рассказал, что некоторые магазины получили полную компенсацию ещё 15 января, но это «очень небольшие суммы» — до 30-40 тысяч рублей. В остальном у тех, чьи товары можно было оценить в 300 тысяч и более, средний размер выплат составил 2-4%.
- Тот же продавец отметил, что рассчитать методологию подсчёта самой Wildberries при этом сложно. На непрозрачность процесса также указал ещё один собеседник vc.ru (он ещё 15 января получил чуть больше 14% от стоимости пострадавших товаров).
- «Алгоритм того, что вошло в отчёт Wildberries, непонятен. Это точно не количество на складе. Возможно, оборачиваемость, но утверждать не возьмусь. <...> Думал, от количества на остатке есть зависимость, но нет. Некоторые позиции продали в полном соответствии с остатком, а некоторые — нет», — признался он.
- Когда возместят 100% ущерба — неизвестно, потому что до конца февраля 2024 года компания обещает только «рассчитать» сумму, а не начислить её. «Может, они 30 недель по 3% будут выплачивать», — допускает один из собеседников vc.ru.
- «Мам, купи», вспоминая прошлый опыт, сохраняет все свои обращения в техподдержку, нотариально заверяет любые данные, которые сможет использовать в суде, и готовит досудебную претензию. В беседе с vc.ru Дарья Зарыковская рассказала, что будет работать с теми же юристами, которые помогли ей оспорить незаконное списание чужого долга.
- Предпринимательница не видит смысла ждать, «пока Wildberries будет переносить сроки»: по её словам, «эффективнее» сразу составлять претензию — даже если к моменту подачи компания «каким-то образом» и выплатит компенсацию.
- На вопрос vc.ru о том, почему в интернете не так много публичных жалоб на порядок выплат, Зарыковская предположила, что некоторые продавцы привыкли к «постоянной непрозрачности» и «закладывают издержки в маржу своего товара». Другие, вероятно, дают компании время, потому что «предприниматели не сумасшедшие» и понимают, что она не может мгновенно компенсировать всё.
- Другой продавец заметил, что «настроений» в сообществе три. Первое: «Wildberries разбёрется, будем ждать». При этом морально люди готовы ждать всего два-три месяца — примерно столько потребовалось Ozon, чтобы компенсировать товарные потери после пожара в Подмосковье. Успокаивает таких предпринимателей и то, что маркетплейс регулярно публикует ободрительные сообщения, в которых заверяет, что выплаты будут.
- Вторая группа продавцов допускает, что ждать придётся вплоть до одного года. Третьи принципиально не согласны с расчётами Wildberries, но действовать боятся из-за возможных санкций со стороны маркетплейса.
- Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Wilberries. В компании в очередной раз подчеркнули: сумма выплаты, которую продавцы увидели в личном кабинете, «не окончательная и ещё будет уточняться», а получить её можно будет 12 февраля.
- «Расчёты выполняются на основе информации в электронной системе учёта Wildlberries. Мы сообщим продавцам, как только посчитаем итоговую сумму компенсации, а в случае дополнительных вопросов рассмотрим каждый случай индивидуально», — сказали vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
22K
показов
12K
открытий
Ребята, ну какие компенсации, мы не склад, мы застройщики
Я не халявщик, я партнёр. (МММ)
у Вайлдберизз интересная позиция. Товар приняли, накладные есть. Товар должен быть застрахован. Но они имея продавцов не имеют страховки
Нам нужно немного времени, чтобы решить этот вопрос. Обязательно свяжемся с вами позже. Делаем все возможное, чтобы это произошло как можно скорее! Ожидайте.
Денег нет, но вы держитесь!
В очередной раз подтвердили, что бизнес на маркетах - это не ваш бизнес и строить работу только вокруг маркетплейсов - такое себе.
Сегодня у тебя сгорел товар, завтра ты не пошел в суд, а послезавтра весь твой бизнес заблочили просто потому, что что-то не то сказал про ВБ на ВиСишке и посмел пожаловаться коллегам.
Отличная система, я считаю )
Всё то же самое можно сказать про любую другую базу для бизнеса.
Сегодня у тебя успешный канал на ютубе и ты живёшь не тужишь, а завтра тебе просто берут и сносят канал потому что ютубу что-то не понравилось по новым правилам.
Сегодня ты успешный сантехник-самозанятый на авито, а завтра тебе на этом авито снесли профиль, и техподдержке плевать.
Сегодня ты продаёшь подписки на патреоне, а завтра тебе просто выключают вывод денег потому что ты внезапно оказался под санкциями.
Сегодня ты отстроил успешный бизнес в России, заключил контракты, договора с поставщиками, а завтра президент объявляет СВО и вся твоя логистика идёт по жопе, поставщики отказываются работать, а твои сотрудники - половина бегут из страны, другая половина идёт на мобилизацию.
Сегодня ты вроде как владеешь вполне себе успешным ночным клубом в Москве, как обычно сдал его для проведения частной закрытой вечеринке, а завтра вдруг эта частная вечеринка вдруг не понравилась кому-то из правительства и твой клуб закрывают к хренам собачьим.
Любой твой бизнес в любой момент по любому чих-пыху могут закрыть вот просто так, потому что под горячую руку попал. Ух, вот это я настрочил.
Система простая, она не менялась, чей кошель толще тот и прав. Пока деньги у меня-прав я, деньги перетекли к тебе ты на меня плевал, я уже не прав. И так по лесенке, вверху самый богатый самый "правый" а внизу "заплеванный"
Так всегда говорили про средний и малый екоммерс, просто раньше вместо маркетплейса говорили яндекс маркет и директ...
нормальное явление в монополии !
Где товар хранили, туда и идите...
А так, да, есть знакомые, у которых товар сгорел на 5-6 млн. Судиться собираются. Фиг знает, вайлдберриз в своём репертуаре.
Вот поэтому я и ушёл с маркетплейсов!
А страховка?
вот прикиньте кто то возможно последние деньги в товар вложил и все тупо сгорело и никто тебе нормально это не компенсирует
5-6 млн по белым накладным или по выброшенной на ВБ стоимости?
Так-то неудивительно, на ВБ "себяшка" товара те самые 3% и составляет как правило.
Потом еще 3% вернут, ну и хватит в принципе!
Знаете, кому не хватает, тому прокурор добавляет.
Как говорит мой директор "на этом остановитесь" и "да он такой человек, ему всё мало, мало... "
В целом, процентов 3-6 это и есть реальная себестоимость большинства товаров с ВБ, ведь там продаётся одна паль с накруткой цены
Наебывать покупателей якобы 90% скидкой - да
Получить компенсацию 3% - возмутиться
EPIC
А, так это продавцы придумали ставить цену в 10 раз больше и зачеркивать! А я грешным делом подумал, что это была инициатива ВБ.
Совет вам не ждите начисления. Подавайте уже сегодня досудебку. У нас сгорело на 5 млн, в итоге сегодня упало 11 тыс руб))) Суд 100%
«Не нужно жалеть денег, надо принять это и двигаться вперёд» (с) А. Силуанов.
Тут стоит сравнить с озоном. Он, вроде, тоже не сразу выплачивал
такая же история, но кинули 37к)
Таких случаев слава Богу не было много. Когда в Озоне сгорел склад, они в согласованные сроки выплатили компенсацию в сумме, как если бы товар был продан за вычетом комиссии и средних логистических издержек. ВБ же наводят тень на плетень. Пишут в новостях, что якобы половина продавцов уже почти все получила, а вторая половина получит на этой неделе! В итоге нам начислено примерно 2% от суммы, если считать как считал Озон. Это видимо такая "мерная ложка", 2-3%. Что-то они там считают до февраля. Хотя там нечего считать, товар весь сгорел и все продавцы знают, что именно было на этом складе. Достаточно было скачать отчет ВБ. Якобы что-то могло быть отгружено в день пожара и не учтено, ну это такое )) Это 0-0,03% погрешность.
Да, тоже не ясно, что считать. Считается всё с 95%-й точностью в два клика.
стоить ожидать что "неизвестные хакеры" уничтожат все даные о товарах на складе
но не изменятся. А вот штрафы за бубнёж отвесят как положено.
А я кстати не удивлюсь если юристы зарядят,а где подтверждающие документы что вот эти ваши хуруебки стоили столько денег по закупке,нет доков?гуляй Вася)
А сам их тоже будут вешать?
Лол. Читаешь бредни этой подруги выше и диву даешься. Терпилы типичные. Никого там не должно волновать, что там случилось (ответственность вполне очевидна на ком), что что-то там не прозрачно (привыкли они, Боже, что за бред?), боязнь блокировок каких-то... Самим не смешно? Ждёшь первую компенсацию, досудебка и вперёд. И так паре сотен продавцов сделать. И вуаля, всё вышеперечисленное либо пректится и начнётся нормальная работа, либо компания банкрот. Вот и всё. Но нет, мы терпеть будем, типа, всегда так было)))
Вы не торгуете на МП. Их по сути 2 всего для одежды, при том, что на Вб приходится 70%. Это монополия. Они могут без проблем обойтись без определенного количества поставщиков, брендов и даже категорий. Не говоря уже о том, чтобы закрыть чей-то кабинет просто навсегда. А вот поставщики не могут обойтись без ВБ. Люди уже не покупают в обычных интернет магазинах и весь трафик идет через МП. Касательно суда, то в данном случае это не более чем пиар эффект. Суду требуются документы с синими печатями и подписями. У поставщиков их нет. Поставщик Вб это микробизнес без юристов, без бухгалтеров. Не говоря уже о том, как работает этот самый суд. Это не английское право, мягко говоря. )) Единственный вариант - это шумиха в сми, вмешательство ФАС. По сути Вб обеспечивают сбыт больше половины всего российского малого бизнеса занятого в производстве, поэтому и только поэтому они вообще что-то платят.
Если ваш товар сгорел в Шушарах, расскажите, какую компенсацию вы уже получили и мы напишем про вас в разделе «Шикарные попадосы» и «А не хуй было связываться с ними».
Начислили 36 000 из ~1200000 руб. Да уж
На юристов, видимо
"Большего не стоите" (C) Wildberries
https://www.youtube.com/watch?v=w34YJVYfo1E
Блин, опять пересматривать.
Что за фильм?
А сколько это, пять копеек?
Del
Интересно, когда кто то решит устроить разборку в стиле 90? Типа селлеры приехали выбивать долг с бакальчук.
Хах, там говорят такая крыша, что сам еще должен останешься по итогу)
Никогда? Да и куда приезжать-то?
Если всё будет по законам жанра, то эта история со сгорающими складами должна закончится актом регулятора об обязательном страховании мракетплейсами своих складских площадей по типу ОСАГО.
хорошего по немножку
Согласен. Народ не понимает, что если миллиарду не хватает одной копейки, то не миллиард, а там, какие-то грошмиллионы.
Только хвалила ВБ за то, что не уклоняются от ответственности и тут эта новость, мда..
Ну вы видимо думали что в сказку попали))
"...компенсации за сгоревший в Шушарах товар составили 3% от его стоимости"
Ну уж до 7% Бакальчук дотянет, думаю. А фоном к письму продавцам с заветной компенсацией можно приложит трек группы НОМ. Это будет если и не справедливо, так хотя бы угарно.
этим можно было и не компенсировать в принципе
Согласен, у "Мамкупи" отрицательная ценность.
такими темпами основательнице к вебкаму придется вернуться
На налоги чтоб хватило и ладно
https://youtu.be/F2izoVnTm90?si=RncOde3xWNb4ppNo
ну весь этот контрафакт которым там торгует, где то столько и стоит))
Надо создавать и продвигать свой бренд
надо было дополнить, что по мимо бренда, надо ещё и склады продвигать
Интересно, а вообще в таких случаях как компенсация считается.
Вот есть селлер который решил выставить макбук за 800к, который у остальных стоит 400к.
Компенсировать должны 800к или закупочную цену?)
По 'средней температуре по больнице", наверное.
Практики две:
1. Оценочную стоимость, которую назначает сам продавец.
2. Стоимость на основе закупочных документов определяют через суд или по договорённости.
Вот это я понимаю моральный ущерб...
Нечего холопов баловать
Странно, что есть недовольные. С недовольными нужно расторгнуть договор и наложить на них большой...
Это они просто оферту не читали, а в новой редакции комиссия по страховке немного изменилась
Получили половину.
А каких санкций таких все боятся со стороны маркетплейса что боятся вякнуть?
https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate
Комментарий недоступен
Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей, который я могу вернуть и продать в другом месте. (С)
Родной, а комиссию за вывоз товара со склада ты не учитываешь? )))
Я думал, даже меньше будет)
Расщедрились вообще)
Страшное происшествие, последствия ещё будут долго разгребать. Но деньги это такое, жизни людей на много важнее и ценнее.
Т.е. она судилась с компанией и продолжила с ней работать, зная что ненадежный партнер?
А потом еще и склад сгорел, я так понял это бизнесу с WB не помешает, обещали же возместить.
«Сама компания напомнила, что суммы выплат „не окончательные...“...»
«Не окончательные», а какие-то иные? Зачем пробел, если нет противопоставления? Сегодня вы пишете «не окончательные» и «ритейл», а завтра что?
Это значит, что если вам начислили 100, а после пересчёта оказалось, что нужно было 50, то заберут лишние 50 и 47 за-то, что ошиблись.
"не окончательная" - берите свои 3 процента и бегите, пока не отобрали
очень щедро для такой компании
Комментарий удален модератором
Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей... А если подумать логически, то вы им отгрузили товар на условии, что они возьмут свою комиссию, в случае продажи. Можете считать что они все продали...
Интересные нововведения подачи материала
Ничего удивительного. Искренне не понимаю, откуда в пвз вб такие большие очереди. Доставки часто переносятся и задерживаются, интерфейс приложения так себе, а качество товаров так вообще просто оставляет желать))
На том же озоне или яндекс маркете куда лучше обстоят дела. Да и продавцов там намного тщательнее проверяют. Как вб вообще еще существует на рынке с таким подходом?
какие деньги за товары вернуть???склад то не наш и мы вообще не причем...скажет вб
А при чем тут ВБ? Все вопросы к Байдену. Америка нас все время за нос водит