Глава Volkswagen: Apple и другие ИТ-компании составят большую конкуренцию на рынке, чем обычные автопроизводители Статьи редакции

Герберт Дисс не боится конкурентов и восхищается Tesla и Apple.

«Богатые» технологические компании, которые выходят на автомобильный рынок, представляют гораздо большую проблему для Volkswagen, чем «традиционные» конкуренты вроде Toyota. Таким мнением поделился гендиректор немецкого автопроизводителя Герберт Дисс, пишет Bloomberg.

«Мы с нетерпением ждём новых конкурентов, которые ускорят изменения в нашей отрасли, и привнесут новые технологии», — прокомментировал топ-менеджер сообщения о возможной разработке Apple собственного электромобиля. По данным Reuters, компания планирует запустить массовое производство своего первого автомобиля в 2024 году.

Дисс отметил, что «невероятная стоимость и практически неограниченный доступ к ресурсам» вызывает лишь уважение. «Я уже говорил об этом раньше: самой дорогой компанией в мире будет компания, связанная с мобильностью. Это может быть Tesla, Apple или Volkswagen», — добавил он.

Герберт Дисс открыто признаёт успехи конкурентов: например, он часто хвалит главу Tesla Илона Маска за результаты его компании. Volkswagen и сама занимается выпуском электромобилей. Серийную модель ID.3 автопроизводитель представил в сентябре 2019 года, а к 2023 году планирует выпустить сразу несколько новых машин, писало Bloomberg.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","volkswagen","apple"], "comments": 146, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 190494, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Dec 2020 19:56:41 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Мне кажется ближайшие 20-30 лет, большинство "традиционных" автопроизводителей повторят судьбу Нокии.

Ответить
10

Но это не значит что их место займёт Apple

Ответить
1

Думаю, что больше. Электротачки у нас еще не скоро станут преимущественными перед ДВС - инфраструктуры нет. Пока это игрушки. 

Ответить
23

В 1903 году Форд обратился к своему адвокату и бизнесмену Орасу Рэкхему с предложением инвестировать в его автомобильную компанию. Президент Michigan Savings Bank посоветовал Рэкхему не делать этого: «Лошадь будет всегда, а автомобиль — это просто забава, временное увлечение».

Ответить
2

Что значит нет инфраструктуры?  Электричество есть практически везде. А где его нет можно поставить ветряк или солнечную батарею.

Ответить
–1

Электричество есть практически везде

Оно берется, видимо, из воздуха

Ответить
4

Собственно - да. Если речь о ветрогенераторах. 

Ответить
2

Я не буду вам грубить, а предложу пойти и посмотреть на энергобаланс солнечной и прогрессивной Калифорнии. Вопросы и охуительные идеи про ветрогенераторы уйдут сами по себе.

Ответить
3

К чему здесь калифорния. 

Вы написали электричество берется из воздуха? 
Я написал - да. Кинетическая, от ветра. Генерируется буквально из воздуха. 

Где какой баланс, что и как используют - вопрос десятый. Не нужно с одной темы прыгать на другую. 

Ответить
5

Средняя батарея в Тесле М3 держит 62 кВт*ч. Это примерно 400 км пробега. Это примерно 2 дня активного использования (у кого-то будет больше, у кого-то меньше). В год Тесла будет кушать 62 * 150 (возьмем 150, чтобы вы и другие герои не возникали) ~ 10000 кВт*ч.

Такой крупный мегаполис как Москва (весь московский энергоузел) потребляет В ГОД ~110 млрд. кВт*ч электричества. Это примерно эквивалент 11 млн. Тесл.

Внимание, вопрос: Из какого воздуха вы собрались брать достаточное количество электроэнергии?

Ответить
4

Средний ежедневный пробег это 30-40 км.  Так что делите свои цифры на 10. Потом посмотрите какие пики днём и сколько лишнего электричества ночью. Можно спокойно заряжать сотни тысяч машин ночью без строительства новых мощностей.

Ответить
0

 ежедневный пробег это 30-40 км.

Смешно. Если бы это было так, то лифы первой модели за счет своей дешевизны порвали бы рынок, но почему-то тупым японцам пришлось допиливать лифы и ставить большие батареи на вторые версии лифов. С ваших 30км в день (= 10 дней жизни 60 киловаттника) посмеется любой владелец электрички. Наверное, им нужно было получить консультацию у умного Александра с vc.ru (который уже как-то учил здесь американцев демократии, лол).

Ответить
2

Средний пробег в России 17500 в год.
48 км в день.  Если убрать таксистов то будет меньше 40км.
https://m.autostat.ru/news/39841/
Средний пробег не равен нужному запасу. Ты можешь ездить на работу 5км но в выходные поехать на дачу за 100км. При таком раскладе нужна уже батарея минимум на 300км.
Лиф нормально продавался пока не вышла Модель 3 с огромным запасом хода,  быстрым разгоном, быстрой зарядкой и ценой всего на 5к больше. 
Поэтому японцам пришлось срочно делать вторую версию. Только теперь тесла далеко впереди а им приходится конкурировать с более дешёвыми id3 и корейцами. Судя по продажам,  даже им они проигрывают.

Ответить
3

В Москве и других мегаполисах электросеть уже готова к электромобилям(ночью не работает метро, не работают заводы, ездит меньше электричек). Осталось поставить розетки у домов, в паркингах и собственно все. 100-200 км средний человек не проезжает, это ближе к таксистам уже.

Ответить
0

Повторяю во второй раз. 
Вы написали откуда браться электричеству, из воздуха? Я вам написал - да, из воздуха оно может браться. Речь шла конкретно об этой фразе, а не питании Теслы. 

Если на то пошло - такие крупные мегаполисы как Москва в принципе не будут питаться только от одних ветряков. Ибо очевидно что их будет недостаточно. 
Выше едь шла речь об инфраструктуре в любых местах. Мегаполисы естественно будут питать атомки, гидро, солнечные батареии и т.д.
А если речь об удаленных местах - там будет достаточно и ветряков для того, чтобы запитать с десяток авто. 

Ответить
0

У энергетической отрасли большая проблема, что делать с ночным электричеством, электромобили решают эту проблему.

Ответить
0

В Беларуси АЭС построили и что?... Во-первых, запустить не могут - уже 2 раза что-то там наворачивалось, во-вторых электроэнергия по факту для всех подорожает! Забавно, не правда ли?. В-третьих, с 1-го января все электрозаправки в синеокой становятся платными (были бесплатные). А заправок с десяток по трассам наберется, в крупных городах еще столько же.. Поэтому до инфраструктуры как до луны...  А популяризация "электричек" будет, но медленне, чем многие предполагают. Ибо пока это удел богатых.

Ответить
0

Ну серьезно. Где у нас заправки электромобилей?

Ответить
0

В Москве

Ответить
0

Инфраструктуры нет лишь потому, что это не выгодно нефтяным гигантам. Как только гигантыэнергоэлектропоставок почувствуют интерес и на государственном уровне пролаббируют установку на традиционных заправках , тогда в кратчайшие сроки помимо топлива и газа, на заправках будут электрозарядки.
Просто электромобиль не массовый продукт на данный момент и для узкого рынка затраты на развитие поставок энергии выше потенциальных доходов. По мере спроса, будет расти и предложение.

Ответить
4

Лоббировать размещение зарядных станций на АЗС не нужно. Зарядки разумнее ставить на парковках.

Ответить
1

Хотя по факту, опровергая мое же высказывание, наиболее оптимальный вариант это гибридный автомобиль, где топливный двигатель вырабатывает электроэнергию. Более практично, дешевле в производстве и эффективнее для продажи в точки зрения последующего обслуживания и приобретения потребителем запчастей.

Ответить
1

эффективнее для продажи в точки зрения последующего обслуживания и приобретения потребителем запчастей.

вот это вот точно
двойной набор потенциальных проблем прикрытых сомнительной экономией топлива

Ответить
1

Это конечно же даже близко не так. Гибридные автомобили априори тяжелее и менее эффективны. В них меньше аккумуляторы, намного сложнее строение и ходовой и питания

Ответить
–2

Тойота с вами не согласится)

Ответить
1

У нефтяных гигантов не должно быть фундаментальных проблем из-за перехода на электротягу: сейчас в мире только каждый пятый баррель нефти идёт на топливо, остальное же — это нефтехимия. А потребность в ней не планирует снижаться в ближайшее время. Более того, в электрокарах ещё активнее применяются композиты, пластики и аддитивные материалы, производимые из нефти. Так что в перспективе нефтяные гиганты только выиграют от появления на авторынке новых игроков.

Ответить
0

Я и не говорил о проблемах) я отобразил что на *данный момент* это не актуально на столько, на сколько об этом говорят. И варианты развития событий могут быть абсолютно разными с миллионом влияющих факторов. Инновации это отлично, будем ждать успехов, чьи бы они ни были)

Ответить
0

Ну, я лишь высказал предположение, что нефтяным гигантам это может оказаться как раз выгодно – по описанным выше причинам. Не могут же они тупо сидеть и ждать, пока ДВС просто запретят :) Маневрировать будут.

Ответить
0

Уже повсеместно пророчат 3 года и тиражи сравняются. Всякие вольвы вообще не планируют ДВС выпускать больше

Ответить
2

Очередной оторванный от реальности смузи-хипстер

Ответить
1

Именно так. Я в комменты только лойсы захожу собрать.

Ответить
1

Держи, раз просишь))

Ответить
2

Дисс просто по ушам ездит на публику
традиционные производители по электрокарам за год в Европе обогнали Теслу на изи

Ответить
0

В смысле обогнали?  Тесла в этом году повысила продажи с 360к до 500к. Почти каждый 5 электрокар проданный в мире это Тесла. Да в этом году Рено хорошо продала свои супер дешёвые электрокары которые с субсидией стоят в два раза дешевле Теслы.  У Теслы просто пока нет модели в этом сегменте так что Рено отжали клиентов у других автопроизводителей. Настоящая конкуренция начнётся когда Тесла достроит завод в Германии и будет в равных условиях с другими европейскими производителями.

Ответить
0

вот в Норвегии продажи Тесла 3 к октябрю упали на 76% по сравнению с прошлым годом

https://www.carscoops.com/2020/11/tesla-sold-109-model-3s-in-norway-and-holland-last-month-vw-sold-5726-id-3s/

в ноябре история продолжается

https://cleantechnica.com/2020/12/03/norway-in-november-ev-market-share-at-80-fossils-disappearing/

в других странах, Германия, Франция, Нидерланды - аналогичная ситуация

Ответить
0

Нет смысла смотреть по одной стране. Зайдите на сайт Теслы в любую европейскую страну и увидите что доставка будет только  в феврале. Тесле сейчас выгоднее продавать машины в США и Канаде так как не надо платить за доставку и пошлины. 
Нужно смотреть глобальные цифры,  а по ним у Теслы продажи выросли на 50% . С 360к до 500к.

Ответить
0

так я писал про Европу. Что в Европе у Теслы продажи упали. К тому же Норвегия третий рынок в мире по электроавтомобилям.
И у европейских производителей прирост продаж больше чем у теслы в процентах глобально.

Ответить
0

И у европейских производителей прирост продаж больше чем у теслы в процентах глобально.

Ну да , было 0% а стало не ноль.
Я думаю что Тесла специально притормозила продажи в Европе как это было в Китае перед открытием завода. Тесла даже не продаёт новую Модель У в Европе. Они не делали ни скидки ни рекламу. Так что похоже на то что они намерено отдают приоритет продажам в США, Канаде и Китае. 

Ответить
0

ну это как-то странно
три года продавала больше всех, а потом решила не продавать

Ответить
0

Если с зарядкой как то решится вопрос. Да и сами аккумуляторы должны измениться. 

Ответить
0

Ну их ошибка же. Нечего было скупать всех подряд чтобы избежать конкуренции

Ответить
20

Осталось еще Цукербергу и Гейтцу наладить выпуск электрокаров. А у Дурова электрокары будут анонимные. Будут каждые 30 минут менять цвет и VIN.

Ответить
1

Ха-ха-ха, товарищ майор знатно орнул с анонимности Дурова)))

Ответить
0

они все ничтожества и ничего не могут с их бесконечными ресурсами

Ответить
2

Такой чисто-политический приём: делая заявление, поставить свою компанию в ряд с двумя другими :-)

Никак не могут смириться, что Тесла обошла их по капитализации.

Ответить
21

Я не чего не имею против Маска, но давайте смотреть фактам в лицо. Сейчас капитализация - это абсолютно оторванная от рынка и от жизни цифра. Тем более у компании, которая за 7 лет показала только 2 прибыльных квартала и ни одного прибыльного тгода. Куда деть 9 триллионов напечатанных недавно ФРС вертолетных денег? Конечно часть из них пустить в очередную пирамиду под названием капитализация. За год Тесла выросла в 10 (десять) раз.
Ну как может капитализация  одной Тесла быть 600 лярдов, а Газпрома всего 60? При этом Газпром покрывает 51% Росиии газовыми коммуникациями. Я не хвалю Газпром и не хейтю Теслу, но если сравнивать компании, то нужны какие-то объективные показатели, а не капитализация, которая, к сожалению, на текущий момент оторвана от жизни

Ответить
8

https://vc.ru/finance/169495-tesla-otchitalas-o-pyatom-pribylnom-kvartale-podryad-i-rekordnoy-vyruchke-8-77-mlrd
Пишу вам из будущего. Уже 5 кварталов прибыльных. Это первое.

Второе - Маск уже пару раз говорил, что стоимость акций преувеличена. И это так. С другой стороны - основная капитализация Тесла - это не авто, а технологии, которые за ними стоят. Также капитализация растет на основе не текущего положения компании, а перспективы: новые батареи, автопилот, новые модели и т.д. Плюсуйте одно и второе - получится текущая капитализация.

Ответить
3

ряя но ведь газпром!

Ответить
6

А от чего Газпрому расти в капитализации?) Деньги капают, но сама компания в целом то никуда не двигается. Просто добывают и продают ресурсы.
Причем добывают, небось, на тех же технологиях, что и десятки лет назад.

Ответить
10

Ну как же?) Он же на пути к успеху. 
Чистый убыток за 3 квартала этого года 3,2 млрд долларов. Износ основных фондов - 67%, в том числе доля магистральных газопроводов старше 50 лет - 21%. В перспективе - налог на углеводороды в Европе и ценовой барьер от СПГ)

Ответить
1

Хорошо идут так то)

Ответить
5

ну да)) особенно если учесть что сердце всех магистральных газопроводов - Газоперекачивающий агрегат ГПА-32 Ладога. Чудо импортозамещения... 
вот только если присмотреться то в состав агрегата входят:
газотурбинная установка MS5002E мощностью 32 МВт:
турбоблок MS5002E;
рама вспомогательных устройств ГТУ MS5002E;
кожух шумотеплоизолирующий рамы вспомогательных устройств ГТУ MS5002E;
кожух шумотеплоизолирующий отсека газотурбинной установки MS5002E;
MS5002E - это же продукт американской General Electric, которая дала лицензию на производство агрегата из своих запчастей в России) ... И при наличии желания при введении санкций - можно многое))))
Поэтому Газпром так и бегает даже от возможности формально на него наложить хоть какие то санкции))

Ответить
–2

и что, это хорошо по-вашему, над этим нужно посмеяться?

Ответить
2

а что нет? разве над шизофрениками не смеются?

Ответить
0

Причем добывают, небось, на тех же технологиях, что и десятки лет назад

Я не фанат Газпрома, но с чего такие заявления? Эксперт в газодобывающей отрасли или чисто для красивого словца ляпнул? Судя по всему последнее.

Ответить
0

Специально красным выделил, чтобы хоть здесь не запутался. Частица "небось" указывает на то, что я не утверждаю, а предполагаю, ибо я далеко не эксперт в этой отрасли. 

Ответить
–2

Предположения не берутся из воздуха, а на чем-то основываются. Личные убеждения, взгляды на жизнь, что угодно. Можешь заниматься софистикой и строить из себя умного, Клименка, но этот фокус не прокатит. Как был смешным, так и остаёшься им.

А почему не мог предположить, что добывают на новом оборудовании? Религия не позволяет?

Ответить
1

достаточно наблюдать чтобы понимать
https://www.gazeta.ru/business/2020/05/28/13099087.shtml

Ответить
–1

Ну так все правильно. Предположение, основанное на моем личном мнении. В противном случае я бы поделился цифрами/ссылками. Поэтому предположение, а не утверждение.

Ответить
0

есть отличный анекдот про "мнение"

Ответить
–1

Круто.

Ответить
0

сам в шоке.

Ответить
–3

Деньги капают, но сама компания в целом то никуда не двигается.

О я смотрю ты здесь так уверенно утверждаешь. На чем основаны данные, что компания никуда не двигается? Ты же ниже писал, что не эксперт, но оказывается в курсе всех бизнес процессов
Просто добывают и продают ресурсы.

Угу, все просто. Опять эксперта строишь и выше переобуваешься, мол не эксперт) Сам себе логически противоречишь в одном сообщении. Взял попкорн, посмотреть как ты юлить будешь

Ответить
0

Да все так, как я и писал. В целом - на месте стоят. 

Ответить
0

Смешно делать выводы по изменению цен в рублях. С 2013 годы рубль девальвировался в 3 раза.

Ответить
3

Окей. Держите в долларах с лондонской биржи. 

Ответить
0

Ну и внезапно "цены не стоят", а падают.

Ответить
–2

То есть ты о делаешь выводы на основе цен за акцию, все понятно))
Такому жалкому уровню экспертизы стоит позавидовать.

Ответить
0

Доброе утро. Я конкретно о капитализации изначально и говорил. 
Эксперт разучился читать? 

Ответить
0

 А от чего Газпрому расти в капитализации?)

Задаешь вопрос
 Деньги капают, но сама компания в целом то никуда не двигается. Просто добывают и продают ресурсы.

Тут же "экспертно" заявляешь по поводу капитализации. Хотя, конечно, ниже начинаешь переобуваться, мол не эксперт. Смешной короче)

Ответить
0

Где ты здесь разглядел экспертность. 
Я знаю, что у тебя постоянно подгорает от моих комментов, но не нужно выдавать за действительность то, что ты себе рисуешь в голове. 

Ответить
0

Сначала уверенно так заявляешь, чем компания занимается (безосновательный высер), потом переобуваешься, мол не эксперт, а потом еще раз переобуваешься. Причем по факту даже не можешь ответить. Как был смешным так и остаешься.

Ответить
0

Я все так же считаю, что они стоят на месте. Ибо я говорил конкретно об их капитализации. Что и подтвердил скрином выше. 
А сказки про переобувание и экспертов рассказывай перед зеркалом. 

Ответить
0

Ты ещё уверенно утверждал чем они занимаются, по факту выкладывая очередной высер) отдыхай, сказочник.

Ответить
0

Естественно утверждал уверенно. Они сами это написали у себя на сайте. 
В общении с тобой я и так всегда отдыхаю. Чтобы соответствовать твоему уровню как раз и нужно мозг отключать)

Ответить
0

Конечно же ничем не подкрепляя.
Главное, не забывай слюну с пола подбирать.

Ответить
1

Приплюсуй и скажи сколько стоит в миллиардах каждая технология и перспектива. А то складно лепишь, да без чисел.
По факту капитализация сегодня ничего не означает. 

Ответить
0

Человеку выше уже написал, придется повторять. Я не совсем понимаю, как я должен считать перспективность компании, ибо это не лично мое мнение и не какая-то фиксированная цифра. Не я цену акций устанавливаю.

Да, капитализация ничего не означает. Просто это стоимость акций, которые для инвесторов выросли на 600% или сколько там было с начала года. 

Ответить
0

более того Маск сам сказал что предлагал Apple купить Tesla за 1/10 текущей капы, но Тим Кук отказался.

Ответить
1

Было дело, Маску и ракеты не хотели продавать)

Ответить
0

С другой стороны - основная капитализация Тесла - это не авто, а технологии, которые за ними стоят.

Какие там блеать технологии, что каждый второй обычный автопроизводитель уже запустил свои или гибриды, или полные электрички? Шасси Тесла научилась делать или также покупает по лицензии?

Ответить
0

А у вас технологии только с железом ассоциируются? 

Ответить
0

А про также лицензии покупает- это вы таблеток переели?)

Ответить
0

Ага . Запустили.  У всех запас хода процентов на 20 меньше а у Тайкана так на все 40.

Ответить
0

У кого запас хода меньше на 20%? Вы понимаете, что запас хода электрички обратно пропорционален весу автомобиля? Тайкан весит в полтора раза больше Теслы. Нет ничего удивительного, что расход кВт*ч на 100 там выше. Вы снова пытаетесь зачем-то переврать законы физики и выдать желаемое за действительное. 

Ответить
0

А почему он при одинаковых размерах весит немного больше?  Не все электрокары весят больше Теслы. 
У Теслы лучшие характеристики из-за её технологий. Компановка батареи, система охлаждения/отопления которая связывает в одном контуре все элементы: салон, мотор, батарею, компы, термопомпу, радиатор и так далее. Комбинация стали алюминия. Офигенный коэффициент сопротивления. Оптимизированый софт. Каждая такая технология даёт пару тройку процентов оптимизации потребления энергии. Но именно сумма этих технологий даёт в конце выигрыш над конкурентами до 40%.

Ответить
0

https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=42562&id=42277

Тесла за 40к и Ниссан за такую же цену с такой же батареей и +/- таким же весом. И что мы видим? Примерно те же 220 миль пробега.

Ответить
0

Нет. У них не одинаковые батареи. У Лиф 62кВт а Модель 3 Standard Range всего 53 кВт. 
Там есть относительные цифры. 
Лиф 31 кВт на 100 миль, а Тесла 26 кВт на 100 миль.
Вот список самых эффективных машин. 
Как видите почти весь топ теслы.
Корейцы тоже туда попали на 3е место но у них моторы в 2 раза менее мощные.
https://www.fueleconomy.gov/feg/PowerSearch.do?action=noform&path=3&year1=2020&year2=2021&vtype=Electric&srchtyp=newAfv&pageno=1&rowLimit=50

Ответить
–1

Пусть 5 кварталов. Ок. Если все сплюсовать то 600 лярдов ни как не получится. Маск же сам говорит, что акции переоценены, а это часть капитализации. 
Там из будущего капитализация Теслы через 5-6 лет не известна?
Баги есть у всех, но Тесла всегда внизу надёжности Consumer Report.

Ответить
0

А что вы плюсовали, если 600 млрд не получилось? Можно в цифрах, пожалуйста? Ибо я в замешательстве, как вы в принципе смогли оценить перспективность, которую там тоже нужно приплюсовать? 
Так или иначе - цена на графиках есть. Она актуальна. 

Из будущего не видно. Сейчас сложно смотреть даже на год вперед. 
Я вижу вы здесь не так давно зарегистрированы. Был в комментариях один персонаж, Илья Максимов его звали. Так вот он с 2018 года предрекал крах Теслы. А прошлой или этой весной Тесла должна была уйти с молотка за копейки китайцам. С того момента Тесла выросла по капитализации в 10+ раз. 

По поводу рейтинга - здесь учтена одна характеристика надежности и смешаны в один салат и электрические и все остальные автомобили. 
Я предлагаю взять кнопочные, сенсорные и сгибаемые смартфоны и составить рейтинг по надежности. Где будут айфоны и самсунги в сравнении с нокиа 3310? Естественно я утрирую, но суть должна быть ясна. 

Если и сравнивать, то авто из одной весовой категории. Хотя бы, среди электрокаров. В идеале - в сумме характеристик. 

К слову, в рейтинге того же Consumer Reports за 2020 год среди лучших авто Тесла на 11 позиции. То есть, получается, не все так плохо, правда?

Ответить
0

Пусть Тесла живёт и здравствует. Я лишь о том, что капитализация - фейк в текущих реалиях. И скорее всего она скорректируется (возможно вместе с другими). 

Ответить
1

Смотря что будет дальше. А в целом - да, акции завышены. Я с этим сразу был согласен) 

Ответить
0

====вы находитесь здесь====

Ответить
0

Я не понял, а где же моя Mitsubishi ... ?  только не говорите , что в ж..пе.

Ответить
5

если сравнивать компании, то нужны какие-то объективные показатели, а не капитализация, которая, к сожалению, на текущий момент оторвана от жизни

вот бы щас плановую экономику ввести да начать меряться числом выпущенных цветных телевизоров на тысячу крестьян, полегчало бы разом, правда?

Ответить
0

а чем мереться ? вон эппл постоянно мереятся числом проданных айфонов

Ответить
1

когда методичка устарела на год)) а на новую — денег не дают

Ответить
0

Вы в принципе описали главный минус  биржи:)

Ответить
–1

Она не оторвана от жизни. Печатаются доллары, их туда накачивают. Бил гейтц если так дальше пойдет через лет 5-10 будет триллионером. И триллион теперь это богатство, а миллиард фигня.

Ответить
3

Обошла - это мягко сказано. Дороже 9-ти топовых производителей вместе взятых.

Ответить
1

Тесла как они все вместе взятые 🙈 это всё фокусы капитализма

Ответить
–1

Руководство фолькваген это деды, которые не вкуривают ситуацию и думают, что достаточно к гольфу прикрутить батарейку и они снова в игре. То что сейчас хотят покупатели состоит порой из мелочей, они есть в тесле и их не будет в ид3.

Ответить
15

Руководство фольксваген - это одни из самых прогрессивных людей с точки зрения и технологий, и пипл менеджмента. Тк без грамотного управления командами не создать прорывных технологий, которых у ФВ, поверьте на слово, огромное кол-во в разной степени сырости и готовности к запуску на рынок. лично знаю инженеров из корп управления ФВ в Вольфсбурге.

При этом Теслу, и конкретно подход Маска к управлению людьми в hr мире, мягко говоря, не одобряют. И это очень важный момент, тк есть пункт #1, см.выше.

Да, «старая школа» пока что проигрывает по тактике. Но только стратегия покажет, насколько Тесла впереди. Время нужно.

Ответить
0

Первая разница - бешенное ускорение, которое снижает надёжность, требует большой запас ресурсов и нет никакого практического смысла внедрять это кроме иррационального желания Маска, а в остальных компаниях разгон 5-6 секунд уже более чем достаточным считают. 
Второе апдейты по, старпёрам- руководителям надо чтоб их ставили в сервисах, так надёжнее.
Плюс куча всяких мелких плюшек в по, которые не нужны в реальной жизни, но напиханы в теслы с избытком, я думаю руководство фольксвагена отправило бы инженера, который предложит внедрить в по подушку-пердушку, лечиться к психиатру.
Разные скрепы, через которые они не могут переступить сидят очень глубоко и они не позволяют внедрять что-то не практичное, безумное. Мир быстро меняется и консерватизм руководства становится главным пассивом, на пути любой инициативы стоят люди которым возраст, заветы предков, опыт всей жизни не позволяет понять, что это сейчас круто.

Ответить
2

Keyless entry это супер удобная вещь,  теперь все  её начали  ставить.  Выставить автоматический прогрев машины к 7 утра с понедельника по пятницу, тоже супер нужная и удобная вещь.  Как и прогрев машины с телефона. Старпёры годами боялись внедрять что-то практичное что выходило за рамки их скреп. Даже сейчас они боятся убрать кнопку старт в электрокарах. Хотя она там нафиг не нужна. 

Ответить
0

Есть русская колея, чтоб бусурманы особо не катались. Что мешает пролоббировать и внедрить европейские/китайские "особые национальные вилки", со своим показателям тока и протоколом зарядки. 

Ответить
0

Этм грешит не только ВАГ, но и практически все матёрые автоконцерны. Багаж наработанных технологий тащит их на дно. Инновации не внедряются. Да что там говорить, даже мультимедиа нормальное сделать не в состоянии, интерфейс локализовать, в конце концов.
У меня мазда 13го года, на медиасистему без слёз не взглянешь. Хотя в то время уже 3 года на рынке был iPad.

Ответить
1

Ваш пример про инфотейнмент в мазде говорит только о недофинансированности мазды( у меня сх-5 19 года, я вас понимаю: так себе это реализовано).
Но и тесла тут не лидер

Ответить
1

а кто лидер?))

Ответить
–1

Ещё какой лидер.  Интерфейс у Теслы пока не имеет аналогов. Примерно как айфон и нокия.

Ответить
1

Интерфейс у Теслы

Автомобиль. Интерфейс. Лол. 

Ответить
0

Если вы не в курсе то в Тесле нет кнопок,  всё управляется с помощью пользовательского интерфейса на экране.

Ответить
0

Имхо на любителя

Ответить
0

Вы пользуетесь? 

Ответить
0

я пользуюсь автомобилем, или если нет именно теслы мнение высказать не могу?

Ответить
0

Можете конечно. Только уточняйте. А то будет как в анекдоте. 

Ответить
0

в тесле пара сотен запросов в твиттер маску и можно будет официально прикрутить два джойстика и рубиться на "планшете" приборной панели

какие шевеления придется сделать владельцам мазды-страшно представить, а результата так и не будет

Ответить
0

и что они должны были сделать. бросить все и сделать айпад на приборной панели ? и зафейлить себе продажи ?

Ответить
1

Ну может и деды. У меня есть знакомый, который работает на заводах Фольца, Ауди и других. Работает в команде, которая занимается построением роботизированной лини сборки. На запуск одной линии уходит 3-5 лет. Рассказывал, что с завода фольцвагена новый гольф выходит каждую минуту. Людей на линии почти нет.

Ответить
0

3-5 лет? Тесла построила завод в поле, в Китае меньше чем за год и начала выпуск машин. 

Ответить
0

Вы про автономное вождение? Так сейчас все в это в том или ином виде лезут. В том же CR супер круиз-контроль кадилаковский уже какой год обходит Теслу (внезапно). При этом безусловно у Теслы автономка в топе по текущим меркам

Ответить
0

а то конечно)) ведь главная крутость супер-круиза это то что он работает только на определенных дорогах, что он очень наглядно демонстрирует, и вы никак не можете это поправить)) а еще у него камера слежения за вашими глазами что конечно добавляет +10000 к суперности)))

Ответить
0

Почитайте что они оценивали.  Поймёте почему кадилак победил. Спойлер. Потому что влипили огромную лед лампочку в руль чтобы бы было видно что автопилот включён. За это кадилаку дали овер-дох..я пойнтов и он обошёл теслу которая выигрывала в реальных тестах удержания полосы и так далее. 

Ответить
5

Понятно почему автоконцерны так страстно топят за электромибили. Во-первых от них окончательно отстанут зеленые с нормами по выбросам и прочим шлаком. Типа ребят, мы за экологию, все гуд, а чего там с экологичностью производства батарей и выработки электричества - это не к нам. Наши машины вообще ничего не загрязняют.
Во-вторых значительно упрощается конструктив. Никаких тебе ДВС, трансмиссий, приводов на заднюю ось. Ставь батарейку, да тяни кабель потолще к электромоторам. Это тебе не привода с карданами городить, да АКПП проектировать.
Ну и сразу можно подтащить срок службы всех агрегатов к сроку службы батареи. Батареи каюк, все, неси машину на помойку и покупай новую.

В Европе и США думаю электромобили к 2030 году уже плотно займут рынок.
В РФ все как обычно упрется в инфраструктуру.

Ответить
0

мозги у тебя упростились, а не конструктив электромобиля

Ответить
0

Обоснуй чем конструктив электромобиля сложнее конструктива древнего советского троллейбуса, кроме питания от аккумуляторов, а не от контактной сети. 

Ответить
0

Окей. Батарею и саму машину в сторону.
1. Плата управления = инвертор. В отличии от советского реостата - основа на мосфетах. Мощность платы 500А *3ф, что на порядок мощнее. Плюс проблема охлаждения. Значит на порядок сложнее схематехника чтобы и кпд и надёжность были на высоте.
2.  Электродвигатель. Компактнее за счёт намотки в асинхронике и неодимовых магнитов в синхронной. Легче, но мощнее. Кпд и надёжность выше. Температура выше. Решение охлаждения - нетривиально. Подшипники работающие в условиях 18000-19000 оборотов.
3. Приводы - мощность, скорость = обороты. В условиях отсутствия коробки - одноступенчатая фиксированная передача. Пробег в 1,6 млн км? Без проблем. Шестерни гипоидной передачи практически без износа

Ответить
0

Все так, как сайдэффект - огромный рынок запчастей и станций техобслуживания неплохо так тряхнёт, электричка проще устроена и надежнее.
Как только появятся дешевые батарейки хотя бы на 1000км, кончина ДВС будет быстрой.

Ответить
0

Для этого "всего лишь" нужно поднять энергоемкость батарей
сейчас она 110-270 Вт*час / кг
у бензина 10 кВт*час / кг 
те в 30 раз больше.

Ответить
0

Бака на 50 литров хватает на 500км. Батареи в 500 кг тоже хватает на 500 км . Где 30 раз?

Ответить
0

у электры кпд выше. Но. Зимой придется отапливаться.

Ответить
3

Главный потребительский плюс глобальной замены двс на электродвигатель - отсутствие выхлопных газов и смога в городе, это действительно стоит того. Еще бы пыль собирали как пылесосы..

Ответить
0

Некоторые немецкие поговорки про авто:

- Почему все модели Тоёты оснащены серийным обогревом задних стекол? Что бы при толкании руки не мерзли.

- Для чего установлена дополнительная педаль в Хьюндае? Накачивать Аирбег.

- Что указанно на последней странице инструкции к Сузуки? Расписание автобусов.

Ответить
1

1. Это было про Шкоду.

Ответить

Мрачный фитиль

1

Им бы не про конкуренцию говорить, а про сотрудничество. Сейчас в каждую новую машину толкают огромные дисплеи, на которых интерфейсы оставляют желать лучшего, если не сказать грубее — говнище. В новом Мерседесе за туеву хучу миллионов дисплей как у дешёвого китайского планшета из нулевых. Ну не могут автопроизводители в цифру, от слова совсем. Так же и Яблоку будет очень сложно дать толк механике, ибо опять же не их сфера. Тут бы коллаборацию замутить, а они конкурировать.

Ответить
0

Ко все разговорам, а насколько должна вырасти генерация электроэнергии, если весь автопарк заменить электричками?

Ответить
2

Если заряжать ночью, то ни на сколько

Ответить
0

незначительно. для справки любое серьезное предприятие потребляет больше электроэнергии чем город выросший вокруг него

https://novayagazeta.ru/articles/2019/11/06/82630-zaryadki-hvatit-na-vseh

Ответить
0

Новая давно скатилась. Конкретно этот автор редкий балабол. Открыл свое ООО, назвав его ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ, и назначил себя директором для солидности. Правда, продавать свою "экспертизу" у него не получилось, поэтому ООО закрылось (что, впрочем, не мешает ему до сих именовать себя директором какого-то там института).

Ответить