{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Aleksei Riazantsev

Как подложные сайты, интернет-магазины и чеченские предприниматели выдают бренды за Xiaomi, а потребители верят

Сегодня хочу дополнить материал про продукцию, которую выдают за бренд Xiaomi со ссылками на подложные сайты, «крупные магазины» из Чечни и разъяснением по поводу поддержки устройств приложениями умного дома.

Напомню своим читателям и тем, кто случайно заглянул, что на прошлой неделе я написал статью о товарах, которые выдают за бренд Сяоми, но которые по факту не имеют к компании никакого отношения. Статья получилось не идеальной, читатели делали замечания, задавали вопросы и делились ссылками.

Ко мне сразу же набежали те, кто «профессионально занимаются Сяоми» или их агенты, в результате чего я получил минусы и упрёки. Но самое главное я получил много ссылок, которые показывают масштаб обмана и иллюстрируют то, какими методами потребителей вводят в заблуждение. Этими ссылками и дополнениями я хочу поделиться сегодня, так же я дам разъяснения по вопросам читателей.

Все аргументы и ответы посоветовал уместить в статью, так как комментарии даже с железными аргументами мгновенно минусуются, а плюсами награждаются ссылки на подложные сайты.

Краткая суть предыдущей статьи сводится к одному предложению: «если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми» (например, Xiaomi Xiaoda Portable Sterilization lamp, Xiaomi Smartmi Fliter Mask и прочее). А дальше у меня были многочисленные скриншоты и примеры с разъяснениями.

Есть и ещё несколько важных фактов:

• выдаваемых за Сяоми товаров нет на официальном сайте компании ни в России, ни в Гонконге, ни в Китае – обе ссылки активные . Так что байки «нам официально не привозят продукцию, которая доступна в Китае» остаются байками;

• выдаваемых за Сяоми товаров нет в крупных торговых сетях России, которые проверяют сертификаты, официальные документы и которые заботятся о репутации и не вводят пользователей в заблуждение.

При этом, в сознание потребителей массово внедряется информация о «саббрендах», «дополнительных торговых марках» и «экосистеме».

Создаются поддельные сайты на разных языках, пишутся заказные статьи, а такие материалы как мои минусуются ботами и болванчиками.

Вот, например, «сайт Сяоми» (на самом деле нет), который пользуется популярностью в Украине. За пару кликов находится юридическая информация и то, что требовалось доказать.

Этот сайт никак не относится к Xiaomi Inc, и на нём можно писать всё, что угодно.

Мы, конечно, меньше верим русскоязычным сайтам, а больше – англоязычным. Вот только англоязычным раскрывать свою сущность приходится ещё раньше на первой странице.

Англоязычный текст фактически воспроизводит информацию с украинского сайта с указанием тех же не связанных с Xiaomi Inc организаций. Это говорит о том, что их, скорее всего, создали одни и те же люди для ввода потребителей в заблуждение.

Итог: ни одного вменяемого источника, который доказывал бы взаимосвязь Сяоми с многочисленными выдываемыми за них брендами – нет, сайты признают, что они являются фанклубами и не имеют отношения к компании Xiaomi (чеченский сайт оставляю на сладкое).

Раннее на VC борец с фейками с ником Алексей Покупкин (это не я, я на всех сайтах, включая VC, Алексей Рязанцев) написал целых три разоблачительные статьи про фейки Сяоми.

Статьи интересны и скриншотами переписки с сотрудниками Яндекс.Маркета, которые так же безосновательно утверждают, что выдаваемые за Ми товары являются «линейками данного бренда».

Странным образом, все эти карточки ведут исключительно на интернет-магазины, которые принадлежат различными ООО и ИП. Ни одна крупная сеть, которая проверяет сертификаты и сопровождающие документы таким ассортиментом не располагает, и не вводит потребителей в заблуждение. Почему о своей репутации не заботится Яндекс Маркет и Озон, не понятно.

На данный момент после жалоб Алексея много карточек подложных продуктов закрыто (можно пройти по ссылкам в его первом материале и убедиться в этом). Это дополнительно доказывает, что за Сяоми массово выдаются торговые марки, которые не имеют к бренду никакого отношения.

Производство товара по заказу Xiaomi

Внимательные читатели обратили, что адрес производства некоторых товаров Xiaomi совпадает с адресом производства тех брендов, которые за них выдают. Но это говорит только о том, что Xiaomi заказывает производство некоторых товаров на этих фабриках. При этом, может использоваться как модель ODM (когда фабрика разрабатывает модель для Mi с нуля), как и ОЕМ (когда для Mi дорабатывается готовое устройство).

Все прочие товары не имеют отношения к бренду Xiaomi, компания не может гарантировать (и не гарантирует) их качества. Она лишь в открытую говорит, что фабрика хороша для производства некоторых товаров из её линейки. И это, конечно же, не делает все прочие продукты фабрики товарами Xiaomi. Фабрика может по такой модели работать с десятками заказчиков.

Производство товаров для разных заказчиков – это то, благодаря чему живёт современный Китай. И используют эту схему множество крупных и небольших компаний (включая меня).

Например, известная в России швейцарская компания Яндекс Сервисез АГ, которая находится в Люцерне производит свою колонку Станция у китайской компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd (информация с упаковки устройства).

Означает ли это то, что вся продукция компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd является брендом Яндекс? Конечно нет. Ровно как нельзя сказать, что если Apple производит свои устройства на фабрике Foxconn, то вся продукция Foxconn может продаваться под брендом Apple.

На Foxconn, к слову, собирались ридеры Pocketbook

А при моём участии на чешском филиале Foxconn собирались планшетные компьютеры на Android. Но это не даёт ни Pocketbook, ни мне продавать свою продукцию под брендом Apple, а Foxconn – выпускать какие-либо другие устройства под нашими торговыми марками.

Сейчас за Xiaomi выдаются и те китайские бренды, которые производят что-то для Mi и многие другие, которые просто понравились перекупщикам.

Поддержка устройств приложениям «Умный дом»

Пользователи отмечали, что многие устройства выдаваемых за Сяоми брендов можно подключить в приложении MiHome. Но это так же не делает эти устройства продуктом бренда Xiaomi. Это говорит о том, что в «умных устройствах» используются аналогичные технологии, которые позволяют использовать их, вне зависимости от разработчика приложения.

Например, через приложение провайдера технологии умный дом Tuya можно подключить сотни устройств разных брендов. И Tuya предоставляет бесплатную возможность подключения всем заинтересованным фабрикам. То же самое делает и Xiaomi. Вот скриншот из ПО Tuya:

Приложение в данном случае – просто способ доступа к устройствам, который формирует лояльность к бренду. В комментариях так же отмечали, что часть устройств умного дома подключается и управляется через приложение упомянутой швейцарской компании Яндекс (или в приложениях она уже российская?).

Крупным компаниям выгодно подключать производителей и пользователей именно к своему приложению, так как они анализируют данные для таргетированной рекламы или продают информацию об использовании на сторону.

У китайцев «всё неофициально»

Поскольку «эксперты, которые занимаются Сяоми» не смогли предъявить никаких документов, которые доказывали бы принадлежность выдаваемых брендов за Mi, они и ряд пользователей ссылались на «неофициальные отношения между китайцами» и «устные договорённости».

Вот, например, мне предлагали «поговорить со знакомыми китайцами, которые в теме» а автор комментарии тоже «говорил» и все доказательства – разговоры.

Ниже автор комментария честно признается, что никаких официальных документов, которые доказывают принадлежность перечисленных брендов к Сяоми нет:

Далее следуют рассуждения, что Китай устроен по-другому. Но это абсурд. На уровне мелких фабрик действительно работают неформальные взаимоотношения, но китайские корпорации работают по мировым стандартам (пусть и со своей спецификой).

Они защищают торговую марку от копирования, подписывают договоры о слияниях, покупке доли и инвестициях. За каждым из документов стоят большие деньги, которые фиксируются и документируются.

Поэтому на сайте некоторых компаний может быть написано, что «Xiaomi в них инвестировали». Это означает только то, что они получили инвестиции от Xiaomi. И в дальнейшем Xiaomi может к ним обратиться за производством товара под своим брендом. Это не означает того, что эта компания принадлежит Сяоми и выпускает продукцию под их маркой.

Кто-то пишет, что ему всё равно, к какой торговой марке относится тот или иной продукт. И это, безусловно, право потребителя.

Вот только на неизвестную марку потребителю сложнее обратить внимание, сложнее поверить в её качество. И одни потребители не должны быть введены в заблуждение только потому, что другим потребителям всё равно, что они покупают.

Репутация тех, кто «занимается Сяоми»

Несколько комментариев было получено от тех, кто «занимается Сяоми». Разумеется, они писали о том, что я не разбираюсь в вопросе. Но я, как минимум, разбираюсь в том, что у продукции должны быть сертификаты, а у представителей торговой марки – документы, которые доказывают их право на торговлю.

Дискуссия сразу же прекращалась, когда я просил что-то из перечисленного предоставить. Хотя официальное партнёрство с крупным поставщиком, подкрепленное документами – повод гордиться. И официальная продукция вряд ли бы удалялась с сайтов Озона или Яндекса после жалоб.

Статью я хочу завершить скриншотом с сайта одного из крупнейших «фирменных магазинов Xiaomi».

Интересная информация находится в разделе «О нас».

Видимо, о статусе «фирменного магазина» с генеральным директором Сяоми Лэй Цзунем договаривался министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Сатуев Бекхан Бексолтович.

Опять же, не знаю, как в Чечне, но в России у индивидуального предпринимателя [дополнено] более 100 сотрудников на упрощенной системе налогообложения быть не может (иначе, в чём смысл ИП?).

Безотносительно Сяоми, вы верите, когда индивидуальный предприниматель из Чечни гарантирует вам поставку качественной и фирменной китайской продукции?

Компания с бизнес-треш стратегией

Весь упомянутый подлог становится возможным из-за того, что Xioami – компания с бизнес-треш стратегией.

Хороший бренд Xiaomi, который начинался с дешёвых качественных смартфонов раскрутили российские торговые компании, и именно у нас массово стали появляться не доступные китайские смартфоны, которые энтузиасты перепрошивали вручную. Только в русскоязычном пространстве у бренд цениться так же, как в Китае, и только здесь за Сяоми повально выдаются товары других китайских брендов.

Сяоми ничего не делает с серым ввозом смартфонов, никак не защищает своё имя и тем самым способствует массовому распространению выдаваемых товаров. Карточки выдаваемых товаров закрывают или удаляют только благодаря действиям энтузиастов.

Партнёры Xiaomi плюются от совместной работы, в один голос говорят, что «это не бизнес», но, как и мыши из известной присказки про кактус, продолжают сотрудничество. Ведь даже если несколько основных компаний откажутся от торговлей продукцией Сяоми, найдётся та, которая продолжит работу на любых условиях и «снимет сливки».

Подход не изменился с момента основания. Никто не может поменять китайский подход, но у потребителей есть право не покупать подложную продукцию.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Kimberly Russell
Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Так а чего извиняться? Открытие фирменных магазинов крупных компаний говорит о благоприятном климате для бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Reznik

Сначала набросал первую статью, где народ в камментах поржал с

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Накидал автору полную панамку, и по ответам автора ясно, что он вообще ничего не знает о :

производством и закупками электронных товаров в Китае.

Но очень хочет продавать свою книженцию )))

Цитата про пылесосы Dreame

Переходим и находим наш пылесос. С Ми этот пылесос роднит только страна происхождения и цвет продукта.

Переходим на сайт производителя https://www.dreame-technology.com/pages/brand-story

At the end of 2017, Dreame joined the Xiaomi Ecological Chain, as the driving force and leading enterprise of smart household cleaning appliances.

Ну а давате посмотрим, кто производит пылесосы Xiaomi? Например Mi Handheld Vacuum Cleaner 1C

Изготовитель: Дрим Тэкнолоджи (Тяньцзинь) Лимитед. К. 2112-1-1, южный р-н, Файнэнс энд Трэйд Сентер, шоссе Ячжоу 6975, зона Дунцзян Бондид Порт, пилотная зона свободной торговли Тяньцзинь, Китай.
Возможно, китайцам из Dream было бы приятно сравнение с именитыми коллегами. Но вряд ли они были бы счастливы тому, что сам по себе их пылесос ценности не имеет. Пылесос, к слову, нормальный. Но это не Xiaomi, это обман.

Китайцам из Dream конечно приятно, особенно учитывая, что пылесосы для Xiaomi они производят с 2017 года. лол )))

Автор книги

Как итог - автор профан. И сразу понятно, покупать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Вы же понимаете, что вот этим постом полностью подтвердили позицию автора темы? )))
То есть вот есть фабрика Dreame Technology, которая занимается пылесосами по ODM-модели, т.е. они занимаются не просто производством, а еще и разработкой для производителей, которые у них размещают заказы. С 2017 года пылесосы у них заказывает Xiaomi, о чем собственно написано, естественно для фабрики это предмет гордости - известный бренд заказал разработку и производство линейки своих пылесосов. Делает ли это остальную продукцию фабрики пылесосами Xiaomi? Да вообще ни разу не делает, они могут использовать в своей продукции какие-то наработки, использованные в линейке Xiaomi (если контракт на производство позволяет), а могут и не использовать, обычный потребитель об этом не узнает, то есть это кот в мешке. Да, можно предположить, что продукция фабрики под своим, или иными брендами должна быть довольно качественной, т.к. очевидно опыт в разработке и производстве у них есть. Но никакого отношения к Xiaomi эта продукция не имеет и продавать условный пылесос Dreame Super Turbo Cleaner 5000 как Xiaomi Dreame Super Turbo Cleaner 5000 это прямой обман покупателя. Привет @Яндекс Маркет )

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Банан
At the end of 2017, Dreame joined the Xiaomi Ecological Chain, as the driving force and leading enterprise of smart household cleaning appliances.

И что?

Ответить
Развернуть ветку
Серьезный Илья

Браво! 👏
Может быть не совсем по теме, но однажды мой младший брат попался на удочку лже-бренда. ru-istore.ru
Господа продавали восстановленную технику Apple под видом новой и по привлекательной цене. Ребёнок заказал себе iPhone xs, всё лето работал вместо каникул ради новенького телефона. Получил заветный аппарат, а к вечеру оказалось, что серийный номер в телефоне и на упаковке отличается, гарантии от официалов нету, телефон живет своей жизнью, попутно выдавая фантомные касания. Изучив всю документацию с гарантийным талоном я понял, что братец попал. По гарантии возврата средств нету, только обмен на такой же «новый» аппарат. Плюс при возврате берут плату по умолчанию за каждый аксессуар в размере 1500р (адаптер, провод, наушники, чехол) + 2000р Доставка курьера. Смекнув и почитав отзывы за 10 лет понимаешь, что по закону разрулить ничего не выйдет. Пришлось заказывать у них новый аппарат на своё имя и адрес. Курьер приехал, привезли тоже самое. Пришлось объяснить ему и его начальству who is who, меня рассчитали на месте, вопрос закрыл, брату пояснил, как нужно делать правильно, особенно там, где закон не работает. К слову, куча людей с ними пытались судиться и писать заявы, ну, вы понимаете, что ничем хорошим Это не закончилось. Мораль такова: Старайтесь всегда провести анализ, собрать побольше информации и с фактами на руках принять взвешенное решение. Мир!

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Типо угрожал ему отрезать яйца? Или каким это образом у курьера были деньги тебя расчитать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

пелевины together strong

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Ну как бы в магазине Apple продаётся целая куча вещей от разных производителей, всякие там скакалки, дроны или какие-нибудь чехлы Belkin. Belkin тогда тоже Apple стал?

Ответить
Развернуть ветку
russur

Этим товары от того что продаются в магазине Xiaomi, становятся товарами Xiaomi?
У вас с логикой нормально?

Ответить
Развернуть ветку
К М

В магазинах Apple продавались наушники Beats (до их покупки). И? Эти наушники можно назвать Apple?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
František Škvor

Да вроде не то, чтоб прекращалась дискуссия а вы сами начинали отмазываться "я знаю как работает youpin" и куда-то в сторону убегали.
И ещё вопрос, зачем в книге упомянут Фадеев?

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

А Вадим Боков и наушники КейсГуру упомянуты в книге?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Фадеев

Что значит "зачем"? Не зачем, а почему. Вам не приходит в голову, что это потому, что мы 1) Знакомы с Алексеем, мы с одного рынка. 2) Мой опыт автор (Алексей) считает ценным и полезным для читателей своего труда. 
Представляете, да? Я вас поразил до глубин сознания, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

"И ещё вопрос, зачем в книге упомянут Фадеев?"

Так деньги ж не пахнут)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Riazantsev
Автор

Вам рассказать, как работает Youpin? :) У Покупкина во втором посте расписано. 

История из книги появилось благодаря Фадееву, он не был против публикации. Меня периодически "разоблачают" знакомством с Фадеевым, как будто бы я когда-либо это скрывал. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Малахов

"Сяоми ничего не делает с серым ввозом смартфонов" - вообще делает , далеко не все версии нормально работают у нас.
Другое дело , что и "глобал" версии можно ввести в серую -  но это вполне логично.
Пользователи марки экономные, перекроешь канал - уйдут к конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

А что они делают с серым ввозом, если первая ссылка в Яндекс Маркете ведет на магазин, который торгует глобальными версиями? Плюс, все эти магазины дают гарантии. 

Вы правы. Экономные уйдут к другим при малейшем подорожании. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Соломакер

ИП в Чечне с количеством сотрудников до 20 человек платит 1% налога вместо 6%. https://data.nalog.ru/html/sites/www.rn20.nalog.ru/zakon/49-rz_30.04.2020.pdf Поэтому ИП с ненастоящим сайтом скорее всего и не чеченец, а просто очень хитрый

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

У них там заявлено 150 прекрасных сотрудников! Большой такой ИП и очень хитрый. Но это повод написать статью "Почему фирменные магазины Сяоми выгодно открывать в Чеченской республике".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Коннов

Да это кругом и рядом. На вопрос почему на товаре вообще нет логотипа xiaomi отвечают, что это суббренд. Но минуточку... На платформе xiaomi продают даже Балтика 7. И что же, она теперь Xiaomi Baltika seven?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Китайцы сейчас многое выкупают. Но если бы они выкупали Балтику, это был бы саббренд китайское Tsingdao

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Надо придумать свой бренд, купить дешевых науш....ой..... предметов электроники, заказать рекламу у Фадеева. 
И бинго!
Ездишь на порше по Грозному или по Тюмени)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Мы вот придумали и запустили такой бренд товаров по уходу за собой Careon https://vc.ru/trade/267698-kak-my-pridumali-i-zapustili-brend-elektronnyh-tovarov-po-uhodu-za-soboy ! Но на Фадеева у инвесторов денег уже не хватило. Поэтому езжу на самокате (:

Ответить
Развернуть ветку
Judy Haynes

Не получится. Без шансов. Это чуть сложнее, чем язвить в комментариях. Так что, в пролёте, дорогой!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я так в своё время боролся с hyundai electronics и прочими якобы-hyundai продавцами китайских гаджетов, они даже статью на википедии запилили

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Hundai сдавали свой бренд в аренду для производства "всего, чего угодно" На ЛинкедИн писали их представители и настойчиво предлагали. Формально они контролировали ассортимент, но сомневаюсь, что так было по факту -)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Осторожно, перед Кадыровым заставят извиняться))

А так что - 30 лет назад были чеченские авизо, теперь "чеченские Сяоми"...

Ответить
Развернуть ветку
К М

Мельчают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Silverjohn
Опять же, не знаю, как в Чечне, но в России у индивидуального предпринимателя более 15-ти сотрудников быть не может.

Не знаю, в какой вы России живете, но в моей до 100 сотрудников может нанять ИП на УСН.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Да, разъяснили про разное количество на разной системе налогообложения. 
100, тем не менее, это не 150 прекрасных. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Занятый магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Примеров слияний и поглощений немало. Volkswagen в Чехии уже давно купил Skoda. Но сохраняет линейку. Там немецкое управление, немецкие бизнес-процессы, но комплектация и линейка отличается. Skoda остаётся Шкодой. Так что в данном случае это просто инвестиции и возможность использования производственных мощностей для производства Mi на Haloyu.

Ответить
Развернуть ветку
sekretov

Китайцы копируют самих себя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Исправления по этому поводу внесены. Спасибо всем, кто обратил внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Что-то разоблачителей развелось))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Клонировали нас. Оба Алексеи -)

Ответить
Развернуть ветку
Yury

С чего это макс. 15 сотрудников то у ИП?
Если ПСН то 15, а если УСН то может быть больше.
Зависит от системы налогообложения

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Я внёс исправление, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бабушкин

Фирменный магазин и ИП, так это не более чем юридическая форма, так же как фирменный магазин Apple юридически может быть оформлен на ИП Пупкин. Например напротив меня строят дома (!) за кучу миллионов, подходим к стенду и видим застройщик ИП Иванов. Вопрос авторизации - это не вопрос ИП или не ИП. Одно ИП может правильно действительно авторизовано производителем, а второе только хочет быть авторизовано, это да, но уж точно не форма собственности об этом говорит. Да, когда мы говорим о мега корпорациях с точки зрения управления, чтобы ничего не "тырили" сотрудники, лучше вести учёт в ООО, но к сожалению вопрос минимизации расходов перевешивает как правило все доводы, отсюда появляются тысячи ИП внимание внутри одного бренда (крупной сети), де факто же принадлежащие одному человеку или группе людей, юридически же это тысячи людей.
Давайте оставим ИП в покое, в чем отличие - штрафы на ИП значительно ниже чем для ООО, это совершенно точно.

По остальному, с виду действительно очень много можно найти товаров с надписью Xiaomi, которые вряд-ли имеют отношение к вендору (смартфонам Xiaomi).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Ваш комментарий по существу. Но в России, к сожалению, есть симптом: чем больше ИП около проекта, тем больший уровень коррупции или теневой деятельности там можно обнаружить. Дома, конечно же, не должны строить фирмы-однодневки, н это происходит, что не нормально. 

Компания уже давно вышла за рамки смартфонов, хотя смартфоны - локомотив, который вытягивает остальной модельный ряд. Но логотип и сертификаты к официальному продукту всегда прилагаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Извинись

Ответить
Развернуть ветку
Artem -

Чеченские предприниматели))))))))) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Бородачи из Чечни повсюду уже. Вот в Москве уже улицы патрулируют в черной форме (ну пока без черного знамени джихада) и отучают кафиров от харама, как положено в Исламском Государстве.

Ответить
Развернуть ветку
Средний динозавр

Ну тут справедливости ради все-таки нормально 

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Предприниматели из Ч...

Ответить
Развернуть ветку
Mirsamed Seidov

Смотрим годовой отчёт Xiaomi 2020: 
http://i01.appmifile.com/webfile/globalweb/company/ir/announcement_us/annual_report_2020_e.pdf

Сто 352.
Related party transactions

Parties are considered to be related if one party has the ability, directly or indirectly, to control the other party or exercise significant influence over the other party in making financial and operational decisions. Parties are also considered to be related if they are subject to common control. Members of key management and their close family members of the Group are also considered as related parties.

И далее перечисляются компании, которые прямо или косвенно подконтрольны группе.

Shunwei Ventures (Hong Kong) Ltd. (Note (a)) Associate of Leijun
1 more Inc. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Chuangmi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Miaobo Software Technology (Shanghai) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai Kaco Industrial Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
70mai Co. (Note (a)) Associate of the Group
Hannto Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Runmi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Chunmi Electronic Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai Longcheer Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Dongguan Powerise Fashion Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Liesheng Technology (Dongguan) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Dongguan Yingsheng Electronic Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Foshan Yunmi Electrical Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Yidian Inc. (Note (a)) Associate of the Group
Ninebot Limited (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Yuemi Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing SmartMi Electronic Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing iQIYI Science&Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Miiiw Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing KingSmith Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing Kingsoft Cloud Network Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group

***
SOOCAS Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shenzhen Lumi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Zhuhai Kingsoft Online Game Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Zhenshi Information Technology (Shanghai) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
MiaoMiaoCe Technology (Beijing) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Zimi Communication Technology (Jiangsu) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Chunmi Technology (Wuhu) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Forewin FPC (Suzhou) CO., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Westhouse Holdings Limited (Note 11(b)) Associate of the Group
Dreame Technology (Tianjin) Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Qingdao Yeelink Information Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
ChingMi (Beijing) Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
PL-Mi (Shanghai) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Qiji (Xiamen) Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Longcheer Technology (Huizhou) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Roborock Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai HOTO Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group

Также перечисляется, какие продукты группы получили утили иную сертификацию, в том числе Redmi или Mijia.
Вообще в магазинах иногда пишут *** by Xiaomi. А субаренды дистрибутивную те же официальные дистрибьюторы, что и продукцию под маркой Xiaomi Redmi или Poco (Поко уже продаются как отдельный бренд со своим сайтом, магазинами и т.д., думаю, мало кто сомневается, что это Сяоми).
В отличие от Шкоды, которую купил Ваг или Киа, которую купила Хёнде в своё время в сложном финансовом состоянии, многие бренды в экосистеме Сяоми состоялись как стартапы, в которые инвестировала Группа и которые выросли под ее контролем (и кто-то вышел на ряд рынков уже под своим брендом, формально дистанцируясь от материнской компании).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

И не смотря на отчёт САМА компания не включает продукцию этих брендов в свою линейку. Есть продукция Ми, есть продукция, которую бренды, в которые она инвестировала и которая произведена для неё этими брендами под маркой Ми. Есть продукция брендов, что является уже другой историей. 
Если материнская компания не включает выдаваемую у нас продукцию брендов в свою линейку, значит не нужно вводить потребителя в заблуждение. Коллабораций и инвестиций у любой крупной компании сотни.  

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Так Deerma – это Сяоми или нет, я запутался?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Нет :)

Ответить
Развернуть ветку
russur

Компания Deerma когда-то навнрное что-то делала для Xiaomi, и на этом шатком основании торговцы теперь выдают всю её продукцию за продукцию Xiaomi.
И так с кучей других брендов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mirsamed Seidov

Я так понимаю, Вы решили сами за Сяоми, надо оно им это или нет. Похвально, но бессмысленно. Расскажу вендору на неделе, пусть посмеются.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Глядя на то, как они ведут бизнес, они и так смеются над всеми и плюют на всех с той колокольни, где сейчас находятся. 

Но мне было бы интересно получить пусть и не официальный комментарий от представителей Ми, почему они ничего не делают с выдаваемыми за их бренд товарами, при том, что официальные дистрибуторы такими товарами не торгуют и в официальных же письмах указывают на то, что марки к Ми не имеют отношения. 

С российским офисом всё понятно: в KPI не входит, полномочий нет. Не понимаю, почему с этим ничего не делает Китай. И почему позволяет торговать подложными брендами в том числе вашей площадке. Почему торгует сама площадка, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Mirsamed Seidov

Официальные дистрибьюторы Xiaomi в России не менее официально поставляют также суббренды (Дихаус или Марвел, например). Более того скажу, у того же Дихаус в официальном магазине на Алиэкспресс суббренды продаются как Xiaomi (например, вот - https://aliexpress ru/item/1005001557264136.html - чайник Viomi). Аналогично с пылесосами Jimmi и т.д.

Если зайти в официальный магазин самой Сяоми на китайском tmall.com, там множество продуктов под маркой Mijia (в характеристиках заведены именно под брендом Mijia, на фото товара лого Mijia, а не Xiaomi, например на стиральных машинах), а в наименовании написано Xiaomi Mijia.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Правильно. Но Дихаус не стесняется продавать товары других брендов как Сяоми, а Марвел так не делает. Цитата про Deerma выше была из их письма. В прайсах Марвел те же пылесосы Dream выделены в подгруппу Dream, и не идут в прайсе Mi. Это нормальная и честная работа. 

Почему Дихаусу позволяют торговать в сети выдаваемыми за Ми товарами - вопрос открытый. У Федералов этих товаров под брендом Ми нет. Как это выгодно самой компании, так же не понимаю. Возможно, действительно "растёт цитируемость".  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Миленький

Чечня из-за того, то там действует налоговая ставка 1% для ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 106 комментариев
null