{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

На связи команда Jvo.ru, и сегодня мы решили собрать весь наш опыт торговли на маркетплейсах и поделиться пятью простыми правилами, внедрив и соблюдая которые, вы выведите свои товары в топ-продаж.

Правило 1: Следите за товарным остатком

Мы уже неоднократно писали о важности проработанной цепочки поставок, но, кажется, что до сих пор не все селлеры понимают тяжесть последствий попадания в out-of-stock.

Представим, что определенный товар пользуется спросом и находится в топе продаж. Ежедневно его заказывают покупатели и Wildberries с удовольствием делится с поставщиком трафиком. Но в какой-то момент он не уследил за остатком на складе и товар закончился. Селлер в срочном порядке закупает его у производителя и начинаете процесс упаковки. А между тем, заказать сам товар на маркетплейсе невозможно, ведь поставщику требуется несколько дней на подготовку партии.

И вот здесь начинается проблема. Оказавшись в ситуации, когда продавец не предоставляет спросовый товар на склады вовремя – он попадает под мощнейшую пессимизацию алгоритмами WB и достаточно быстро вылетает из ранжирования.

Отгрузив новую партию, селлера ждет разочарование – ему предстоит заново продвинуть товар до прежних позиций, сталкиваясь с сопротивлением алгоритмов, которые отдают предпочтение более внимательным продавцам.

Решение: отслеживать ежедневный тренд продаж и прогнозировать спрос с учетом оборачиваемости и сезонного коэффициента самостоятельно или с помощью специальных сервисов.

Правило 2: Используйте все релевантные запросы

Частая ошибка новичков – продвижение товара исключительно по прямому запросу. Представим, что селлер продает на Wildberries рюкзак и продвигает его исключительно по запросу “рюкзак”. Данная ниша является одной из самых высококонкурентных и продавцу приходится бороться с крупными брендами за поисковой трафик.

Однако, он забывает о том, что его товар можно искать совершенно по-разному. Некоторые покупатели будут искать его, как “ранец”, а кто-то использует слово “портфель”. Не забываем и о том, что внутри категории существует множество вариантов поисковых запросов, например “рюкзак женский” или “рюкзак для девочки”. Отдельно можно разделить и назначение: “рюкзак спортивный” или “рюкзак для школы”. По каждому из запросов у товара будет своя позиция и вполне вероятно, что продавцу проще продвинуть свой товар по неочевидным поисковым запросам с меньшей конкуренцией.

Но стоит помнить, что ваш товар могут покупать и по совершенно неочевидным поисковым запросам. Например, “подарок на день рождения”. Такие запросы остаются релевантными и их обязательно нужно учитывать при правильном SEO-оформлении карточки.

Решение: соберите запросы-подсказки из поисковой строки Wildberries, добавьте к ним запросы из карточек-конкурентов (раздел “с этим товаром искали”) и дополните неочевидными низкочастотными запросами. Как правильно заполнить карточку можно посмотреть в нашем блоге.

Правило 3: Поддерживайте тренд продаж

Не секрет, что любой маркетплейс работает на основе сложных алгоритмов, которые отслеживают сотни факторов и делают свои выводы о товаре. Один из способов влиять на работу алгоритмов – демонстрировать стабильный или растущий тренд продаж.

Упрощенно логику WB можно описать так: “я буду поднимать в листинге те товары, которые хорошо продаются”. И это логично, ведь маркетплейс быстро зарабатывает деньги на обработке таких товаров и не засоряет свои склады.

Работа с трендом продаж похожа на работу с самовыкупами. Но здесь, вместо выкупов, ради продвижения по поисковому запросу, селлер выкупает N-количество товаров, чтобы “показать” маркетплейсу, что его товар востребован.

Решение: определите средний тренд продаж артикула. Допустим, SKU продается по 10 штук в день. В те дни, когда вы видите, что тренд упал (купили всего 5) добейте самовыкупами еще 5 штук самостоятельно. Учитывайте сезонный коэффициент: например, если пик продаж приходится на август, то выкупать нужно не 10 штук в день, а 20, иначе WB определит ваш тренд, как падающий в сравнении с конкурентами.

Правило 4: Следите за рейтингом артикула

Кажется, что уже все продавцы знают про важность работы с негативными отзывами. Однако, дело не только в риске, что покупатель увидит негативный отзыв и передумает покупать товар. Любое снижение рейтинга артикула влияет на его позицию в листинге.

Если свести рейтинг к математике, то идеальным можно считать 4.55 (WB определяет его, как 5 звезд). При таком рейтинге артикул не касается пессимизация.

Получение любого негативного отзыва снижает рейтинг и требует незамедлительного закрытия. В среднем, чтобы закрыть 1 отзыв на 1 звезду потребуется около 7 отзывов на 5 звезд. Но как действовать, если селлер только начинает продвигаться в топ своей ниши?

Решение: Рейтинг артикула всегда должен быть на 0.1 выше, чем у ключевого конкурента, а количество отзывов должно составлять 50% от количества отзывов топ-конкурента в категории.

Правило 5: не забывайте о продающем оформлении

Тема аргументариев и инфографики уже обсуждена столько, что не хочется писать о ней лишний раз. Однако, многие селлеры до сих пор уверены, что продавать свои товары можно с фотографиями “на телефон” или без отдельного выделения преимуществ инфографикой.

Как правильно составить аргументарии можно прочитать в нашей статье на VC. А пока напомним основные правила.

Решение: оформляя аргументарии, не забывайте о принципе читабельности: выбирайте только легкие к восприятию шрифты, не используйте много текста и не размещайте несколько УТП на одной фотографии.

Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
25 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Надежда Матяхина

а где вы разбор нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Похер

Ботам норм. Ради этого видимость дизов и отменили.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Иванов

Нигде, там либо бот либо купленный аккаунт. С 19 года только сейчас начал комментить и только темы про ДжВО

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербакова

Много спорных моментов.

Особенно вот этот

«Решение: Рейтинг артикула всегда должен быть на 0.1 выше, чем у ключевого конкурента, а количество отзывов должно составлять 50% от количества отзывов топ-конкурента в категории.»

Ключевой конкурент - это какой из множества в выдаче? И откуда взято число 0.1, на основе чего вы вывели его? Как считаете рейтинг артикула при наличии нескольких в одной карточке?

Аналогичный вопрос и к числу 50% - почему именно 50? Как определяем топ-конкурента в категории, если их несколько и они могут естественно двигаться в ранжировании? Есть проверенные данные, что именно 50, а не 49, например? Чем подтверждается прямая зависимость количества отзывов у карточки от скорости восстановления ее после аутофстока?

Очень поверхностно выглядят такие выводы без подкрепления фактами. Интересно будет узнать, что за тесты проводили и какие карточки в них участвовали, а также алгоритмы выведения таких чисел и соотношений.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, Анна! У вас интересный комментарий и видимо хороший бэкграунд в продвижении на маркетплейсах!

Речь не идет про объединение артикулов, в данной статье речь идет об условном артикуле "в вакууме", об объединенных карточках отдельная тема для статьи, спасибо за почву для нового материала.

Число 0.1 выведено на основании множества тестов наших артикулов, которые находятся в топе и для нас это удобный инструмент для высчитывания рейтинга, который мы закладываем в основу наших формул. Вы же не будете отрицать взаимосвязь рейтинга карточки и ранжирования ее в листинге, иначе, это выглядит немного странно, потому что мы готовы опубликовать реальные исследования, подтверждающие это. Но кажется, что это давно известная тема среди селлеров.

Касательно 50%: где вы увидели в статье хоть слово о связи количества отзывов с зависимостью от восстановления от out-of-stock? Речь идет немного о другом, прошу вас внимательнее ознакомиться с материалом.

Отдельно могу сказать, что понимаем, что вы представляете SEO-агентство, но предлагаем не опускаться до пиара такого уровня :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербакова

Ни слова о пиаре вообще не было в моем комментарии, он исключительно о содержании вашей статьи. Вы же сами на это внимание переключили.

Каких тестов, как они проводились? Как отбирали ключевых конкурентов?
Вы в своей статье даёте определенное число, но не приводите подкрепление в виде фактов. Если действительно так и есть, и именно на 0.1 рейтинг должен быть выше, вопроса не будет. Но сейчас это просто неподтвержденная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина

А вот тут интересно, потому что, когда вбшники прочитают такое исследование, усмехнутся.
С 2020 года вижу таких «экспертов», которые для кейсов берут одну карточку и «показывают результат». Я не про число товаров у вас на ведении, потому что параметров для ранжирования больше 50.
И пока вы видите тренды в одной нише, ВБ тестит другую и выкатит потом и на вашей.
Уже биддинг скликивается, ключи переносятся в рекламу самой площадкой (то есть они просто не работают у вас в карточке, как бы этого не хотели)…
Нет никакой формулы и секретов, тестим, работаем, смотрим на ёмкость. А карточки вокруг вашей могут и не продавать вовсе: от 40 до 60 ваших конкурентов не делают продаж вообще.
Так что мозги аналитика - тут главное и ресурсы, которых достаточно, вам в помощь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Похер

Диз*

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Поздравляю с регистрацией и первым (и единственным) комментом!

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

@Инспектор ради чего компании плодят ботов с тупейшими комментариями? Неужели они настолько тупые?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Потому что весь их бизнес построен на лжи: самовыкупы, фейковые отзывы, итд итп

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный бинокль

Все оценки проверили, всем нарушителям выдали блокировки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pupsik
Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Это работает в две стороны)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Иванов

На проекте с 23 дек 2022

Ответить
Развернуть ветку
loromoin

1. Обратитесь в сервис JVO.ru
2. Обратитесь в сервис JVO.ru
3. Обратитесь в сервис JVO.ru
4. Обратитесь в сервис JVO.ru
5. Обратитесь в сервис JVO.ru

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

На проекте с 14 мар 2022 )

Ответить
Развернуть ветку
loromoin

На проекте с 27 июн 2021 )

Ответить
Развернуть ветку
Karina Sevastyanova

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Поздравляю с регистрацией и первым (и единственным) комментом!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Иванов

Поздравляю с регистрацией и первым (и единственным) комментом!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Китаева

топ инспектор)) лайк))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Народный контроль )

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, Святослав! Вы абсолютно правильно поняли :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null