Как запустить бизнес в сфере аренды автомобилей и адаптироваться в кризис

Привет! Мы — TENCAR. Мы помогаем туристам и сотрудникам компаний в командировке быстро найти автомобиль в аренду. За полтора года мы основались в 24 городах и получили более 5000 бронирований на нашей платформе — поэтому мы знаем нюансы рынка. Также нам удалось изменить отношение автопрокатных компаний к предоставлению достоверной информации об автомобилях и прозрачности на каждом этапе, поэтому делимся своим опытом.

​https://www.instagram.com/tencar.ru/ TENCAR
​https://www.instagram.com/tencar.ru/ TENCAR

1. Подготовка УТП

TENCAR - это не агрегатор сайтов по бронированию автомобилей, а платформа, автоматизирующая процессы клиентов и автопрокатов на основе электронно-цифровой документации и платежной системы, построенной в партнерстве со Сбербанком.

Мы начали анализ и подготовку продукта по модели дизайн мышления, сформировав ключевые потребности.

  • Для клиентов B2B (автопрокатных организаций) было важно, чтобы использование внутренней CRM-системы было бесплатным и содержало ключевые блоки и информацию.

Наша монетизация строится на результативном бронировании. Комиссия составляет всего 10%, что ниже стоимости конкурентов.

(Клиент, который совершил бронирование из нашей базы или рекламных каналов TENCAR, при оплате клиентом автопроката сервис получает 3,5% за эквайринг и обслуживание)

  • Для клиентов B2C, которые совершают поиск автомобиля, мы предоставляем поиск с широким выбором автомобилей от эконом до премиум класса по прайсу автопроката(без наценки), плюс организуем системные скидки и акции по всей России.
https://vk.com/serglookas Серж Лукас консультант по стратегическому развитию
https://vk.com/serglookas Серж Лукас консультант по стратегическому развитию

2. Формирование ценностей

Мы создавали продукт для решения боли аудитории, т.к. сами столкнулись с нарушением требований по защите персональных данных и совершению оплат.

При тестовом обзвоне автопрокатных компаний 100% из них запросили паспортные данные и водительское удостоверение на WhatsApp, а также предоплату на карту физ.лица, соответственно отсутствует чек. При этом у нас, как и у потенциальных клиентов, возникает ряд сомнений: какие гарантии получения автомобиля, останутся ли наши данные конфиденциальными и удастся ли получить возврат денежных средств при отмене бронирования.

На основе этого мы подготовили 4 ключевых принципа:

1 Защита персональных данных клиента

Мы храним данные в дата центрах Ростелеком и получаем их на платформе по защищенному каналу.

2 Гарантия безопасности платежей

Обработка платежей происходит нашим партнером Сбербанком.

3 Прозрачная стоимость

Договор фиксирует стоимость на оплату, и она неизменна.

4 Скорость

Бронирование происходит мгновенно на основе электронно-цифровой подписи и направляется в CRM систему автопроката. Оплата фиксируется чеком, поскольку в рамках нашей платформы доступно добавление облачной кассы. Права потребителя в этом случае защищены.

3. Разработка и тестирование продукта

После тестирования MPV (Прототипа продукта), мы перешли к разработке продукта и за 3 года создали облачный сервис.

По окончанию разработки мы протестировали приложение в программе TestFlight - служба бета-тестирования Apple для приложений iOS.

Участники команды разработки в App Store Connect могут присоединиться в качестве внутренних тестировщиков, которым будут доступны все сборки приложения. Итоговая версия мобильного приложения: iOs и Android.

​invite.tencar.ru Сайт для B2B клиентов​
​invite.tencar.ru Сайт для B2B клиентов​

4. Формирование команды

Команда — не набор сотрудников у каждого из которых свой KPI. Для нас это единый организм, объединенный общей целью. Причем порядок достижения цели вырабатывается совместно всеми членами команды. Если цель выиграть матч, то все участники команды до матча вырабатывают общую стратегию поведения, распределяют роли и ресурсы. Каждый из участников работает на общую цель в рамках определенной до этого стратегии.

У нас есть две цели — качественная и количественная. Мы контролируем финансовые показатели (они строятся из количества автомобилей в системе и совершенных бронирований) и NPS (Индекс удовлетворенности клиента, который мы оцениваем баллами от 1 до 10).

Лайфхак. На основе опроса мы поняли, что клиентам прежде всего важна сервисная составляющая во взаимодействии с продуктом. Мы организовали call-центр, который работает 24/7. Это решение увеличило объем финансовых поступлений на 30%, при минимальных затратах на заработную плату оператора.

5. No hunny no money

Потребитель каждый день получает множество различных предложений. Фундамент принятия решений аудитории изменился. Теперь бизнесу необходимо формировать базу лояльных клиентов.

Лояльность формируется за счет: удобства использования сервиса, дружественного UX, получаемой измеримой пользе и приятным бонусам в виде скидок. И затем наступает период монетизации. Окупаемость привлеченного клиента у нас происходит лишь на четвертое бронирование.

6. Инструменты

1 Коммуникация в рамках команды: Telegram, Slack, Zoom, Evernote.

2 Управление задачами: Jira, Asana.

Лайфхак. Мы перепробовали огромное количество рекламных каналов, на которые делали большой акцент. И в итоге добрались до email рассылки.

В результате, канал рекламы, на который было меньше всего внимания, помог привлечь 80% текущих B2B клиентов (автопрокатных организаций) при минимальных вложениях.

Список срочных мер, которые мы предприняли, чтобы избежать финансовых рисков:

1 Сократили расходы.

Отказались от офиса в Москва Сити на 6 месяцев и сфокусировались на удаленной работе. Начало было положено мерами безопасности от эпидемии.

2 Договорились о скидках с поставщиками услуг на телефонию.

3 Отложили проект, который даст прибыль в долгий срок.

Кратко о проекте:

Мы согласовали, закупили и поставили электрозаправку в Ялте. Затем планировали закупку 50 автомобилей с электродвигателем для развития экосистемы.

Цель: Защита города от загрязнений, первый пилотный старт и затем масштабирование по всей России.

4 Фокус только на онлайн направлении компании.

5 Новые рекламные каналы.

Мы запустили рекламу на платформе для взрослых Pornhub. Результат: 327 cкачиваний приложения и 1560 посетителей.

Оплатили рекламную интеграцию с киберспортивным турниром по Dota 2 и Call of duty Warzone международной молодежной организации JCI. Результат оцифруем после проведения турнира, который стартует 30 апреля.

6 Акции для новых пользователей.

Если Вам интересно увидеть наш вариант рекламного предложения, мы его анонсируем на сайте tencar.ru - 20 апреля.

7 Поиск новой аудитории.

Мы начали сдавать автомобили в аренду в рамках новых ниш. Сотрудничаем с сервисами доставки и ритейлерами.

Когда это все закончится?

Мы уже месяц анализируем последствия распространения коронавируса. По статистическим данным других стран и исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Company пессимистичным вариантом будет глобальная рецессия и закрытость границ стран на несколько месяцев. При этом уровень потребления и сбережений населения восстановится к прежним значениям не раньше октября 2020 года.

Друзья, будьте готовы к переменам! Применяйте максимум усилий прямо сейчас для накопления своей аудитории и планируйте следующие шаги в разрезе года. Кризис создаст возможности для активного роста. Всем удачи и продуктивности!

В следующих статьях мы расскажем, детали продукта и экономические показатели.

22
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день, Валерий! Фотография рекламная, для неё сделали остановку.

Ответить

Ну что, неплохо.

Хотелось бы побольше информации про адаптацию в кризис.
Что сделала ваша компания мы поняли. Что у ваших клиентов? В их бизнесе есть просадки? Вы им можете помочь чем-то на основе вашего сервиса?

Ответить

Есть общий спад спроса, но мы работаем над привлечением аудитории и находим клиентов на июнь и далее. Также сделали прирост аудитории в мобильном приложении.
Сейчас активно ведутся юридические консультации для наших партнеров. Ищем решения и готовим следующие шаги!

Ответить

Работаю с tencar.crm реально вещь для проката, жаль, что ребята пока развиваются только в Крыму и я единственный с Новороссийска и Анапы. Проверка клиента, электронный документооборот, оплата по карте с чеками за маленькую комиссию, мобильное приложение. Современно, удобно, экономично. Если кому нужен более подробный отзыв, обращайтесь. Работаю год.

Ответить

Благодарим, Дмитрий за обратную связь! 

Ответить