На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров
В следующий раз, когда будете загадывать Деду Морозу постоянных покупателей, не забудьте передать старику пару инструкций. Постоянный клиент - не всегда хорошо. Десятки заказов от одного покупателя - отлично, но только если он не оформляет возвраты. Отлично, если у клиента будут деньги, но будет мало времени для выдумывания странных схем покупки. Иначе вы рискуете получить покупателя, которого будет рады потерять. Но не сможете.
Суть дела
В официальном сообществе продавцов Ozon недавно появилась жалоба селлера. Девушка пожаловалась на покупательницу. Они, чисто по-женски, повздорили на теме модных аксессуаров. Клиентка постоянно заказывает в магазине продавца парики. И это могло бы стать поводом для радости, если бы не один нюанс - товары постоянно возвращаются продавцу. Покупатель забирает покупку на пункте выдачи, а через пару дней отправляет ее обратно. Так она уже вернула продавцу товары на общую сумму более 50 000 рублей.
В самую суть
На скриншотах выше - те самые парики, купленный той самой покупательницей. Отзывы на товары также были оставлены клиентом. Все написаны под копирку, но вот негативными их назвать нельзя. Общий посыл - "товар хороший, но мне не подошло".
Но если товары одного продавцы так много раз не подошли одному и тому же покупателю, зачем он делает заказы вновь? Именно для того, чтобы писать отзывы. По словам продавца, покупатель волшебным образом определяет товары, которые участвуют в акции "отзывы за баллы" и заказывает именно их.
Получается, что покупательница нашла идеальную нишу для заработка. Она делает заказы, пишет отзывы и возвращает товары. Поскольку парики уходят обратно продавцу, клиентка не тратит на них ни копейки. А вот за каждый написанный в рамках акции отзыв, она исправно получает баллы маркетплейса. Кроме того, заказы покупатель делает с разных аккаунтов. Возможно, это разные люди, но продавец уверен в обратном: как минимум, фотографии во всех отзывах сделаны в одном и том же месте.
То, что заказы и возвраты делает один и тот же клиент, продавец поняла и по номерам отправлений. На скриншоте ниже перечень возвратов от чудо-покупателя. Просто пересчитать их будет недостаточно - в некоторых посылках были отправлены по 2-3 артикула.
Продавцы под комментариями взорвались. Возвраты не нравятся никому. Это время, деньги, а порой и испорченный товар. Эта ситуация, по их мнению, пахнет откровенным мошенничеством.
Конечно, селлеры сразу стали думать о том как подобные махинации можно пресечь. Первая мысль - не начислять баллы тем, кто не выкупил товар. А если они были начислены - списывать их с бонусного счета покупателя. Звучит логично. Но есть но.
По условия акции, покупателю начисляются бонусные баллы за выполнение четкого условия - оставить отзыв на маркептлейсе. Даже если человек отказался от товара, он имел возможность его увидеть и изучить, а значит составить мнение для полноценного комментария. Об этом же сообщила служба поддержки Ozon. Стоит отдать должное, отреагировала на жалобу она крайне быстро.
Получается, что лишать покупателя начисленных баллов нельзя. Нельзя применять к ней и пункты Закона о защите прав потребителя, поскольку предметы личного пользования она приобретает через интернет. По словам самого Ozon, покупатель даже выкупает некоторые модели париков. Это вряд ли покрывает моральный ущерб и потерю времени для продавца, но придраться не к чему.
Возникает вопрос: как быть с такими покупателями? Переставать раздавать баллы за отзывы? Но это реальная и, главное, легальная возможность оживить товарную карточку. Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?
Эта история наверняка не единственная и найдется еще сотня продавцов, которым пачками возвращают заколки, утюги и одежду. Может быть сообща мы сможем предложить Ozon выход из этой ситуации?
Свои идеи вы можете оставить в комментариях под этим постом или прислать в наш чат-бот в Телеграм.
Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится))) Не нравится торговать на маркетплейсах, не торгуйте... идите в садовод обратно...
Было бы интересно посмотреть на вас, если бы вы продавали на Озоне
Ща тут минусаторы налетят ))) Не нравится им когда их мордой в какаху тыкают
"Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится)))"
Ты чем читал ? Покупатель НЕ покупает, это и не нравится.
Дырявые законы рашки, в которых отсутствует понятие потребительский экстремизм, не принуждает продавцов прогибаться, а принуждает работать с такими клиентами по понятиям, отправлять заведомо бракованный товар и обвинять покупателя в порче! Покупашка...
Ты Совсем??
1) Купить товар
2) Купить товар, оставить отзыв и вернуть себе деньги.
Естественно, пункт 2 не нравится продавцам. А кому понравится?
а ты сам не оттуда?
Честно никогда бы ни подумал, что встану на сторону магазинов. Но реально таких хитрозадых, я бы помещал в чёрный из самых чернейших списков. Потому что из-за таких вот уродов (ок) потом ужесточаются правила и страдают опять же обычные покупатели. Надо просто давно пора ввести как на али например, видос вскрытия и проверки не сделал, в случае косяков внешнего вида идёшь лесом, более 7 дней прошло идёшь лесом, товар вернул не комплект или без упаковки идёшь лесом. Ну и т. д. и т. п., а то потом не на кого пинять. И проще найти виновников из-за которых началось ужесточение и всенародно их на костре или на вилы. Неее, ну а что, на самом деле, потом такая жесть может начаться в торговле...
Вы походу законы не знаете.
А ограничить число участия в таких "акциях" не вариант?
Комментарий недоступен
Теория заговора от недалёких, у которых даже калькулятора нет - а) баллами можно оплатить лишь часть покупки, при том малую; б) этих баллов за отзыв падает такой мизер, что чтобы скопить на что нибудь стоящее, надо не на 50к возвратить, а на 500к. Человек-система не будет держать в обороте такие деньги за 100 фантиков-баллов.
Пара трудолюбивых шизиков может наказать тысячи товаров. И это пока до маркетплейсов не добралась люди с патологическим накопительством.
Ну мне вот на днях предложили 300 бонусов, за отзыв на корм для котейки, стоивший 700 р. По-моему не такой уж и мизер) Тем более с премиумом вроде можно полностью оплачивать покупки баллами.
Тогда зачем она делает это ещё и с разных аккаунтов?
Это подаренными баллами лишь часть покупки можно оплатить. А если баллами озон карты (премиум) то 100% можно (а если баллы покрывают всю сумму покупки то 99% и заплатить рубль надо), буквально вчера оплату так делал (есть и премиум и карта озона).
Ну не знаю. Озон за простой отзыв с продавца берёт (если не ошибаюсь) 50 рублей, а если с фото, то 100
Надо поискать блогера-обзорщика париков. Как человек, склонный к облысению плюсую всех, автора, покупателя, продавца и Озон )
Комментарий недоступен
Нельзя отказать покупателю в покупке товара. Это закон.
Вот кстати да, непродать нельзя, а сделать бирки отрыв которых будет считаться фактом покупки идея неплохая - главное чтобы не переусердствовали - а то помню коробки сделанные таким образом, что не повредив их и содержимое их не вскрыть, а коли вскрыл, коробка повреждена, товар не вернуть, даже если он никуда не годится
Продавашки решили из озона, сделать садовод 🤣со своими правилами
Если не нравиться торговать, так продавайте на своем огороде ,тьфу, садоводе и диктуйте свои правила
Покупатель всегда прав и он опирается на закон потребителя, купил, не подошло, вернули
Придумал хератань про покупатель всегда прав, сколько же гопников то, мамадорогая!
Может "купил, поюзал, вернул"? Вы так делаете?
Т. е. продавцу выкупать у самого себя и писать хвалебные отзывы на свой товар можно, а клиенту пользоваться правилами торговли на ОЗОН - нельзя. Какая-то странная логика. Если клиент делает все в рамках оферты - то клиент прав!
Это другое(с)
Думаю если бы этот продавец так делал то не платил бы за отзывы левым людям
Купил сам у себя: продавец заплатил платформе за сделку (–), продавец заплатил за отзыв (–). То есть чисто в минус по деньгам. Эффект от махинации — продвижение вверх в поисковой выдаче.
Купил реальный покупатель: продавец заплатил платформе за сделку (–), продавец заплатил за отзыв (–), продавец получил навар, заложенный в цену товара (+). По деньгам может выйти, что плюс перекроет минусы. Эффект от сделки тот же самый — более приоритетная позиция товара.
На АлиЭкспресс, я как продавец, если блокирую/заношу в черный список покупашку, то он при открытии карточки товара, видит то, что товар закончился и нет возможности заказать))) Почему бы на @Ozon такое не сделать?
Потому что это нарушает публичную оферту и незаконно в РФ. Да и кто помешает покупателю создать новый аккаунт?
Жаба vs Гадюка
Единственный способ это создать закон, что товар возврату не подлежит и все. Заноси, не заноси в чс бесполезно, даже если банить по ip, и тут есть выход..
@Ozon откликнись )))
Скорее всего, она в них либо сама фотографируется или ходит куда_либо, или предоставляет кому-то на время. Вот такой «бесплатный» прокат.
Получается правила дистанционной торговли не подходят для торговли париками. Значит не надо торговать ими
100% так и есть.
Вообще предлагать писать отзыв за баллы нужно хотя бы через недели две- месяц после покупки, а не сразу.
Так озон вроде так и предлогает)
относиться как к стат погрешности. как прокол шины, если у вас парк из 50 фур)
У меня была такая,с возвратами. Заказала 3 свадебных платья,все вернула. Одно причем на 13-ый день. Отмазы разные,то выбрала несколько выбрала одно,то велико,то мало. Ну это ладно. Мало ли,не подошли. Мне не понятно, почему одно она на 13 день вернула,я думала,что она уже его выбрала. После возвратов,она покупает кринолин и вернула его использованным,указав,что он ей велик!!! Пришел весь грязный и в пыли, вообще не понятно,как его на пункте выдачи приняли,даже через пакет было видно ,что он использован. Писала в поддержку,разобрались еле-еле,но очень неприятная. Хотела ей запретить покупать у себя после такого,но в озоне не стали реагировать на мою просьбу (не помню,что написали).
В салонах даже примерки платные (входят в стоимость покупки), чтобы отсечь любителей просто так померить, а в интернете отправляют свадебные платья и принимают обратно. LOL.
при всем уважении к вам и вашему делу (без сарказма), но свадебные платья - через озон? вот вам вернули их, ок. вы же их в лучшем случае почистите и опять выставите на продажу... платья в большинстве случаев вообще под размер подгоняют вручную. да и в целом, какую нужно делать наценку, чтобы перекрыть все вами перечисленные риски? ну и с другой стороны, не понимаю, кто свадебное платье может заказать через интернет. тут со штанами не всегда с размером угадываешь, берешь пару штук, чтобы померить и подошедшие оставить, а это платье. покупателей, пользующихся пробелами в онлайн-торговле, я никоим разом не оправдываю, это, безусловно, плохо.
В пунктах выдачи зарплаты по 30-40тыр, поэтому сотрудникам на всё нас рать.. Озон экономит, и получается за счёт продавцов! Но все в рамках законов))
Да уж, таких хитросделанных определенно надо как-то усмирять. Может быть, ограничения по суммам или количеству единиц возврата в месяц вводить. В сущности обычному человеку ведь не так часто приходится возвращать товары, если покупки обдуманные и действительно нужные.
А тут наверняка какой-то блогер развлекается, делая контент на халяву. И ведь вредит не только продавцу убытками, но и другим покупателям. Кому хочется получать пользованный кем-то товар? И при этом ещё возможно ждать, когда его вернут, если он оказался на складе последним.
Как по мне, это вообще странно: заказывать несколько единиц аналогичного товара и потом сидеть в пункте выдачи или дома, перебирая, что взять, а что вернуть. Хочешь выбора — сходи в обычный магазин. Быстрее будет, чем ждать все доставки с разных складов.
Для этого и нужен озон - вайлдберри: заказать 3 цвета, 2 размера и дома в спокойной обстановке мерить. А потом оставить один в лучшем случае, если подошло, если нет - все вернуть. В обычном магазине купишь на кураже, а потом смотришь, где были глаза, когда брала.
В сущности на озоне и вб 95% товаров это китайское дерьмо, поэтому и возвраты делают так часто. Если же парики не подходят для дистанционной торговли, не торгуйте ими через Озон
Тогда зачем вообще нужны вы как продавец и сам маркетплейс. Сидите на рынке и торгуйте шерпотребом.
Сделать для покупателей с низким процентом выкупа платную доставку и проблема решится.
Никому не хочется покупать кем-то пользованный товар.
Но что делает продавец? Дезенфицирует ношеные парики? Не думаю)))
Комментарий недоступен
Давно уже надо сделать чёрный список покупателей
И что с этим списком делать?
Да Боже мой, женщина пытается определиться с новым цветом волос! Абсолютно ничего плохого она не делает. Из статьи не видно, что парики возвращаются в каком-то поношенном виде.. Померила дома, присмотрелась, повертелась перед зеркалом, не подошло - вернула. Если вещь не была в употреблении, считаю, совершенно ничего предосудительного. Отзывы оставляла нормальные. Заранее знать о том, что за конкретный отзыв будет балл капать - не могла. Продавец выбрала специфический товар и понятно, что половина покупателей будут их брать померить просто для прикола или посмотреть, пойдёт ли короткая стрижка или другой цвет волос и тд..пусть отращивает дзен
Комментарий удален модератором
Ты не площадку нагибаешь, а предпринимателей подставляешь, которые и так пашут, как папы Карло. Ладно, таких ты хватает. Но гордится этим...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все просто на самом деле, можно все сделать в рамках закона. Первое, возврат товара надлежащего качества всегда платный. Второе, деньги возвращаются покупателю только после того,как продавец принял товар назад. То есть подтвердил, что товар в товарном виде и пригоден для дальнейшей продажи. Пришёл на склад б/у товар, в возврате безусловный отказ, деньги не возвращаются, товар утилизируется.
Если нельзя примерить, кто вообще что-то заказывать будет. Поднимайте цены, с учётом возврата.
1. В интернет покупках один большой минус - нельзя товар до оплаты поюзать. Что бы этот минус компенсировать интернет магазины и маркетплейсы идут на всякие ухищрения и даже извращения.
2. Платный возврат есть на WB, но штраф идет в карман маркетплейсу, а селлер все равно оплатит возвратную логистику и может попасть на испорченный товар.
3. Вернуть товар со склада маркетплейса ( когда по ФБО торгуют) практически не решаемая задача. Время между возвратом (например по более уместной причине) оценкой состояния товара и принятием решения о возврате денег - чисто логистически на недели и даже месяцы затягивается. А тут в Приемной посмотрите людей через 3 дня "рвет" если деньги не вернули.
По этому мыши будут продолжать есть кактус. Причем с обеих сторон.
Сочувствую ТС
Комментарий удален модератором
Добавить правила в бонусы, что не начисляются на возвращенные товары.
Они там на Ozon тоже не святые.Мои положительные отзывы опубликовали моментально,а один негативный ждёт публикации четвёртый день. Причём отзыв объективный,с фотографиями,без мата,короче,по всем правилам. Представляете,сколько брака они ещё впарят людям,до публикации. А тут им возвраты делают,заскулили.
То же самое, только я с 8 января жду публикацию. Уж товар распродали весь
Продаваны сами согласились на условия мартетплейса, но скулят на покупателей за то что те требовательные и не оставляют у себя всякий хлам. Откройте собственный маркетплейс и установите там свои правила)) посмотрим кого туда заманить сумеете
Сколько раз заказывал одежду или обувь на ламоде - постоянно не те размеры, то маломерит, то большемерит. А уж что говорить про всякие озоны, вайлдбересы где бывает и описание не соответствует тому, что продаётся. Так же людям присылают грязный, побитый, поломанный или рваный товар. И ни чего.
А уж, что озон сделал когда товары людям по рублю продавал, а потом отказался выполнять свои обязательства....
Грязный, побитый, поломанный товар приходит как раз после возвратов от таких вот, "всегда правых" клиентов.
Покупаю на Ламода. Все всегда совпадает у меня по размерам. Надо просто голову включать и читать размерные таблицы, а не думать, что «ну у меня обычно 50 размер»
Комментарий недоступен
Какая жесть.
странно другое: отзывы хорошие, она все отработала, привлекла других клиентов, почему бы конторе не раскошелиться для нее за свою рекламу
И то и другое.
Маркетплейсы сами виноваты, в погоне за обороткой и привлечением селлеров, покупателей, наплодили всячины - по надоумке "чудо-манагеров".Оно и понятно.
При этом,об оборотной стороне своих "заслуг" манагеры и вовсе не задумались. Фишка(заслуга)есть - з/п капает, значимость выросла, уважение и почет в гору, начальство ценит и благодарит. А что дальше - плевать, это в другом отделе пусть решают.
Селлеры же и сами виноваты, раз пришли и "пустили корни" - полезай в кузовок. За руки не тянули, сами кандалы одели, про кактус надо думать в начале,а не уколовшись об него.
Не менее странная позиция государства. Об всяком бреде, так и норовят принять НПА, утвердить и ещё в СМИ проорать об нужности, полезности.
Где закон о каршеринге и агрегаторе(не путать об отдельной строчке в каком либо НПА)?
Для тех кто в танке.
Есть закон о такси, а где закон об агрегаторе(он же тоже участник сделки),а как МинТранс проведет ведомственную проверку отрасли, если агрегатор - в ведении Министерства СМИ. Межведомственную можно десятилетиями собирать и не собрать(если только не ЧП - погибнет в такси министр или его зам, как пример, да и то врят ли).
Вот и у покупателей нашлось свое "ноу-хау".
Зачем стирать шмотки? Поносил день и вернул. Нужно развлечение, купил панель. Посмотрел ТВ и вернул. Теперь осознанно тратиться можно только на то, что нельзя вернуть, а все остальное - бери и пользуйся, всем, что предлагают. И возвращай. Сами предлагают, замечу. Просить даже не надо.
Пойду на днях в Диор - шмот возвращать. В ресторан схожено, что шмоту пылиться...
Что значит нельзя отказать покупателю?
Могу, хочу и буду отказывать.И отказываю и даже свои пункты вношу в договоры при подписании. "Плясать под чужую дудку" - обойдутся такие ушлые без меня.
Пусть селлеры массово начнут задвигать оное маркетплейсам, разрывая отношения и их политика тотчас изменится (даже законодательно).Но денюшку терять разом или по частям?Кто, что выберет и то...
Фейс-контроль в кабаки есть? Да.
А где же фейс-контроль маркетплейсов?
А зачем оно им? Снижать движуху и все остальное?
Лебедь,рак и щука - неправда ли?
В полном великолепии.
Капитализм, "рыночек порешает", реклама -двигателд торговли.
А что дальше?
Будет только хуже.
Усложнять - просто, а вот упрощать - сложно!
QR-код.
Сдается мне, скоро появится QR- благонадёжности гражданина или рейтинга. QR-нилс. QR-РФ или QR - Бомж( и ведь дойдем, как писатели, певцы, танцоры и спортсмены и иже подобные проголосует в ГД РФ).
Кстати а вы думаете,когда отметку у них ставите при Выборах - какие они специалисты?Или бабло/популярность а-приори увеличивает их знания/профессионализм?
Ах да, в Китае уже оно есть. Догоняем 5-леткой за 3 года.
я как будто текст трека Оксимирона сейчас прочитал :D
Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?
Если я вдруг начну каждый день ходить в пятерочке и перекладывать там товары местами, я не удивлюсь если меня туда в один прекрасный день не пустят.
И это не дискриминация, это здравый смысл, давайте еще скажем что заключенных в тюрьме дискриминирует общество.
А почему автор статьи молчит, что какие-то парики, как следует из ответа Озона, покупатель всё-таки оставляет себе?
Можно нам процентное соотношение возрастов и оставленного товара?
Интересная тема. Все кто написал о том что возврат должен быть платный не читали Закон о защите прав потребителей. Такого не будет никогда. Но и злоупотребление правом со стороны покупателя тоже исключать нельзя.
В законе как раз описан платный возврат, точнее, оплата транспортных расходов продавцу.
Комментарий недоступен
Дискриминация? С чего это?? Если кого-то вносят в черный список и открываются работать с клиентом - это норма, принцип - не работать с мудаками. Это должно быть неотъемлемое право продавца. Не важно по каким причанам, хоть по надуманным - продавец должен иметь возможность отказаться в предоставлении товара или услуги и вернуть деньги. В любой момент времени. Так же как и покупатель имеет возможность вернуть товар и потребовать клмпенсацию.
И, да. На Озоне свет клином не сошелся. Помимо него есть ещё как минимум Вайлдберриз и Казань-экспресс.
Законы почитайте. Продавец не имеет права отказать покупателю в сделке, обслуживании или оказании услуги.
Как вариант- заказ делает блогер. Снял видео и отправил назад
Не отзывы за баллы, а баллы за отзывы. Исправьте.
Как владелец инет магазина, могу сказать у нас все "сложные" клиенты отравляются в блэк лист, причем у всех этих клиентов есть 1 общая черта, самый дешевый товар и самые охуевшие требования. Мой любимый пример: чел заказал серьги (в описании написан диаметр 2 см, указан вес в граммах) он пол дня распрашивал пробу металла, попросил сертификаты, попросил договор аренды!!!! в итоге получил серьги и оформил возврат, на вопрос что не устроило, ответил на фото серьги 15 см в диаметре, а вы прислали 2 см
Комментарий удален модератором
У меня тоже были возвраты на крупную сумму, но всё из-за того, что я пыталась купить на @ozon зимнюю куртку, заказывала у разных продавцов (хотя мне иногда казалось, что продавец один и тот же, просто под разными названиями), а вместо заказанной куртки мне более пяти раз привозили не тот размер, не тот цвет, а потом и вовсе стали присылать спортивные трусы и футболки вместо куртки. Знаете что сделал озон? Заблокировал меня! За что? За желание получить именно тот товар, который я оплатила? А я более 15 лет была их покупателем… так что Озон тоже «хорош», не всегда в покупателе дело
Это тот Озон, который мне отзыв 1.5 недели опубликовать не хочет под разными предлогами, в том числе и "нельзя оставлять отзывы на возвращенные товары"?)))
А если по сути, начисляйте баллы после окончания срока возврата товара надлежащего качества, например. В нескольких организациях такое правило видела.
Я не понимаю что в возвратах ужасного, уж извините, но качество товара далеко не идеальное во многих случаях при получении, соответственно, возврат на основании ненадлежащего качества, или просто не подошло что то если мы говорим про одежду.
Если магазин предоставляет баллы за отзывы, и они реально были написаны, то честно говоря, скажите спасибо таким прекрасным покупателям, которые абсолютно бесплатно тестируют Ваш товар, заморачиваться написать отзыв о данном товаре и тем самым повышают рейтинг товара. Со стороны аналитики, именно такие покупатели которые могут конструктивно описать товар и обозначить как сильные так и слабые стороны дают бизнесу понимание какой продукт в дальнейшем выпускать для клиентов.
Теперь насчёт недовольства возвратов, ну уж извиняйте, работа у вас такая и вы сами на нее подписались, нигде не без ньюансов.
прекрасная позиция продавца.не ценит времени покупателя, не уважает право человека примерить что-либо без обязательств. да я говно-выкладки и брак устал уже покупать. , как покупатель хочу чтобы
ВСЕ продавцы предоставляли 100% информации о товаре, отвечали на вопросы о товаре полностью и быстро. Маркет плейс нужен продавцам. людям нужна доставка товара и возможность его спокойно вернуть
Чёто пахнет накручивание отзывов, а когда за опу взяли, решили свалить на неких 3х лиц, сдающих парики!!!!! За баллы за отзывы)) ну вы фантазёры. Нормальным делом займитесь
А за какие отзывы начисляются баллы? Пишу регулярно, ничего никуда не падает
Только извинились и дали баллы однажды за то, что товар пришёл в порванной заводской упаковке
Временами бывают акциии "баллы за отзывы", как правило, на те позиции, которые не имеют отзывов. Обычно всплывают уведомлялки на купленные товары.
Это один из способов рекламы на озон. Продавец сам решает, давать рекламу или нет
https://www.ozon.ru/my/reviews/promo
Здесь подробно описаны условия
А у меня например другая ситуация Озон систематически как специально часто не доставляет вовремя при том от разных продавцов и за это давали 200 баллов,а последний раз сказали пошёл ты типа нет тебе баллов ситуации бывают разные если не хочешь ждать перезакажи товар.
Развиваем тему: афтар, а ты заказывай товары сам у себя с другого аккаунта, а потом возвращай)))) издержек никаких, отзывов хороших напишешь и бонусов получишь))))))
Потом эти балы с дисконтом по 60 коп за рубль продают))) По чатам в телеге уже куча объявлений)
тут все кинулись защищать селлеров. ок, ситуация неприятная, поведение человека, который массово возвращает - тоже не очень ответственное. но блин, есть определенные условия, которые дала площадка. человек их выполнил, получил баллы. в карточках появилась активность, отзывы с фото. а покупатель оказывается единственной виновной стороной. так чего эти отзывы из карточки не снесли? почему они модерацию прошли? логично, что человек пользуется механизмом, который ему удобен, а надеяться на совестливость всех и каждого - это как минимум наивно. вот если бы было явное нарушение пункта условий начисления бонусов - другой разговор.
И не одного комментария от озон, товарищи покупатели и продавцы. Вам как бы намекают "Варитесь в этом сами"
Я думаю,что это глупости со стороны продавца.И он реально ищет проблему не у себя а у покупателя.
Если продавец продает ненадлежащего качества вещь,то конечно же ее будут возвращать.
Продавец умалчивает о товаре который вернули,что он с ним потом сделал?его кто нибудь купил потом?об этом ни слова.
А Ozon молодцы,проверили и внятно ответили.
На ozon продается много говна и отзывы очень нужны.
Да радуйтесь, что вам отзывы пишут! Нашли чему возмущаться, ведь хороший отзыв, а не плохой.
100% баба заказывающая парики работает наращиваю волос и париков при аллопеции, заказывает разные, клиент выбирает, остальные возвращает, мол не подошли. Этот способ удобен тем, что не нужно держать при себе левые ненужны парики. Профит😄
Лучший выход из этой ситуации, это узнать насколько большая аудитория этого покупателя и если все ок предоставить необходимые парики для обзоров, девушка получит контент, а вы рекламу и новых клиентов.
А если и блогер(ка) ноунейм и магазин подобный?
Женщина просто подбирала цвет парика, честно же написала, что парик норм, но не подошло)
Предложить клиенту адресную экспресс доставку и узнав адрес, приехать и... Набить ебало (шутка, но я сам в торговле работаю)
Отзывы оплачивает не маркетплейс, а продавец. Лучше было отключить/ограничить функцию отзывы за баллы
И продавать товар без отзывов и оценок?
Смириться и жить дальше
Если абстрагироваться от морали, то можно ли это считать вложением в маркетинг? Отзывы же пишутся нормальные, это скорее всего влияет на ранжирование товара в выдаче. Опять же на выбор новых покупателей может повлиять.
Такой странный бартер отзыв за возврат. Я ведь так понимаю, баллы Озона магазин не оплачивает.
Это надо быть таким кон..еным человеком, чтобы заниматься такой пое..той...
Каждый из всего хочет получить выгоду) Вот так и живём
Я конечно не специалист, но делать некий % «выкупа» нужно, если не планируется вводить платные возвраты.
Из личного кабинета : 32 заказа, 3 возврата исправного и полнофункционального товара (объем, ширина, ошибка в разъёме).
Подобная хитрожопость бьет по нам прямой наводкой, издержки начинают закладываться в ценник.
Уважаемые, хотите отзывы? Покупайте сами у себя товар, виртуальные номера еще никто не отменял. Профит.
Мне вот интересно- а зачем ей столько париков, если какие-то она возвращает, а какие-то покупает?
Перепродает парики под заказ?
Или....вдруг это новый Джеффри Даммнер?)
А вы тут баллы да баллы)))
Раньше такая схема была: брали платье и возвращали в магазин, сходив в нем на мероприятие. Озон должен рассматривать такие ситуации с точки зрения развития торговли. Так делать как этот покупатель - это не торговля, выигрывает только потребитель, продавец несет убытки. Теряется основной смысл, идея сервиса - продавец продает, а потребитель покупает. Здесь потребитель играет в свои игры, пользуется несовершенством сервиса.
Вы сами ответили на свой же вопрос и не заметили этого.
Производитель.Продавец.
Потребитель.Покупает.
Или не покупает,но потребляет же(временно же товар у него).
Так чего же вам еще-то?
Вот когда появится
"ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН" - вот тогда наступят перемены.
Обязать продавать - как бы сделана хорошая попытка навязать,а обязать покупать - эй,эй,я так хочу,почему это я обязан.
Положил на прилавок - так продавай.
Взял в руки - так покупай.Когда же будет?
Ну считай дорогой отзыв тебе накрутили
надеюсь товар она не портила.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Не подлежит возврату
Могли бы и ссылку на магазин оставить) А то свой ТГ пропиарили, а магазин девушки, нет)
Имхо, решение простое, в случае возврата баллы за отзыв не начисляются.
Какие условия акции она выполнила и как помогла другим людям определиться, если отзывы одинаковые?)))
Отзыв отзыву рознь. Если модератор реагирует только на количество отзывов, то этот модератор хре....., Заходишь на ОЗОН и читаешь одни только хр...е отзывы, я покупаю то что пониже, там нормальный товар который не требует отзывов. Вид товара говорит сам о себе. Если начальная цена товара 6 касарей , продают за 700руб , это уже понятно что рассчитано на дураков. Какой продавец будет торговать в убыток . Если продают за 700руб , купили за 200руб. А по поводу бонусов за отклики. А что вы хотите. Вы сами предлагаете свой товар оценить за плату бонусами, нужно ограничить недельное количество бонусов или вообще , на одного покупателя 5 бонусов в месяц . Ведь продавец за эти бонусы платит ОЗОН, не будет Маркет просто так раздавать акции, это навар бабок .
Ужасная логистика, халатная работа, постоянно привозят битый товар, последнее время все чаще и чаще, хотя товар со всех сторон герметично упакован, видать бросают много, или футбол играют коробками, когда забираю у курьера товар, ощущение что делается специально, упаковка еле держится, в службе поддержки просят фото видео и тд, далее говорят что очень жаль, досведания!
Ей кто-то сливает инфу про баллы.
Поэтому аккаунтов несколько