«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
redpanda

А «Яндекс Такси» ничего не хочет сделать с таксистами, которые намеренно паркуются не там, где надо, чтобы клиент стал их искать и попал на платное ожидание? Или со своими курьерами доставки, которые специально придуриваются, как могут, лишь бы не оказывать услугу "от двери до двери"? Чтобы к ним сами шли и дополнительно так же подсаживая на платное ожидание?

ПС. Из недавнего:
- "почему вы припарковались не у того дома?"
- "у меня в заказе этот адрес стоит"
Надо ли говорить, что адрес в заказе стоял верный? Его даже вводить вручную не нужно, приложение само его подставляет, когда часто заказываешь одну точку подачи.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

У меня, когда я заказываю такси из дома, яндек навигатор с упорством идиота всегда ставит точку с противоположной стороны дома где нет подъездов. И чтобы туда попасть надо обойти метров так 300-400. Но самое смешное в том, что такси проезжать это расстояние по дворам будет дольше, чем идти пешком. Поэтому вызвав такси, я не ленюсь посмотреть куда приложение выставило точку для водителей, вызвать водителя и объяснить ему как правильно подъехать, чтобы было удобно всем. Обычно это работает.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

В моем примере это был заказ другому человеку и частный дом, в подъезде к которому невозможно ошибиться. Водитель остановился за углом и включил дурачка.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Багатов

Видел, как водителю пришло уведомление о том, что он приехал за пассажиром, но до него было реально за сотню метров. При том что у водилы сразу на экране пропадает трек до места и появился чек бокс о приёмке заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

О. Вот это моя проблема по ходу: часто водители не доезжают 150 метров из-за глушилок GPS в районе.

Ответить
Развернуть ветку
D K

Не совсем так., там есть штука, типа ставить автоматом «на месте» и «в пути».
Чтобы когда отъезжаешь он автоматически начинал поездку или когда приехал на место., он сам ставил, чтобы клиент знал, что машина подана., но вот да., gps во дворах работает ну вы понимаете.

Остановился., и система подумала., что ты типа уже подъехал.
И перевела автоматически.
Я сразу эту штуку отключал., потому что! Куча случает было.,когда люди садятся в машину твою, ты уточняешь адрес., а оказывается, что адрес не тот или машина не та:)

И да., лучше поменять адрес до начала поездки., если во время, то цена будет не фиксированной и там будет дороже. Так как будут считаться пробки и время.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Вам нужно на картах Яндекса добавить подъезды, значит у вашего дома их нет

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда