{"id":13850,"url":"\/distributions\/13850\/click?bit=1&hash=83c2d8615d91f274b31801f09f0b41fa20b543a24bca606fcd7b4cfbdf80205b","title":"\u0412\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043a\u043e\u0434 \u0432 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d: \u043a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"8bc6b84a-007a-56a4-88c6-bc08cc62923a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Штрафы за самовыкупы на Wildberries: проблема или новые возможности?

Не успели селлеры Wildberries отойти от прекрасных новостей о том, что теперь любой желающий может пожаловаться на их карточку, как маркетплейс приготовил новый сюрприз – изменения оферты, касающиеся самовыкупов.

Команда JVO.ru разбирается в том, насколько серьезен риск попасть на штрафные санкции от WB, действительно ли все стало хуже или селлеры получили новую возможность продвигать свои товары в топ?

Новость про штрафы за самовыкупы по-настоящему взорвала все селлерское коммьюнити Wildberries. И не удивительно, выкупы – один из наиболее эффективных инструментов продвижения, позволяющий напрямую влиять на алгоритмы. А для продвижения товаров в высококонкурентных позициях – чуть ли не единственный способ выйти в зону видимости.

Что сказано в новой оферте?

Спойлер: волноваться рано, потому что штрафы коснутся не столько самих самовыкупов, сколько отзывов, оставленных с помощью фейк-аккаунтов.

WB борется с проблемой фейковых отзывов достаточно давно (вспомним времена, когда чуть ли не каждый второй отзыв попадал под исключение из рейтинга, пока маркетплейс оттачивал алгоритмы определения фейков).

Но будут ли санкции за самовыкупы?

И здесь мы снова удивим продавцов, но санкции за откровенные и неправильные самовыкупы уже существуют у WB и достаточно давно. Они выражаются не в виде денежных взысканий с селлеров, а в пессимизации артикулов, которые продвигаются неестественным путем.

Как же маркетплейс определяет, что селлер занимается самовыкупами?

Неестественный тренд продаж

Представим, что предприниматель продает кухонный набор и в какой-то момент в день начинаются продажи по 30-40 штук, хотя до этого товар продавался максимум по 1-2 позиции в день. Естественно, подобный всплеск начинает вызывать определенные сомнения.

Узкая география продаж

Выкупы – один из главных инструментов, в первую очередь, для начинающих селлеров, которые не могут пока позволить себе работу фулфилментов в разных городах для забора и переупаковки пришедших на ПВЗ товаров. Поэтому им не остается ничего другого, кроме заказа только в свой родной город. Теперь представьте, как это выглядит для WB – на карте всего один город, который усиленно покупает представленный товар, в то время, как в других городах никакого интереса к нему нет.

Откровенно фейковые и непрогретые аккаунты

Маркетплейс опирается не только на географию и тренд продаж, но и на анализ аккаунтов, которые совершают выкупы. Существует такое понятие, как “поведенческие привычки” и каждому человеку они присущи и в сети: товары, которые он покупает, определенное поведение при посещении страниц и активность: то, что нам нравится мы добавляем в корзину, ставим лайк и т.д. В то время, как фейковые аккаунты для выкупов просто переходят на товар и тут же его покупают.

Определить фейк маркетплейсу достаточно просто, особенно, если селлер пользуется непродуманными и недорогими сервисами выкупов. Представьте аккаунт, который усиленно выкупает каждый день сотни товаров совершенно разного типа, иногда в неадекватных для человека количествах. Выявляя такие аккаунты, WB определяет, что продавец занимается самовыкупами.

Настолько ли все страшно?

А теперь к главному – насколько селлеру рискованно заниматься самовыкупами?

Давайте разберемся:

Во-первых, маркетплейс действительно легко зафиксирует любое нестандартное изменение ваших продаж. Но готов ли WB сразу выписывать штрафы или пессимизировать выдачу?

Ответ – нет. Если бы это было так, то любой продавец получил бы инструмент, которым легко мог бы уничтожить продажи любого конкурента или повесить на него огромные штрафы, организовав выкупы товара через самый дешевый сервис выкупов.

Во-вторых, маркетплейс не может без разбора “банить” аккаунты, которые используются для выкупов. Ведь, кто знает, а что если это реальный человек скупает все подряд :)

Поэтому вопрос влияния на алгоритмы селлерами остается одним из самых сложных для WB – с одной стороны, он позволяет “обходить” внутреннюю рекламу и выдавать некачественные товары за хиты продаж, с другой – WB не может дать селлерам инструмент уничтожения конкурентов и, будем честны, альтернативно эффективный способ, который даст всем на рынке возможность продвигаться на равных.

Тем не менее, откровенная “наглость” в организации самовыкупов и использование некачественных сервисов приведет к пессимизации артикулов, а теперь еще и к получению штрафных санкций.

Хорошие новости

Теперь к главному – изменения в оферте вызывали бурю опасений у селлеров и большинство свернули активность по самовыкупам товаров.

Это означает, что алгоритмы маркетплейса подстраиваются под новые тренды продаж и в нишах, где необходимо было выкупать огромное количество штук в день для борьбы с топами, стало гораздо проще продвинуться. Но делать это нужно с умом, используя качественные аккаунты и максимально имитируя поведение реальных покупателей.

***

Мы в JVO уже подстроились под новые реалии Wildberries и алгоритмы маркетплейса. Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
5 комментариев
Денис Смирнов

Как-то обратились к вам, связался менеджер, и сказал надо 2-3 дня, чтобы специалист посчитал сколько выкупов надо делать в день по ключевому, что сказал я. Три дня прошло. Пишет «178». Не пояснений, откуда такая цифра, не количество в день, почему столько, а не 161. Странный сервис

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Денис, добрый день! Вы, видимо, с кем-то нас путаете. Никакие специалисты у нас не считают количество выкупов по ключевому запросу для клиентов. Тем более в формате запроса к менеджеру с последующей связью от него. Проверьте, пожалуйста, внимательнее, не путаете ли вы нас с каким-нибудь сервисом выкупов или агентством. У нас радикально другой функционал и, более того, у нас даже нет менеджера, который выполняет какие-то расчеты для клиентов – все реализовано в личном кабинете, который мы должны предварительно подключить с помощью api-ключа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Да, перепутал, извиняюсь!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Ничего страшного, все понимаем! Если потребуется консультация, то напишите нам в чат с пометкой, что вы с VC, мы постараемся ответить на любые вопросы! С наступившим Новым Годом!

Ответить
Развернуть ветку
ECOM продвижение

Как определить накрученный товар? Все просто - он на первой странице. Исключение это супербренд или товар с привлекательной ценой. Во втором случае можно попасть на низкое качество!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null