Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
animegravitation

Маркетплейсы в России не хотят ни за что нести отвественности

1. Преамбула

Согласно слов автора

"Неправильные" заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».

О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.


Пресс-служба Роспотребнадзора

1. Хочется отметить, что пресс-служба Роспотребнадзора все таки не дает юридически значимых ответов, поэтому для получения позиции Роспотребнадзора по данной ситуации надо отправлять запросы в федеральные управления для дачи оффициальных ответов, а срок такого ответа может составлять до 30 (иногда до 60 дней)

2. В комментариях люди разделись на лагеря - одни кричат что потребителия халявщики и что маркетплейсы имеют право отменять заказы, другие говорят что такого права у маркетплейсов нет

2. Тот самый закон "подписанный Мишустиным"

Хочется отметить для Тинькофф что в его Журнале я уже неоднократно встречал мягко говоря странные формулировки

Так в этой статье пишут

Условия продажи не действуют, пока бизнес их не подтвердил

Раньше. В законе было жесткое требование: если покупатель «выразил намерение купить», бизнес обязан продать.

Магазин техники "ошибся" и вместо ценника в 10 000 ₽ за телевизор указал на сайте 1000 ₽. Покупатель увидел низкую цену, обрадовался и оформил заказ. Даже если он еще не оплатил, сам факт заказа — и есть то самое намерение. Формально магазин был обязан продать телевизор с огромной скидкой.

Бизнес по-разному обходил эту проблему, например использовал вариант с предзаказом: вы пока закажите, а мы потом посмотрим — можем или нет. Но такой вариант подходил не каждому бизнесу и был на грани с законом.

Что изменилось. Новое постановление разрешает бизнесу самому определять, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю. Обычно это тот же предзаказ, только теперь полностью легальный. Все условия должны быть в оферте.

Давайте на том же примере.

Магазин техники ошибся и вместо ценника в 10 000 ₽ за телевизор указал на сайте 1000 ₽. Покупатель увидел низкую цену, обрадовался и оформил заказ.Благодаря изменениям, магазин не обязан продавать телевизор за тысячу, даже если такая стоимость указана на сайте. Сначала он подтверждает условия заказа и только потом эти условия вступают в силу.

Здесь работает здравый смысл: если на сайте холодильники стоят тысячу рублей, а после оформления заказа магазин меняет стоимость на сто тысяч, тут явно что-то не так. Покупатель может обратиться в госорганы и потребовать разобраться в ситуации. Для бизнеса это рискованно.

На что повлияли изменения. Для бизнеса это большой плюс, потому что теперь есть страховка от ошибок, изменения курса рубля и чего угодно еще. Пока компания не подтвердила, что готова продать товар или услугу на условиях с сайта — у покупателя нет права это требовать.

Для обычных покупателей изменение ничего не меняет все остается по-прежнему. А вот у недобросовестных меньше шансов обхитрить бизнес и нажиться на ошибке.

Самое главное тут это

Ибо вместо оценочных суждений Павла Мищенко Управляющего партнер а Runetlex.ru, который предлагет Юридическую помощь для IT-компаний, интернет-проектов, веб-студий, интернет-магазинов стоило бы прочитать первоначальный документ

А он гласит

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

...........................

16. Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

17. При дистанционном способе продажи товара с использованием сети "Интернет" продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

......................

21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Как видим из текста постановления следует что для оплаченных заказов ничего НЕ поменялось

И по оплаченным заказам у продавца возникает обязаность передать товар потребителю в оговоренные сроки

Счиатаю что Управляющего партнер а Runetlex.ru Павел Мищенко либо намеренно вводит потребителей в заблуждние либо сдела это по ошибке

3. Для потребителя не существует "ошибочных" цен

Первым делом надо понять что для потребителя нет никакой "ошибочной" цены

Ибо у потребителя нет возможности проверить ошибочная это цена или акционная.

А ставить цену ниже рынка не запрещает ни закон ни логика проведения промоакций

Поэтому вся ответсвенность за "ошибочность" цен лежит полностью на продавце и маркетплейсах

Ибо в силу Гражданского кодекса и логики это ответсвенность продаца и маркетплейса (агрегатора информации о товарах) следить за тем чтобы цены и наличие товара на сайте было корректными отражало складские запасы

Мало того риски "ошибок" отображения цены входят в группу рисков связанной с предпренимательской деятельностью, так же как и например волатильность курса иностранных валют

И самое главное . В таких ошибках виноваты сотрудники продавца и маркетплейсво а не мифическое стечение обстоятельств. То есть на лицо человеческий фактор

4. За ошибки принято платить

Как известно за ошибки принято платить. Как и за тестирование информационных систем

Таким образом при такого рода "ошибочных" ценах продавцы и маркетпелейсы должны по закону доставить опалченный товар и принять все возможные усилия для недопущения таких ситуаций в будующем

Напомню что после аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»

Представитель египетской администрации Суэцкого канала Усама Рабия 2 апреля заявил, что им положена «компенсация» в размере миллиарда долларов, и пояснил: в сумму включены как потери от «простоя» водной артерии, так и затраты на высвобождение контейнеровоза[24]. При этом на пресс-конференции Рабиа намекнул на виновника шестидневной блокировки водного пути и заверил, что расследование выявит ответственных за произошедшую аварию и определит стороны, которые выплатят компенсации; при этом Суэцкий канал не причастен к аварии и считается пострадавшей стороной, добавил он[25].

13 апреля 2021 года суд египетского города Исмаилия по экономическим делам постановил наложить арест на контейнеровоз Ever Given, до момента, пока его владелец не выплатит $900 млн компенсации[26].

В мае администрация Суэцкого канала согласилась уменьшить сумму компенсации до $550 млн с условием, что $200 млн будут выплачены сразу, а оставшиеся $350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов[27].

6 июля 2021 года суд по экономическим делам египетского города Исмаилия принял решение снять арест с контейнеровоза Ever Given в связи с достигнутой между владельцами судна и администрацией Суэцкого канала договорённостью о разрешении конфликта[28].

Тут такая же аналогия.

"Ошибочная" цена была отображена ? Была . За её отображения должны заплатить те компании по чьей винее было допущено отображения данной ошибочной цены

5. Что говорит ЗоЗПП и ГК

Проблема маркетплейса состоит даже не в том что они не хотят платить за свои ошибки

А в том что согласно их оферты за ошибки получается должны платить продацы !

Ведь "ошибочная" цена судя по всему была выставлена из за багов в ПО самого Ozon, но юридически товар дожен поставить продавец

Согласно закона

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).


.......

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

кроме того согласно

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

И учитывая Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"

8. В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

6. Коллизия обязательств

Как видно из текста выше

- передать оплаченный товар должен продавец

- но "ошибочная" цена была вызвана ненадлежащими действиями Ozon

Поэтому на мой взгляд ситуация должна решаться таким способом

1. Потребители купившие товары подают в суд на продавцов товара с привлечением в качестве третьей стороны Ozon

2. В случае выигрыша потребителей, продавцы отдают оплаченные заказы потребителям по тем якобы "ошибочным" ценам, так как - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

3. А затем уже продацы подают в суд на Ozon для компенсации своих убытков из за бага в системах Ozon, которые привели к отображению "ошибочных" цен

Ибо граждане из Ozon за свои ошибки надо платить как это сделала компания Evergreen Marine Corporation

Так что в данной ситуации вызывае удивление позиция Ozon который никоим образом не хочет платить за допущенные им же ошибки

Боюсь представить что будет если такой подход перенесут на медицину или в авиаперевозки

0
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Egik

Как вы все достали. Третья статья на эту тему.
Еще раз.

Заставить Озон можно, закон позволяет.
Но это моветон.

Вот такой, сука, дуализм.

Лично для меня, говнящиеся в комментариях любители халявы с полыхающими пуканами, ничем не отличаются от:
- Здравствуйте, служба безопасности сбербанка
- Слаенов (Республика ШКИД)
- тех, кто крысит у своих
и т.д.

В общем всех тех, кто пытается воспользоваться тяжелым положением, тяжелой ситуацией или ошибкой другой стороны, чтоб оторвать себе кусочек пожирнее и послаще.

Ответить
15
Развернуть ветку
animegravitation

то есть по вашему то что Озон предоставляет говно сервис это нормально?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Всё не так просто. Что вы скажете, если Озон завтра заявит, что в результате разбирательства они выяснили, что хакер проник в их систему и обнулил цены? А если Озон скажет, что это злоумышленник из числа сотрудников диверсию организовал? Несёт ли Озон ответственность в этих двух случаях?

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

конечно несет )))
1. Если у них такая дырявая система что хакер их легко так ломает то это их вина
Мало того хакера можно найти и взыскать убытки с него через суд

2. Если это диверсия то это опять же их вина.
Ибо человека можно найти и тоже взискать убытки

Или по вашеу в бизнесе маркетплейса они ни за что не должны нести ответсвенности? а за что они тогда свои комиссионные берут? :)))

Ответить
6
Развернуть ветку
Общий череп

ни за что не должны нести ответственности?
Вы так ставите вопрос, будто бы они либо не должны ни за что нести ответственность, либо должны за всё. Но есть и третий вариант — они должны нести ответственность, но не за всё.

конечно несет

Ответить
4
Развернуть ветку
animegravitation

они должны нести отвтественность предусмотренную по закону .

Мало того факты хакерской атаки или диверсии можно докзать в суде

Вот пусть и доказывают :))))

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

в суде
Значит в случае со взломом Озон потерпевшая сторона по уголовному делу и доказывать вину хакера должно гособвинение.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

или вы начинает фантазировать что было бы если бы сейчас жили Мамонты ? )))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Я не фантазирую. Я не исключаю, что подобное имело место быть и поэтому спросил у вас ваше мнение. А вы говорите, что Озон крайним будет во всех вариантах развития событий. А вот и нет, отвечу я.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

будет крайним ДО тех пор пока не докажет что это не их вина

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Я вашу позицию понимаю, но также я себя здесь ставлю и на место Озона. Истину не знаю, может позже какая-то информация всплывёт. Так-то я с вами согласен — подавайте в суд, если ваши права пострадали в результате той покупки (тем более, что Роспотреб на вашей стороне), а я буду следить за развитием событий и за новыми фактами, которые будут вскрываться в процессе.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

не надо себя ставить на место более сильной стороны договора . у них на это есть штат юристов

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

Я в том смысле, что у меня когда-то в конце нулевых был свой небольшой интернет-магазин и, в теории, я мог бы влететь подобным образом — механизм выставления цены и наличия был завязан на внешний источник. Конечно, так крупно влететь не смог бы, но.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну это значит что надо разрабатывать системы проверки в автоматическом режиме.
Опять же смотрите валютные риски у любого предпренимателя всгда есть и там так легко не отмотаешь

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

ну давайте не исключать что это была вина вспышки на Солнце или флуктуации квантового поля в полупроводнике )))))

Рассмотрим все 100 миллионов вариантов?

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

чего? кто то доказал уже вто Озон потерпевшая сторона ? вы что курите ?

Вот пусть подадут заявленеи в прокуратуру тогда и можно о чем то говорить

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

заявление в прокуратуру
Но ведь прокуратура не занимается расследованием и розыском. Что-то вы всё напутали.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну тогда пусть в отдел К МВД РФ подадут заявление .

Только мы все прекрасно понимаем что никаких хакеров не было а была глупость сотрудников Озон

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

что мешает Озону доказать в суде что он не могу ничего сделать чтобы предотвратить появления некоррекной цены на сайте?

Ответить
0
Развернуть ветку
kemko desu

К счастью судебная система избавляет потерпевшую сторону от подобных мытарств. Кто потерпевший? Клиент. С кем он заключал договор купли-продажи? С Озоном (или конкретный продавец с озона, надо смотреть в оферту). Кто будет ответчиком? Ну вот кто-то из них. А дальше, если виновник цен какой-то хакир, все эти озоны, шмазоны могут требовать компенсацию уже с него. Но сами, отдельно от разборок с пострадавшими потребителями.

Они все сами отказались от дополнительных подтверждений заказов живыми людьми в угоду скорости, вот теперь получили немного последствий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лис

То есть по вашему если кто-то зайдет в магазин и поставит ценник на например телевизор за 400 000 в 400 рублей, то магазин обязан вам его продать за эту сумму и потом самостоятельно искать того кто там поменял эту цену? Ведь по своей сути ситуации не отличаются кто-то выставил микроцены и толпа кинулась на халяву, а закон ( отдельные его части говорят что все верно и проблем нет), но в то же время кабельная сделка( потребительский экстремизм) всем видны кроме вас наверное.

Ответить
1
Развернуть ветку
kemko desu

Ровно так. На ценники можно ставить подпись администратора, на ценники можно ставить хитрый штрихкод с проверочными числами, который трудно поделать не зная алгоритм, ценники можно прятать под защитную оболочку, к которой могут получить доступ только сотрудники, могут выполнять свою работу охранники и отследить подозрительную активность.

Вон сколько есть способов этого не допустить.

Ответить
2
Развернуть ветку
kemko desu

Ах да. И озон-то, вот незадача, в первый же день прогововорился о техническом сбое на своей стороне. Но нет, даже это не мешает комментаторам вплетать в историю гипотетического хакера, чтобы хотя бы для гипотетической ситуации кто-то с ними согласился, что ну хоть в таком случае озон был бы не виноват. И ничего, что гипотетические хакеры что-то не цены меняют, а базы клиентов утягивают, в гипотетической ситуации возможно всё.

Ответить
2
Развернуть ветку
Карим Мусаев

В Озон можно "зайти" и выставить свои ценники?

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Вообще да, ценники выставляет селер, но в данной ситуации, из-за тех сбоя на стороне озона, ценники слетели.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

что значит кто то ?
Если ценик поставит сам продавец то да он должен продать товар за 400 рублей

И да продавец должен следить чтобы его ценники кто то сам не менял.

Мало того в данной ситуации ценники менял сам Озон и продавец

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
Ну накажи их рублем, не покупай у них ничего.
Чего в комментах то истерить?
Я вот например в онлайнтрейде ничего не покупаю уже года два, ибо считаю что они повели себя непорядочно.
Озон предоставляет тот сервис который на данный момент может. пользоваться им или не - личное дело каждого.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

ну я не плачу. Вот был косяк с Эльдорадо ,подал в суд выиграл. Покупаю дальше

Тоже самое с Мвидео . Был косяк, подал в суд . Покупаю дальше

Яндекс Маркет решил вопрос в досудебном порядке

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей S.L.

В бизнесе? Моветон? А вы юморист

Ответить
2
Развернуть ветку
Egik

Несомненно, вы больше шарите за бизнес чем я. А я юморист.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Ну если вы всем платите кто просит, то да :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

А если нет? ))
Где ты вычитал, что я "плачу всем кто просит"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Видимо. Я же не называю спекуляции моветоном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Не вас точно где-то специально выращивают.
А где я называю спекуляции моветоном?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей S.L.
Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

и? где спекуляция?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей S.L.

В возможности приобрести товар по цене, значительно ниже цены реализации?

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Для дальнейшей перепродажи что-ли? Так мы тут вроде о b2c, так что мимо.
А такой стиль письма - это писательский запор? До конца мысль сформулировать неподъемная задача?
Очевидно, что моветон пользоваться ошибкой или ситуацией, а не дешево покупать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Да ладно? C2C продаж уже не существует? Или просто вы не в курсе?
За стиль да, извините. Привык общаться с сообразительными людьми. Постараюсь для вас упростить его.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Господи, дружочек, научись мысли излагать.
Чтобы понять, что ты имеешь ввиду приходится десяток наводящих вопросов задать.
А свои потуги на интеллектуальность можешь в трубочку свернуть и засунуть себе куда ты больше любишь.
На данный момент твой уровень изложения мысли (а, вероятно, и просто уровень мысли) - Эллочка-людоедочка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей S.L.

В этот раз я помогу тебе бесплатно. Вместо наброса, ты мог бы написать проще: «у меня проблема с логикой и мне нужно задать по 25 вопросов, прежде чем я пойму, о чем мне пишут».
Не благодари.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Ну вот видишь, можешь же, когда постараешься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Заставлять следовать закону всех без ограничений, это не моветон, это правовое государство. А не как хочу, трактую закон, барину - условку, холопу - 20 лет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Тяжёлым положением Озона воспользоваться? Ты в себе, ёжик?

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Очевидно, речь про ошибку. Как сам Дюша?

Ответить
0
Развернуть ветку
kemko desu

Экономически слабая сторона в этих отношениях - потребитель. Кто единственно может выставлять цену на товар, тот пусть и несет за нее ответственность. В IT есть куча инструментов и практик, которые бы не позволили такой ошибке дойти до прода. Захотели сэкономить, на времени или деньгах - пофиг, получилось плохо, но законы нужно соблюдать, или оспаривать, а не ныть что все плохие. Может быть теперь сильнее вложатся в тестирование и позже переедут в мегасуперпупер офис, который сейчас пытаются найти себе в Москве, офигеть какая печаль-беда.

Ответить
0
Развернуть ветку
kemko desu

Так же напомню, что в этой статье хорошо объяснено: главная точка невозврата - снятие денег и выдача чека. Любой маркетплейс МОЖЕТ между оформлением заказа и снятием денег поставить людей или алгоритмы, которые бы дополнительно проверяли "правильность" сделки, но если он осознанно от этого от этого отказывается, значит берет риски этого решения на себя. Перестаньте желать маркетплейс, маркетплейс - не человек с семьей и доходом в районе МРОТ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Андреев

"В общем всех тех, кто пытается воспользоваться тяжелым положением, тяжелой ситуацией или ошибкой другой стороны, чтоб оторвать себе кусочек пожирнее и послаще".
Ору. А Вы помните начало пандемии? Помните, как озон и продавцы, размещённые на нём, взвинтили цены на маски, респираторы и антисептики? Помните же, ну? А знаете, что сделал озон с этими барыгами? Ничего. Более того, сам присоединился к ним.
Почему потребитель, действуя по закону, по Вашим словам, пользуется "тяжелым положением, тяжелой ситуацией", а озон, взвинчивая цены на предметы первой необходимости, нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Какой то мерзкий автор, ко всем цепляется и т.д Там айфоны были по 100 руб, в реале цена 90000 руб, явно ошибка и баг, и я уверен, что человек купивший айфон за 100 руб, понимал что это косяк и халява и уже друзьям рассказывал как купил айфон за 100 руб, но увы утром на почте был отказ и пердаки полыхают у халявщиков)

Ответить
9
Развернуть ветку
MedievalRain

Если будут решения судов в пользу покупателей, то вероятность подобных ошибок РЕЗКО сократится до нуля. Сейчас же они спокойно могут забить хер на эти проблемы, ведь отвечать не придется.
"Халявщики" вынуждают бизнес более тщательно следить за своими системами, что является большим плюсом для простых покупателей.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

и? по вашей логике медик может забыть инструмент в животе у пациента а потом сказать - ну да ошибка баг , давайте я снова вас разрежу и забудем ? ))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Глупый пример, здесь оказании услуги фейс ту фейс или алгоритм со скидками.
Мне как то пару лет за коммуналку пришёл счёт 350 рублей, ну я оплатил как обычно (авто списание со счёта) через месяц пришёл новый счёт, но там вместо обычного платежа в 2500 рублей, пришёл 5000 рублей, в принципе я понимал что в прошлом месяце был баг и они пересчитали и прислали актуальный. И я не писал им, не грозился судом и т.д, ибо это и так понятно.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

и? к чему имеет отношение ваша ситуация с ЖКХ ?

Какие услуги фейс ту фейс? За ошибки надо платить . Это нормально

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Я привёл пример, жкх не так посчитали, потом выставили счёт.
Банк переведёт тебе 100к, ты их снимешь, так тебя ещё посадят, почитай истории. Что то там не активно платят за косяки

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

И как эти кейсы связаны ?
Если в случае банка банк ничего не продает?

Перевод денег все такие не есть договор купли продажи или оказания услуг

Ответить
–2
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Пзц ты душный

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну зато не тупой как некоторые )))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Здравствуйте. У нас тут в соседнем посте на Конституцию кладут, а вы тут про законы и обязанности говорите. Не покупайте на маркетплейсах, не продавайте на маркетплейсах, не создавайте инфоповодов вокруг них. Или создайте свой МП, хороший и несите ответственность.

Ответить
8
Развернуть ветку
animegravitation

Это проблема конституции или проблемам правого нигилизма ?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим А

Бомба

Ответить
0
Развернуть ветку
russur

Ну слава богу Озон накосячил, теперь наш герой переключился на них с WB. Тот сериал недосмотрели, новый начался.

Что хочу сказать, поставив себя на разные стороны баррикад.

С точки зрения потребителя: знал бы про эту халяву - заказал бы что-то, и даже наверное претензию направил, ну а вдруг прокатит. Да, мы такие люди - несовершенные. Хотим халявы, урвать, сэкономить. И это наверное нормально, судить я бы не стал никого.

С точки зрения Озона и других МП: надо очень серьёзно отнестись к этому инциденту, инициировать не только изменения в законодательстве (на будущее, ведь такое будет повторяться всё чаще), но и серьёзные изменения во внутренних процессах, чтобы такие вещи стали невозможны. Ну какая-то финальная проверка на адекватность цен, или какого-то чела завести который будет сутками это отслеживать, не знаю.

С точки зрения судьи который возможно будет принимать решение по этому делу. Вот если бы я был судьёй, я бы посмотрел на реальную цену конкретного товара, и ту за которую удалось урвать. Если видно что цена явно ненормальная, да с учётом объяснений Озона о технической ошибке, я бы принял решение в иске покупателю отказать. Сославшись на ГК РФ (кабальная сделка), или на что-то другое.

Потому что по-человечески тут противостояние любителей халявы и нормального бизнеса, и я лично за бизнес. Ничего, "покупатели" перетерпят, в следующий раз повезёт.

Ответить
8
Развернуть ветку
animegravitation

зачем заводить человека если цены может проверять программа ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
russur

Очевидно ведь что такая "программа" у них есть и она не справилась.
Значит, что-то надо менять.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

как раз очевидно что у них такой программы нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

В данном случае категорически не поддерживаю автора статьи, согласен, что если клиент покупает по рыночной цене товар, а ему не отпускают, это одно, здесь очевидно, что нет таких цен, просто нет, уверен, что большинство покупателей делая заказ понимали, что покупают по нереальной цене. Вашу бы прыть, направить на, то как у нас судебная система работает, исполнительная власть или ФСИН, но в таком случае не вы будете статьи писать на vc, а вам статью пришьют за экстремизм, на пару с Начальным.

Ответить
6
Развернуть ветку
animegravitation

что такое рыночная цена в момент проведения промоакции? ))))

Тогда ни одной промоакции нельзя проводить от слова совсем

Ответить
–2
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

не может айфон стоить 100 рублей или по вашему может?

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

почему не может ? Может если кто то его продает за такую цену

нефть же могла стоит отрицательную велечину :)))))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

троллинг обыкновенный, видимо некуда свободное время потратить

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

не троллинг а реальные факты

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

ну ка покажи мне примеры, когда реальные физические товары продовали новые ниже сибестоимости?

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

ну я лично брал по акциям товары со скидками по 50-70% и че ? )))

Товар был не массовый но реальные скидки были

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Автор, прости, но гореть тебе в аду, где тебе подбросят дров снова и снова. Добиваться в такой ситуации исполнения обязательств - скотство.

Ответить
3
Развернуть ветку
animegravitation

а теперь замени маркетплейс на авиаперевозки. Тоже все норм ? может и программистам в медицине можно ошибаться ? подумаешь поставят неверный диагно . Чего такого то ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Ты приводишь с сраавнение ситуации в которых люди могут пострадать - упадёт самолёт, причинят вред людям. Тут никому вред не был причинен. Поэтому сравнение некорректно

Ответить
4
Развернуть ветку
animegravitation

как раз корректно
Оно как лакмусовая бумажка показывает в чем проблема
Ибо иначе такие ошибки в ценах станут массовым явлением
А за это надо хорошо так штрафовать, чтобы три раза цену перепроверили

Ответить
–3
Развернуть ветку
kemko desu

Скотство по отношению к кому? К Озону, который получает всё новые и новые инвесторские деньги, и у которого абсолютно точно есть все ресурсы для того, чтобы перестроить процессы так, чтобы такие ошибки не доходили до витрины, но который не делает этого в угоду скорости потому что и так сойдёт, да и вообще сейчас занят поиском нового большого-прибольшого офиса? Не, не скотство, для него это не вопрос жизни или смерти, а только того, какому отделу припишут этот инцидент и лишат премии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Так надо лишить премии или отдать на халяву 100 млн рублей в виде товаров за 22 руб в заказе? Вы идиот?

Ответить
2
Развернуть ветку
kemko desu

Отдать, как того требует закон о котором заранее было известно. Внести коррективы в процессы, которые привели к тому, что этов всё дожило до выкатки в production. Протащить новость об этом по всем источникам и получить хороший инфоповод, рекламу и плюсик к бренду. В России конечно все на говно изойдут, но работать по действующим законам не будут - это понятно.

Ответить
–2
Развернуть ветку
animegravitation

отдать товар а потом продавцы взыщут убытки с Озона

Ответить
–2
Развернуть ветку
Илья Бирюлин

Почти любой продавец на ОЗОНе в режиме работа со своего склада просто отказал бы в выполнении таких заказов. И дальше идите хоть в суд, хоть куда. Я как продавец таких цен не ставил, поэтому ко мне претензий предъявить будет крайне сложно.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну суд бы заставил ))))

Как раз предьявить к вам претензии легко а вы уже в суде будете просиь суд взыскать убытки с Озона раз цену ставил он а не вы

Клиенту не известно кто менял цены вы или Озон , почеум он должен верить вам на слово?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Вроде как по букве закона, но явно не по духу. От стервятников аж подташнивает. Тем более, что сообщено было на следующий день. Надеюсь, после этого случая разработают правовые нормы, предохраняющие магазины от подобных ошибок, если ошибка была выявлена достаточно быстро.

Ответить
5
Развернуть ветку
animegravitation

а может сотрудники магазинов начнут проверять ценники перед тем как публиковать их на сайте ?
Или по вашему такие косяки это нормальная практика ?
А если бы это был не магазин а доменная печь? или станок какой нибудь который может убить рабочего? норм да ?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

При чем тут убийство вообще? Откуда такая аналогия? Если позвонили и на следующий день исправились - проблемы вообще не вижу.
Edited. Если бы это была отлаженная эксплуатируемая практика для завлечения клиентов, как у риелторов, то это другой вопрос - намеренное введение в заблуждение.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

аналогия простоая.
За ошибки надо платить. Платить деньгами

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Значит, каршеринги правильно пользователей еб штрафами по вашей логике.

Ответить
2
Развернуть ветку
kemko desu

Если еще и доносит информацию об этом совершенно прозрачным и понятным способом в своём договоре - то несомненно да. А потенциальный клиент совершенно правильно сделает, если ознакомится с таким договором и решит, хочет он взять на себя эти риски или нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

В целом согласен, я больше про крайние случаи, когда пользователь не сфоткал/не заметил чужой косяк, а ему за это прилетело. Как бы вроде и по договору, но...

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну значит надо фоткать и замечать . авто то считай чужое

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

за доказанные ошибки да

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Чё ты тут свой контейнеровоз снова пихаешь? Аналогии вообще НОЛЬ.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

аналогия как раз полная. Ибо там убытки были в результате ошибочных действий персонала, что тут убытки идут в результате ошибки сотрудников Ozon

Так что аналогия один в один

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Здесь Озон - обычный посредник между b и c, там - блокировка контейнеровозом канала, которая привела к невозможности исполнения обязательства по проходу перед другими операторами.
Приравнять эти ситуации - эта даже изощрённее, чем натягивать глаз на жопу, или куда вы там их обычно тянете.

Ответить
5
Развернуть ветку
animegravitation

Озон не простой посредник. Он берет деньги за предоставление инфраструктуры

И за эти деньги он должен делать так чтобы инфраструктура работала нормально !!!!

Вы сто от Озона ?

Еще раз косяк с ценой был по вине Озона значит и компенсировать все должен Озон из своего кармана

Ибо тут как раз Озон оказал услуги ненадлежащего качества как посредник

Ответить
–4
Развернуть ветку
Общий череп

Быстро ты слетел на "Вы сто от Озона все вакрук враги!!!!!1111")))

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

дак ты сам хрень несешь .
Кто должен отвечать за корректное отображение цены на сайте Озона ?

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

че минусишь просто так ? аргументов нет ? или ты бот Озона ? )))))))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Ты ещё и на минуса дрочишь?)) Получите, распишитесь))

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

Кто должен отвечать за корректное отображение цены на сайте Озона ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим А

Две стороны отвечают за корректные цены, озон и продавец.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну вот пусть и скажут кто накосячил )

Ответить
–2
Развернуть ветку
kemko desu

Здесь озон - фирма, которая решила не ходить по продавцам и просить снизить цену, а поменять цены массово и самостоятельно (за свой счет или нет, договорившись с продавцами или нет - не важно) и допустила в процессе ошибку. Озон и должен покрыть причиненный продавцам убыток за свой счет, все хорошо, правильно и проблем я тут вижу ровно ноль.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

правильная позиция. Озон накосячил пусть за это теперь платит )

Ответить
0
Развернуть ветку
Последний Шанс

Вот с одной стороны вроде и радуешься, что столько появилось маркетплейсов , удобно. С другой стороны такой бардак творится везде в них.
На вайлдберриз заказываю с 2013 года. Всё хорошо было , в том числе и с возвратами. Последние пару лет такие агрессивные и наглые стали. Типа - "Забирай свой товар и проваливай".

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Т.е. я (селлер) привез товар озону. Лег спать, утром проснулся- а на меня в суд подали клиенты озона, за то что у него глюк произошёл? Чё за бред!)? Железная логика... Вы абсолютно не разбираетесь в работе видимо озона. Я как то раз хотел скинуть цену на 70% -он загнал мой товар в карантин, там не все так просто. В данном случае тут вина озона 100% и к селлерам нет претензий

Получается если я вам продам нож, вы им убьете кого то, а на меня в суд подадут, за то что я вам этот нож продал? Тут полностью вина на озоне. При этом они признали.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

Нормальная логика .
И так то это не клиенты Озона - это ваши клиенты и клиенты Озона одновременно
ИЛи вы не продаете свой товар на Озон?

ПРи поломке товара кто будет деньги возвращать покупателю? вы или Озон?

Вы логику мою читали?

Потребитель через суд заставит вас передать товар ему , а вы через суд взыщите убытки с Озона

Так что все логично . В чем проблема то ?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Проблема в том, что так можно обанкротиться как минимум, если у ИП там товара было на миллион, о озон продал его за 1000 рублей, и по вашей логике нужно это выгрузить, а потом судиться? ИП скорее загнётся, чем год без денег и товара будет вытаскивать эти деньги. А если это будет иметь массовый характер, то так и озон можно свалить. Вам интеснесна такая перспектива, что бы загнулись сотни селеров и сам озон, но товар по рублю отгрузили?

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

это не моя логика а логика закона и ВАШЕГО соглашения с Озон
Вы всегда можете просто там не продавать товар и не нести такие риски

В чем проблема ?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

проблема в таких упортотых людях, как автор статьи

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

1000%

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

да не проблема в таких перекупах с китая как Вы которые не читают что подписывают :)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

+! Первый здравый комментарий! Ей похоже вообще на все похер, кичиться только судами, статьями закона. А то что реально виновные наказаны не будет там пофигу. Да и вообще из мухи слона любят последние время раздувать тут. Не влом было писать столько букв автору

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

еще раз .
Вы соглашение с Озоном добровольно подписывали? или вы не читаете что подписываете ?

Или вы подписали и надеетесь на авось?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Проблема заключается в гиморое на ровном месте. У меня нет возможности судиться, от слова совсем. И почему я вообще должен судиться с озоном? Отключат от площадки и до свидания. А все из за такого "умного" человека который не смог прокладки или наушники за 1 рубль купить. Научили дурака конституции. Вы своими судами обычных людей как вы трахаете,но не озон. Можно логику включить.

Ответить
2
Развернуть ветку
animegravitation

если у вас нет возможности судиться зачем вы пошли в предпениматели?

Риски судов есть у любого ООО ИП

И еще раз прочтите ваше соглашение с Озон . Вы же его подписали добровольно?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

Проснись.и проспись. Вообще с алкоголем лучше завязать. Начни сегодня!

Ответить
–1
Развернуть ветку
animegravitation

это вам бы пора завязывать с бухлом)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

При поломке товара деньги возвращает озон. Я не продаю товар на озоне, озон продает мой товар и берёт за это не хилый процент, я лишь ставлю цену розничную. В чеке у клиента прописано -озон. А не какой-то селлер. Я даже не знаю кто мои клиенты на озоне и с ними не общаюсь даже.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

что? еще раз прочтите соглашение и закон и не несите бред
Озон что у вас товар перекупает или все таки тупо осуществляет доставку ?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

видно, что вообще не в теме, Мамкин теоретик, сам то работал хоть раз с маркет плейсами?

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Нет конечно, это упоротая начальная юристка, с ватой в голове.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

Вас заставляют с маркетплейсами насильно работать?

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

а почему я должен с ними работать чтобы знать закон и то соглашение что висит у них в открытом доступе?

Вас заставляют с ними насильно работать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Пока никому не отгрузили за рубль товар, может ты так возбудьшься и накатаешь статью по поводу пыток обнародованных, вот уж реально тема для общественного конроля, или такие темы не по зубам? домашний душнила, кроме как отвращение твоё творчество не вызывает, даже эта тема, она не ничего и не решает и не решит, ты такой душный, не дай бог тебе попасть под каток нашего "правосудия", ты такой умный пока за жопу не взяли и бизнеса нету, поэтому так и рассуждаешь, ибо кроме как воздух состарясять более ума нету и то только теория, а ты в курсе что сама доставака товара минимум 40 руб за единицу, ну откуда ж тебе знать, плюс комиссии площадки, мне интересно как бы ты в глаза посмотрел работникам ИП селеров которое бы разорились -по твоей логике и плюс в долгах, а ты бы такой," это моя работа", хватило бы духу им в глаза то посмотреть.... ааа душнила?

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

дядя , Я суд уже с другой конторой выиграл и тот продавец доставил мне товар оплаченный котого якобы у них не было :)))
Так что ты за языком то следи
Иначе дебилом выглядишь как раз ты , который кроме обзывательств ничего не знает и не читает. Открой закон и перестань нести бред

А по этой ситуации с Озон я ничего не заказывал. Если бы заказал то уже досудебки бы разослал всем лицам

И душнила тут ты .
И не разорились бы селлеры не сцы . Можно суд попросить убытки взыскать с озона

Ответить
–3
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

конечно можно, только суд минимум около года идёт, тетя

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

не год. У меня заняло с февраля по август. И это с учетом что решение было вынесено в областном суде. То есть две инстанции
В обоих судах магазин проиграл :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

В комментариях буйство терпил, которым жалко сраный Озон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Может жаль селеров, которые по логике таких потреблял должны товар за рубль отгружать, а потом с озоном судиться, ну и пусть все обнкротятся, но вибратор за рубль вы то получите.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton T.

В комментариях, скорее, буйство альтернативно одаренных, которые не понимают концепции "нести ответственность за ошибку" (и что иногда жызнь устроена так, что приходится ее нести за чужую ошибку). Все ждут чтобы их "понять и простить". Так вижу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Чё член резиновый не успел купить за 1 рубль? Бедолага. Ай ай. Очень жаль. Крепись, будет и на твоей улице праздник

Ответить
0
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Зачем мне резиновый член, Виктор? У меня коллекция из элитного CyberSkin, что я тебе, лох какой-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Да откройте сами свой маркетплейс. Сделайте удобное приложение, нагоните туда рекламой кучу людей, создайте крупнейшую в России логистическую платформу, регулярно вкладывайте миллиарды в логистические центры. Ну и делайте там сами что хотите!)

Ответить
–1
Развернуть ветку
animegravitation

Это тут причем? Или по вашему можно нарушать закон?

Ответить
2
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Начните ходить в маске везде где это обязательно по закону. Потом как начнете поговорим про закон и его неотвратимость и адекватность реальности!))

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну таки полтора метра я соблюдаю и маску одевая в магазинах и общественных местах

Ответить
0
Развернуть ветку
Silverjohn

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи,
*** если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. ***

Ты не то выделил жирным, что следовало. Если Маркетплейс, или интернет-магазин, пропишет в оферте, что обязательство по передаче товара возникает у него только при звонке клиенту от менеджера например, то момент передачи заказа может вообще не наступить. Даже если оплата есть.
Деньги просто вернут и договор расторгнут. А вот насколько грамотно у Озона подготовлена оферта, это мне лень проверять.

Так что Тиньков Журнал суть верно уловил, и текст закона привёл. А трактует уже кто как угодно.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

нет тинькофф журнал н верно уловил суть ибо момент заключения ДКП прописана в других законах тоже

Нельзя выдать чек НЕ заключив договор купли продажи

Вы сами то понимаете какой бред написали? )))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Silverjohn

Можно, в чеке будет аванс за заказ стоять. А в оферте прописано что обязанность передать товар возникает только после пробития окончательного чека с признаком "полный расчет"

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

и? это ничего не поменяет
Ибо договор купли продажи будет заключен )

Ответить
–1
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

да. не меняет. Почитайте закон .
Сам факт принятия аванса должен быть обговорен за что .
А когда аванс равен стоимости товара это де факто заключение договора купли продажи

Ответить
0
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну вот в оферте пропишут что факт аванса не является заключением договора купли-продажи. А является только факт получения второго чека. Типа вы внесли аванс, но если мы не подтвердили заказ, то вам его возвращаем. Это как раз и дает новый закон, возможность продавцу обозначить в какой момент он признаёт сделку.
Тем более можно вообще сделать без чека: не списывать бабки с карты клиента, а холдировать до аппрува. Любой вменяемый онлайн-эквайринг имеет два режима: сразу списание с карты, или холд и ожидание подтверждения продавца о готовности принять заказ, после чего уже списание.
Короче, с помощью оферты по новому закону можно обезопасить себя от технических ошибок с ценой, как штучных так и массовых. Если все прописать по уму.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

а потом к вам придет налоговая служаба и трахнет за это :))))

Может вы перестанете натягивать сову на глобус и начнете просто отображать корректные цены ?

Мало того вашу оферту в той части в которой упоминается про ваш бред признают незаконной в суде, что успешно уже делается

А без чека нельзя , смотри Налоговый кодекс и ФЗ о ККТ :)))

И нельзя обезопасить ибо новый закон четко прописал что после оплаты ДОГОВОР купли продажи ЗАКЛЮЧЕН. Точка

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

а потом к вам придет налоговая служаба и трахнет за это :))))
Ох, это обязательно. Кстати знакомым скинул чек и ситуацию в управление, посмотрим что скажут. Заодно попросил посмотреть наличие состава по ч.4 ст.14.5 КоАП в отношении озона, чтобы привлекли если он есть.
PS я не был среди тех кто купил товар за копейки в распродажу, а за другую покупку по обычной цене без скидок.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

посмотрим . Но как в моем кейсе . Пресс служба говорит одно а ответ Управления с этими словами никак не связан ))))

Я тоже ничего не брал
Если бы купил че на личное потребление то уже бы досудебку катал им ))) с УКЭП как всегда

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

посмотрим . Но как в моем кейсе . Пресс служба говорит одно а ответ Управления с этими словами никак не связан ))))
Так а чеки и отображение реквизитов это налоговая же, а не Роспотребнадзор. В моём случае это проще)

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

ну с этим согласен

Ответить
0
Развернуть ветку
Silverjohn

Экзисту расскажите о налоговой, ага.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

потому что абазц надо читать ЦЕЛИКОМ. И первая часть относиться к НЕ оплаченным товарам

А вторая к оплаченым

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

мне кажется в суде у этого дела неоднозначная перспектива. ответчик выберет линию защиты что это технический сбой, представит среднерыночные цены на позиции типа айфон за сто рублей дитч, будет настаивать что это халатность работника и т.д. - всякие истории об инвестиционных аппсах банков, которые лажали/висли, и люди теряли деньги - вот какие там судебные перспективы были? озон представит доказательства что сбой был массовым, попросит суд учесть интересы продавцов, которые пострадают если их обяжут продать товары за бесценок, и т.д. - тем более, коллеги объяснили что коллективные иски у нас в судебной практике не особенно успешно распространены, и значит каждый физик будет бороться в суде сам за себя.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

и ? как в суде ответчик докаже что технический сбой произошел сам по себе ? инопланетяне что ли его устроили ?

Или за технический сбой уже никто не несет ответсвенности?

ну а если иски будут индивидуальными то шансы на победу части людей как раз повышаются в силу теории вероятности :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

прекрасная позиция.. возможно юридически несовершенная, но логика безупречна

Ответить
–2
Развернуть ветку
Общий череп

Его позиция подтверждается судебной практикой. Правда она не вся положительная но тем не менее. Мне больше всего понравилось как Волгоградский областной суд в своём апелляционном определении всё описал в пользу потребителя, правда в 19 году.

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

но тут не прецедентное право

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Тем не менее на практике суды (особенно арбитражные, не по ЗоЗПП само собой) учитывают иную практику, хоть и не обязаны её применять. Правда они больше любят кассацию, а ещё лучше вышку и применяют её в своих делах часто. Но именно по этой причине я не раз твердил чтобы до вышки этот вопрос довести надо, а там глядишь и Пленум закрепит позицию (а его позиция уже обязательна для применения).

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ермушко

У нас общество молодое в этом плане. Так что лучше уж так. Честно. Только тридцать лет как из терпил-крестьян вылезли, ну или попытались. Это вам не Франция.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

куда вылезли? обратно и поглубже?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дикий якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3
Развернуть ветку
Александр Блохин

Почему покупатели подают в суд на продавцов, если они покупали у маркетплейса?

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

потому что они покупали у продавцов. Маркетплейс посрденик лишь

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Блохин

В чеке что написано?

Ответить
1