«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
redpanda

А «Яндекс Такси» ничего не хочет сделать с таксистами, которые намеренно паркуются не там, где надо, чтобы клиент стал их искать и попал на платное ожидание? Или со своими курьерами доставки, которые специально придуриваются, как могут, лишь бы не оказывать услугу "от двери до двери"? Чтобы к ним сами шли и дополнительно так же подсаживая на платное ожидание?

ПС. Из недавнего:
- "почему вы припарковались не у того дома?"
- "у меня в заказе этот адрес стоит"
Надо ли говорить, что адрес в заказе стоял верный? Его даже вводить вручную не нужно, приложение само его подставляет, когда часто заказываешь одну точку подачи.

Ответить
Развернуть ветку
D K

Ставить точку нужно вручную., он скачет адрес, точка подачи.
Забудьте об автоматических точках. Это решил кучу ваших проблем.

Бывалые таксисты по адресу в заказе, сразу видят, это точка автоматом или человек поставил сам.
Берегите нервы., ставьте точки вручную., Тем более., что система работают так., что поездка от 1 подъезда, может стоить на 150₽ дешевле, чем от второго. Зоны там вообще искусство

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Нет, вы не поняли мое сообщение. Точка всегда проверяется мной на карте, да и заблудиться в домах частников невозможно.

Кстати, сейчас налетела толпа спамеров в ЛС, у меня только так? Просьба @патруль проверить.

Ответить
Развернуть ветку
D K

Значит вам не везет :( люди не любят ездить в частные дома., таксисты не умеют парковаться., и плохо машина чувствуют габариты., не любят крутиться. :/ типа клиент сам дойдет.
Яндекс частично позволяет сделать отметку «на месте» когда ты на расстоянии., такое бывает., когда скажем подача в дом., а в ворота не пускают., и клиент уже подошел к тебе., но не начать поездку 🫨 , пишет., вы далеко от точно и не можете ее начать 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда