Озон и вайлдберриз селлер: 4 совета начинающим бизнес

То, о чем не расскажут на курсах. Это опыт, полученный за 5+ лет на маркетплейсах.

Совет №1: не бойтесь экспериментировать

Из 10 товаров, которые вы заведете на маркетплейсы только 2 могут быть удачными - и это нормально. Чем больше вы пробуете новых товаров, тем больше шансов добиться успеха. Не покупайте сразу большую партию товара - так легко прогореть. Начните с небольшой партии и небольшой суммы, с которой вам не жалко расстаться.

Совет №2: знайте счет деньгам

Учитывайте все, что можно в себестоимости своих товаров: упаковка, бензин, скотч, стикеры, налоги. Вы можете не брать в расчет аренду квартиры, если у вас пока нет склада. Но считать расходы обязательно. Знайте, сколько денег у вас находится в товаре и сколько вы зарабатываете каждый день / неделю / месяц. Это стимулирует к росту бизнеса и повышает настроение :) Продавайте с прибылью и будьте всегда в плюсе всегда.

Совет №3: организуйте работу правильно с самого начала

Когда мы заезжаем в новую квартиру, мы хотим, чтобы все было на своем месте, поэтому планируем места хранения вещей заранее. Также и с маркетплейсами. Позаботьтесь обо всем заранее до того момента, когда настанет хаос и будет проще все выбросить, чем навести порядок. Посмотрите короткое видео, это поможет избежать больших проблем и ошибок в работе:

Совет №3: будьте мудрыми

Анализируйте каждый свой шаг, выдвигайте гипотезы и проверяйте их в действии. Почему этот товар покупают, а этот нет? Задавайте себе вопросы и отвечайте на них. Посмотрите на свой товар с точки зрения покупателя: чем он отличается от других товаров, хотели ли бы вы его купить, будь вы на месте покупателя? Посмотрите на фотографию, описание, закажите свой товар и посмотрите в каком виде он приходит к покупателю. Вносите изменения в карточку товара, изменяйте креативы на фото, будьте лучшими и у Вас точно получится!

Совет №4: будьте честными

Будьте честными с покупателями и они ответят Вам взаимностью. Ищите баланс между продающей фотографией и реальной вещью. Не фотошопьте вещь до неузнаваемости. Вайдлберриз, Озон и любой маркетплейс работают одинаково - им важна конверсия. Например, он показал вашу карточку 10 людям, из них 5 кликнули на ваш товар - отличный показатель. Значит он будет показывать ваш товар чаще конкурентов, чьими товарами не так часто интересуются. Подумайте, а что будет, если люди кликают, а не заказывают? Правильно, карточка будет опускаться в рейтинге - маркетплейсу не выгодно тратить свой трафик на товары, которые не кладут в корзину. А что будет дальше: если товар заказывают, но не выкупают? Например, из-за слишком приукрашенного фото? Как вы поняли, ничего хорошего. Ищите продающее фото, продающую инфографику или лозунг, но это должно соответствовать товару.

Сохраните эту статью и перечитайте, если что-то пойдет не так как вы планировали. Это поможет остудить эмоции, взять ситуацию под контроль и начать действовать. Всем удачи и продаж на маркетплейсах!

21
6 комментариев

Совет №3: организуйте работу правильно с самого начала Совет №3: будьте мудрыми

Эх, советы хорошие, но типа «делайте хорошо, а плохо не делайте» или «покупайте дешево, продавайте дорого». Вроде все верно, но где найти опыт для этого?)

2
Ответить

Опыт придет во время работы) Должна быть предпринимательская жилка и желание работать. Бизнес на маркетплейсах - это такой же бизнес как и остальные, здесь действуют общие законы: много работать, экспериментировать и найдете свою путь к успеху. )

Ответить

Кэп

Ответить

Нам приятно, что нас читают профессионалы. Статья адресована начинающим селлерам и предпринимателям. Согласитесь, когда -то мы все были учениками и мир был не такой в нашем представлении. Да что говорить, и сейчас существуют области, которые для нас «темный лес», а для кого-то очевидные вещи. Невозможно знать все в этом мире, но можно стать чуть ближе к теме, читая правильные ресурсы, используя правильные инструменты или найдя правильного учителя. Каждому - своё:)

Ответить

Совет 5: не работайте на @Озон селлер тех поддержка , вас заблокируют, а весь ваш товар присвоят себе. Проверено лично.

Ответить

Товар не присваивали, он был и остаётся вашим 🙏 А вот со входом в личный кабинет действительно есть трудности — вопросом занимаемся и будем писать здесь, когда будут новости: ozon.ru/t/kroBX6q

Ответить