{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет. Дайджест №93

Период новостной сводки: с 15.05.23 по 21.05.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 С 16.05 минимальный бюджет рекламной кампании на WB составляет 1000 руб. Также отключена возможность настройки дневного лимита, для регулирования дневных расходов можно использовать общий бюджет и настройку времени показов.

#2 При запуске РК теперь обязательно резервируются 3000 руб., которые могут списать если система сделает больше рекламных показов, чем было запланировано. Предположительно это связано с техническими особенностями: после того как бюджет РК заканчивается, она еще продолжает какое-то время откручиваться.

#3 Количество рекламных мест в выдаче увеличилось до 40 на страницу.

#4 ФАС рекомендовал Wildberries отказаться от резкого изменения условий работы на площадке в одностороннем порядке, поскольку рост числа конфликтов маркетплейса с контрагентами может вновь поднять вопрос о прямом регулировании.

#5 В чатах прошла информация, что в качестве возможных причин определения самовыкупов поддерка WB выделяет: 1) географию заказов: когда заказ был осуществлен в повышенном количестве товаров по одной номенклатуре из одного района / региона 2) выкупы осуществляются из сети ПВЗ в пределах одного района

#6 19.05 Wildberries вновь обновил оферту: обо всех ключевых изменениях подробно рассказали => тут.

Подробный комментарий о влиянии обновлений на текущую работу селлеров от Владлена Строканя – основателя сервиса аналитики Wildbox, можно прочитать -> по ссылке.

#7 Wildberries добавил новый виджет в карточке товара: «Воронка и динамика заказов», который отображает количество просмотров, добавлений в корзину и заказы за текущую неделю по артикулам, в сравнении с предыдущей. Найти его можно кликнув на карточку товара в разделе «Товары» → «Карточка товара» Пока виджет доступен не у всех.

#8 Wildberries обновил интерфейс раздела «Маркетплейс» и упростил работу с КИЗами. Теперь к сборочным заданиям на этапе «На сборке» можно массово загружать КИЗы (к одному заказу не более трех шт.).

#9 Wildberries добавил возможность ознакамливаться с причинами отказа в приемке товара. Опция доступна в разделе «Пропуск» после выбора конкретной поставки. Для избежания отказа в приемке, маркетплейс поделился инструкцией по правилам отгрузки товара на склад.

#10 С 23.05 по 31.05 на WB пройдет распродажа книг «БиблиоМай»: участвующие товары получат до 5% снижения комиссии, выделение специальной плашкой, продвижение в выдаче «По популярности» и в push-уведомлениях.

#11 С 18.05 по 29.05 на WB пройдут акции «СкидкоМАЙния» и «Неделя моды», при участии можно получить до 5% снижения комиссии. Участвующие товары также получат выделение специальной плашкой, попадание под баннер на главной странице сайта и приложения, продвижение через push-уведомления и в сортировке «По популярности».

#12 Wildberries рассматривает возможность строительства распределительного центра в Татарстане.

#13 Wildberries открыл первый логистический центр в Узбекистане и запустил прямые продажи оттуда в РФ. Логоцентр площадью 1122 кв.м. принимает товары по модели «Маркетплейс». Для местных предпринимателей действует упрощенный порядок регистрации на портале.

#14 Wildberries провел вебинар на тему маркировки и продажи парфюмерной продукции. Запись можно посмотреть по ссылке.

#15 Wildberries запустил собственный дата-центр площадью 16 тыс. кв. м и мощностью 3,5 МВт. Центр обработки данных (ЦОД) стал крупнейшим объектом IT-инфраструктуры WB и первым шагом к переносу всей инфраструктуру на собственные ЦОДы компании.

#16 Wildberries поделился рейтингом самых динамично растущих товаров за апрель 2023 года: Электровелосипеды +950% к спросу, Световые брелоки и ошейники с оберегами стали в апреле популярным аксессуаром +933%, Камеры подводные +800%.

#17 Татьяна Бакальчук выступила на на форуме в Татарстане и поделилась своими мыслями о роли современных женщин в семье и бизнесе.

#18 Wildberries совместно с SYNERGETIC за пол года собрал более 10 тонн одежды для последующей переработки в рамках проекта Ecoplatrform «Не просто вещь». Было установлено 117 боксов для приема текстильных изделий, в которые можно было сдать вещи, чтобы подарить им вторую жизнь, сократить углеродный след от производства текстиля и получить бонусы от партнеров проекта, в ближайшее время число боксов будет увеличено до 150.

#19 WB поделился инструкциями по работе с ювелирными изделиями в ГИИС и ДМДК.

#20 В API метод сервиса статистики «Отчет о продажах по реализации» добавлены поля:

sup_rating_prc_up — размер снижения кВВ из-за рейтинга, %;

is_kgvp_v2 — размер снижения кВВ из-за акции, %.

#21 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая речь» о бренде Coon Kids - семейном бизнесе по пошиву детской одежды и аксессуаров.

#22 Об услугах и тарифах WB:

  • 17.05 открылся сортировочный центр в Шымкенте (Казахстан). Принимаются товары по схеме «Маркетплейс» и «Со склада WB». Отгрузить можно все категории товаров, кроме продуктов питания, кормов и лакомств для животных, тип поставок — «Короб».
  • С 17.05 на складе в Волгограде временно вводится платная приемка для модели «Маркеплейс» – 25 руб. за единицу товара.
  • С 18.05 запущена приемка товаров по модели «Маркетплейс» на складе «Чехов-2»
  • С 18.05 снижена стоимость услуг хранения и логистики, актуальные тарифы можно найти в разделе «Аналитика» -> «Комиссия и тарифы на услуги». Еще одно изменение запланировано на 22.05, оповещение об этом можно найти в вышеупомянутом разделе.
  • С 24.05 закроется склад «Домодедово», приемка товаров по модели «Маркетплейс» осуществляется до 23.05.

Ozon

#1 С 01.06.23 Ozon меняет комиссии за продажу и тарифы на доставку, а также вводит «Индекс локализации». Теперь комиссии с продаж для FBO будут немного ниже чем для FBS, но на стоимость логистики будет влиять распределение товаров по региональным складам. Индекс локализации - это процент товаров, который отправляется к покупателям в регионах с ближайших (домашних) складов. Если с локальных складов к клиентам едут:

  • от 70% до 100% ваших товаров — их логистика станет дешевле до 50%;
  • от 55% до 69% — стоимость логистики будет такой же, как сейчас;
  • от 0% до 54% — логистика будет дороже на 10-30%.

Для FBS изменится только комиссия продаж, а «Индекс локализации» будет отображаться просто справочно, чтобы можно было понять, в каких регионах ваши товары наиболее востребованы. Подробнее

#2 Ozon повышает минимальные ставки за 1000 показов (CPM) в инструментах «Трафареты» и «Брендовая полка». Для трафаретов минимальная ставка составит 30 руб (была 1 руб.), для брендовой полки 500 руб (была 200 руб. )

Яндекс.Маркет

Теперь все товары независимо от цены можно найти на витрине Я.Маркета, но товары с привлекательными ценами по-прежнему получают лучшие места и больше рекомендаций. Также теперь отслеживаются цены товара на других площадках, они влияют на индекс конкурентности, который учитывается при попадании в Клуб Маркета, который дает бонусы поставщикам площадки.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда