Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Yusif Nasirli

Слышал, что на яблоке цены выше

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Также цена зависит от уровня заряда аккумулятора. Это не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Если низкий заряд,то скорее всего согласится?
Мне интересно,а вот тот программист,которому таску на этот функционал кинули- он как? Ему норм знать,что по факту это мошенничество? (Если будет доказано, конечно).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

У программиста два варианта:
а) сделать такую таску.
б) не сделать, с негативными последствиями для себя лично. Но таску все равно сделают другие. А этого принципиального программиста отправят трудиться над какой-нибудь бесполезной и ненужной фигнёй, чтобы он сам уволился.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я только выполнял приказ)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

а он просто гордится тем, что на Яндекс работает. Ведь именно это они в вакансиях пишут, а следовательно, как-то находят таких чуваков)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Это называется буллинг, думаю программист был рад ставить опыты над виртуальными жертвами и наблюдать изменение в статистике)))))

Ответить
Развернуть ветку
KSA

В первую очередь это интересная техническая задача. А со своими этическими нормами и прочим шлаком идите к гуманитариям, только у них денег нет

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

это тоже какая-то классика, где надо всем ставить плюсы? Заранее извини, но нет

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Всего лишь объясняю, почему айтишникам это норм. Для того, чтобы стать айтишником нужно на отлично сдать экзамен на мизантропию. Иначе отбраковывают и приходится идти в QA, техсаппорт или того хуже, в продавцы-консультанты

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев
 Для того, чтобы стать айтишником нужно на отлично сдать экзамен на мизантропию.

Смелое заявление

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я не сдал экзамен- не пошел на него

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Вы наверное думали, что дефицит программистов из-за того, что много нужно знать?
На самом деле научить программировать можно любого, а вот правильно относиться к простым людишкам с высоты своего величия - не каждая психика такое выдержит

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

забавно, что в комментарии не указано цена ниже или выше) но вы уже про мораль программиста и мошенничество пишете)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

++
Тестил в конце 2019-го года на двух идентичных устройствах на андроиде)

Проверял через полгода - вроде убрали. Но хз, работает ли сейчас эта "фича"

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

Видимо, спалились в очередной раз. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Да, у друга и супруги его такая ситуация. На андроиде ниже цены. Но у меня на айфоне ещё ниже - возможно, просто потому что я чаще них езжу.
Интересно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Логично, что, кто чаще ездит, должен получать цену выше. Ибо он уже подсажен на иглу, и доить надо жёстко. А если редко или новый клиент, то есть шанс раскачать до частоездящего. Как у онлайн-казино, - бонусы только новым клиентам и тем, кто не играл давно. 

Ещё всегда интересовало, могут ли иногда агрегаторы давать от балды цену в раза 2-3 выше, и проверять, что заказал таки -> значит, ставить пометку "лох" в аккаунте, и делать такое системно. Если же не заказал, есть вероятность, что сравнивает с другим апом, и, соответственно, не стоит так делать 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Как бы не совсем логично - те кто часто ездит это лояльная аудитория и их нужно поощрять низкой стоимостью, т. к они могут уйти к конкурента если их начнут доить и перестанут ценить.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114
лояльная аудитория и их нужно поощрять низкой стоимостью,

А зачем , они же и так часто ездят?
Низкой только зарплата лояльных сотрудников могут поощрять, что собственно и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Ну я чаще езжу и получаю цену ниже)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Макаренко
Автор

Спасибо. У обоих айфоны, разные модели.

Ответить
Развернуть ветку
Yusif Nasirli

«У кого подороже, тот пусть и раскошеливается» - подумал Яныч)

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда