Минтранс предложил штрафовать авиакомпании за ошибки в пассажирских билетах — «Ъ»

Ошибки возникают при передаче данных о билетах и условиях перелёта в информсистему оформления воздушных перевозок.

  • Штраф за первое такое нарушение составит до 30 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч рублей для юридических, узнал «Ъ» из проекта поправок в кодекс об административных нарушениях. За повторное предусмотрен штраф до 400 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.
  • Минтранс сослался на «участившиеся жалобы пассажиров» на неверную информацию о вылете самолёта и «некорректное оформление билетов». Из-за этого потребители теряют деньги. По данным ведомства, только в центральный аппарат Ространснадзора поступает примерно 700 таких заявлений в год. А так их ещё больше.
Источник фото: «Объясняем.рф»
Источник фото: «Объясняем.рф»
  • Источник газеты в одной из крупнейших авиакомпаний объяснил, что большинство билетов продают в онлайне. Авиаперевозчик не может ошибиться при передаче данных, потому что их предоставляет сам пассажир. По этой причине «только он может нести ответственность». То же касается случаев, когда клиент обращается в кассу или на горячую линию — там его всегда просят перепроверить данные.
  • Около 25% билетов оформляют через агентства и сервисы-агрегаторы, которые оставляют авиакомпаниям свои данные, поэтому связаться напрямую с пассажиром в случае переноса рейса перевозчики не могут. Штрафовать в этих ситуациях нужно именно агентов, считает собеседник «Ъ».
  • Ещё один отраслевой источник назвал идею «абсурдной». Он признаёт, что передача данных сопровождается «невероятным бардаком», но если сбои и ошибки и возникают, то только при задержках и переносах. И их «оперативно» устраняют. «С тем же успехом Минтранс мог бы грозить приостановкой полётов за долгую загрузку веб-страниц у пассажиров», — недоумевает собеседник.
6
77 комментариев

Авиаперевозчик не может ошибиться при передаче данных, потому что их предоставляет сам пассажир. По этой причине «только он может нести ответственность»Естественно, разве мог быть другой ответ)

12
Ответить

конечно они ничего другого не скажут

Ответить

ну действительно, то есть автоматически при заполнении данных ,исключается человеческий фактор?пассажир может продиктовать верно данные, да и в целом это в его интересах ,ошибки тоже возможны, но в таком случае стоит рассматривать обе стороны и ответственность заполнения лежит преимущественно на сотруднике

Ответить

Все как всегда, ничего нового

Ответить

А вы ждали что-то новое? Всегда виноваты невиновные!

Ответить

«С тем же успехом Минтранс мог бы грозить приостановкой полётов за долгую загрузку веб-страниц у пассажиров»

Неплохая идея. Спасибо за содействие! Всегда ваш Минтранс.

8
Ответить

ну справедливости ради - Минтранс будет прав, если ИС авиакомпании не отвечает на запросы, это проблема не в браузере пользователе. Давно пора крячить их за это.

2
Ответить